ОБЖ
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир + ОБЖ), с использованием ИКТ, игровых технологий, регионального компонента 2007
Использование ИК технологий просто необходимо в современной школе. Компьютер служит как демонстрационное средство наглядности. Свои уроки начинаю с мультимедийных презентаций (например: уральских писателей (чтение; разнообразие товаров (экономика)). Это позволяет перейти от пассивного усвоения к активному. Учащихся заинтересовывает работа с ЦОР, опорными схемами, таблицами, т.к. они получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы. Использование компьютерной программы дает возможность осуществлять контроль деятельности учащихся. В процессе обучения идет воспитание компьютерной культуры.
-
Толерантное взаимодействие этнических групп - фактор социальной безопасности 2007
Есть примеры проявления неуважения представителей переселенческих диаспор к обычаям и традициям местного, то есть русского населения, что может привести к конфликтам на национальной почве. Недавние события в г. Кондопоге показали, что вероятность этих конфликтов реальна. Очевидно, что возникновение таких конфликтов несёт угрозу безопасности и территориальной целостности России. В связи с этим актуальной становится проблема формирования, воспитания толерантных норм взаимодействия представителей различных национальностей. Кроме того, жизнь общества всё более характеризуется настроениями нетерпимости, связанными с возрастающими культурными, религиозными и социальными различиями между людьми. Преодоление этой ситуации, в частности формирование толерантности в качестве ценностной мировоззренческой установки у школьников, становится актуальной задачей современного образования.
-
Тема урока: "Как стать военным" 2007
Система профориентации школьников - это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества. Урок "Как стать военным" представлен в виде информационных и диагностических материалов для оценки соответствия профессиональных интересов и наклонностей школьника особенностям той или иной группы военных специальностей.
-
Урок "Инфекционное заболевание - птичий грипп" 2007
Урок знакомит учащихся с причинами появления птичьего гриппа о способах защиты от него.
-
"Три поросенка". Сценарий агитбригады по пожарной безопасности 2007
Сценарий для младшего и среднего школьного возраста. Дети в доступной форме получают представление о реальных опасностях, стоящих за строчками учебников ОБЖ.
-
Комплексная целевая программа "Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса" 2007
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни является сегодня одной из приоритетных задач системы образования. Без решения данной проблемы у нашего образования нет будущего.
-
Использование природных средств для оказания первой медицинской помощи в условиях автономного существования 2007
Данная тема в учебных пособиях по ОБЖ представлена недостаточно полно. А умение оказать медицинскую помощь в условиях автономии - один из главных способов выживания. Использование кодировочной таблицы и закодированных названий заболеваний и лекарственных средств позволяет заинтересовать детей, предоставить им возможность сделать открытие самому и поделиться этим открытием со своими одноклассниками.
-
Конспект урока по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешакова на тему: "Пожар". 2-й класс 2007
Данный конспект урока знакомит учащихся с причинами возникновения пожара, их последствиями, правилами ПБ, дает представление о средствах пожаротушения и о профессии пожарных. Материал данного конспекта может быть использован на уроках природоведения, окружающего мира и ОБЖ.
-
Интегрированный урок физкультуры и ОБЖ "Поведение человека в экстремальных ситуациях в природе" 2007
Повторить и закрепить правила поведения на природе, у водоёмов и умение применять их в экстремальных ситуациях. Движение - естественный стимул жизнедеятельности организма человека. А на уроках физкультуры тренируются все органы и системы, повышаются жизненный тонус, работоспособность, устойчивость к болезням, выносливость; подвижные игры помогают переключить внимание учащихся с учебной работы на эмоциональную двигательную деятельность.
-
Урок с использованием современных компьютерных технологий в 8-м классе "Пожары и взрывы" 2007
Урок с использованием современных компьютерных технологий, на котором учащиеся знакомятся с авариями на пожаро- и взрывоопасных объектах, общими сведениями о пожарах и взрывах, правилах безопасного поведения при пожарах.
-
Опасности при передвижении по болотам, в горах и при переправах через реки 2007
Урок проведен при изучении раздела "Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде".
-
Игра по ПДД для 1–3-х классов на тему: "Кто хочет стать велосипедистом?" 2007
Игра по правилам дорожного движения для 1-3-х классов.
-
Тема урока: "Не зная броду, не суйся в воду" 2007
Занятие по ОБЖ. На занятии в доступной и увлекательной форме дети усваивают правила поведения на водоёмах.
-
Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении 2007
Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные "Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС", основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.
-
Методика проведения занятий по огневой подготовке из пневматического оружия 2007
Огневая подготовка является составной частью начального военного обучения учащихся. В районах и городах, где нет воинских частей Вооруженных сил Российской Федерации, при отсутствии условий для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия при проведении учебных сборов, огневой подготовке, организуется стрельба из пневматического оружия в специально оборудованных местах. Методические занятия по огневой подготовке могут проводиться в классах, в тире или учебно-тренировочном городке, а также в кабинете ОБЖ, на специальных учебных местах для практического обучения.
-
"Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков". Классный час для школьников 5–6-х классов 2007
Алкоголь, табак и наркотики - три головы одного чудовища, которое приобретает страшную власть над людьми, особенно над детьми и подростками. Как и почему это происходит, почему ребенок попадает в зависимость от вредных привычек? Только знание влияния пагубных привычек на здоровье может преградить путь распространению этой чудовищной беды среди подрастающего поколения.
