Начальная школа
-
Презентация к уроку окружающего мира "Почему идет дождь и зачем он нужен?" 2011
Выясняются причины возникновения дождя; расширяются представления о дожде как явлении; раскрывается значение дождя для жизни растений, животных, человека.
-
Урок окружающего мира "Потребители и разрушители лесной экосистемы" 2011
Цели урока – познакомить учащихся с животными и растениями леса; выявить "профессии" лесных жителей; установить взаимосвязи, взаимные приспособления друг к другу в экосистеме леса.
-
Урок математики по системе Л.В. Занкова "Состав числа 5". 1-й класс 2011
Состав числа 5. Начало составления таблицы сложения. Образование столбика со значением сумм, равных пяти.
-
Урок безопасности 2011
Забота о жизни и здоровье детей – главная задача взрослых. Этот урок знакомит учеников с тем, какая опасность их подстерегает дома и как обезопасить себя.
-
Определение имени прилагательного. 3-й класс 2011
Урок в форме деловой игры призван систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи, развивать мыслительную деятельность, орфографическую зоркость, работать над лексическим значением слов, употреблять в речи прилагательные синонимы и антонимы, формировать интерес к изучению родного языка.
-
Человек-изобретатель 2011
Открытый урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Гармония») посвящен теме "Средства передвижения" и людям, разработавшим их. «Человек-изобретатель» – это очень большая тема. Ей предшествовали темы «Человек – часть природы», «Человек – член общества». Эти темы предлагают размышление о роли и месте человека в природе, в обществе, в мире в целом. Важно отметить, что человек-изобретатель внимательно изучал окружающую его природу и часто находил в ней подсказки для своих творений.
-
Сигналы светофора и регулировщика 2011
Тема занятия предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения. Определяя цели своих действий, школьники учатся достигать результатов обучения, которые могут быть продуктивными, если ученики осознают цель учения, его необходимость.
-
Способы проверки орфограмм в слабой позиции. 2-й класс 2011
На уроке продолжается работа с орфографическим словарем, вводится термин "орфографическое чтение".
-
Урок внеклассного чтения в малокомплектной школе "Я становлюсь нежней и терпеливей" по творчеству северных поэтов 2011
На занятии формируется представление о творчестве поэтов Севера, знакомство с примерами такого творчества, развиваются навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным.
-
Москва XIX века. И.А. Крылов. "Слон и Моська". 4-й класс 2011
Главной целью данного урока является знакомство с творчеством И.А. Крылова и его басенным жанром, с Москвой XIX века, формирование правильной читательской деятельности, творческих способностей на основе развития навыков культуры речи учащихся, воспитание у детей непримиримого отношения к человеческим порокам (зазнайство, глупость, жадность и т.д.).
-
Значение наречий. 4-й класс 2011
Урок формирует умение определять значение наречий; развивает орфографическую зоркость, мышление, речь, умение анализировать и обобщать.
-
Нумерация двузначных чисел 2011
Задача урока – закрепить знание нумерации второго десятка. Дети повторяют такие понятия как "последующее число", "предыдущее число", "между числами", "после числа". Закрепляют десятичный состав числа. В урок включены простые задачи на сложение и вычитание. Закрепляется понятие "дециметр".
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) "Правописание суффиксов -онок, -енок". 2-й класс 2011
Интегрированный урок построен так, чтобы каждый ребёнок был включён в активный познавательный процесс. Использование ИКТ оживляет урок, повышает мотивацию учащихся. Большинство заданий построено по принципу самоконтроля.
-
Работа со словарными словами на уроке русского языка в начальной школе 2011
Правописание трудных слов – одно из направлений освоения русского языка. Механическое заучивание редко ведет к прочному запоминанию. Систематическая творческая работа (составление кроссвордов, загадок, ребусов, стихотворений) с использованием словарных слов позволяет с интересом их заучивать. В этой работе в виде презентации представлены кроссворды со словарными словами, которые может использовать учитель на уроках русского языка в начальной школе.
