Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Родительское собрание-практикум: "Во что играют наши дети?" 2003

    Автор: Сергеева Нонна Викторовна

    Любят ли родители играть с детьми? Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? На эти вопросы дает ответ методическая разработка родительского собрания. Детские игры - важное средство самовоспитания. Игра - это труд, требующий усилий, проявления человеческих качеств у играющих, определяет развитие интеллекта, физических и моральных сил ребенка. Все игры индивидуальны, но существуют и общие правила.

  • Виртуальное путешествие "Если с другом вышел в путь" 2003

    Автор: Иванченко Оксана Владимировна

    Этот классный час является одним из звеньев блока мероприятий по программе школьного детского объединения (ШДО) "Изумрудная страна" для детей первой ступени обучения. ШДО направлено на подготовку детей младшего школьного возраста к социальному самоопределению. Классный час ставит перед собой следующие задачи: рассмотреть в игровой форме понятия "дружба, друг", общепринятые социальные нормы поведения и взаимоотношения между людьми; развивать эмоциональную сферу младших школьников; воспитывать нравственные качества у детей младшего школьного возраста; учить детей младшего школьного возраста работать с литературными произведениями и новыми информационными технологиями.

  • Урок русского языка по технологии развития критического мышления: "Работа с родителями. Игровая программа "Нам вместе весело" 2003

    Автор: Ларина Наталья Николаевна

    В материалах представлен урок по русскому языку, проведенный в 4-м классе традиционной системы обучения, построенный по технологии развития критического мышления, а также игровая программа для детей и родителей "Нам вместе весело".

  • Урок литературного чтения во 2-м классе по системе Л.В. Занкова (1—4) 2003

    Автор: Сизых Наталья Сергеевна

    В материалах представлены конспекты уроков по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе (1-4) по системе Л.В. Занкова и мероприятие нетрадиционной формы работы с родителями - мастер класс "Волшебный мир оригами".

  • Урок-путешествие 2003

    Автор: Владимирова Ольга Владимировна

    Представлена разработка урока-игры по математике на знание состава числа 10 и умение решать задачи в пределах десятка.

  • Когда жили динозавры? 2003

    Автор: Барановская Елена Николаевна

    Урок по окружающему миру на развитие творческих способностей детей. По учебнику А. А. Плешакова "Мир вокруг нас".

  • Интегрированные уроки — средство привития интереса к учебным предметам 2003

    Автор: Кукевич Светлана Федоровна

    Для повышения интереса к родному языку, развития познавательной активности детей возникла идея создания интегративного курса обучения грамоте и программы "Разговор о правильном питании". Родной язык - это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка. Это инструмент познания, мышления, развития. Наблюдать, видеть, думать на каждом уроке и главное выразить свою мысль словом - этому надо учить детей. Интегративный курс выполняет триединую задачу - обучения, развития и воспитания младших школьников.


  • О положительном опыте изучения проверяемых безударных гласных в корне слова 2003

    Автор: Куропаткина Татьяна Ивановна

    Проблема правописания безударной гласной в корне связана с абсолютизацией фонетического способа проверки. Для решения данной проблемы нужно использовать и графический способ проверки, т.е. реализовать все возможности, которые объективно существуют в языке.

  • Урок "Единицы времени" 2003

    Автор: Герк Марина Леонидовна

    Элементарное научное представление о времени как быстром или медленном изменении предметов, явлений окружающего мира.

  • Единый кубанский урок 2003

    Автор: Павлова Светлана Федоровна

    Жизнь каждого человека начинается с малой Родины, поэтому каждый ребёнок должен знать историю своего края, её символику.

  • Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003

    Автор: Марченко Светлана Ивановна

    Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.

  • Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания 2003

    Автор: Ковалёва Елена Юрьевна

    Во многом судьба человека определяется уровнем его адаптивности - способности к приспособлению к многообразию жизни при любых условиях, уровень которой изменяется под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни. Психологическое сопровождение - комплексный системно ориентированный процесс, осуществляемый педагогом-психологом, заключающийся в подборе средств и методов, необходимых для успешной адаптации ребенка как в школьной среде, так и за ее пределами, направленный на раскрытие внутреннего потенциала личности, на формирование опыта по разрешению сложных проблем саморазвития.

