Начальная школа
-
Классный час "Путешествие в историю Терсы" 2007
Необходимость сохранения традиций и памятников прошлого для воспитания младших школьников в современном мире. Учить работать с документами, свидетельствами прошлого. Формирование исторических понятий. Расширение знаний учащихся по сохранению и восстановлению истории своей малой родины. Ребята собирают воспоминания, фотографии о своих односельчанах.
-
"Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками) 2007
Совместный спортивный праздник родителей (начальная школа), учителей и учащихся (старшие классы), посвящённый 8 Марта. Мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, направлено на совершенствование связи семьи и школы, повышение интереса к спорту, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
-
Современный подход к формированию познавательного интереса у младших школьников 2007
Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника. Устойчивость этого интереса - залог положительного и активного отношения детей к обучению в школе, основа полноценного усвоения знаний. В статье представлен современный подход к организации процесса обучения, при котором формируется познавательный интерес, максимально реализуются активность, инициатива и самостоятельность учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание слов с двойными согласными" (система Занкова) 2007
Цель урока: совершенствовать умения писать слова с двойными согласными, обогатить словарный запас учащихся, развивать речь и орфографическую зоркость, отработать каллиграфию, воспитывать уважение друг к другу.
-
Урок математики в компенсирующем классе школы слабослышащих 2007
В этой статье приводится урок математики, проведенный в школе-интернате № 20 Санкт-Петербурга для слабослышащих детей, в 3 "К" классе II отделения. Предполагается работа со сложными детьми с сочетанными дефектами. Рассматривается изучение нового материала - ознакомление с переместительным законом умножения. Предлагаются приемы объяснения этой темы, прилагаются варианты наглядности, доступные и понятные данному контингенту детей.
-
Тематическое планирование к интегрированному курсу "История России" + "Краеведение" 2007
Представлено тематическое планирование уроков по истории Россиии для учащихся начальной школы.
-
Из опыта работы со словарными словами на уроках русского языка в 4-м классе 2007
Моя работа касается очень узкой области в русском языке. Это словарные слова. Я обратилась к этой проблеме, так как меня не устраивали отметки детей по словарным диктантам. Я поняла, что нужно менять методы работы на уроке. Свою технологию работы со словарными словами предлагаю на суд читателям.
-
Обучение английскому языку в начальной школе с помощью "пластилинового театра" 2007
Представленная статья с приложениями является иллюстрацией практического применения нового метода обучения иностранному языку в начальной школе - "пластилинового театра", который является эффективным средством активизации навыков говорения в контексте коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного и социокультурного подходов к развитию школьников, способствует повышению мотивации к учению, социализации и творческой самореализации учащихся.
-
Турнир "Форт Боярд" 2007
Турнир разработан как внеклассное мероприятие для начальных классов. Проводится с целью развития интереса к школьным наукам, внимания, мышления, логики, формирования коллективизма и взаимопомощи, расширения познавательной деятельности, а выполнение заданий поможет при формировании учебной мотивации.
-
Конспект урока математики на материале сказки "Гуси-лебеди" по теме: "Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4" 2007
Конспект урока математики на материале сказки "Гуси-лебеди" в 4-м классе специальной (коррекционной) школы для детей, имеющих проблемы в обучении. Урок включает в себя различные виды заданий, направленные на коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей; прививает интерес к математике и чтению детской книги
-
Урок-мастерская в 3-м классе. Сочинение "Тайны зимы" 2007
Этот урок способствует литературному развитию школьников с выходом в свободную творческую деятельность. В мастерской творческого письма учащиеся совершенствуют основы речевого навыка, раскрывают богатство и силу русского языка. На уроке воспитываются коллективизм, уважение к труду корреспондента, развивается умение обобщить материалы наблюдений. Школьники выпускают на уроке классную газету "Родник".
-
Урок истории во 2-м классе по теме: "Праздники наших предков" 2007
Данный урок в системе по счету седьмой. Цель этого урока - познакомить учащихся с праздниками наших предков, помочь детям понять события, происходившие в давние времена. На уроке использован не только материал учебника, но и дополнительные тексты. Они углубляют и более точно, ярко, наглядно раскрывают содержание главных текстов, что крайне важно для любознательных учеников. В урок включены фрагменты народного творчества (костюмы, пение коляд), так как с детьми проводятся занятия в кружке "Бабушкин сундучок". Работа в кружке направлена на формирование знаний учащихся о традициях народной культуры.
-
Урок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме". 2-й класс 2007
Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый ученик вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества.
-
Урок истории по теме: "Первопечатник Иван Федоров" 2007
Урок истории в 3-м классе знакомит учащихся с предпосылками книгопечатания на Руси, первопечатником Иваном Федоровым и способом книгопечатания.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п". 1-й класс 2007
Современные условия и тенденции совершенствования организации и содержания образовательного процесса обусловливают настоятельную потребность активного включения игровых методов в жизнедеятельность младших школьников для эффективного влияния на их физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие. Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна. Она формирует у детей такие необходимые для становления учебной деятельности качества, как общее положительное отношение к школе и учебному предмету, желание постоянно расширять свои возможности и способности.
