Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Дорожите родным, милым словом! 2020

    Автор: Кондакова Светлана Николаевна

    Общешкольное мероприятие в рамках Декады Наук. Посвящено русскому языку, слову. Для учащихся начальной школы.

    русский язык

  • Работа учителя начальных классов с родителями учащихся. Обобщение педагогического опыта 2020

    Автор: Газдовская Олеся Сергеевна

    Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, особенно это относится к учителю начальной школы, где он один выполняет не только обучающую, но и воспитательную функции. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения. Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны, так как в начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель, то совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей - одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.

  • Запоминаем словарные слова 2020

    Автор: Сайфутдинова Евгения Ивановна

    У младшего школьника еще плохо развита память. Он помнит слово, но не может вспомнить букву, которая должна быть написана. А ведь заучивание было только из-за этой буквы! Многие учителя в своей используют разные виды изучения словарных слов: подбирают стихи, пословицы и поговорки, и т.п. Но, к сожалению, результаты и в этих случаях не всегда соответствуют ожиданию. Существует метод, который справиться с данной проблемой. Основан он на возрастных особенностях мышления младших школьников.

    словарные слова

  • Школьный музей как инструмент воспитательной работы 2020

    Авторы: Коваль Марина Яковлевна, Лопатина Надежда Васильевна, Пожидаева Елена Александровна

    Школьный музей сегодня является эффективным средством воспитания подрастающего поколения. Он становится средством творческой самореализации, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур. Школьный музей рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма, гражданственности, духовности у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей призван формировать устойчивый интерес к приобретению новых знаний по истории родного края, воспитывать желание и готовность к самостоятельному изучению истории родного края, формировать умения исследовательской работы с краеведческой литературой, архивными материалами, письменными и устными источниками. Только музей оказывает эмоциональное, информационное воздействие и может приобщить учащихся к материальным, культурным, духовным ценностям родного края, осуществить патриотическое воспитание на примерах героической борьбы, подвигов, служения стране. Только в музее исторические знания смогут преобразоваться в убеждения. В музее информация приобретает наглядность, образность и активизирует визуальное мышление, становящееся эффективным средством преемственности культуры. Наш школьный музей «Родина – это важно!» существует 12 лет. За это время собрано достаточно много краеведческого материала, который очень активно используется при проведении уроков истории, внеклассных мероприятий. Воспитательный потенциал школьного музея велик. Школьный музей - это не просто собирание памятников, это не только создание экспозиций (хотя без них музей немыслим), а это еще и многогранная деятельность, направленная на повышение образования, нравственное воспитание и формирование исторического сознания, что может быть достигнуто с помощью различных форм музейной деятельности, в том числе массовой научно-просветительной работы. Школьный музей более чем какой-либо другой включен в жизнь местного сообщества (школа - близлежащие предприятия и учреждения, общественные организации, местные средства массовой информации и, наконец, жители района, в том числе и родители учащихся, проживающих в районе шахты «Березовская». Образовательно-воспитательный процесс происходит в особой, эстетически значимой и информационно насыщенной предметно-пространственной среде, где школьник ощущает свою сопричастность к предметам, фактам, конкретным людским судьбам, нередко при возможности диалога с этими людьми. Все это, в конечном счете, способствуют успешной реализации образовательно-воспитательных функций школьного музея.

    воспитательная работа, школьный музей

  • Мои педагогические открытия 2020

    Автор: Михайлова Анна Николаевна

    Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь.

  • Конспект урока по физической культуре во 2-м классе. Режим дня 2020

    Автор: Глоба Наталья Юрьевна

    Цели занятия: ознакомить учащихся с понятием «режим дня»; приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях физического развития и здорового образа жизни.

    физическое воспитание детей, физическая культура, режим дня

  • «Приобщение детей и родителей к чтению книг через театральную деятельность во взаимодействии с детской библиотекой» 2020

    Автор: Подлубная Анастасия Витальевна

    В своей работе по приобщению детей и родителей к чтению книг я использую театральную деятельность, которая пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживают и чувствуют мои дети,надеюсь,останется в их сердцах и умах надолго, т. к. все мы знаем, что театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных откликов.

