Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Оригами в учебно-воспитательном процессе 2006

    Автор: Марданова Евгения Ураловна

    В статье описываются причины и способы применения оригами в учебно-воспитательном процессе: <p><blockquote> – почему оригами так нравится людям; – что является целью занятий оригами; – что воспитывает и развивает оригами; – его виды и уровни мастерства; – применение в образовании и в быту; – предложения по информационной базе обучения.

    оригами, Развитие, школа, внеурочные занятия

  • Урок чтения по теме: "Л.Кассиль "Вася Пигусёв". 4-й класс 2006

    Автор: Кустарева Наталия Владимировна

    Основные цели урока совершенствование навыка чтения, основных видов речевой деятельности, умения работать с текстом; активизация и развитие творческого воображения, мышления, раскрытие и развитие интеллектуального и эмоционального потенциала младшего школьника; развитие интереса к родной речи, читательского интереса, воспитание нравственных и эстетических чувств. Работа ведётся по принципу дифференцированного обучения (слабоуспевающие ученики, ученики со способностями среднего уровня, хорошо читающие ученики, обладающие развитой речью).

  • Читательская конференция по страницам детских журналов для учащихся 3–4-х классов 2006

    Автор: Самойлова Татьяна Степановна

    Замечено, что телевизор и видео заменили людям театры, книги, спорт. В наших руках изменить это, если будем "всем миром" заинтересовывать ребенка чтением, учить думать, фантазировать, мечтать. Детская литература сделала шаг навстречу школе, увеличив количество различных журналов для детей дошкольного и школьного возраста, отвечающих интересам ребенка, его потребностям и склонностям. Теперь наша очередь заинтересовать, внести в урок элемент интриги...

  • Внеклассное занятие по теме: "День Светлой Пасхи" 2006

    Автор: Куровская Валентина Тихоновна

    Данное занятие знакомит учеников с обычаями православной церкви – празднованием Светлой Пасхи; прививает интерес к традициям наших предков; способствует воспитанию сострадания, терпения, прощения, любви и дружбы.

  • Тема урока: "Орфограммы в загадках" 2006

    Автор: Куровская Валентина Тихоновна

    Материал помогает разнообразить работу на уроке. Использование загадок дает возможность сконцентрировать внимание на наиболее трудной орфограмме - словарных словах. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, рассуждению и доказательству. При наличии загадок легко составить кроссворд, чайнворд, лотерею и другие игры, используемые как на уроках, так и во внеурочное время.

  • Урок-игра по теме: "Приключение в лагере" (проводится 1 сентября) 2006

    Автор: Токарева Ольга Викторовна

    Урок в форме увлекательной игры-сказки помогает детям вспомнить после летних каникул приемы устного счета, деление слова на слоги для их переноса на письме.

  • Кружок "Эрудит" в начальной школе 2006

    Автор: Немичева Татьяна Петровна

    В статье приведены программа кружка, календарное планирование двух направлений работы (математика, окружающий мир) и указаны достижения кружковцев.


  • Агния Барто – детям 2006

    Автор: Уварова Галина Федоровна

    <p>Цель мероприятия: познакомить детей с творчеством детской писательницы А.Л. Барто.

  • Урок-сказка по математике в 1-м классе по теме: "Число 10" 2006

    Автор: Нежурина Мария Алексеевна

    Представленный урок математики проводится в начале второй учебной четверти. Данный урок позволяет в интересной форме повторить и закрепить знания обучающихся о составе чисел в пределах первого десятка, умения сравнивать числа и выражения, развивает логическое мышление.

  • Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2006

    Автор: Суворова Людмила Борисовна

    Нельзя представить жизнь ребенка без движения. А как предупредить травмы и несчастные случаи?! Как объяснить детям технику безопасности в доступной и понятной форме?! Лучше всего малыши воспринимают стихи, картинки и сказки. Я постаралась придумать технику безопасности на занятиях по физкультуре в картинках. Возможно, следующим этапом будет подбор и написание мини-рассказов и сказок. А пока детям понравились и такие правила. Этот материал можно использовать как демонстрационный для оформления стенда в физкультурном зале. Тогда ребятишки лучше запомнят его.

  • Тема урока: "Азбука вежливости" 2006

    Автор: Юхимук Марина Юрьевна

    <p>Цели и задачи: в доступной, увлекательной форме вводить детей в мир культуры, знакомить с простыми правилами этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; учить видеть недостатки в своем поведении и уметь их исправлять; учить избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. <p>Основная мысль урока: никто правил поведения не выдумывал – они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. Главное – не знать правила, а выполнять их.

