Начальная школа
-
Урок окружающего мира с использованием методов и приёмов по развитию критического мышления учащихся по УМК "Гармония" по теме "Многообразие рыб". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира построен с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся. Основная цель урока: формирование у школьников умения учиться. В более узком смысле – формирование универсальных учебных действий – совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
-
Понятие нарицательных и собственных имен существительных. 2-й класс 2011
На уроке школьники формируют умение отличать имена собственные от нарицательных и умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках).
-
Общее понятие об имени существительном. 2-й класс 2011
В ходе урока у учащихся формируется грамматическое понятие «имя существительное». Школьники учатся различать предмет и слово как часть речи, различать существительные среди других частей речи, а также учатся распознавать одушевленные и неодушевленные существительные.
-
Использование групповых форм обучения на уроках окружающего мира 2011
Об использовании парных, групповых и коллективных форм обучения на примере 1-го и 2-го классов. По УМК "Гармония".
-
Л.Н. Толстой "Детство" 2011
Знакомство учащихся с краткой биографией писателя Л.Н. Толстого, историей появления произведения, с содержанием отрывка из повести.
-
Арифметические действия над числами, или Зачем туристу математика? 2011
Игровые приёмы, разнообразные формы работы на уроке, приёмы самоконтроля позволяют учащимся самостоятельно решить поставленную на уроке проблему, поддерживать работоспособность и внимание учеников, повышать интерес к изучению математики.
-
I и II спряжение глаголов. 4-й класс 2011
На уроке русского языка по учебнику Рамазаевой Т.Г. учащиеся в игровой форме знакомятся со спряжением глаголов. Поставлен акцент на формулировку алгоритма и схемы для определения спряжения глаголов. В процессе работы происходит формирование умения различать окончания глаголов I и II спряжения и развитие умения спрягать глаголы с ударными окончаниями. Большое внимание уделяется развитию орфографической зоркости, логического мышления, навыков связной речи.
-
Различение падежей 2011
Урок помогает закрепить умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительные в нужном падеже. Вводится алгоритм определения падежа имени существительного, тренировка в определении падежа конкретного слова в предложении.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Люби и знай свой край". 4-й класс 2011
Целями урока являются проверка знаний учащихся по математике, воспитание любви к природе родного края. Собранный материал указывает на важное значение природы в жизни человека и о его пагубном влиянии на природу. Урок способствует воспитанию бережного отношения к живой природе. Использование красочных слайдов позволяет сделать урок более ярким и запоминающимся.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе изучения традиций русского народа 2011
Программа интегрированного курса «Ступени восхождения» включает три направления: духовно-нравственное (кружок «Огонек души»), художественно-эстетическое (кружок «Родничок»), фольклор (кружок «Горенка»). Содержание программы определяется потребностью общества в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума, предназначена для младших школьников, учащихся 1–4-х классов. Срок реализации программы – 4 года.
-
Конспект урока по чтению "Буква Е, е". 1-й класс 2011
На уроке повторяются и закрепляются знания учащихся о букве Е, е, умения читать слова с данной буквой. Дети учатся работать с картиной, текстом, обогащают словарный запас.
-
Как научить ребенка учиться? 2011
Представленная статья показывает, как научить ребенка учиться.
-
Как подготовить проект 2011
Успех проектной деятельности зависит от правильной ее организации. Здесь важно правило "триединства" – сотрудничество учителя, ученика и родителя. Основной целью привлечения родителей к проектной деятельности младших школьников является сотрудничество и партнерство с собственным ребенком. Проектная деятельность учащихся – это сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой, это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания.
-
Обобщающий урок по произведению Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени" 2011
Урок помогает обеспечить глубокое понимание смысла текста, осознание последствий потерянного времени, умение характеризовать поступки героев; формировать навыки выборочного чтения, чтения по ролям, умение работать в группах; развивать речевые умения, творческие способности детей.
-
Развитие умения распознавать приставки и предлоги. 2-й класс 2011
Представлен урок русского языка во 2-м классе, на котором проводится практическая работа с приемами обобщения, развития устной и письменной речи с приемами театрализации.
-
Русские посиделки (фольклорный праздник в начальных классах) 2011
Целью внеклассного мероприятия является воспитание любви к народной культуре, устному народному творчеству. В процессе подготовки и проведения данного мероприятия развиваются творческие способности и коммуникативные навыки младших школьников.