-
Комплексная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста 2011
Программа предназначена для образования и подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы. В программе определены цели и задачи, приводится примерное тематическое планирование и программное содержание разделов английского языка «Let’s play English!» и «Мир компьютера».
-
Презентация к уроку окружающего мира "Астралия и Антарктида". 2-й класс 2011
Презентация состоит из двух частей. Первая часть посвящена изучению материка Австралия, вторая часть – Антарктиде. Занятие строится вокруг презентации и самостоятельной работы с учебником.
-
Закрепление и повторение пройденного материала. 4-й класс 2011
Урок позволяет учащимся закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями; поупражняться в решении задач на нахождение площади фигур; развить навык устного и письменного счета, умение сравнивать числа.
-
Интегрированное внеклассное занятие по русскому языку и познанию мира в начальных классах 2011
Предложенный материал знакомит детей с интересной наукой этимологией, разными способами образования слов, что повышает интерес к языку. Параллельно с этимологией идет расширение знаний детей о птицах.
-
Урок обучения грамоте "Буквы Дд, обозначающие согласные звуки [д], [д']" 2011
На уроке происходит знакомство с буквой Д и звуками, которые она обозначает; формируется умение работать с текстом, обогащается и развивается речь.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе (Письмо с открытыми правилами) по теме "Письмо строчной буквы Э" 2011
Урок с использованием компьютерной технологии позволяет привлечь ребят к изучаемому материалу, более наглядно продемонстрировать поэтапное написание буквы, вовлечь детей в разные виды деятельности, обогатить их знания и словарный запас.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2011
Цель урока: сформировать осознанное чтение у детей.
-
Конспект урока по окружающему миру "Растениеводство" 2011
Цели урока: ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь, познавательную активность, рассуждать, делать выводы.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова-признаки" 2011
Цели урока: дать представление о словах, отвечающих на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; развивать умение ставить вопросы к словам-признакам; развивать речь учащихся; воспитывать любовь к русскому языку.
-
Час поэзии "Любите Русь! Любите всей душой!" 2011
Открытый час поэзии посвящен Всемирному дню поэзии и юбилейному году рождения А.С. Пушкина.
-
Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова "Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые" 2011
Урок проводился в форме научно-исследовательской деятельности с презентацией. Цели урока – сформировать представление о горных породах и полезных ископаемых; расширить представления об использовании их, сформировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам, познакомить с полезными ископаемыми Ульяновской обл.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Три правила корня" 2011
В ходе урока происходит закрепление и обобщение знаний учащихся о правилах корня: безударные гласные в корне, парные звонкие и глухие согласные в корне, непроизносимые согласные в корне.
-
Викторина для всезнаек "Все обо всем" 2011
Разработку можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на интегрированных уроках. Чтобы заинтересовать учащихся, использованы цветные слайды с анимацией.
-
Открытый урок "Путешествие по экологическому букварю" 2011
Урок помогает расширить знания детей об экологии как науке, развить память, внимание и любознательность учащихся, воспитать у детей чуткое и бережное отношение к природе, способствовать проявлению и развитию исследовательских и творческих способностей. Показать проблемы экологии города Махачкалы и Республики Дагестан.
-
Решение задач на разностное сравнение. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе служит повторению состава чисел до 9, закреплению вычислительных приёмов в устном счёте; призван подвести детей к новому открытию на уроке, сравнению множеств в жизни и в задачах; вывести новый тип схем, первичному закреплению, решению задач на новый тип.
-
Строевые и гимнастические упражнения, повороты, подвижные игры. 3-й класс 2011
Разнообразие учебных заданий, которые связаны с программным материалом и ведут учащихся к физическому совершенствованию, позволяет сделать занятие интереснее и полезнее для здоровья и развития, целенаправленно влиять на каждого ученика.