Начальная школа
-
Интегрированный урок по чтению и русскому языку на тему: "Там, на неведомых дорожках…". 2-й класс 2007
Интегрированный урок (чтение, русский язык) способствует расширению мира, который открывают для себя дети. Читая сказки, загадки, пословицы и авторские сказки, ученики узнают, что мир велик, многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях, которые они создают, отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Данный урок может быть рассчитан на 1 или 2 часа, в зависимости от работоспособности учащихся.
-
Урок чтения во 2-м классе 2007
Урок чтения по теме "Стихотворение С.Есенина "Берёза" был дан на методической неделе с целью показать на практике, какими приёмами пользуется учитель по формированию у учащихся навыков беглого чтения. При подготовке урока была использована "Программа по формированию беглого и динамического чтения у учащихся начальных классов".
-
Конспект урока по русскому языку по теме: "Звонкие и глухие согласные звуки". 1-й класс (1–4) 2007
Конспект урока русского языка способствует формированию фонематического слуха учащихся 1-го класса.
-
Разработка урока в 3-м классе по теме: "Пропорции лица – портрет" 2007
Работа предполагает знакомство с шедеврами портретной живописи, картинами русских и зарубежных художников. В статье изложены приемы обучения изображению внешности человека с соблюдением необходимых пропорций лица. Особое внимание обращается на то, что портрет передает не только внешнее сходство, но и характер человека, его настроение, таким образом, мы учимся "читать" выражение лица, его мимику.
-
Олимпиады по математике для младших школьников 2007
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3-х и 4-х классов, обучающихся по программе 1–4. Для каждого класса разработаны 2 тура олимпиад по математике: 1-й тур выполняется внутри класса, 2-й тур – на параллели 3-х, 4-х классов.
-
Использование игровых приемов при изучении слов с непроверяемым написанием 2007
Одной из наиболее трудных тем при изучении орфографии в начальной школе является изучение слов с безударной гласной в корне слова, не проверяемой ударением. Слова с такой орфограммой обычно называются словарными. Существует много способов их запоминания. Детям абсолютно необходимы игры, специальные упражнения на запоминание слов, о строении и происхождении слов, со словами, их использованием в устной и письменной речи. В статье предлагаются некоторые формы работы на уроке, делающие изучение трудной темы более интересным, запоминающимся.
-
Интегрированный урок трудового обучения и экологии по теме: "Удивительный транспорт. (Удивительное рядом. Охрана природы родного края)" 2007
Основная цель обучения на интегративной основе – дать целостное представление об окружающем мире. С учётом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всём его многообразии с привлечением разных знаний, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления. Вашему вниманию представлен интегрированный урок труда и экологии на межпредметной основе.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме: "На что похожа наша планета?" 2007
Разработанный урок-исследование по окружающему миру с элементами экологического воспитания и образования построен в форме изучения книги "Знаний" и путешествия по ее страницам. В ходе урока доказываются выдвигаемые предположения шарообразности Земли. Идет знакомство с формой и движением Земли, развивается наблюдательность, воспитывается бережное отношение к природе.
-
Тема урока по природоведению: "Мое родное Подмосковье". 3-й класс 2007
Знакомство детей с разнообразием природы и животного мира Подмосковья. Приобщение детей к миру природы, к пониманию её ценности. Воспитание бережного отношения и умения защищать природных обитателей, живущих рядом. Любовь к малой родине.
-
Тема урока: "A Year. What Is It?" ("Год. Какой он?") 2007
Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт как в родном, так и в иностранном языке, – вот важнейшие задачи, которые ставятся данным уроком. Данный урок организован таким образом, чтобы постепенно формировать у учащихся потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
-
Литература в 1-м классе по теме: "Творчество Н.М. Рубцова" 2007
Главный принцип современного образовательного процесса – внедрение эффективных методик в сфере литературного образования, преодоление интеллектуальной инерции, отказ от каких-либо стандартных подходов. При анализе стихов я использую взаимосвязь между литературой, музыкой и изобразительным искусством, ибо это важнейший фактор художественного развития. Такую работу начинаю с первого класса со второго полугодия.
