Начальная школа
-
Как защититься от загрязнённого воздуха 2009
Это второй урок раздела "Экологическая защита". Сильное положительное воздействие на формирование конечного результата имеет учебно-воспитательный момент в конце урока, когда ребёнок, чувствуя ответственность за жизнь и здоровье ближнего, опираясь на знания, может оказать окружающим реальную помощь и квалифицированную защиту.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе "Осенние картины и настроения в поэзии" на примере отрывка из стихотворения И.А. Бунина "Листопад" 2009
Содержание урока направлено на формирование навыка анализа поэтического текста, продвижение учащихся в постижении художественного образа произведения, формирование понимания стилистических особенностей стихотворения и соотнесения словесного и зрительного образов художественного произведения, развитие речи и совершенствование навыка выразительного чтения, развитие чувственного восприятия окружающего мира.
-
Исследовательская работа учащихся 4-го класса "Исследование видов артикуляционных упражнений для постановки звуков [с], [з]" 2009
Красивая, правильная речь учащихся - это залог их жизнерадостности и успеха в учёбе. Такая речь позволит учащимся повысить своё качество обучения, будет способствовать их желанию учиться, постигать новое.
-
Урок краеведения в 3-м классе 2009
Урок знакомит с растительным миром родного края, развивает инициативу, активную позицию по отношению к окружающему миру, воспитывает бережное отношение к природе. Сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Развитие опыта творческой деятельности у учащихся начальных классов на уроках литературного чтения 2009
В статье определены методы и приёмы, способствующие развитию опыта творческой деятельности у младших школьников на уроках литературного чтения (по программе М.П. Воюшиной).
-
Классный час во 2-м классе "Государственная символика Российской Федерации" 2009
Цели: повторение, закрепление и углубление знаний о государственной символике Российской Федерации.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Закрепление" 2009
Цели урока: формировать стремление к познанию нового; пополнять словарный запас. Совершенствовать виды речевой деятельности детей (умение слушать, высказывать своё мнение, читать связные тексты с выделением главной мысли.); воспитывать в детях чувство любви к своей Родине.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Упражнение в написании слов с разделительным ъ и ь" 2009
Цели урока: повышение интереса к русскому языку через использование нового типа лексико-орфографических упражнений; стимулирование интеллектуального и лингвистического развития учащихся; воспитание упорства в достижении цели, умения работать в коллективе.
-
Реализация системы здоровьесбережения в условиях образовательного процесса 2009
-
Развитие орфографической зоркости учащихся начальной школы 2009
Существует заблуждение, что орфография – трудная наука и что стать грамотным очень трудно. По словам А.И. Герцена «трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть неперевариваемые» Эта проблема – развитие орфографической зоркости – является наиболее обсуждаемой в теории и в практике обучения орфографии.
-
Конспект открытого урока по русскому языку (2-й класс) 2009
Урок помогает учащимся формировать умения отличать имена существительные, отвечающие на вопрос "кто?", от слов, отвечающих на вопрос "что?". Форма проведения урока – путешествие. Такая форма позволяет воспитывать познавательный интерес к изучаемому материалу, умение сотрудничать, развивает внимание.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Сказка В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" 2009
Урок литературного чтения включает в себя использование мультимедийных технологий. Проводится во второй четверти 3-го класса, является вторым уроком по изучаемой теме. Представляет собой один из вариантов анализа художественного произведения в начальной школе.
-
Интегрированный урок по обучению грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [с] и [с'], буква с. Строчная буква с" 2009
Данный урок учит детей выделять слова с согласными звуками [с] и [с`] и писать строчную букву "с", знакомит учащихся с новой буквой и развивает у учащихся речь, самоконтроль, внимание, а также уважение к труду.
-
Урок русского языка "Понятие о местоимении" 2009
Урок знакомит детей с понятием о местоимении; способствует развитию речи, фонематического слуха, наблюдательности, познавательного интереса, памяти, внимания.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе "Басни И.А. Крылова" 2009
Данный урок является последним в изучении творчества И.А. Крылова. Представленный конспект урока позволяет обобщить знания детей о творчестве великого русского баснописца, его басен в форме инсценировок, выразительного чтения, с использованием творческих заданий.
-
Уроки русского языка по теме "Глагол" 2009
Изучение материала по теме "Глагол" выстроено интегрированно с литературным чтением. Этот прием вызывает потребность вспомнить прочитанное произведение, увидеть изучаемое содержание русского языка, сделать самостоятельно маленькое открытие на уроке. Домашнее задание носит творческий характер: отыскать отрывок в литературном источнике; сочинить маленький рассказ по опорному сочетанию; сочинить четверостишие с предложенными формами глагола.
