Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированные задания для устной работы на уроках математики и природоведения (для 2—4-х классов) 2003

    Автор: Герасимова Лариса Васильевна

    В каждой из предложенных карточек ученики должны выполнить математическое задание, узнать правильный ответ на вопрос по природоведению. Математические задания содержат примеры на отработку вычислительных навыков и познавательных умений: сравнения, анализа, обобщения, систематизации и т.д.; задания по природоведению расширяют кругозор учащихся, дают элементарные знания в областях географии и биологии.

  • Использование технологических приемов обучения оптимальному чтению учащихся начальных классов 2003

    Автор: Абсалямова Лариса Алексеевна

    Сделать чтение производительным, продуктивным - одна из главных задач учителя. Решить ее может технология обучения оптимальному чтению, позволяющая регулировать дыхание при чтении, развивать артикуляцию, речевой аппарат, внимание, волевые качества, умение быстро читать и мыслить, расширять поле зрения, переключаться с одного вида деятельности на другой, повышать интеллект, индивидуально отслеживать развитие личности каждого ребенка.

  • Работа над корневыми орфограммами на уроках русского языка в начальных классах 2003

    Автор: Стрюкова Марина Геннадьевна

    Важнейшей задачей уроков русского языка является развитие речи, мышления, повышение грамотности и развитие орфографической зоркости учащихся. Значительное место в курсе русского языка во 2-3-х классах отводится работе над корневыми орфограммами. Эффективность уроков повышается, когда учитель не даёт готовых знаний, а организует и направляет самостоятельную работу учащихся, стимулирует их познавательную активность.

  • Урок "Волшебная восьмерка" (курс "Человек и природа") 2003

    Автор: Зявенко Татьяна Владимировна

    Урок по программе "Школа - 2100", курс "Человек и природа", 4-й класс, тема " Волшебная восьмёрка" - это седьмой урок в разделе "Человек и его строение", "Окружающий мир". Эта тема знакомит школьников с очень важной для жизни человека системой органов - кровеносной. Урок основан на деятельностном подходе.

  • Урок-путешествие по валеологии в 3-м классе 2003

    Автор: Голованова Наталья Геннадьевна

    Этот урок является первым в теме "Питание для здоровья". Тема важная, так как у учащихся формируется понятие о значении пищи для жизнедеятельности организма. Данный урок является пропедевтическим к уроку природоведения "Наше питание" по программе 3 класса (1-4) А. А. Плешакова.

  • Умножение многозначного числа на однозначное (обобщение) 2003

    Автор: Уварова Светлана Сергеевна

    Данное пособие предназначено для учителей начальной школы, начинающих работу по технологии индивидуально-ориентированного способа обучения. Организация групповой и индивидуальной работы, оценка и самооценка деятельности.

  • Система работы по развитию речи с детьми младшего школьного возраста в классах выравнивания на уроках русского языка и чтения и на кружке 2003

    Автор: Волкова Людмила Викторовна

    Система работы по развитию речи с детьми младшего школьного возраста в классах выравнивания на уроках русского языка и чтения и на кружке. Одним из главных достоинств методики является системный подход к обучению, тесная связь предметов, умение грамотно и рационально использовать один и тот же материал на разных уроках.


  • Урок математики "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями" 2003

    Автор: Чучелова Ольга Геннадьевна

    103163 Чучелова Ольга Геннадьевна Учитель начальных классов, МОСШ №4 Конспект урока математики в 3 классе по теме "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями". Программа "Школа 2100". Цель моей работы развитие у учащихся самостоятельной деятельности: развитие целеполагания, самоконтроля, умение планировать свою деятельность.

  • Урок по предмету "Окружающий мир": Растительный и животный мир луга, поля, леса и мелких водоемов 2003

    Автор: Дерябо Маргарита Николаевна

    Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьника к окружающему миру , осознание зависимости благополучия среды от поведения человека , формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном

  • Урок информатики в начальной школе "Аналогичная закономерность" 2003

    Автор: Шереметова Наталья Владимировна

    В начальной школе ребёнок должен дополнительно к обычному набору умений приобрести ещё и навыки функциональной грамотности: это поиск информации, умение работать с ней, моделирование новых процессов, постановка и решение задач, планирование. Главной задачей курса «Информатика в играх и задачах» является «выявление» и развитие способности к творчеству.