-
Конспект открытого урока по математике на тему: "Решение задач и примеров в пределах 10" в 1-м классе 2007
На уроке математики в 1-м классе учащиеся учатся решать задачи разного вида и подбирать к ним схемы, решать примеры, закреплять знания о составе числа. Вычисления ведутся в пределах 10.
-
Личностно-ориентированный урок по курсу "Окружающий мир" на тему: "Петровские преобразования. Строительство Санкт-Петербурга" 2007
Урок разработан согласно принципам и требованиям интеллектуально-развивающего обучения младших школьников. Моя задача – научить детей анализировать, сравнивать, ставить перед собой цель, осознавать, чем это задание отличается от предыдущего и чему он научится при выполнении этого задания, какие практические и умственные действия в этом помогут.
-
Конспект открытого урока по чтению на тему: "С.Аксаков "Буран", проведенного в 3-м классе по программе (1–4-е классы) 2007
Урок чтения в 3-м классе совершенствует навыки чтения (с учётом требований, предъявляемых к чтению: его осознанность, правильность, выразительность, беглость), основных видов речевой деятельности (особенно аудирования), умения работать с текстом.
-
Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе 2007
В данной статье описана система работы над ошибками на уроках русского языка. В ней отражены особенности звукобуквенного анализа слов и последовательность формирования орфографической зоркости. Представлена организация списывания особым способом. Как один из способов формирования орфографической зоркости рассматривается приём орфографического чтения. Предложены приёмы самостоятельной работы учащихся по исправлению ошибок. Все компоненты системы рассматриваются в тесной взаимосвязи.
-
Урок внеклассного чтения в начальной школе по теме: "Творчество М.Ю. Лермонтова" 2007
Данный урок посвящён 165-летию со дня трагической смерти М.Ю. Лермонтова. Урок проводится в нетрадиционной форме: литературная гостиная. Приглашаются родители, которые вместе с детьми читают наизусть стихотворения великого поэта. На данном уроке учащиеся знакомятся с биографией поэта, с его творчеством как поэта и художника. Ребята узнают, что поэзия Лермонтова отражена в творчестве художников и поэтов.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Конкретный смысл действия умножения" 2007
Уроки математики - одна из важных форм математической подготовки учащихся, развития у них интереса к математике и творческой активности. Понимание связи между сложением и умножением существенно помогает построить систему знаний, а также овладеть различными способами нахождения произведений. Действие умножения вводится как особый случай сложения. Кроме того, очень важно приучать ребят решать нестандартные задачи, воспитывать любовь к красоте логических рассуждений.
-
Тема урока: "Звуковой и предметный образы буквы "з". Буква "з" как имя предмета". 1-й класс 2007
Урок подготовлен по программе, построенной на принципах культурно-исторической психологии и философской антропологии, автор А.Ф. Малышевский. В 1-м классе организация учебно-воспитательного процесса проводится в форме "урок как проживание дня", здесь нет традиционного предметного деления. Такие уроки позволяют построить учебный процесс на основе адаптивности учащегося к уровню и особенностям индивидуального развития, не только выполняют государственные образовательные стандарты, но и способствуют более осознанному закреплению учебного материала. Один из важнейших результатов использования такого метода обучения - снижение уровня заболеваемости на 25%.
-
Интегрированный урок: обучение грамоте + окружающий мир по теме: "Буква Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д'], на морском дне" 2007
Интегрированный урок рассчитан на 2 часа. Предлагаю урок-путешествие на морское дно. На данном уроке дети знакомятся с новой буквой Д, д, которая обозначает согласные звуки [д], [д']; учатся их дифференцировать, писать новые буквы; знакомятся с морскими жителями. Использование физкультминуток, доброжелательная обстановка, ТСО, смена видов деятельности помогают предупредить утомляемость и удержать внимание и интерес к новому материалу на протяжении всего урока; воспитывается любовь к животным и труду.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе на тему: «С. Михалков. "Новогодняя быль"» 2007
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе (1–4) по теме «С. Михалков. "Новогодняя быль"». Этот урок продолжает знакомить с творчеством С.Михалкова, развивает интерес к чтению, прививает добрые чувства, поднимает интеллектуальный уровень учащихся, формирует нравственные качества. На уроке дети задумываются над экологической проблемой и приходят к выводу, что охранять леса – значит охранять Родину.