-
Урок математики в 1-м классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой "Математика" (1-й класс). Тема "Считаем шаги" 2009
Урок математики в 1-м классе, который нацеливает учащихся на осознание десятичного принципа строения числового ряда. На нем формируется представление о десятках на числовом луче, на измерительной линейке.
-
Планирование логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения у младших школьников 2009
В статье раскрывается последовательность логопедической работы при исправлении нарушений звукопроизношения у младших школьников. Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно. Чаще всего у учащихся встречаются такие фонетические дефекты, как ротацизмы и ламбдацизмы. Поэтому в приложении даны перспективные планы логопедической работы с этими подгруппами.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Приёмы письменного умножения для случаев вида 4 037 * 4" 2009
Цели урока: знакомство с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначное, когда в записи первого множителя есть нули; совершенствование вычислительных навыков; развитие логического мышления, внимания, памяти. Урок построен в форме путешествия на остров Сокровищ, что позволяет заинтересовать детей и повышает интерес к математике.
-
Путешествие по городу Огня 2009
Данная разработка помогает в игровой форме ознакомить детей с правилами пожарной безопасности; закрепить знание правил безопасного поведения во время пожара; воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
-
Умножение суммы на число. Распределительное свойство умножения (4-й класс) 2009
В игровой форме ученики закрепляют знания о сочетательном свойстве умножения. Выполняя различные задания, учащиеся в ходе решения самостоятельно делают выводы о значении сочетательного свойства. Урок также знакомит учащихся с первоначальными рыночными понятиями: банк, кредит, прибыль, эксперт. Занятие сопровождается мультимедийной презентацией, что делает урок разнообразным, интересным и увлекательным.
-
Урок труда. Русская глиняная игрушка 2009
Рядовой урок труда во втором классе сопровождается показом готовых изделий различных росписей и рассказом об игрушках разных мастеров народного творчества. Работая по образцу, инструкционной карте, в результате дети получают индивидуальную игрушку. Работу по оформлению, росписи игрушки учащиеся продолжают на уроке рисования, знакомятся с дымковской росписью.
-
Аппликация из бумаги "Цирковое представление" 2009
Урок трудового обучения в 1-м и 2-м классах, на котором дети знакомятся с техникой аппликации из бумаги, продолжают знакомство с работой художника зрелищного вида искусства.
-
Урок математики с элементами интеграции в 4-м классе "Письменное умножение на трехзначное число" 2009
Урок изучения нового материала построен в игровой форме, соответствует программе "Школа России". Очень важно для учителя дать понять детям, что урок - это прежде всего открытие. На уроке организуется учебно-исследовательская деятельность учащихся.
-
Конспект внеклассного чтения во 2-м классе по теме "Борис Заходер «Серая Звездочка»" 2009
Цели урока: развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы, давать характеристики героям, делать выводы, аргументируя свое мнение; воспитывать разумное отношение к окружающей действительности. Используется дифференцированная работа. Учащиеся работают в парах, в группах, обсуждая задания - это позволяет включить в работу каждого ученика.
-
Система дифференцированных упражнений при изучении табличного умножения и деления 2009
Работа содержит упражнения, которые используются на разных этапах изучения табличного умножения и деления, обеспечивая доступность каждого задания для учащихся с разным уровнем обученности, осуществляет дифференцированный подход к проведению самостоятельной работы учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Разбор слова по составу" 2009
Материал будет интересен учителям начальной школы, работающим по технологии безотметочного обучения на этапе совершенствования (опробования) форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества (по А.Б. Воронцову). В конспекте урока показаны приемы, способы формирования учебной самостоятельности младших школьников, которые могут быть использованы в любой системе обучения.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе (программа Л.В. Занкова) 2009
На уроке формируются понятие учащихся о тексте на основе осознания его основных признаков, развивается речь учащихся, прививается любовь и интерес к русскому языку.
-
Уроки изобразительного искусства и художественного труда в 3-м классе по программе Б.М. Неменского 2009
В данной статье представлено тематическое и поурочное планирование по предмету "Изобразительное искусство и художественный труд" для 3-го класса по программе Б.М. Неменского. Также представлен урок по теме "Витрины" презентациями в PowerPoint.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами" 2009
Урок представлен в форме путешествия сказочных героев в волшебном лесу. На уроке происходит повторение, уточнение и расширение знаний детей о предлоге; развитие умения выражать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствование орфографических навыков.