Начальная школа
-
Физкультурно-оздоровительный час 2009
Физкультурно-оздоровительный час в 4-м классе с использованием мультимедийного проектора NEC. Цель данного занятия - не только развивать функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, но и расширить кругозор учащихся, развивать интерес к национальным играм.
-
Интегрированный урок математики и внеклассного чтения по теме "Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления (повторение изученного)" 2009
Основной целью урока является закрепление таблицы умножения, деления пяти и на пять, формирование вычислительных навыков учащихся. На уроке учащиеся закрепляют правила порядка действий в выражениях без скобок, учатся сравнивать выражения. Сказочный сюжет позволяет провести урок в занимательной, игровой форме, воспитывает любовь к книге.
-
Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2009
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Урок разработан к блоку «Как устроен наш язык» и реализует цель - познакомить учащихся с основами лингвистических знаний.
-
Виды разборов на уроках русского языка. "Путешествие в мир лекарственных растений среднего Поволжья" 2009
Цели данного урока русского языка: вести работу по теме урока в обобщении; повторить пройденное в работе над предложением; развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по экологическому воспитанию детей; познакомить с лекарственными растениями и их свойствами, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Урок русского языка на тему "Повторяем все, что знаем". 3-й класс 2009
Данный урок проводится в конце учебного года с целью систематизации знаний, полученных за год, в виде игры «Чудо-дерево».
-
Нестандартный урок-игра. Литературное чтение во 2-м классе по теме "Рассказы о животных" 2009
Нестандартный урок оказывает эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются прочные, глубокие знания. Урок соответствует программе.
-
Урок краеведения в 3-м классе по теме "Город будущего" 2009
Цель урока – включить детей в проектную деятельность по созданию города будущего. Каждый ученик должен понять значимость своего вклада в создание прекрасного будущего своей малой родины. В урок включены развивающие игры и творческие упражнения.
-
Урок русского языка в 3-м классе коррекционной школы (VIII вид). Тема: "Большая буква в именах, фамилиях, названиях улиц, городов, рек 2009
Урок русского языка в 3-м коррекционном классе VIII вида, знакомящий учащихся с нарицательными и собственными именами существительными, их правописанием.
-
Кто такие звери? Окружающий мир. 1-й класс 2009
Урок дает понятие термина "Звери", способствует развитию мыслительной деятельности, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Устный журнал "Будь природе другом!" 2009
Главные задачи данного мероприятия - прививать интерес к предмету "Окружающий мир", заложить основы работы с дополнительной литературой, подготовить к систематическому и самостоятельному изучению основ экологии. Материал представлен в виде Устного журнала, где ребята встречаются с Зимой, Весной, Летом и Осенью. Загадки, игры, песни и стихи носят учебный, занимательный и воспитательный характер.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о составе слова" 2009
Урок составлен с целью развития умения разбирать слова по составу, уметь различать приставки и предлоги, подбирать родственные слова, правильно графически выделять каждую часть слова.
-
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей 2009
В статье описан опыт развития творческого мышления младших школьников на уроках математики. Для обеспечения развития творческого мышления учащихся в проблемном обучении необходима оптимальная последовательность ситуаций, их определенная система. Творческое мышление на уроках математики формируется через решение определенного типа задач, в форме увлекательных игр.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Измерение площади фигур мерками квадратной формы" 2009
Предлагаемый урок математики по системе Л.В. Занкова показывает, как мультимедийная презентация помогает решить метод наглядности при объяснении темы.
-
Урок-игра "Вспоминаем и отвечаем. Повторение изученного материала по теме «Природные сообщества» 2009
Материал к уроку-повторения по теме "Природные сообщества". Основная цель уроков повторения изученного материала заключается в предотвращении забывания усвоения материала, углублении его связей с ранее изученным материалом, уточнении приобретённых представлений.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагателное как часть речи" 2009
В уроке используются современные педагогические технологии, такие как технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технология ТРИЗ. После урока у учащихся должны быть сформированы знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимосвязи с именем существительным. На данном уроке развиваются коммуникативные навыки и словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка в начальной школе "Способы проверки безударных гласных в корнях имен существительных" 2009
Урок учит детей решать орфографические задачи.