-
Мягкий знак – показатель мягкости 2011
Цель данного урока: дать детям понятие о роли мягкого знака. Урок построен на принципах развивающей системы Л.В. Занкова: ничего не сообщается в готовом виде. Для осуществления данного принципа на уроке используются упражнения, в процессе выполнения которых ученики наблюдают, сравнивают, анализируют, сами предлагают задания, находят несколько правильных решений, самостоятельно выводят правила об особенностях мягкого знака.
-
Влияние дидактических игр в детском саду и школе на обучение математике и развитие математических способностей 2011
Статья посвящена влиянию дидактических игр в обучении и развитии математических способностей детей на занятиях и уроках математики в детском саду и начальной школе как едином общеобразовательном пространстве. Рассматриваются вопросы психолого-педагогических особенностей дидактических игр, при которых она будет иметь обучающий, развивающий и воспитывающий смысл.
-
Игра-путешествие "Полетим на другие планеты" 2011
На уроке-путешествии учащиеся упражняются в счёте различных предметов; в умении сравнивать количество предметов; узнают смысловое значение слов "больше", "меньше", "столько же"; закрепляют умение делать записи математических действий (сложение и вычитание) и сравнивать два числа в пределах 10.
-
"Давайте беречь природу!" Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 3-й класс 2011
Предлагаемая разработка интегрированного урока, помимо учебно-воспитательной направленности содержания, включает в себя разнообразные приемы коррекции и развития познавательной деятельности учащегося с особыми образовательными потребностями.
-
Театрализованный интегрированный урок "Дикие и домашние животные" 2011
Цели урока: сформировать понятия "дикие животные", "домашние животные" и дать представления о них; активизировать лексические единицы по теме "Животные"; познакомить с некоторыми типичными представителями диких и домашних животных; выявить характерные отличительные черты диких и домашних животных.
-
Интегрированный урок русского и английского языков в 3-м классе "Предлоги. Приставки" 2011
Урок способствует обобщению и систематизации грамматических особенностей предлогов в русском и английском языках, углублению знаний в сопоставлении предлогов; развитию умения и навыка распознавать предлог как часть речи; формированию умения исследовать предлог в определенном грамматическом аспекте, развитию практических навыков и воспитанию интереса и желания к изучению иностранных языков.
-
Интегрированный урок в 3-м классе по теме "Русская изба" с использованием ИКТ 2011
Урок вводит в речевую практику детей понятия «изба», знакомит с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой; расширяет словарный запас; закрепляет умение находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Интегрированное обучение дает широкую возможность для развития речи учащихся, для расширения кругозора, развития умственной деятельности.
-
Имя существительное. 4-й класс 2011
Интерактивное электронное пособие может использоваться на уроках в классе в качестве электронного наглядного пособия или в кабинетах, оснащенных персональными компьютерами, а также для домашней подготовки учащихся. Оно поможет сэкономить время педагогу и ученикам.
-
Быть хозяином непросто 2011
Мероприятие предназначено для учащихся 1–4-х классов. В мероприятии показана история возникновения электричества, важность электроэнергии в наши дни. Проводится с целью привлечения внимания к экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
-
Сложение трехзначных чисел 2011
Основная суть работы: формирование и отработка навыков сложения трёхзначных чисел, закрепление навыков решения задач геометрического характера, развитие логического мышления, смекалки, воображения, создание ситуации успеха. В конце урока дети пришли к выводу, что нужно трудиться и много знать, чтобы достичь хороших результатов.
-
"В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовется даже на слабый призыв прекрасного". 3-й класс 2011
Урок знакомства с творчеством К.Паустовского. Учащиеся развивают умение понимать и чувствовать язык произведения, отвечают на поставленные вопросы, учатся быть честными, способными признавать и исправлять ошибки.
-
Научная организация учащихся "Мир моих профессий, мир моих увлечений" 2011
Открытое занятие НОУ проведено для того, чтобы ученики захотели участвовать в научно-исследовательской работе, разбудить в них желание создавать проекты, читать научно-популярную литературу, чтобы дети как можно больше узнавали нового и умели донести свои знания до слушателей.
-
Задачи на увеличение числа на несколько единиц 2011
Урок по ознакомлению с новым видом задач. Формируются вычислительные навыки, повторяется состав числа.
-
Практические работы при ознакомлении с геометрическими фигурами в 1-м классе 2011
Одно из важнейших методических требований, предъявляемых к обучению младших школьников в настоящее время, – усиление внимания к практической направленности преподавания математики.