-
Урок в системе интегрированного курса истории России и Барнауловедения по теме: "Мой любимый город" 2007
Урок знакомит учащихся с историей г. Барнаула и его геральдической символикой.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам" 2007
Данный урок разработан на основе технологической таблицы "Организационная структура личностно- и деятельностно-ориентированного педагогического процесса в условиях НШДС", составленной по технологии педагогической деятельности Е.Мельниковой. Содержит основные этапы личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников. В структуре урока предусмотрены возможности для исследовательской деятельности, самостоятельности, выражения инициативы, поискового диалога, интеллектуально-творческой деятельности обучающихся.
-
Интегрированный урок (история + краеведение) по теме: "Преобразования Петра I" 2007
Урок истории знакомит учащихся с эпохой Петра I и его преобразованиями.
-
Нетрадиционный урок математики в начальной школе 2007
Эта разработка урока математики может быть использована для обучающихся 4-го класса (по программе 1—4) или 3-го класса (по программе 1—3) по системе Л.В. Занкова. Учебник "Математика" Аргинской И.И. Урок проводится в игровой форме, с использованием карты игры-путешествия в страну "Математика".
-
Опыт работы учителей Кировского р-на Санкт-Петербурга по частично-безотметочному методу обучения 2007
Методическим объединением учителей Кировского района Санкт-Петербурга накоплен большой опыт по безотметочному и частично-безотметочному методам обучения младших школьников, по которым и в настоящее время ведётся большая работа.
-
Открытый урок по экологии во 2-м классе по теме: "Экосистема водоемов" 2007
Представлен обобщающий урок по экологической проблеме водоемов.
-
Эффективная стратегия грамотного письма 2007
Научить ребёнка писать грамотно — задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы. Важно добиться того, чтобы знания закрепились, чтобы ученик мог легко их применять повседневно, при написании сочинений и изложений и т.д. Поиск ответов на эти вопросы привёл меня к одному из направлений психологии - нейролингвистическому программированию (НЛП), в котором, как мне кажется, найден один из ключей коррекции большинства проблем школьников, касающихся грамотного письма (и не только). В работе рассмотрен алгоритм формирования стратегии правописания и на его основе составлен справочник по русскому языку для младших школьников, согласно программе "2100".
-
Интегрированный урок в начальной школе (музыка + "Я и мой мир" + литературное чтение) по теме: "Одна страна – одна семья" 2007
Данный урок является вторым из серии уроков по теме "Одна страна - одна семья". В ходе предыдущего урока учащиеся познакомились с политической картой Российской Федерации, узнали о делении России на федеральные округа; познакомились с русским национальным костюмом и русскими народными инструментами, послушали их звучание. В качестве домашнего задания к заключительному уроку (четвертому из серии) дети должны прочитать русские народные сказки "Морозко", "Пузырь, соломинка и лапоть", "Заяц-хваста" и нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказке; эти иллюстрации вставляются в последний слайд презентации перед заключительным уроком.
-
8-е Марта - день торжественный. Открытое мероприятие для учащихся 4-х классов 2007
Праздник связан с доверительным, нежным и ласковым отношением к маме. Поэтому надо на празднике создать атмосферу теплоты и доверия между детьми, мамами и бабушками. Поздравления и песни перемежаются с играми, в которых принимают участие дети со своими родными. Игры устанавливают контакт между ребёнком и родителями и дают взрослому возможность испытать, насколько хорошо он чувствует и понимает своего ребенка.
-
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: "Сказочная повесть: мир превращений и открытий" 2007
Материал представляет собой конспект открытого урока по литературному чтению. Система Л.В. Занкова, 3-й класс. Учебник Н.А. Чураковой "Литературное чтение", 1-я часть.
-
Урок внеклассного чтения. Цветы жарки - краса Земли (Национально-региональный компонент) 2007
Урок внеклассного чтения предназначен для изучения родного края во 2-м классе на основе знакомства с произведениями своих земляков. Посвящён 300-летию присоединению Хакасии к России (1707—2007 гг.)
-
Интегрированный урок по природоведению и английскому языку "Путешествие по Англии" 2007
Интегрированный урок-путешествие по Великобритании. Цель урока: познакомить с достопримечательностями Лондона, развивать умение высказывать свои мысли на английском языке, развивать воображение, память. Урок построен с учётом наглядно-образного характера восприятия и мышления учащихся, снабжён иллюстрациями и фотографиями.
-
Урок "Мир вокруг нас" по теме "Наше питание". 3-й класс 2007
В связи с тем, что материал, предложенный на урок, довольно объёмный и интересный, целесообразно использовать проектный метод обучения. Учащимся был предложен проект "Наше питание", основополагающий вопрос которого: "Для чего нужно правильно питаться?" Цели проекта: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
-
Формирование общих умений коммуникации на учебных занятиях по литературному чтению 2007
В статье раскрывается понятие "коммуникативная компетенция", приводятся приемы работы по ее формированию на примере коллективного учебного занятия по литературному чтению с применением методики "Взаимообучение чтению и пересказу".
-
Развитие субъекта проектно-исследовательской деятельности на начальной ступени обучения 2007
В статье изложен инновационный подход в обучении – проектная методика, специально для начальной школы.