Начальная школа
-
Урок по обучению грамоте в 1-м классе "Звук [щ'], буквы Щ, щ 2011
Урок обучения грамоте посвящён знакомству со звуком [щ’] и буквами Щ, щ. Новый материал преподносится детям в познавательно-игровой форме. Это помогает привить учащимся интерес к чтению и любовь к русскому языку.
-
Разработка урока кубановедения "Казачий фольклор" 2011
Урок разработан в соответствии с программой курса "Кубановедение" для 1–11-х классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Задачами урока является развитие интереса к изучению культуры родного края, воспитание любви к малой Родине.
-
Утренник "Прощание с Азбукой". 1-й класс 2011
Внеклассное мероприятие в 1-м классе – традиционный праздник для учащихся и их родителей. Стихи, песни, инсценированная сказка.
-
Создание ситуации успеха на уроке и во внеклассной работе через деятельностный подход 2011
Смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке, возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Деятельностный метод обучения – инструмент учителя, позволяющий в полной мере раскрыть внутренний потенциал каждого ученика.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Алексей Пантелеев "Главный инженер". Поход в "Музейный дом". Репродукция картины Александра Дейнеки "Окраина Москвы" 2011
Урок ориентирован на формирование коммуникативной и информационной компетентности через работу с текстом. Благодаря подобранным заданиям у учащихся развивается умение анализировать литературное произведение, адекватно понимать и оценивать прочитанное, а также анализировать средства художественной выразительности. Идея урока заключается во взаимосвязи литературы, музыки и живописи.
-
Путешествие по океану Знаний 2011
Мероприятие проводится в виде путешествия в мир знаний, в котором учащиеся (матросы) под руководством капитана совместными усилиями преодолевают препятствия, выполняя различные задания (угадать название и автора сказки, решить ребус, спеть песню).
-
Умножение и деление на 2. 2-й класс 2011
На уроке дети путешествуют по сказочным островам и в игровой форме закрепляют табличные случаи умножения и деления на 2. Также развивают навыки решения задач, решения уравнений и буквенных выражений.
-
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 3-й класс 2011
В ходе урока учащиеся самостоятельно формулируют правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, а затем учатся применять правило при решении примеров и задач.
-
Мы и наши права. 3–4-й классы 2011
На уроке дети работают над понятиями «права человека», «права ребенка», знакомятся с Конвенцией прав ребенка.
-
Моя любимая игрушка – матрешка. 2-й класс 2011
Урок знакомит детей с произведениями народных художественных промыслов: с матрёшками из Сергиева Посада, Семёнова, Полхов-Майдана, формирует умение рисовать кистью декоративные цветы, ягоды и листья через практическую работу.
-
Про кошек и собак. 2-й класс 2011
Познакомившись со статьёй в учебнике, учащиеся называют группы кошек; вывешивают на доску свои работы, выполненные дома, по очереди рассказывают о своих питомцах. Аналогично проходит оформление выставки «Собаки». Ребята делятся своим опытом того, как они ухаживают за животными. Организуется выставка книг.
-
Сумма чисел 2011
Разработан урок для учеников 1-го класса. Проведён в рамках областного семинара "Актуальные проблемы использования ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников". На уроке важны и мастерство учителя, и живой интерес детей к изучаемой теме, их активность и любознательность.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 1-м классе "На помощь сказочным героям!" 2011
На основе презентации построено всё внеклассное мероприятие. Занятие проводится в конце первой или в начале второй четверти первого класса. Направлено на развитие мышления, внимания, интереса к математике и к новым литературным произведениям. Эта презентация может использоваться на уроках литературного чтения.
-
Закрепление названий и последовательности чисел натурального ряда 2011
Урок помогает закрепить название и последовательность чисел натурального ряда; повторить состав чисел в пределах 10; закрепить умение решать простые текстовые задачи (на нахождение суммы и остатка), вспомнить компоненты задачи.
-
Организация воспитательной работы в начальной школе 2011
Каждый ребёнок – это индивидуальность, поэтому, прежде всего, надо стремиться к тому, чтобы деятельность и для детей, и для взрослых была интересной, радостной, значимой, т.е. необходимой, целесообразной. Это обеспечивает учителю и детям комфорт, радость творчества, познания и самопознания, способствует совершенствованию личности.