  • Виды русских народных сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. Урок чтения во 2-м классе 2003

    Автор: Горохова Елена Михайловна

    Представлен особый тип урока: урок-праздник читательских удовольствий. На уроке обобщались знания учащихся о видах русских народных сказок с использованием различных игровых заданий, раскрывающих творческий потенциал учащихся, их воображение, умение рассуждать, доказывать свое мнение, коммуникативность. Созданная в начале урока мотивация способствовала тому, что каждый ребенок стремился внести свой вклад в проведение урока, а итогом занятия явилось осознание каждым учащимся собственной социальной значимости. В конце урока была проведена рефлексия эмоционального настроя учеников, полученного от их работы на уроке, что послужило хорошим завершением занятия.

  • Учимся сотрудничать 2003

    Автор: Перевощикова Галина Степановна

    Предлагаем проведение увлекательного праздника сотрудничества без заранее отрепетированных выступлений. Форма проведения - орагизационно-деятельностная игра. Цель: приобретение социального опыта общения младших школьников между собой, а также со взрослыми.

  • Урок русского языка на тему: "Правописание окончаний имен существительных III склонения" 2003

    Автор: Несведова Ольга Викторовна

    Целью данного урока является ознакомление учащихся с правописанием окончаний имен существительных третьего склонения. Урок построен на работе в группах с использованием разного вида творческих заданий и технологии критического мышления. Воспитательный аспект урока: развитие вежливости, умение оценить себя и своих товарищей, стремление стать лучше и добрее.

  • Урок по внекласному чтению на тему: С.Алексеев "Рассказы о войне" 2003

    Автор: Галецкая Виктория Александровна

    Представлен конспект урока по внеклассному чтению по программе 3-го класса. Наравне с общеучебными задачами обучения чтению обращается внимание на воспитание личностных качеств, на развитие восприятия учащимися в качестве жизненных ценностей малой родины - города, в котором мы живём. Воспитание гражданственности и патриотизма.


  • Мастерская творческого письма 2003

    Автор: Черных Галина Валентиновна

    Идея данного урока состоит в том, чтобы научить детей жить в доброте и согласии с самим собой и с другими людьми. Урок построен в форме мастерской творческого письма с использованием коллективных способов обучения, направленных на развитие самостоятельной мысли, познавательных интересов, активизацию творческих возможностей, и технологии "критическое мышление". После такого урока дети увидят себя и своих товарищей по-другому, узнают то, чего не знали раньше, станут чуточку добрее, внимательнее друг к другу.

  • Урок литературного чтения в 3-м классе (1—4) по теме: "Узбекская народная сказка "Черепаха и Скорпион" 2003

    Автор: Стогова Елена Анатольевна

    Наравне с общеучебными задачами обучения чтению (отработка навыка чтения, развитие речи, обучение элементам литературного анализа и др.) на уроке обращается внимание на воспитание личностных качеств учащихся: развитие эмоционально-чувственного восприятия, толерантного отношения к окружающим и формирование умения аргументировать свою точку зрения. В уроке использованы инновационные технологии.

  • Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики" 2003

    Автор: Тишина Евгения Анатольевна

    1. Мероприятие может быть проведено во внеклассное время, в летнем лагере или в группе продлённого дня. Отдельные части игры могут быть использованы на уроках труда, ИЗО, природоведения, чтения. Мероприятие помогает узнать жизненный опыт учащихся, их творческие способности и личностную позицию в обществе. Игра может быть адаптирована на любой возраст. 2. Знакомство учащихся с новым для них действием происходит в занимательноё форме; класс должен покорить вершину "математического полюса". Вся работа учителя на уроке направлена на то, чтобы дети получали знания самостоятельно, добывали их, а не получали готовыми. В ходе урока много "неожиданных поворотов" сюжета, которые позволяют поддержать внимание учащихся на протяжении 40 минут.

  • Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками 2003

    Автор: Фомичёва Ольга Николаевна

    Интересная и необычная внеклассная работа поможет детям преодолеть трудности адаптации к школе, способствует творческому развитию личности и сохранению здоровья детей.

  • Урок русского языка 2003

    Автор: Дерюгина Галина Александровна

    На данном уроке обращается внимание на развитие мыслительных операций. Учащиеся в течение урока рассуждают, анализируют, обобщают, самостоятельно делают выводы, учатся применять знания на практике.

