Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Итоговый урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей" 2006

    Автор: Елисеева Елена Васильевна

    Урок в 5-м классе с использованием программы Power Point. Ребята выполняли задания и заполняли учетные карточки, отвечали на вопросы, решали тест под копирку с проверкой, находили значения выражений, смотрели ролики о животных и фрагмент мультфильма о Вини-Пухе, решали задачу о том, сколько меда Винни-Пух и Пятачок съели у Кролика. На урок приходил Кот с заданием "Расшифровать слово". В конце урока посчитали баллы и поставили оценки. Каждый ребенок сам оценил свои знания.

  • Элективный курс "Этот удивительный мир чисел" 2006

    Автор: Митрюшкина Наталья Викторовна

    Программа "Этот удивительный мир чисел" является элективным курсом для учащихся 9-х классов. Элективный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в профильных классах. Программа отвечает возрастным возможностям и потребностям школьников. Элективный курс "Этот удивительный мир чисел" дополняет школьную программу, не нарушая её целостности.

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби" 2006

    Автор: Пахомова Татьяна Михайловна

    Урок по математике выполнен в виде презентации с использованием приложения Power Point. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт большей наглядности и активизации зрительной памяти.

  • Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс 2006

    Автор: Сластихина Татьяна Анатольевна

    Урок для 5-го класса в увлекательной форме совместно со сказочными персонажами знакомит учащихся с многообразием геометрических тел и наиболее подробно – с прямоугольным параллелепипедом. Обучение проходит в форме беседы и фронтальной лабораторной работы, учитывая зрительное, слуховое и тактильное восприятие каждого ученика.

  • План-конспект урока по геометрии в 9-м классе: "Использование симметрии в орнаментах ненецкой одежды" 2006

    Автор: Пономарева Наталья Владимировна

    Конспект урока геометрии для 9-го класса, который по типу является уроком закрепления полученных знаний на практике. Цель данного урока состоит в том, чтобы познакомить ребят с другими видами симметрии, используя практический материал – орнамент. Орнамент для ненцев – не только знаковая система, но и своеобразное отражение природы окружающего мира. Урок способствует развитию наблюдательности, расширению кругозора и познавательного интереса.

  • Метод проектов как один из способов организации исследовательской деятельности учащихся 11-х классов на уроках алгебры и начал анализа в условиях профильного обучения 2006

    Автор: Захаров Алексей Геннадьевич

    <p>Направленность профильного обучения на реализацию личностно ориентированного учебного процесса акцентирует внимание педагогов на исследовательской деятельности, а в качестве одного из способов ее организации можно использовать метод проектов. Необходимым инструментом метода проектов как способа организации исследовательской деятельности является учебный исследовательский проект. Для организации учебного процесса целесообразно выделить направления реализации метода проектов в указанном контексте:<br> 1) изучение нового материала;<br> 2) решение практико-ориентированных задач на применение дифференциального и интегрального исчисления;<br> 3) обобщение, систематизация и практическое применение изученного материала. <p>Модель реализации метода проектов на уроках алгебры и начал анализа строится на основе модели совместно-распределенной деятельности учителя и учащихся в процессе работы над проектами, которая включает в себя три основных этапа: мотивационный, операционно-познавательный, рефлексивно-оценочный. <p>Использование метода проектов на уроках алгебры и начал анализа в рамках профильного обучения позволяет, придерживаясь традиционной системы учебных занятий, избегать их отрыва от реальной деятельности, добиваясь тем самым глубокого и надежного усвоения изучаемого материала, а также способствует достижению требований современного информационного общества. 1

  • Тема урока: "Цилиндр" 2006

    Автор: Щукина Ирина Владимировна

    Основные цели урока - ввести понятие цилиндра освязанных с ним формул, закрепить понятия с помощью выполнения заданий. А также способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно формулировать цели и задачи; развивать пространственное воображение; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к техническим средствам.


  • Открытый урок по геометрии с использованием информационных технологий на тему: "Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°" 2006

    Автор: Хрусталева Светлана Ивановна

    Предлагаемый материал будет интересен в первую очередь молодым педагогам. Урок имеет четкую структуру, а разнообразные практические задания можно варьировать: компоновать блоками, давать вразбивку – как на бумажных носителях, так и в электронном виде. В структуру урока органично вписывается тренажер концентрации и объема внимания, как один из элементов здоровьесберегающих технологий. Урок был продемонстрирован на мастер-классе. Коллеги активно используют данный материал – как в целом, так и его отдельные элементы.

  • Урок по теме: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" с использованием компьютерных презентаций 2006

    Автор: Клитин Вячеслав Евгеньевич

    В урок включена программа опроса учащихся, выполненная в Microsoft Power Point, результаты опроса сохраняются в файле "Устройство" программы Блокнот; используется электронная презентация.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Пропорция" 2006

    Автор: Гладунец Ирина Владимировна

    Урок показывает межпредметные связи математики с географией, химией, черчением, технологией. Нестандартная форма урока, рассказ об истории возникновения пропорций делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у учащихся положительный настрой на учение. На уроке использованы необычная форма творческого домашнего задания и нетрадиционная форма контроля, компьютерное обеспечение.

