Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся на уроках математики 2003

    Автор: Ларина Людмила Николаевна

    Дать каждому ученику глубокие и прочные знания - задача, требующая постоянного совершенствования собственных знаний учителя и серьезного продумывания всех элементов учебного процесса. Основной стимул учения - интерес к знаниям, и он должен систематически развиваться у каждого ученика.

  • Применение производной к исследованию функций 2003

    Автор: Акаткина Елена Михайловна

    Урок адресован учителям, работающим в 11-х классах физико-математического направления. Этот материал удобен для систематизации знаний выпускников, подготовки их к выпускным школьным и вступительным в ВУЗы экзаменам. На уроке рассматриваются те типы задач, что наиболее часто встречаются на экзаменах.

  • Пути и средства повышения качества математической подготовки учащихся профессиональных училищ 2003

    Автор: Левченко Рамзия Гамиловна

    В условиях рыночной экономики возрастает роль интеллектуального труда высококвалифицированного рабочего. Ему необходимо уметь анализировать, обобщать, решать технические задачи, уметь переключаться с одного вида деятельности на другой. Без знания математики невозможно изучение специальных дисциплин: технологии, электротехники с основами электроники, материаловедения и других.

  • Урок по алгебре в 9-м классе "График квадратичной функции" 2003

    Автор: Наумова Татьяна Юрьевна

    На уроке алгебры в 9 классе по теме: "График квадратичной функции" закрепляются умения строить и читать графики квадратичной функции. Для достижения цели используются тест, коллективная работа, самостоятельная работа и творческое задание. На всех этапах урока применяется уровневая дифференциация на четыре уровня обученности. На уроке осуществляются межпредметные связи с важной наукой современности - экологией.

  • Вместе с водой не выплеснуть ребенка 2003

    Автор: Курасова Ольга Владимировна

    Статья кратко описывает опыт работы с учащимися на уроках математики по развитию философского мышления, которое поможет ребенку выстроить собственную информационную систему.

  • Урок "Формулы приведения" 2003

    Автор: Вавулин Артем Михайлович

    Тип урока выбран, исходя из психофизических особенностей учащихся данного класса. Тип мышления: правополушарные - поэтому преобладающий метод проведения урока - поисковый. Тип восприятия 1)кинестекики - подача нового материала через "попробовать", сами должны вывести 2)визуалы - необходима наглядность, таблицы. Преобладающий учебный стиль в классе: конкретно разбросанный и абстрактно разбросанный, вследствие чего было уделено особое внимание подведению промежуточных итогов и выводу по всей работе (алгоритм).

  • Занимательная математика для дошкольников 2003

    Автор: Седых Вера Николаевна

    Закрепление знаний по разделу "Развитие элементарных математических представлений программы Л.А. Венгера "Развитие".


  • Обучение в команде 2003

    Автор: Березовская Татьяна Константиновна

    Учащимися среднего звена вечерней школы в настоящее время являются подростки 11 - 15 лет. Это, как правило, педагогически запущенные дети с крайне слабыми знаниями, не уверенные в себе. Новые технологии в педагогике, основанные на личностно ориентированном образовании приходят на помощь таким детям. Примером может служить обучение в командах разного уровня.

  • Страна треугольников 2003

    Автор: Ильина Наталья Юрьевна

    План урока предполагает работу на перспективу: данный урок - звено длинной цепочки занятий. Это также поиск способов формирования позитивной мотивации учащихся. Для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала, полезно проведение собеседования с классом (по возможности - с использованием информационных технологий).

  • Удивительные фигуры. (Невозможный мир) 2003

    Автор: Афанасьева Ирина Александровна

    При обучении математике в профессиональном училище, где обучаются техническим специальностям, таким как электросварщик, слесарь-судоремонтник, судостроитель, судоводитель необходимо развитое пространственное мышление. Данный материал позволяет некоторым образом развить его.

  • Решение линейных уравнений с параметром аналитическим и графическим способами (7-й класс) 2003

    Автор: Бритикова Лариса Алексеевна

    Решение уравнений и неравенств с параметром одна из сложнейших тем в курсе математики средней школы. Ученика нужно постепенно приучать к заданиям, содержащим параметр. Чем больше учитель разбирает таких задач, тем дети осознаннее подходят к решению упражнений этой темы. Поэтому начинать решать уравнения с параметром следует как можно раньше, с самых простых заданий. Предлагаю урок в 7-ом классе для углубленного изучения математики.

  • Физико-математическая викторина "Звездный час" 2003

    Автор: Михалева Ирина Александровна

    С целью развития интереса к физико-математическим наукам необходимы внеклассные мероприятия. Предлагаю сценарий игры "Звездный час", посвященный физике и математике, для учащихся 7 классов. Внеклассное мероприятие, проводимое с целью развития интереса к физико-математическим наукам.