    театр, театрализация


  • Квест-игра "Следопыты мы" 2020

    Автор: Репина Елизавета Сергеевна

    Сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.

    летний лагерь, квест-игра

  • Открытый урок по литературному чтению: "М.Пришвин. Птицы с характером" 2020

    Автор: Шушвал Наталья Владимировна

    Цель: знакомство с творчеством М. Пришвина и его произведением «Изобретатель»

    литературное чтение, птицы

  • О чем рассказал детский рисунок 2020

    Автор: Белоусова Ирина Юрьевна

    Рисунок – это всегда какое-то сообщение, зашифрованное ребенком в образах. Это информация, источниками которой являются как открытые, так и глубинные пласты детской души. В статье раскрывается идея понимания детского рисунка. Будет полезна педагогам, родителям, широкому кругу читателей.

  • Площади фигур. Сравнение площадей фигур 2020

    Автор: Хохонина Марина Викторовна

    Цели урока: знакомство с понятием «Площадь», формировать умения сравнивать площади фигур тремя способами; формировать понимание значения математических знаний в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

    математика, площади фигур

  • Наш театр. Русская народная сказка «Лиса и журавль» 2020

    Автор: Безчаснюк Ольга Александровна

    Урок тесно связан с предыдущими уроками, входит большой раздел «Устное народное творчество. Мир народной сказки», определяет систему работы с рубрикой «Наш театр». Специфическими особенностями подобных уроков являются следующее: работа в группе, распределение ролей в группе; инсценирование (отбор выразительных средств); подготовка реквизита для спектакля. Актуальность данного урока и его влияние на последующие уроки литературного чтения неоспоримы. Детский театр предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, позволяет наиболее полно реализовать деятельностный подход в обучении ребёнка, способствует развитию у него целого комплекса умений и активному восприятию им разных видов искусства.

    русские народные сказки, «Лиса и журавль»

  • Сценарий "Неделя толерантности" 2020

    Автор: Логинова Наталья Анатольевна

    Цель праздника: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств учащихся; формирование у детей толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей.

    толерантность

  • Час общения "Милосердие" 2020

    Автор: Грачева Тамара Викторовна

    Цель занятия: воспитание эмоциональной отзывчивости к людям, нуждающимся в участии, помощи.

    милосердие


  • Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе 2020

    Автор: Газдовская Олеся Сергеевна

    Критическое мышление, таким образом, – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Оно формируется быстрее, если на уроках дети являются не пассивными слушателями, а постоянно активно ищут информацию, соотносят то, что они усвоили с собственным практическим опытом, сравнивают полученное знание с другими работами в данной области и других сферах знания. Кроме того, учащиеся должны научиться подвергать сомнению достоверность и авторитетность информации, проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для использования теоретического знания, принимать решения, изучать причины и последствия различных явлений и т.д. Систематическое включение критического мышления в учебный процесс должно формировать особый склад мышления и познавательной деятельности.

    технология критического мышления

  • Разработка занятия по внеурочной деятельности во 2-м классе по курсу "Литературная гостиная" "Потеряшки" 2020

    Автор: Кудряшова Мария Владимировна

    Цель работы - формировать навык осознанного чтения во 2 классе.

  • Интегрированный урок по технологии и литературному чтению в 4 классе по теме «У малахита красота своя…» 2020

    Автор: Тиликина Ольга Владимировна

    Цель работы - расширить знания обучающихся о творчестве П.П. Бажова. Дети познакомятся с содержанием понятий: поделочные камни, имитация, мозаика, с изделиями, созданными из поделочных камней, новой техникой работы с пластилином; научатся передавать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.

  • КИМ для проведения промежуточной аттестации по математике в 4 классе, УМК "Школа 21 века" 2020

    Автор: Рябова Яна Викторовна

    Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения выпускников начальной школы, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

    Тест, КИМ

  • Урок литературного чтения в 4 классе «Воспоминания о детстве» 2020

    Автор: Милашина Елена Ивановна

    Цель работы - Создание представления о детстве на основе изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений. Развитие творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии. Развитие коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в группе. Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к поэзии.