  • Методическая разработка урока по алгебре на тему: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс 2006

    Автор: Зайцева Галина Прохоровна

    В стены воспитательной колонии попадают особенные дети, не получившие должного развития в определенном возрасте, не имеющие знаний, умений и навыков в учебе. У таких детей слабо развиты познавательные интересы, они не умеют применять полученные теоретические знания к решению задач, выполнению практических и лабораторных работ. Данный урок помогает ребятам при подготовке к экзаменам ликвидировать пробелы, обобщить и систематизировать знания по теме.

  • Развитие внимания учащихся через математическое содержание и использование различных форм организации учебно-познавательной деятельности 2006

    Автор: Осипова Светлана Сергеевна

    В данной статье представлен материал, позволяющий на уроках математики организовать работу по развитию свойств внимания: объема, сосредоточенности, устойчивости, переключения. Работа содержит теоретическое обоснование проведенного эксперимента, методические рекомендации по организации данной деятельности; приведены приемы, позволяющие развивать то или иное свойство внимания через математическое содержание.

  • Как помочь старшекласснику решить задачу по стереометрии 2006

    Автор: Илларионова Людмила Ивановна

    <p>Помочь старшекласснику в изучении стереометрии можно с помощью конструктора. Предлагаю изготовить конструктор из картона, пенопласта, коктейльных трубочек и цветных гвоздиков. Объемная модель задачи облегчит ее решение.

  • Урок-конкурс в 6-м классе по математике на тему: "Считай, смекай, отгадывай" 2006

    Автор: Корягина Лариса Викторовна

    Цели предлагаемого урока: применять знания, полученные на уроках в нестандартных задачах; развивать логическое мышление и учиться мыслить абстрактно; повышать интерес к математике; развивать умение работать в группах.


  • Сочетание различных форм обучения в условиях разноуровневого обучения 2006

    Автор: Сапронова Людмила Васильевна

    В статье на конкретных примерах показано, на каком этапе урока и как можно использовать дифференцированные формы учебной деятельности: индивидуальная и индивидуализированная работа с учащимися, работа учащихся в группах, звеньях, парах. Оптимальное сочетание форм учебной работы при конструировании уроков разных типов в зависимости от специфики учебного материала и уровня развития учащихся позволяет более успешно решать задачи обучения и развития учащихся.

  • Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Квадратичная функция и ее график" 2006

    Автор: Беляцкая Надежда Григорьевна

    Урок с компьютерной поддержкой позволяет создать условия для мировоззренческого единства и целостности. Сегодня остро ставится вопрос о формировании нового, интегративного способа мышления, поэтому познавательные задания, используемые на уроке, рассчитаны на синтез различных репродуктивных уровней знаний. Применение карточек учебной успешности позволяет каждому ученику вырабатывать личное содержание образования. Осуществление самостоятельного поиска ответов учащимися при выполнении творческого задания дает возможность учителю ориентировать их на научно-исследовательскую деятельность.

  • Обобщающий урок по теме: "Исследование функции" 2006

    Автор: Петрова Наталья Анатольевна

    Один из завершающих уроков в теме "Исследование функции". Он позволяет ребятам закрепить навыки исследования функции, выявить, полностью или частично устранить возникающие вопросы и определить дальнейший путь развития. Отбор содержания осуществлен в соответствии с целью урока и основной идеей педагогического опыта: формирование и развитие творческой, активной личности.

  • Роль технологических карт и оценочных листов в преподавании математики 2006

    Автор: Польская Галина Станиславовна

    В ходе самообразования возникли новые для меня элементы методики: технологическая карта и оценочный лист. После подробного изучения я включила эти элементы в свою педагогическую практику и успешно использую их. Хочу поделиться с коллегами своими инновационными введениями в методику преподавания математики: использование технологических карт в тематическом планировании, работа с оценочными листами для организации контроля знаний учащихся.

  • Четырехурочный цикл по теме: "Решение неравенств с одной переменной" 2006

    Автор: Григоричева Галина Васильевна

    Предлагаю четырехурочный цикл по теме "Решение неравенств первой степени с одной переменной" (по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др. "Алгебра. 8-й класс"), в котором представлены различные типы уроков: урок изучения нового материала, урок-практикум, урок общения, урок самостоятельной работы.

  • Тема урока: "Понятие логарифма" 2006

    Автор: Челышева Ольга Борисовна

    Методическая разработка урока "Понятие логарифма" по предмету "Математика" для средних специальных учебных заведений ориентирована на учебник "Алгебра и начала анализа. 10–11-е классы" (авт. Ш.А. Алимов и др.). Наряду с кратким изложением теоретического материала даются практические задания (базовые и повышенного уровня), способствующие лучшему усвоению темы урока. Кроме того, предлагаются образцы дидактических материалов и опорных конспектов. Материал предназначен для проведения занятия (2 часа) по теме "Понятие логарифма".