    1 класс

  • Эффективные приемы работы над поэтическими текстами 2006

    Автор: Швед Валентина Ивановна

    Мне и моим ученикам нравится работать со стихотворением на уроке. Нравится потому, что сам стих по объему невелик по сравнению с прозаическим текстом и не вызывает негативного отношения к нему, что очень важно, учитывая тот факт, что у теперешних детей снижен интерес к чтению. Не скрою, на подготовку к такому уроку требуется значительно больше времени, так как нужно подобрать материал для речевой разминки, продумать возможности текста и долю участия каждого ребенка на уроке. Это еще и поиск умных вопросов, индивидуальных заданий. Хотелось бы подробнее остановиться на некоторых этапах урока, а именно: на речевой разминке, на правилах чтения и произношения, проверке домашнего задания, немного коснуться анализа текста, работы над выразительностью чтения, итогов урока, домашнего задания. Но прежде хочу заострить ваше внимание на оснащении такого урока. Не обойтись без репродукции картин, портрета поэта, фонохрестоматии по чтению, проигрывателя, фонохрестоматии по музыке, аудиокассет, магнитофона, рисунков учащихся.

  • Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение глаголов по лицам и употребление их в речи" 2006

    Автор: Соловьева Татьяна Александровна

    Цели предлагаемого урока русского языка в начальной школе – познакомить учащихся с глаголами, которые не употребляются в форме 1-го лица; развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, а также развивать творческое и логическое мышление учащихся.

  • Приемы письменного сложения трехзначных чисел с переходом через разряд 2006

    Автор: Минина Евгения Павловна

    Урок продолжает работу по формированию умения складывать трехзначные числа; развивает умение находить значение выражений на сложение, требующих преобразований на основе основных свойств сложения трехзначных чисел с переходом через разряд, составлять и анализировать задачи, записывать их решение алгебраическим способом.


  • Урок письма в 1-м классе: нестандартно и эффективно 2006

    Автор: Алимова Елена Анатольевна

    Урок письма в первом классе построен на основе авторской методики Г.А. Бакулиной, рассчитанной на осознанное и активное участие школьников в организации урока. Используемые задания ориентированы не только на усвоение программного материала, но и на развитие важнейших интеллектуальных качеств: внимания, памяти, мышления, речи.

  • Урок математики в начальной школе по системе Л.В. Занкова на тему: "Умножение на двузначное число" 2006

    Автор: Закиева Татьяна Миншарифовна

    Тип данного урока – открытие нового знания через постановку учебной задачи. Я хотела показать, как организуется на уроке учебно-исследовательская деятельность учащихся. Для этого использовала групповую работу, в которой дети открывают образовательный продукт - способ учебного действия. А чтобы способ действовал, необходимо перевести новое знание во внутренний план (по Л.С. Выготскому) Поэтому дети составили алгоритм, правило и построили модель. Таким образом, открытие детей стало их продуктом собственного творчества. А урок в системе развивающего обучения – это творчество детей и учителя.

  • Урок истории в 3-м классе по программе "Школа-2100" на тему: "Пётр Великий и его реформы" 2006

    Автор: Пиваева Наталья Александровна

    Урок истории в 3-м классе начальной школы. Урок знакомит учеников с петровскими реформами, показывает, в результате чего произошла смена эпох. Урок сопровождается показом слайдов с видами Санкт-Петербурга и фрагментами из музыкальных произведений П.И. Чайковского, что способствует наиболее активному взаимодействию учителя и учащихся, а также развивает познавательный интерес к предмету.

  • Методическая разработка урока русского языка по теме: "Учимся писать письма". 4-й класс 2006

    Автор: Толстякова Ольга Александровна

    Урок достигает поставленной цели лишь тогда, когда, кроме получаемой информации, дети осознают способность творить, возможность раскрыть свои чувства, личное значение в обществе, возможность своего позитивного влияния на окружающих людей. Предлагаемый вашему вниманию урок русского языка знакомит учеников 4-го класса с понятием эпистолярного жанра, правилами и основами написания письма. Процесс написания письма – это, несомненно, творческая работа, построенная на знаниях речевого сложения, орфографии, лексики и т.д.

  • Сценарий школьного праздника "Спасибо скажем маме" 2006

    Автор: Абдулманафова Елена Николаевна

    Сценарий школьного праздника "Спасибо скажем маме". К празднику дети готовятся заранее: разучивают стихи и песни, посвященные мамам, готовят стенгазету "Наши мамы", рисуют портреты мам и бабушек, готовят сувениры, пригласительные билеты.

  • Развитие творческих способностей детей в условиях сельской малокомплектной школы 2006

    Автор: Коростелёва Елена Александровна

    Мы живем в сельской местности, где нет театров и музеев, зоопарков и спортивных комплексов, музыкальных школ и школ искусств, гимназий и лицеев. Это накладывает свой отпечаток на работу. Сельские школьники не имеют возможности получить то развитие, которое получают городские дети. И хотя в последние годы благодаря теле- и видеотехнике и компьютеризации возможности сельских школ расширены, различия между уровнем развития сельских и городских школьников остаются. Однако опытные, творчески работающие учителя сельских школ находят возможности стереть эти грани. Примером тому стала апробация темы "Развитие творческих способностей детей в условиях сельской малокомплектной школы" на базе Черемшанской средней школы, где я работаю 25 лет. Я хотела бы поделиться опытом этой работы.

  • Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "С.Козлов. "В сладком морковном лесу" (по системе Л.В. Занкова) 2006

    Автор: Здобникова Ирина Владимировна

    Воспитательные и развивающие аспекты урока раскрываются через уровень раскрытия учебного материала, использование частично-поискового метода, индивидуальные и фронтальные способы организации познавательной деятельности. Используются разные виды дифференциации: по уровню сложности, по уровню творчества, по уровню помощи, по характеру учебных действий и по объему. Вся работа направлена на совершенствование навыков чтения и умения работать с текстом.


  • Урок математики в 4-м классе по теме: "Передача изображений" (по учебнику Л.Г. Петерсон) 2006

    Автор: Аксёнова Лариса Юрьевна

    Урок разработан по учебнику УМК "Школа-2100" (авт. Л.Г. Петерсон). Исходя из типа и целей урока, зная, что задачи на движение являются трудными для учащихся начальных классов, я поставила задачу на первый этап урока. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учитывая индивидуальные особенности ученика, дает возможность каждому ученику самостоятельно открывать новые знания и использовать их в жизни.

  • Интегрированный урок чтения и письма по теме: "Е. Чарушин. "Страшный рассказ". Письменные буквы З, з". 1-й класс 2006

    Автор: Бею Нэлли Фёдоровна

    Уроки интегрированного курса "Чтение и письмо" (1-й класс) под редакцией Н.Ф. Виноградовой рассчитаны на два часа. Я предлагаю второй из двух уроков, на котором дети продолжают знакомство с произведением Е. Чарушина "Страшный рассказ" и закрепляют знания о письменных буквах З, з. Урок построен на принципах здоровьесбережения. Для предупреждения быстрой утомляемости детей используется смена видов деятельности, помогающая удержать внимание и интерес на протяжении всего урока.

  • Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Виды предложений по цели высказывания. Логическое ударение" 2006

    Автор: Пешкова Наталья Николаевна

    Главная задача урока – сформировать способность различать виды предложений. О роли логического ударения. Воспитательным моментом урока можно считать "спасение божьей коровки, которая растеряла точки."

  • Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов МОУ СОШ № 21 г. Южно-Сахалинска 2006

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    Оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и деятельности. Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Поэтому недостаточно просто отменить оценку: важно заменить ее более инструментальным и содержательным способом оценки достижений каждого ученика. Цель реформы в системе школьного оценивания – сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной. Такое направление реформы позволит учителю, во-первых, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, во-вторых, более эффективно формировать знания и навыки.

  • Внутришкольная система непрерывного экономического образования (концепция) 2006

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    На сегодняшний момент роль экономических знаний трудно переоценить. Стратегия модернизации содержания образования требует формирования определенного набора "ключевых" компетентностей. От широты и качества экономических знаний и умений зависит не только уровень общей культуры современного человека, но и уровень его жизни и благосостояния. Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, становится одной из важнейших задач современной школы. В работе представлена концепция внутришкольной системы непрерывного экономического образования, а также конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения "Кондитерская фабрика: индивидуальное и конвейерное производство".

  • Занятие по LEGO-конструированию "Детская площадка" 2006

    Автор: Смирнова Надежда Николаевна

    Конспект занятия по LEGO-конструированию может быть использован на уроках трудового обучения в 1-м классе или во внеклассной работе. Работа с конструктором способствует раскрытию творческих способностей детей, прививает интерес к окружающему миру, а также развивает речь и коммуникативные способности учащихся.

  • Тема урока: "Решение уравнений". 4-й класс 2006

    Автор: Харламова Наталья Владимировна

    Для развития любознательности, глубокого познавательного интереса к предмету иногда провожу уроки в игровой форме. Во время игры ученики очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны. Для них это не забава, а творческий труд. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей. Соревновательный дух является одним из основных стимулов в обучении математики.


  • Технология развития критического мышления. Тема урока: "Сказки народов мира – индейская сказка "Синяя Родинка" 2006

    Автор: Сухорукова Татьяна Викторовна

    Технология развития критического мышления помогает обучающимся самостоятельно определять направление в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по-настоящему. Но основное условие – это удовольствие, которое получают от обучения и ученики, и учитель. Но необходимо выяснить всё, что касается внутреннего мира учителя, наставника. Это касается нашего стиля преподавания, который зависит от того, какие чувства мы испытываем во время урока: чувство иерархии, чувство сцены и чувство самовлиятельности.

  • Тема урока: "А.Вознесенский. "На спинку божия коровка…", "С ясеней…". 3-й класс 2006

    Автор: Трапезникова Анна Николаевна

    Урок литературного чтения в 3-м классе по системе Л.В. Занкова. На этом уроке ученики знакомятся со стихотворным жанром хокку, учатся сравнивать стихотворение с картиной, пробуют свои силы в написании трехстиший и подбирают к ним свои рисунки. Я адресую свой урок, в первую очередь, молодым специалистам. Я думаю, мой урок будет им помощником в работе.