-
Урок математики по теме "Деление и дроби". УМК "Школа-2100" 2009
Урок составлен по программе «Школа-2100» для 4-го класса. В основе урока лежит проблемная ситуация, которую дети самостоятельно разрешают. На уроке дети закрепляют умение решать текстовые задачи, примеры на порядок действий, находить неизвестную операцию.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе . Тема: "Сердце и его работа" 2009
Комбинированный урок с целью расширять кругозор учащихся, обогащать их словарный запас. Урок основан на дидактических принципах, разработанных академиком Л.В. Занковым: обучение на высоком уровне трудности; ведущая роль теоретических знаний; быстрый темп прохождения учебного материала; осознание школьниками процесса учения; систематическая работа над развитием всех учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение изученного" 2009
Изложен сценарий урока математики в 4-м классе, на котором учащиеся знакомятся с логическими приемами решения задач и совершенствуют навыки арифметических вычислений.
-
Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста 2009
Психологические причины, вызывающие отставание в учёбе, многообразны. Для выявления психологических причин трудностей в обучении учителю необходимо иметь достаточно развернутое, систематическое описание трудностей и способы психологической коррекции выявленных недостатков.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ на тему "Дорожные знаки" 2009
Урок-игра проводится по аналогии телеигры. Помогает детям в игре закрепить знание дорожных знаков, правил дорожного движения. Воспитывает ответственность за свою жизнь и здоровье.
-
Мультимедийный классный час по теме "Пусть всегда будет мама!" 2009
В данной статье описано преимущество использования мультимедийного сопровождения при проведении классных часов в начальной школе. Приведены примеры мероприятий с использованием презентации PowerPoint: классный час в 4-м классе "Права ребенка в новом веке", праздник в 1-м классе "Пусть всегда будет мама!".
-
Открытый урок по русскому языку для 4-го класса по теме "Правописание частицы «не» с глаголами" 2009
Урок с целью познакомить с ролью частицы "не", с её раздельным написанием с глаголами, познакомить с глаголами-исключениями.
-
Внеклассное обобщающее занятие по теме "Овощи". "Путешествие в Простоквашино. Собираем урожай" 2009
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 1-х классов СКК и построено в форме путешествия с героями Простоквашино. Содержание занятия включает игровые упражнения, моделирование, загадки, стихи, инсценировку, пластилиновую живопись.
-
Урок математики в 1-м классе "Сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Задачи уроки: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счёта в пределах 20; способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей; воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
-
Конспект урока по русскому языку "Понятие о глаголе как части речи". 3-й класс 2009
Целью урока является совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи. В ходе урока обобщаются и систематизируются имеющиеся знания о существительном и прилагательном, формируется умение выделять глагол среди других частей речи.
-
Урок чтения в 4-м классе с использованием ИКТ на тему "Произведения русских и зарубежных писателей" 2009
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках чтения в начальных классах для детей с отклонениями в умственном развитии. Урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала. Задания, представленные в презентации, способствуют развитию логического мышления, памяти, воображения, связной речи учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10" 2009
Предлагается урок закрепления по математике в 1-м классе (табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10). Разнообразие форм работы (групповая, самостоятельная, дифференцированная) активизируют деятельность учащихся в ходе всего урока. Данный урок показывает, как можно оптимизировать физическую, эмоциональную, умственную активность.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по сказке В.П. Катаева "Цветик-семицветик" 2009
Чтобы высокие слова о нравственности не остались простыми фразами, а тронули душу ребенка, использую в своей работе нестандартную формы урока. Предлагаю урок внеклассного чтения в 3-м классе по сказке В.П. Катаева "Цветик-семицветик", направленный на творческое восприятие мира, на формирование потребностей вслушаться, вдуматься, сделать выводы.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Числа и цифры. Римские цифры" 2009
Урок способствует формированию представления о числах и цифрах (римских цифрах). На уроке развиваем умения наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развиваем математическую речь, память; развивать познавательную активность. Воспитываем доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.