  • Нетрадиционные формы проведения уроков информатики 2003

    Автор: Пахомова Ирина Валентиновна

    Нетрадиционные формы проведения уроков информатики могут быть эффективным инструментом повышения интереса учащихся к предмету. Очевидно, что знания и умения, полученные на уроках информатики, не должны быть "вещью в себе", и чем раньше учащиеся увидят, какую практическую пользу могут принести уроки информатики, тем лучше. Поэтому весьма полезным является проведение интегрированных и нетрадиционных уроков, на которых компьютер выступает как инструмент, а не как средство изучения.

  • Игра "Поле Чудес" для учащихся 2—3-х классов на тему: "Мой северный край" 2003

    Автор: Танкова Елена Владиславовна

    Большинство взрослых и детей любят телевизионную игру "Поле чудес". Почти каждый ребенок мечтает стать участником этой игры, но... А мы такую возможность предоставляем нашим детям на обобщающих уроках по краеведению на тему "Что в северном краю растет? Кто в северном краю живет" или во внеклассной работе. Призы дети готовят своими руками из бисера, глины.


  • Формирование орфографических навыков у младших школьников 2003

    Автор: Шевель Елена Алексеевна

    Лингвистические основы формирования орфографического навыка у младших школьников это:<br> &#151; орфографическая грамотность - основа правописания,<br> &#151; орфографический навык и условия его формирования,<br> &#151; орфографическая зоркость и ее опознавательные признаки.<br> В статье приводятся назначение и классификация упражнений в формировании орфографического навыка и система орфографических упражнений коммуникативной направленности, а также экспериментальное исследование специально организованного обучения по формированию орфографических навыков.

  • Опыт внедрения метода проектов в начальной школе 2003

    Автор: Груздева Ольга Владимировна

    Опыт внедрения метода проектов в начальной школе. В статье рассказывается о дополнительных возможностях развития детей в начальной школе с помощью метода проектов. Даётся подробное описание одного из проведённых общешкольных проектных дней.

  • Урок "Отличительные признаки. Хранение информации. Организация хранения информации" 2003

    Автор: Швецова Ольга Ивановна

    Урок построен в соответствии с программой по информатике авторского коллектива под руководством А. В. Горячева [1, 2], рекомендованной Министерством образованием РФ. На примере данной разработки проследила работу учащихся и учителя, направленную на формирование учебной деятельности.

  • Использование оригами в предметно-развивающей среде в учебно-образовательных учреждениях 2003

    Автор: Дёгтева Валентина Николаевна

    При выполнении поделок оригами у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, внимание, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал, для дошкольников характерно желание творить и быстро получать результат своих действий.

  • Тестовые материалы для контроля знаний учащихся по курсу истории в начальной школе 2003

    Автор: Автухова Раиса Завдетовна

    В работе представлены материалы для проверочных работ в форме тестового контроля по курсу истории в начальной школе по учебникам Н.И. Ворожейкиной и Д.Д. Данилова.

  • Курить — здоровью вредить 2003

    Автор: Фокина Наталья Николаевна

    Каждый день мы встречаемся с разными людьми. Многие из них курят. Почему они курят? Может быть это красиво? Может быть это полезно для организма? На эти и другие вопросы нам помогает получить ответы Мудрец.

  • Разработка урока по рисованию во 2-м классе "Таинственные деревья" 2003

    Автор: Лустова Светлана Анатольевна

    Уроки изобразительного искусства в начальной школе преподаются по программе Неменского. Представленные уроки по теме "Таинственные деревья" относятся к разделу декоративно-прикладного творчества. Целью данных уроков является способствовать развитию детского творческого воображения на уроках рисования. Задачи, поставленные перед детьми для достижения цели: - развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксируя форму, строение, сходство и различие; - развивать ощущение, обогащать сенсорный опыт; - научить работать с впитывающей бумагой различными способами; - воспитывать бережное отношение к материалу, умение слушать других, анализировать и высказывать свою точку зрения.