-
Внеклассное мероприятие "Выживание в экстремальных ситуациях" 2007
Мероприятие для учащихся 5—8-х кл., направленное на формирование потребности предвидеть возможные опасные жизненные ситуации и находить правильное решение в них.
-
Стрелковая подготовка как средство воспитания патриота (внеклассная работа по ОБЖ) 2007
Не умаляя роли уроков ОБЖ, внеклассные занятия призваны закрепить уже имеющиеся у учащихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнить новыми знаниями, научить применять их на практике. Стрелковая подготовка позволяет заниматься формированием устойчивого интереса к воинской службе, ответственности, дисциплине; развитием морально-психологических, организаторских и других качеств, необходимых человеку в любых видах деятельности. Ребята на занятиях получают представление о военной службе, воинской обязанности и профессии офицера. В работе представлена программа кружка "Меткий стрелок".
-
Варианты проведения итогового урока ОБЖ в конце 2-й четверти в 5-6-м классах 2007
Создание модели "Безопасные каникулы" позволит учащимся спланировать своё свободное время в период новогодних праздников. Прогнозирование ситуации, анализ своих действий позволит приучить учащихся предвидеть неприятную ситуацию, не попасть в неё, а если это произошло - действовать грамотно и решительно. Практико-ориентированное обучение помогает школьникам применять в жизни теоретические знания, полученные на уроках ОБЖ. Методы, представленные в разработке, дают возможность провести не только итоговые занятия по ОБЖ в конце второй четверти в 5—6-х классах, но и классные часы.
-
ОБЖ в школе первой ступени 2007
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися мер безопасности в экстремальных ситуациях в природной среде: человек заблудился в лесу; проверить уровень усвоения знаний по теме "Меры безопасности при обращении с домашними животными"; развивать мышление, речь, память, навыки учебного труда, предусмотрительность в жизненных ситуациях; воспитывать ответственность за себя и перед близкими людьми, заботу о родных.
-
Огонь – друг или враг? 2007
Урок ОБЖ по противопожарной безопасности, 2–4-й классы.
-
Тема урока: "Турнир знатоков по туризму и автономному существованию человека в природных условиях" 2007
Может случиться так, что волей неожиданного, нелепого случая, в результате чрезвычайного происшествия вы окажитесь один или с друзьями где-то в незнакомом лесу, в поле, в горах. У вас нет необходимого снаряжения, продуктов, вы многое не умеете делать, вы не знаете, как правильно поступить. Значит, этому надо учиться, к этому надо готовиться, даже если вы не собираетесь стать путешественником или геологом. Этот урок поможет вам узнать, готовы ли вы к трудностям и испытаниям при экстремальной ситуации в природных условиях.
-
Интегрированный урок по химии, географии, ОБЖ 2007
Целью урока является объединение знаний о воде, которыми овладели учащиеся на уроках химии, географии, ОБЖ (в рамках темы "Экологическая безопасность"). Данная тема позволяет интериоризировать для учащихся объём информации, способствует свободной ориентации в практической деятельности, формирует целостное восприятие окружающего мира через мультидисциплинарное обучение.
-
Открытый урок по теме "Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества. Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности" 2007
В данной статье представлен конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Вооруженные силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества. Особенностью урока является использование мультимедийного учебного пособия "Основы безопасности жизнедеятельности".
-
Спортивно-прикладная программа "Горностай" как вариант предпрофильной подготовки учащихся 2007
Спортивно-прикладная программа «Горностай» предлагает обобщенный опыт, накопленный специалистами-практиками таких областей, как туризм, ориентирование, медицина, прикладные виды спорта. Собранный материал может быть применен для различных категорий школьников; он позволяет решать не только конкретные, но и общие задачи предпрофильной подготовки учащихся.
-
"Действия населения при различных ЧС". ОБЖ. 7-й класс 2007
На уроке ОБЖ в 7-м классе формирует умения действовать при различных ЧС, а также проектировать предстоящую деятельность по выходу из ЧС.
-
Сюжетно-ролевая игра "Сам себе доктор". Для учащихся 4-х классов 2007
Сюжетно-ролевая игра рассчитана на учеников 4-х классов. Материал призван помочь детям закрепить знания и умения по защите здоровья, развивать самостоятельность при оказании первой медицинской помощи, воспитывать культуру поведения при работе в группах.
-
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время 2007
Урок ОБЖ в 5-м классе составлен так, чтобы у учащихся была возможность усвоить элементы учебной программы через игровую ситуацию. Цель урока: научить детей использовать полученные на уроке знания в повседневной жизни, в экстренных ситуациях, требующих немедленного решения. Через игровую деятельность ребенок развивается как личность, получает новые знания, овладевает необходимыми умениями. Кроме того, у него появляется возможность проверить свои знания, умения и навыки.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Здоровый образ жизни" 2007
Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью посредством углубления знаний по анатомии и физиологии человека; создание условий для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.
-
Занятие в 3-м классе по теме "Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях" 2007
Воспитательное мероприятие для 3-го класса. В представленной разработке занятия учащиеся знакомятся с ситуациями, которые можно назвать чрезвычайными. Основной акцент - воспитание бережного отношения к своей жизни.