Начальная школа
-
Необычная Красная Шапочка. Урок чтения. 1-й класс 2011
Урок по учебнику «Капельки солнца» посвящён обучению первоклассников активному чтению в режиме «диалог с автором». Учитель беседует с детьми о книгах и писателях, а затем дети читают отрывок из произведения Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» и обсуждают его.
-
Урок математики. 2-й класс 2011
В ходе урока у детей формируется навык решения задач, закрепляются навыки устного счета, отрабатываются вычислительные навыки, а также дети учатся строить различные фигуры.
-
"Лиса и журавль". Русская народная сказка 2011
В процессе урока первоклассники знакомятся с русской народной сказкой «Лиса и журавль»; работают над развитием навыков выразительного чтения, учатся определять жанр произведения; закладываются основы доброжелательного отношения к окружающим людям.
-
Порядок выполнения действий в выражениях 2011
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях и разъяснить их содержание; совершенствовать умение записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий.
-
Соблюдение правил дорожного движения на улице 2011
Важным компонентом школьного педагогического процесса является обеспечение и сохранение жизни и здоровья учащихся. Нас постоянно окружают экстремальные условия жизни, различные рискованные ситуации диктуют наипервейшую потребность в получении знаний, устойчивых умелых действий и навыков учащимися, развития их мыслительной деятельности, познавательного процесса, осознания необходимости личной безопасности.
-
Лексическая работа на уроках русского языка и чтения 2011
Активизация словаря – одно из важнейших направлений словарной работы на уроках. Решение этой практической задачи осуществляется на каждом уроке русского языка и чтения. Работа со словом сложна и многообразна. Как важно научить ребят наблюдать, думать, читать, передавать мысль словом.
-
Работа букв гласных звуков. 1-й класс 2011
Данный урок проводится в конце изучения темы "Работа букв гласных звуков" по букварю Д.Эльконина (система развивающего обучения Д.Эльконина – В.Давыдова).
-
Урок труда в начальной школе "Свободная роспись. Коллаж "Аквариум" 2011
Автор знакомит учащихся с росписью ткани; помогает освоить свободную роспись; познакомить с обитателями подводного мира. Развивает воображение, фантазию, воспитывает любовь к живой природе и бережное отношение к ней, аккуратность.
-
Дымковская роспись 2011
Урок по теме «Дымковская роспись» можно давать в 3-м классе в рамках раздела «Декоративно-прикладное творчество». Данный урок знакомит учащихся с элементами узоров «Дымки» и учит расписывать игрушки из глины дымковской росписью, а также распознавать и отличать эту роспись от росписи других мастеров. Развивает художественный вкус, активизирует творческое воображение, содействует созданию полезных и красивых вещей. Воспитывает чувство гордости за родное Отечество.
-
Формирование у младших школьников учебно-познавательного интереса 2011
Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в знаниях. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества.
-
Урок-игра "Умножение однозначных чисел на число пять". 2-й класс 2011
На уроке совершенствуются вычислительные навыки, логическое мышление, математическая речь. Для достижения целей занятия предложены следующие виды заданий: найди ошибку, докажи правильность решения, вставь пропущенное число, установи соответствие, проверь решение на интерактивном калькуляторе, реши задачу, выбери подходящее выражение. Все задания направлены на развитие познавательной активности учащихся.
-
Единицы измерения длины. 4-й класс 2011
Одним из приоритетных направлений в современной школе, в условиях введения стандартов второго поколения, на мой взгляд, может стать исследовательское обучение. Планируя урок математики по теме "Единицы измерения длины", я старалась его сконструировать в русле исследования. Задания помогают ученикам 4-го класса понять значимость приобретаемых знаний, умений и учат их применению в жизненных ситуациях.
-
Прощание с начальной школой 2011
В статье представлен сценарий для выпуска в 4-м классе начальной школы. Окончание начальной школы – один из важных этапов жизни младшего школьника. Этот день каждый человек запоминает на всю жизнь. В сценарии много песен, танцев, сценок, выступления учителей и родителей.