  • Разработка урока по чтению во 2-м классе ("Растрепанный воробей" К.Г. Паустовского) 2003

    Автор: Петелина Лариса Ивановна

    Целью данного урока было проанализировать произведение через разные виды работы. Для успешной реализации поставленной цели использовались следующие методы: частично-поисковый, исследовательский, а так же приемы коллективной, индивидуальной и парной работы.

  • Разработка урока по трудовому воспитанию "Изготовление персонажей пальчикового театра". Работа с тканью 2003

    Автор: Шавкун Тамара Васильевна

    Урок труда в 3-м классе (программа I- III) начальной школы. Цель данного урока закрепить умения учащихся работать с тканью, используя полученные ранее знания и навыки. Урок является показателем преемственности детский сад - начальная школа. Одной из главных задач которой - воспитание желания заботиться о младших товарищах, доставлять им радость.

  • Разработка урока по природоведению в 1-м классе "Снег и лед" 2003

    Автор: Ростовцева Елена Федоровна

    Предметный урок природоведения в 1-м классе ставит своей задачей познакомить учащихся со свойствами снега и льда через практическую работу. Для большей эффективности урока используются элементы театрализации и сказочное оформление классной комнаты.

  • Урок математики. 2-й класс (1—4). Тема: "Ознакомление с действием умножение" 2003

    Автор: Плотникова Татьяна Александровна

    Урок математики во втором классе. Тема: "Ознакомление с действием умножения, его связью со сложением одинаковых слагаемых". Цель: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой; развивать математическую речь, внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к предмету.<br> Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Стало традиционным в нашем классе собрание отцов. Здесь мы с папами не только говорим о проблемах наших детей, но и не забываем о наших мамах. Сильная половина нашего класса заранее готовит теплые слова, песни и конечно же цветы для очаровательных мам. Ни о чем не подозревающие мамы, придя на праздничное собрание в школу, получают не только поздравления от детей, но и от мужей. Сценарий такого собрания я предоставляю вашему вниманию.

  • Прощание с букварем. Праздник в 1-м классе 2003

    Автор: Саулина Светлана Владимировна

    Праздник проводится в форме соревнования двух команд.

  • Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие?" 2003

    Автор: Лотова Татьяна Павловна

    Уроки русского языка проводятся по учебному комплекту Р.Н. Бунеева в рамках образовательной программы "Школа 2100". Цель - показать использование исследовательских и проблемных методов в коллективно-распределительной и совместной с учителем деятельности. Тема урока: "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?"

  • Что такое счастье для второклассников 2003

    Автор: Чебыкина Лидия Геннадьевна

    Персонажи гайдаровского рассказа "Чук и Гек" близки второклассникам и по возрасту, и по мироощущению. На обобщающем уроке "превращаемся" в Чука и Гека и, глядя на мир их глазами, переживаем минуты радости и удивления, тревоги и счастья. А социоигровые приемы и предновогоднее настроение помогают нам в этом.


  • Нестандартные учебные подходы 2003

    Автор: Юровских Лида Ивановна

    Эти учебные диктанты положительно влияют на формирование грамотности учащихся. Они имеют определённые особенности как по форме и содержанию, так и по методической направленности. Диктанты необычные для детей, их методика проведения своеобразна, поэтому им и интересна. Кроме этого, диктанты в неразрывной взаимосвязи вмещают в себя элементы коллективного и индивидуального, а это даёт возможность каждому учащемуся проявить себя. Приведён урок русского языка во 2-м классе.

  • Элементы этимологического анализа на уроках русского языка в начальной школе. Этимологический словарик 2003

    Автор: Литвинова Татьяна Владимировна

    Использование в словарно-орфографической работе элементов этимологического анализа развивает и обогащает языковое чутье, лингвистическое мышление, освобождает школьника от механического запоминания правил, воспитывает у него чувство слова, его форм и значений. Предлагаемый "Этимологический словарик", состоит из словарных статей и рисунков, раскрывающих этимологию слов.