-
Повторительно-обобщающий урок по русскому языку во 2-м классе по теме: "Обобщение знаний о предложении" 2007
Урок систематизирует сведения о предложении как единице речи, включает повторение изученных орфограмм, слов с непроверяемыми безударными гласными, творческие и групповые задания, воспитывает любовь к земле, труду, бережному отношению к окружающим. Урок с элементами обучения в игровой форме направлен на обучение навыкам восприятия материала, а также логического мышления, развитие желания учиться и умения применять полученные знания в жизни.
-
Интегрированный урок в виде интеллектуальной викторины "Своя игра". 4-й класс 2007
Предлагаю разработку нетрадиционного урока (урок в форме интеллектуально-развлекательной викторины "Своя игра"), проведённого в 4-м классе (1–4), по учебно-методическому комплексу "Школа России".
-
Урок литепратурного чтения в 4-м классе по теме: «М. Волошин. "Зеленый вал…"» 2007
Стихотворение М. Волошина "Зеленый вал" включено в главу "Реальный и волшебный миры в авторской волшебной сказке" учебника по литературному чтению 4-го класса Н.А. Чураковой (система Л.В. Занкова). Проблема урока - выявить контраст между реальным и фантастическим, между красивым и страшным. Данный урок способствует развитию речи детей, умению видеть в произведениях поэтов и живописцев тот контраст, на котором держится их смысл.
-
Урок экономики в 3-м классе по теме: "Бизнес и его формы" 2007
На сегодняшний день существует несколько государственных программ по экономике для начальной школы. Изучив данные программы, группа учителей города Абакана, в состав которой вошёл автор данной работы, под руководством методиста городского методического кабинета Таболич И.Н. составили скорректированную и расширенную учебную программу по экономике для начальных классов с учётом местных (городских) и региональных (республиканских) особенностей. Целью данной программы является формирование элементарного экономического мышления и воспитание культуры поведения в условиях рыночной экономики.
-
Тема урока: "Слова с сочетаниями жи - ши. Разнообразные упражнения, способствующие лучшему усвоению правил". Русский язык. 2-й класс 2007
Урок русского языка во 2-м классе формирует навыки правописания слов с сочетаниями жи - ши, учит составлять из слов предложения и небольшой текст по рисункам и опорным схемам.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Связь между сложением и вычитанием" 2007
Как вызвать у ребенка радость от урока математики? Как на протяжении всех 45 минут урока удержать интерес каждого ученика к изучаемой теме? В этом поможет игра. Вместе со сказочными героями, работая в паре, в группе, всегда легче что-то открыть для себя, запомнить, изучить.
-
Внеклассная работа по окружающему миру 2007
Внеклассная работа - один из важных путей проведения содержательной и интересной работы с учащимися начальных классов. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие природоведческие вопросы, интересующие детей. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме: "Повторение. Подготовка к контрольной работе" 2007
Данный урок-игра проводился во 2-м классе. На уроке учащимся предлагались интересные задания, которые помогли ученикам активизировать ранее изученные темы, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логику и наблюдательность, а также коммуникабельные способности.
-
План-конспект классного часа по теме: "Это великое слово Дружба" 2007
Классный час проводится с целью формировать нравственные качества у учащихся: уметь дружить, беречь дружбу, ценить в людях больше всего такие качества характера, как доброжелательность, вежливость, способность сочувствовать другому; научить детей видеть красоту в простом и обыденном, уметь дарить людям тепло и любовь.
-
Конспект урока по природоведению в 3-м классе на тему: "Как человек воспринимает окружающий мир" 2007
Урок по природоведению в 3-м классе знакомит со строением и особенностями органов человека, воспринимающих окружающий мир (глаза, уши, язык, нос, кожа).