-
Портфолио – основной документ ученика начальной школы 2011
Составление и ведение портфолио актуально в начальной, средней и основной школе. Ведь оно позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной. И безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки каждого ученика в классе, максимальному раскрытию их индивидуальных возможностей, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
-
Игра-путешествие на уроке математики в 1-м классе 2011
Урок математики в 1-м классе. Урок проводится в форме игры-путешествия с целью обобщения и систематизации знаний.
-
Исследование по окружающему миру по теме "Почва". 3-й класс 2011
Содержание урока позволяет учащимся путём освоения опытно-экспериментальной деятельности изучить состав и свойства почвы, развивать внимание и наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
-
Сказочные человечки 2011
Урок разработан в рамках предмета литературное чтение для учащихся 2-го класса по УМК «Школа–2100». Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу «В стране сказочных человечков», систематизировать знания о сказочных человечках, их привычках, чертах характера.
-
Урок-сказка по математике "Гуси-лебеди". 2-й класс 2011
Произведение изучалось на уроке литературного чтения во 2-м классе. Учащиеся совершенствуют устные вычислительные навыки, закрепляют умение решать задачи и примеры. Развивают логическое мышление и умение рассуждать.
-
Снег и лед. 1-й класс в национальной (татарской) школе. 2011
Урок по теме в рамках предмета окружающий мир. Знакомит детей со свойствами снега и льда, развивает критическое мышление, навыки анализа и сравнения понятий и явлений.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Русская народная сказка "Кот и лиса" 2011
В ходе чтения русской народной сказки у учащихся формируется умение понимать прочитанное. Они учатся правильному, осознанному и выразительному чтению, учатся работать с элементами литературоведческого анализа, знакомятся с литературоведческими понятиями, а также учатся работать с выставкой книг.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" 2011
Урок проводится в форме путешествия со сказочным героем. Чтобы помочь доктору Айболиту, ребята должны выполнить различные задания на сложение и вычитание в пределах 100.
-
Внеклассное занятие по теме "Дом, в котором я живу". 1-й класс 2011
На занятии в доступной форме дети знакомятся с географическим положением и символикой Хабаровского края. Обобщаются и систематизируются познания о своем крае и районе. Развивается познавательная активность, логическое мышление, грамматически правильная речь. Воспитываются любовь и уважение к родному краю, району, желание лучше узнать его историю.
-
Организация и формы работы по приобщению учащихся к истокам русской культуры 2011
Аналитическая статья о проблемах организации работы по приобщению учащихся к истокам русской культуры. Рассматриваются различные формы описываемой деятельности.
-
Практикум по развитию внимания младших школьников 2011
Работа посвящена проблемам, связанным с развитием внимания у школьников. Увеличивается количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с так называемым синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью. Для учителя начальной школы проблема развития внимания детей является традиционной. Это во многом обусловлено особенностями психического развития младших школьников.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс 2011
Разработка содержит презентацию и подробный конспект урока. В презентации представлено много интересных и занимательных заданий, направленных на знакомство учащихся со звуками [к], [к'], буквой к, на формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха, внимания, мышления, речи детей и привитие интереса к чтению.
-
Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи" 2011
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением.
-
Урок окружающего мира "В царстве грибов". 3-й класс 2011
Комбинированный урок в 3-м классе призван создать условия для усвоения новых и применения ранее усвоенных знаний, используя репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский методы обучения.
-
Окружающий мир "Когда ты станешь взрослым?". 1-й класс 2011
Урок в 1-м классе – урок-путешествие по городу Мастеров. Ученики путешествуют по организациям своего села (слайды своего села, города), что увеличивает интерес к путешествию, знакомятся с профессиями, выполняя задания на каждой остановке. В конце путешествия дети строят из полученных кирпичиков новый дом. Содержание урока может быть использовано для занятия по профориентации.
-
Е.И. Чарушин. "Кабан". 4-й класс 2011
На уроке автор знакомит детей с жизнью и творчеством Е.И. Чарушина. Расширяет кругозор учащихся, пополнив его сведениями из жизни диких животных. Развивает умение читать бегло, осознанно и выразительно, умение работать с иллюстрацией. Воспитывает любовь к животным, бережное и заботливое отношение к природе.
-
Использование информационных технологий в аспекте развивающего обучения начальной школы 2011
Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером, но и использование компьютера в учебном процессе способствует повышению интереса к учебе.