-
Г.Куликов. "Как я влиял на Севку". 3-й класс 2011
На уроке идет формирование общеучебного умения осознанно, грамотно, выразительно читать, формирование умения давать оценки происходящему, характеристики действующим лицам, умения видеть особенности языка писателя; обогащение словарного запаса за счет знакомства с фразеологизмами, развитие умения анализировать текст, выделять главное и существенное, понимать замысел автора.
-
Станция "Занимательная грамматика". 1–4-е классы 2011
Вот уже несколько лет ежегодно на неделе начальных классов мы проводим интеллектуальный марафон. Ребята всем классом-отрядом путешествуют по различным станциям. Каждому отряду выдается маршрутный лист, где учителя, ответственные за данную станцию, выставляют заработанные очки. По итогам марафона проходит линейка с награждением отрядов.
-
Моя малая родина. 2-й класс 2011
Урок помогает воспитывать любовь к родному краю, расширить представления учащихся о деревне Давыдово, познакомить с профессией экскурсовода, учить детей работать с различными источниками.
-
Заочная экскурсия в зимний лес 2011
Урок – заочная экскурсия в зимний лес. Ребята расширяют свои знания о зимних явлениях природы, о сезонных изменениях в жизни растений и животных. Презентация и наглядный материал позволяют детям систематизировать полученные ранее знания. Непосредственное участие школьников в процессе урока (сценка, разгадывание кроссворда, совместные диалоги, ответы на поставленные вопросы и т.д.) сохраняет интерес к изучаемому материалу.
-
Энергосбережение и водосбережение. 4-й класс 2011
Школьное экологическое образование призвано решить одну из важнейших задач: заложить основу формирования личности с новым типом мышления и новым типом поведения – экологическим. В результате участия в игре ученики приобретают коммуникативные навыки, овладевают практическими умениями исследовательской работы: собирают необходимую информацию, учатся анализировать факты, делают выводы и заключения.
-
Именины буквы "М" 2011
В ходе урока происходит повторение алфавита, установление логических связей с изученным материалом на предыдущих уроках; формирование навыка каллиграфически правильного письма; формирование умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне.
-
В.П. Катаев "Сын полка". 4-й класс 2011
Урок чтения направлен на развитие целостного восприятия художественного произведения. Целью урока является развитие интереса к читательской деятельности, умения анализировать текст. Урок учит понимать точку зрения автора и выражать своё мнение о произведении, о поступках героев.
-
Применение компьютерных технологий на уроках окружающего мира 2011
Цель урока – ознакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; сформировать представление о роли грибов в жизни растений и животных леса; сформировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; ознакомить с правилами сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения.
-
Использование ИКТ для повышения качества образования младших школьников 2011
В педагогической деятельности автор выделяет шесть направлений использования современных информационно-коммуникационных технологий: оформление основной документации в электронном формате; применение в процессе обучения ИКТ; включение учащихся в проектную деятельность с использованием ИКТ; дистанционное образование учащихся начальных классов; проведение классных мероприятий, родительских собраний; самообразование и саморазвитие.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + русский язык) "Правилам движения – наше уважение!". 1-й класс 2011
Разработка интегрированного урока ОБЖ и русского языка позволяет в занимательной форме с известными сказочными героями освоить основные правила дорожного движения.
-
Первый в жизни День знаний. Сценарий праздничной игровой программы "Школьные чудеса" 2011
Есть один праздничный день, который бывает в жизни каждого школьника лишь однажды… День знаний страна отмечает ежегодно, а вот момент, когда дошколенок становится школьником – не повторяется. Тем важнее сделать его незабываемым. А правильно организовав этот праздник, учитель сможет многого добиться. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздничной игровой программы, посвященной Дню знаний.
-
Интегрированный урок литературного чтения, музыки, изобразительного искусства. 3-й класс 2011
Урок развивает воображение, речь, умение работать с поэтическим произведением. У учащихся совершенствуется навык чтения. Учитель знакомит учеников с творчеством Ф.И. Тютчева.
-
Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й’] 2011
Урок может использоваться при обучении грамоте по традиционной системе "Школа России".
-
Царства живой природы. 2-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с четырьмя царствами живой природы и их представителями. Задания помогают расширить знания детей о живой природе Земли и природе Владимирского края.
-
Урок по окружающему миру "Озера" 2011
Урок знакомит учащихся с новым географическим объектом – озером, с его особенностями. Учитель дает общее представление о самых больших озерах. У детей развивается умение находить по карте нужные географические объекты.