  • Модульная организация обучения в начальной школе 2003

    Автор: Талашманова Людмила Юрьевна

    Младшие школьники - исследователи. Они исследуют окружающий мир. Но предмет "Мы и окружающий мир" стоит в расписании только один раз в неделю. Можно ли изучать его каждый день? Можно, если использовать модульную организацию обучения.

  • Урок-игра "У лукоморья…" 2003

    Автор: Егорова Лидия Арсентьевна

    Задачи со сказочными сюжетами усиливают интерес детей к математике, побуждают ребенка решать проблему и стремление разобраться в сказочной ситуации. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждений - все это стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие детей. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики.


  • Возможности компьютерной графики для развития творческих способностей младших школьников при работе в графическом редакторе 2003

    Автор: Литовских Елена Викторовна

    Компьютерная графика - новый перспективный вид изобразительного искусства. На уроках информатики у учащихся младших классов есть прекрасная возможность познакомиться с ним на практике. Ребята создают работы, различные по настроению, характеру, легко меняют цвет объекта, не боятся в своём творчестве использовать интегративный подход. Итогом изучения данной темы становится творческая работа.

  • Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников 2003

    Автор: Зайцева Ирина Юрьевна

    Биоэнергопластика - это синхронные, ритмичные движения артикуляционного аппарата и кисти руки, способствующие равномерному распределению биологической энергии в организме. Регулярное выполнение упражнений благотворно влияет на развитие речи и психических процессов у дошкольников, предупреждает школьную дезадаптацию.

  • Урок "Синонимы" 2003

    Автор: Борисова Татьяна Михайловна

    Как привить любовь детей к русскому языку, интерес к предмету? Урок - путешествие обогащает словарный запас, повышает уровень языкового развития, способствует более прочному и сознательному усвоению материала по теме "Синонимы", точному употреблению слов в речи, развивает мышление, фантазию, речь. Для учителей начальных классов и учителей русского языка.

  • Открытый урок по природоведению. Тема: "Лес и человек" 2003

    Автор: Скурихина Надежда Яковлевна

    По программе А.А. Плешакова я работаю восьмой год. Мой урок по теме "Лес и человек" знакомит детей с использованием леса человеком, формирует экологическое сознание, гуманистическое начало. В нем много занимательного материала, который можно использовать и во внеклассных мероприятиях.

  • Факультативный курс "Наш край" в начальной школе 2003

    Автор: Айчувакова Елена Рафаиловна

    Факультативный курс развивает интерес детей к судьбе нашей "малой Родине" - Челябинской области. Он развивает идеи концепции Л.В. Тарасова "Экология и Диалектика". Он формирует целостное представление о природном и социальном окружении ребенка. Авторская разработка факультативного курса содержит задачи обучения и тематический план каждого года обучения.

  • Использование художественных текстов на уроках русского языка в начальной школе 2003

    Автор: Сичинская Нелли Михайловна

    Использование литературных текстов на уроках русского языка в начальной школе помогает учителю показать прямую взаимосвязь предметов чтения и русского языка. Такие уроки помогают ребенку расширить свой словарный запас, работать над развитием речи. Формирование у младшего школьника устойчивого интереса к русской художественной литературе . Литературные тексты делают урок более эмоциональным, ярким, насыщенным.

  • Игра "Крестики-нолики" 2003

    Автор: Солдатова Татьяна Сергеевна

    В рамках "Предметной недели в начальной школе", проводимой в нашей школе каждый год, я организовала и провела знакомую с детства всем игру "Крестики-нолики". Вопросы и задания игры позволяют активизировать умственные и физические способности учащихся.


  • В гостях у слова. Урок по русскому языку в 3-м классе 2003

    Автор: Белокопытова Марина Николаевна

    Урок построен с использованием фольклорного материала. В основу легла русская народная традиция - ходьба в гости по праздникам. Вести урок помогают заранее подготовленные учащиеся в ролях хозяйки Машеньки и хозяина Ванюши.

  • Интеллектуально-познавательная игра по истории "Умники и умницы" в 4-м классе 2003

    Автор: Извекова Елена Викторовна

    Материал, используемый в игре, изучался на уроках истории по учебнику "Введение в историю", авторы Е.В. Саплина и А.И. Саплин. Игра проводится в 3 этапа, которым предшествуют отборочные туры. Темы этапов: "Геральдика", Религия народов", "Нашествие монголо-татар на Русь". На каждом этапе из 3-х участников определяется победитель, которые выходят в финал. В финале 1 победитель.