Начальная школа
-
Тема урока: "Правописание слов с непроизносимой согласной". 3-й класс 2007
Этот урок создает у детей основу для понимания одного из основных принципов русской орфографии: корни родственных слов пишутся одинаково. При формировании навыка написания слов с непроизносимыми согласными большое значение имеют факторы: осознание учащимися, что для проверки слово нужно изменить или подобрать однокоренное, в котором согласный звук произносится; умение правильно и быстро подобрать проверочное слово. Это умение связано с богатым запасом слов у детей и четким пониманием, какие слова являются однокоренными.
-
Открытый урок по чтению в 1-м классе на тему: «К.Д. Ушинский. "Наше отечество"» 2007
К.Д. Ушинский писал: "Детская природа требует наглядности". На уроке чтения использовались стихи, песни, музыка, в/ф (отрывок), картины природы России. Все это помогало раскрыть детскую душу, способствовало эмоциональному восприятию сложного текста, формированию личностного отношения к своей Родине. Дети свободно высказывали свое мнение по теме. Все это, несомненно, развивает учеников и повышает их культуру речи, влияет на развитие познавательной активности учащихся, повышает учебную мотивацию.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Род имен существительных. (Закрепление)" 2007
Урок направлен на формирование умения определять род имен существительных в косвенной форме, повторение ранее изученного материала. Благодаря используемым способам и приемам работы у детей формируется способность мышления к осуществлению операций обобщающего характера, речь становится более логичной, доказательной, аргументированной, учащиеся активно включаются в работу над их собственным интеллектуальным и лингвистическим развитием.
-
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии вариативного мышления младших школьников 2007
Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с загадки, проблемы. Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в записях. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества. Работать на уроке с увлечением - это и значит воспитывать в себе чувство долга и учиться выполнять долг охотно, творчески. Школа воспитывает культуру отношения к жизни: не только интересное делать, а все, что нужно, делать с интересом.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100" 2007
На уроке идет работа над сложением и вычитанием двузначных чисел и закрепляется умение решать задачи.
-
Тема урока: "Вычитание. Название компонентов и результата действия вычитания" (по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика. 1-й класс" – УМК "Гармония") 2007
На уроке в занимательной форме дети знакомятся с действием вычитания, с названиями компонентов и результатом действия вычитания.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: «Закрепление изученного по теме: "Таблица умножения и деления на 2 и 3"» 2007
На уроке математики в 3-м классе по учебнику Моро можно сочетать закрепление знания таблицы умножения и деления на 2 и 3 и воспитание любви к малой Родине через изучение истории создания родного поселка.
-
Интегрированный урок чтения и трудового обучения с компьютерной поддержкой по теме: «Н. Сладков. "Медведь и Солнце"» 2007
Детям пришло письмо от их иностранного друга, который живет в Англии. C помощью презентации учащиеся знакомятся с Англией, исправляют ошибки в письме Чарли, знакомятся с автором сказки Н. Сладковым, с произведением "Медведь и Солнце", учатся давать характеристики персонажам, выразительно читать. Во второй части урока дети выполняют коллективную работу "Весна идет", учатся изготавливать симметричную фигуру летящей птицы.
-
Обобщающий урок чтения во 2-м классе по теме: "Осень" 2007
Данный урок литературного чтения прививает у детей любовь к природе, к чтению, развивает речь учащихся, формирует навык выразительного чтения.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Строчная и заглавная буква Й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?" 2007
Глубокое знание грамматики, любовь к родному языку и русской литературе, развитие устной речи на уроке обучения грамоте, привитие интереса к чтению, декламированию стихотворений, развитие кругозора, обогащение собственного лексикона учащимися - вот то главное, над чем я работаю на своих любимых уроках. И дети знают очень много, и любят учиться, и с большим желанием ходят в школу.
-
Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова-помощники" 2007
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Как слова-помощники назвали учёные? Для чего они служат? Как пишутся слова-помощники? Что такое служебные и самостоятельные части речи? Ответить ученикам на эти сложные вопросы поможет применение на разных этапах урока информационных технологий.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий 2007
Материал представляет собой конспект открытого урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих и информационных технологий. Авторы курса – Е. В. Бунеева, М.А. Яковлева (программа-2100, 3-й класс (1–4)).
-
Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе 2007
Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе. В нём использованы отрывки из детских сказок, сценки, песни, частушки, демонстрация новогодних костюмов под современную музыку, выдержки из детских книг по истории.
