Начальная школа
-
"Здравствуй, Цветочный город! " (программа для лагерей дневного пребывания) 2007
Данная программа предназначена для организации отдыха детей 7–12 лет в школьных летних лагерях дневного пребывания. Предлагаемая программа позволит детям заглянуть в себя, посмотреть на окружающий мир новым взглядом, пробудить в себе внутреннюю творческую активность, осознать смысл своего существования. Она позволит встать ребенку на тропинку духовного развития своей личности.
-
Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках математики 2007
В современной школе необходимо переориентировать контроль, направленный на результат обучения, на контроль над процессом познания. Система контроля и оценки не может сейчас ограничиваться только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по предмету. Она должна ставить более важную социальную задачу: развить у школьников умение контролировать, прежде всего – самого себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своего знания/незнания.
-
"Первобытный мир – детство человечества". 4-й класс 2007
Урок продолжает знакомить учащихся начальной школы с первобытным миром, древним человеком, его орудиями труда и т.д.
-
Постановка учебной задачи на уроках русского языка 2007
Уроки постановки и решения учебной задачи организовать довольно сложно: учителю необходимо продумывать каждый шаг, каждый вопрос, каждое задание, чтобы учебная задача стала "собственной" задачей для детей, чтобы дети понимали значимость этой задачи и необходимость ее решения. "Умение учиться, или учебная самостоятельность ребенка, проявляется не в том, что ученик может в одиночку, выполняя домашнее или контрольное задание, воспроизвести то, чему его научил учитель. Учебная самостоятельность - это прежде всего способность выходить за границы известного, заученного и двигаться дальше - в неизвестное".
-
Урок чтения "Богатырская сказка про Илью Муромца" 2007
Урок чтения ставит своей целью сформировать у учащихся понятие о былине - виде устного народного творчества, создать у детей целостный образ героя; развивать речь учащихся, воспитывать устойчивый интерес к чтению произведений устного народного творчества; обогащать словарный запас, прививать любовь к чтению. Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие "Литературный брейн-ринг". 2-й класс 2007
В настоящее время наблюдается значительный спад интереса учащихся к произведениям классики детской литературы и к чтению в целом. Поэтому необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию интереса учащихся к литературе. Эту задачу можно успешно реализовать через внеклассную работу по предмету. Предлагаю методическую разработку игры "Литературный брейн-ринг" для 2-го класса как пример подобного внеклассного мероприятия.
-
"Правописание падежных окончаний имен прилагательных". Русский язык. 4-й класс 2007
На уроке русского языка в 4-м классе систематизируются знания учащихся о прилагательном и объясняется правописание родовых и падежных окончаний прилагательных.
-
Методические рекомендации для учителей начальных классов по организации и проведению педагогического мониторинга 2007
В решении задач, поставленных перед современной школой, педагогическому мониторингу придается большое значение. Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе разработана программа мониторинга, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информации.
-
"Золотое правило общения" 2007
Урок риторики в 4-м классе посвящен правилам общения.
-
"Всем говорю я: "Здравствуй! " Вхождение в день 2007
В работе представлены физкультурные минутки, скороговорки, упражнения дыхательной гимнастики, помогающие начать учебный день, сохранив душевное и эмоциональное равновесие, благополучие каждого из участников учебного процесса.
-
Урок-исследование произведений Н.Н. Носова. Программа "Школа России". 2-й класс 2007
Данный урок-исследование - пример нетрадиционной формы проведения занятия. Урок построен по технологии деятельностного подхода к обучению. Главное место отводится исследовательской работе, умению сравнивать, оценивать действия героев и на этой основе делать выводы. Оригинальная организация учебного материала усиливает непроизвольные мотивы любознательности, активизирует внимание к прочитанному и желание читать. Грамотно построенная работа на уроке формирует навыки анализа литературного произведения, выравнивает нравственное развитие детей, способствует становлению творческих способностей.
-
Серия открытых уроков по экономике "Как живет и работает общество" . 2-й класс 2007
Эти разработки покаывают, как в младшем школьном возрасте объёмные термины и знания об обществе позволяют получить представление о производстве, основах товарооборота, качестве товаров, циркуляции денег.
-
Открытый урок. Урок чтения в 3-м классе. С.Есенин "Черемуха" 2007
Урок входит в систему программных мероприятий "Мое дерево". Почти все мероприятия проводятся под открытым небом и направлены на обучение школьника видеть красоту окружающего его мира и бережному отношению к нему. В программе много практических мероприятий с целью преображения, украшения уголков родной местности.
-
Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных". 2-й класс 2007
Вашему вниманию предлагается урок русского языка во втором классе. В течение урока дети сталкиваются с проблемными ситуациями на разных этапах, решив которые они смогут самостоятельно дать определение местоимению как части речи.