    литературное чтение

  • Освоение лингвистических понятий как средство развития исследовательских умений младших школьников 2020

    Автор: Медведева Анастасия

    Современный этап развития общества характеризуется сменой образовательной парадигмы: от передачи суммы знаний, умений и навыков к развитию у учащихся способностей действовать в различных жизненных ситуациях. Учителя осознают тот факт, что результатом обучения является не само по себе знание, а личностное развитие, которое происходит в процессе обучения. Задача начальной школы – сформировать учебную деятельность младших школьников.

    лингвистические понятия

  • Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие птицы?" 2020

    Автор: Леонова Серафима Михайловна

    Цели работы - познакомить учащихся с характерным признаком птиц, формировать умение отличать птиц от других животных; развивать умение узнавать и называть изученных птиц по описаниям, рисункам, фотографиям;

    птицы


  • Эффективные приёмы, используемые на уроках в начальной школе 2020

    Авторы: Ващенко Наталья Валерьевна, Рехлова Елена Викторовна

    Одной из важнейших задач школы является повышение заинтересованности учеников к учебе. Дидактическая игра – одно из продуктивных средств роста интереса к учебному предмету. Тренажёры – это форма работы с электронными пособиями, работа в каждом строится на принципе прямой манипуляции с математическими и лингвистическими объектами и моделями. Задача учителя на проблемно-диалогических занятиях помочь учащимся поставить учебную проблему, то есть сформулировать тему урока.

  • Методическая разработка урока окружающего мира в соответствии с ФГОС. Тема урока: «В царстве грибов» 2020

    Автор: Яковлева Елена Анатольевна

    Цель урока: познакомить с особенностями царства грибов; расширить представление о роли грибов в природе и в жизни человека.

    окружающий мир, УМК «Школа России»

  • Эстафета для 1-го класса 2020

    Автор: Иванова Надежда Николаевна

    Спортивное соревнование "Веселые старты", в котором будут принимать участие ребята 1-ых классов.

    эстафета, спортивная эстафета

  • Проектная деятельность младших школьников 2020

    Автор: Дмитриева Екатерина Афанасьевна

    Приступая к проектированию с младшими школьниками, следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту. Понятно, что на первом этапе внедрения проекта основная роль принадлежит учителю.

  • Урок-путешествие "Традиции бурят" в рамках проекта "Традиции народов, населяющих Иркутскую область" 2020

    Автор: Степанова Юлия Константиновна

    Цель урока: сформировать знания учащихся о системе символов и ассоциаций, знаков и значений в культуре бурят в единстве ее духовных и материальных начал.

  • Методическая разработка урока «Жизнь земноводных весной» (окружающий мир, 1-й класс) 2020

    Автор: Репина Елена Юрьевна

    Цель урока: формирование представления о том, кто такие земноводные, чем они отличаются от других животных, и что происходит в жизни земноводных весной через использование различных способов сбора и обработки информации.

    окружающий мир, УМК «Начальная школа XXI века», Земноводные

  • Роль учебного проектирования в формировании учебно-деятельностного подхода в современной школе 2020

    Авторы: Гончарова Ольга Сергеевна, Ломаченко Лариса Николаевна

    В статье рассматривается проектно-исследовательская деятельность, которая является одним из направлений личностно-ориентированного обучения. Для организации работы по обучению проектированию разработан курс «Проектная деятельность», автор Н.Ю.Пахомова. Мы будем рассматривать, как ее можно реализовывать.


  • Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач 2020

    Автор: Моргавчук Татьяна Антоновна

    Цель мастер-класса: содействие систематизации знаний учителей о моделировании и подготовке педагогов к использованию учебных моделей в образовательном процессе по математике. Задачи: создать условия для организации работы по освоению педагогами учебных моделей и определению возможностей и эффективности их применения в процессе обучении математике.

    математика, Текстовые задачи

  • Презентация к уроку математики "Число 12. Получение числа. Место числа в числовом ряду". 1-й класс 2020

    Автор: Тихончук Юлия Евгеньевна

    Представлена презентация к уроку математики по теме "Число 12. Получение числа. Место числа в числовом ряду" для учащихся начальной школы.

    математика, число 12