-
Литературная игра "Любимая поэтесса" 2007
Данное внеклассное мероприятие проводится в форме литературной игры и направлено на знакомство учащихся с жизнью и творчеством Агнии Львовны Барто.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Письменное деление на однозначное число" 2007
Основные цели урока - продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, закрепить правила умножения и деления с нулём, совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи на движение.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по теме: "Творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка" 2007
Урок должен способствовать закреплению знания книжного аппарата; познакомить детей с биографией и произведениями писателя; развивать память, умения анализировать и обобщать, воспитывать любовь к чтению.
-
Открытый урок по окружающему миру "Тундра". 4-й класс 2007
Данный материал поможет сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры; познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека; развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с помощью карты; обогащать словарный запас детей; воспитывать любознательность и любовь к природе.
-
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку на тему: "В гостях у орфографического словаря". 2-й класс 2007
Как привить детям любовь к книге? Этот вопрос сейчас очень актуален. Данное внеклассное мероприятие имеет целью в необычной форме познакомить младших школьников с новой учебной книгой, а именно – с орфографическим словарём, способствует расширению кругозора детей, вызывает интерес к русскому языку.
-
Тема урока в 1-м классе по теме: "Слова с буквой "Й" (учебник "Русская азбука" В.Г.Горецкого) 2007
Содержание урока способствует развитию познавательных процессов, а также созданию ситуации успеха за счёт доступности заданий и учёта возможностей детей. Урок помогает закрепить полученные знания о букве и звуке Й, [Й]; отрабатывает технику чтения; развивает фонематический слух, внимание и память; воспитывает умение правильно вести себя на улице; учит вежливости.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Природа тундры. Особенности животного мира тундры" 2007
Использование компьютерных технологий, в частности - презентаций, способствует повышению эффективности обучения, открывает более широкие возможности для творческого преподавания различных предметов, обеспечивает дифференцированный и личностно ориентированный подходы в обучении.
-
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства по теме: «А.С. Пушкин. "Зимняя дорога"» 2007
Основные цели урока — прививать любовь к литературе и изобразительному искусству, формировать навык выразительного чтения, развивать и обогащать навык грамотной устной речи через дополнительные информационные источники, познакомить учащихся с произведениями великих художников.
-
Урок по теме: "Живая природа. Животные" с применением компьютерной техники 2007
Компьютерный урок состоит из 3 частей: ход урока, методические рекомендации, презентация. На уроке идет работа по учебнику с применением компьютера. Возможности компьютера как наглядного пособия качественно нового уровня позволяют существенно повысить интерес учащихся к материалу урока. Яркие рисунки, необычные, интересные задания способствуют повышению интереса к изучаемой теме, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, представляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии.
-
Разработка урока литературного чтения в 1-м классе по общеобразовательной программе 2007
Цели урока: формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; развивать фонематический слух, логическое мышление, связную речь, воспитывать интерес к чтению; сохранять и укреплять здоровье учащихся на уроке.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Задача. Части задачи" 2007
Урок математики в 1-м классе учит решать задачи, а именно: делить задачу на части (условие, вопрос, решение).
-
Ознакомление с окружающим миром по теме: "Что мы знаем о своей стране, о своем родном городе". 1-й класс 2007
Урок ознакомления с окружающим миром по теме: "Что мы знаем о своей стране, о своем городе". На уроке идет знакомство с символикой России, родной республики и города.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение дробей" 2007
Основные цели урока - научить учащихся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями; развивать логическое мышление, внимание, речь, коммуникативные и творческие способности, интерес к математике.
-
Урок духовности на тему: "Доброта. Спеши делать добро" 2007
Уроки духовности в нашей школе проходят еженедельно, что позволяет педагогу направлять духовное развитие детей в классе. Мы работаем по разработанной и апробированной авторской программе "Уроки духовности в начальной школе". Будем рады поделиться своими наработками.
-
Использование компьютерной презентации на уроках истории в начальной школе 2007
Урок формирует образы разных жителей Московского государства, ученики знакомятся с событиями тех лет. Это третий урок в разделе "Времена Московского государства".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Родительный и винительный падежи имен существительных" 2007
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Родительный и винительный падежи имён существительных" способствует развитию умения различать именительный и винительный, родительный и винительный падежи по предлогам и окончанию.
-
Как помочь первоклассникам захотеть учиться 2007
Настоящий опыт направлен на включение первоклассников в свободную самостоятельную учебную деятельность в группе продлённого дня, что является актуальным для начальной школы. В предоставленном опыте разработаны: новая форма организации учебной деятельности в группе продлённого дня, система работы по развитию у детей навыков самостоятельной работы, особый подход к отбору содержания, обеспечивающего самостоятельную деятельность первоклассников.