-
Организация олимпиад 2007
Одной из важнейших задач начальной школы является воспитание добросовестного отношения детей к учёбе. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через организацию работы вне урока. Эффективной формой внеклассной работы является олимпиада. Предложены задания для школьного тура олимпиад по русскому языку и математике.
-
Урок письма в 1-м классе по теме "В гостях у повара". Написание строчной буквы "п" 2007
Материал урока поддерживает высокую сосредоточенность ребёнка в совершенно новом, нелёгком для него деле усвоения правильных начертаний букв, их соединений в словах, верном расположении последних на строке. Здесь и разгадывание ребуса, и многочисленные упражнения, которым можно придать соревновательную направленность. Все задания и упражнения – игрового и занимательного плана, связаны с физкультминутками и другими видами разрядки, снимающей утомление или предупреждающей ослабление внимания у детей.
-
Формирование каллиграфических навыков у младших школьников 2007
Главное назначение начальной школы состоит в том, чтобы научить детей осознанному чтению, счету, письму, правильной речи. Важнейшая задача обучения - развитие устной и письменной речи. Составной частью является формирование и совершенствование графических навыков.
-
Урок русского языка по теме "Разряды наречий по значению" 2007
На этом уроке ученики узнают, как называли наречие древние римляне и почему это название актуально и в наши дни. Ребята учатся грамотно использовать наречия в своей речи, описывать с их помощью происходящие события.
-
Урок развития речи на тему "Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему "Зависть не порок?". 9-й класс 2007
В 14–15 лет для подростков решение морально-этических проблем является актуальным: в этом возрасте они особо чувственно реагируют на негативные поступки, слова, эмоции. Как показал проведённый урок, предложенная тема пробудила в ребятах живой интерес. Они охотно вступали в дискуссию, старались быть предельно убедительными в своих аргументах. Показательным является сформулированный в ходе обсуждения проблемы вывод о том, что зависть не всегда оказывает разрушительное воздействие на человека: иногда она может направить энергию в русло созидания.
-
Интегрированный урок по математике и развитию речи на тему "Многозначимые числа" (по системе Л.Занкова). 4-й класс 2007
Предлагаемый урок является одним из эффективных способов организации продуктивной учебной деятельности младших школьников, показывает пути вовлечения учащихся в коллективную творческую деятельность.
-
Урок природоведения по теме "Растениеводство". 3-й класс 2007
Урок проводится в форме деловой игры, где ученики работают в малых группах. В каждой группе есть агрономы и научные сотрудники. По ходу урока учащиеся заполняют "Копилку мудрости", составляют схемы-опоры, заполняют таблицы. Дети учатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.
-
Урок-праздник в 1-м классе 2007
Уроки-праздники проводятся после изучения нескольких тем с целью проверки знаний учащихся, обучения детей работать самостоятельно, в коллективе, проявляя взаимовыручку. Главными приглашенными на таких мероприятиях становятся родители. Логическое завершение праздников – поздравления, чаепитие.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихотворение Д.Самойлова "Красная осень" 2007
Целью уроков литературного чтения в начальной школе является формирование у учащихся желания и умения читать творчески, т.е. полноценно воссоздавать образ отражённой в литературном произведении картины мира.
-
Сложение и вычитание в пределах 9. Закрепление" 2007
Урок математики построен в виде игры-путешествия "В цирке". Этот метод дает возможность более наглядно закреплять изученный материал, развивать у детей интерес к математике, речь, умение мыслить обобщенно.
-
Урок русского языка по теме: "Какие бывают предложения" 2007
Урок построен по технологии "Чтение и письмо для развития мышления". Технология задействует чтение и письмо - базовые процессы в любой образовательной деятельности. Данная технология дает возможность эффективного решения задач обучения и развития, гармонично сочетает навыки работы с текстом и навыки общения, ориентируется на сотрудничество ученика и педагога в образовательном процессе.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление трехзначного числа на двузначное" 2007
На уроке учащиеся 3-го класса знакомятся с приёмом деления трёхзначного числа на двузначное, закрепляют умения умножать на трёхзначное число, делить на однозначное число. В ходе урока формируются навыки в решении задач на нахождение дроби числа, периметра квадрата, площади прямоугольника, идёт развитие навыков счёта, логического мышления, пространственного воображения, отработка математической терминологии.
-
Открытый урок по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой "Старый дед и внучек" 2007
Урок знакомит детей с биографией и рассказами Л.Н. Толстого, учит находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста.
-
Проблемно-диалогический урок русского языка по теме "Слабая позиция парных согласных" 2007
Проблемно-диалогическое обучение - универсальная технология, позволяющая заменить урок объяснения нового материала уроком открытия знаний. На таком уроке обязательны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Фразеологизмы, или устойчивые сочетания речи" 2007
Урок учить употреблять и находить в речи фразеологизмы, помогает развивать речь, воспитывать культуру речи.
-
Правописание частицы не с глаголами 2007
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Правописание частицы не с глаголами".