  • Учебник-справочник по геометрии, созданный школьниками 2006

    Автор: Польская Галина Станиславовна

    В статье говорится о ведущих формах самостоятельной деятельности учащихся разных возрастных групп и ее роли в математическом образовании школьников. Подробно описывается одна из форм организации самостоятельной деятельности учащихся при повторении курса геометрии (учебник"Геометрия 7-9", авт. И.Ф. Шарыгин) в конце учебного года: создание учебника-справочника по геометрии. При этом выделены этапы самостоятельных действий школьника, то есть приводится памятка ученику при создании учебника-справочника. Указываются положительные результаты описанной формы самостоятельной деятельности учащихся: в приложении 1 – учебник-справочник по геометрии, созданный учениками 7-го класса; в приложении 2 – учебник-справочник по геометрии, созданный учениками 8-го класса.


  • Циклы уроков по теме: "Измерение и построение углов" 2006

    Автор: Волкова Оксана Викториновна

    Предлагаю вниманию учителей двухурочный цикл по теме "Измерение углов" и одноурочный – по теме "Построение углов". Алгоритмы измерения и построения углов, а также некоторые задания, лабораторные и практические работы, формы и приемы работы можно также использовать в 7-м классе на уроках геометрии.

  • Факультативное занятие по геометрии на тему: "Подобные фигуры" 2006

    Автор: Иванова Раиса Михайловна

    Данный урок проводится в нестандартной форме. Такой урок дает возможность показать практическое применение изучаемого материала, проявить каждому ученику свои способности и возможности; способствует поддержанию интереса к предмету.

  • Итоговые зачеты по геометрии в форме теста. 7-й класс 2006

    Автор: Птичкина Людмила Николаевна

    Данная форма зачета позволяет начать подготовку к ЕГЭ с 7-го класса. В практическом тесте "3" ставится за правильно сделанные три первых задания, "4" – за четыре задания, "5" – за пять заданий.

  • Внеклассное мероприятие по математике 2006

    Автор: Голубева Вера Васильевна

    Это внеклассное мероприятие составлено по типу телевизионной игры "Устами младенца". В этой игре занят весь класс в течение урока. Она проходит в виде соревнования: три группы участников по 8 человек – 4 игры по 2 человека от группы в каждой игре. За неделю до игры классу даю задание – подготовить рассказ, анекдот, веселый случай из школьной жизни и в заключение игры предложить рассказать всем. Я провожу эту игру несколько лет. Игра проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету.

  • Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-го класса по теме: "Авторалли по городам Математики" 2006

    Автор: Ларионова Надежда Леонтьевна

    Цели внеклассного мероприятия – расширение кругозора учащихся, развитие математических способностей, мыслительной деятельности учащихся, укрепление интереса к математике, воспитание внимания.

  • Тема урока: "Параллельные прямые". Урок геометрии в 7-м классе 2006

    Автор: Лонкина Наталья Владимировна

    Урок геометрии в 7-м классе по учебнику Л.С. Атанасяна. На уроке использованы разнообразные формы работы: буквенный диктант; восстановить теорему по трем словам, найти ошибку или неточность, по краткой записи сформулировать теорему; самостоятельная работа по карточкам, решение задачи по готовому чертежу; "разрезанная" теорема, упражнение в виде игры "Поле чудес".

  • Презентация по геометрии по теме: "Фигуры вращения" 2006

    Автор: Лунина Лидия Васильевна

    На уроках геометрии с учащимися мы используем компьютерные альбомы. Ученики под руководством учителя готовят чертежи, представляющие собой интерактивные стереометрические модели. По завершении теоретической и практической работ учащиеся готовятся к защите своих проектов. Один из таких проектов я предлагаю вашему вниманию.


  • Урок-игра "Полет на планету МИФ" на тему: "Противоположные числа" 2006

    Автор: Родионова Светлана Ивановна

    Исследования показали, что интерес к математике у большинства учащихся проявляется не позднее 6-го класса. Вместе с тем в 5–6-х классах возникают и наибольшие препятствия для длительных математических занятий. Главное из них состоит в том, что дети не в силах долго и продуктивно заниматься одной математической темой: они быстро утомляются, у них рассеивается внимание. Поэтому занятия следует насыщать играми, решением занимательных задач, доступным детям историческим материалом. В игре "Полет на планету МИФ" главное – не соревнование, а обращение к фантазии ребят. Эта игра может проводиться при повторении любой темы. Я предлагаю урок – повторение темы "Противоположные числа".

  • Тема урока: "Производная в физике и технике". 11-й класс 2006

    Автор: Ахметова Альфия Миргасимовна

    На данном уроке рассмотрено использование механического истолкования производной при решении задач по физике.