  • Урок-семинар по теме "Применение производной в физике и технике" 2003

    Автор: Халимова Райля Зинатуловна

    102247 Халимова Райля Зинатулловна Урок семинар по теме: “Применение производной в физике и математике.” Тема: “Применение производной” имеет образовательное , воспитательное и прикладное значение. Она принципиальна важна не столько для тех , кто в будущем продолжит изучение математики, сколько для тех, кто в дальнейшем не будет специально ею заниматься, но хочет иметь представление о ее методах. Цель урока-семинара заинтересовать учащихся элементами математического анализа, показать роль и место метода дифференциального исчисления в решении разнообразных задач.

  • Урок алгебры в 7-м классе "Что такое функция ?" 2003

    Автор: Кожина Тамара Анатольевна

    Понятие функции - одно из основополагающих понятий не только математики, но и философии. Использование дидактического театра на вводном уроке позволяет в увлекательной для детей форме подать сложный материал на эмоциональном подъеме, воздействуя не только на логическое мышление, но и, пробуждая в детях желание, находить аналогии данного понятия в повседневной жизни и в дисциплинах, смежных с математикой.


  • Практикум по решению задач 2003

    Автор: Морейнис Ирина Александровна

    Урок геометрии в 7-ом классе по теме "Сумма углов треугольника". Учебник "Геометрия 7-9". Авторы: Л.С. Атанисян и др. Практикум по решению задач. Групповая работа на уроке.

  • Игра как средство развития творческой личности 2003

    Автор: Пименова Елена Николаевна

    Игра нужна для развития активности учащихся на протяжении всего урока, игра развивает логику, самостоятельность, изобретательность и смекалку. Учащиеся дополнительно работают со справочной литературой, обращаются к историческим и культурным памятникам, используют знания смежных дисциплин.

  • Площадь боковой поверхности правильной пирамиды 2003

    Автор: Попова Людмила Федоровна

    Тема: «Площадь боковой поверхности правильной пирамиды» Урок 1: Изучение теоретического материала Урок 2: Работа в группах (урок-консультация) Урок 3: Индивидуальная проверочная работа. Учебник «Геометрия 10-11». Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов

  • Формирование и развитие интереса к математике, Сказка приходит на урок математики 2003

    Автор: Липилина Ольга Владимировна

    Формирование и развитие интереса к математике на уроках и в процессе внеклассной работы через решение задач, заданных героями любимых сказок. Составление сказок и стихов.

  • Нестандартный урок с элементами театрализации по математике в 6-м классе по теме: "Положительные и отрицательные числа" 2003

    Автор: Швенк Алена Валериевна

    Элементы театрализации, с использованием методики МПИ-проекта, дух соревнования между группами учащихся и свобода выбора позволяют обобщить и повторить максимальный объем материала.

  • Методические рекомендации для учащихся при решении уравнений и неравенств со знаком модуля 2003

    Автор: Болдырева Валентина Тимофеевна

    Данное пособие предназначено для учащихся средней школы и в помощь учителям, не имеющим достаточного опыта работы с сильными учащимися.

  • Развитие пространственного воображения и творческих способностей учащихся на занятиях факультатива "Геометрическое моделирование" в условиях профильного обучения 2003

    Автор: Сизых Татьяна Валентиновна

    Курс обеспечивает преемственность обучения, так как является продолжением курса "Геометрия для младших школьников", и подготавливает базу для изучения стереометрии. Способствует развитию пространственного воображения и творческих способностей учащихся.


  • Урок по теме: "Умножение и деление степеней с целым показателем" 2003

    Автор: Бруль Анна Александровна

    На уроке применяются различные методы и приемы по закреплению данной темы: самостоятельная работа по источнику знаний; вопросно-ответный метод; метод контроля (математический диктант).

  • Первый урок в 5-м классе по теме: "Повторение изученного в начальной школе" 2003

    Автор: Азанова Елена Геннадьевна

    Соблюдая принцип природосообразности и взяв за девиз слова Паскаля (1623-1662 гг.): "Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным", особое внимание в своей работе обращаю на дидактические игры и игровые моменты. Поэтому первый урок в 5-ом классе провожу нетрадиционно, чтобы он был интересным, запоминающимся. Предлагаю свой вариант такого урока.

  • Открытый урок по алгебре в 9-м классе: "Замечательные кривые" 2003

    Автор: Трухина Ольга Иннокентьевна

    Тема "Функции и графики" в привычном изложении не представляют особого интереса для учащихся. Для приближения этой темы к реалиям жизни, для установления связей между привычными явлениями и математикой проводится урок-лаборатория, урок-игра по теме "Замечательные кривые" в 9-м классе. На уроке проводятся доступные и понятые опыты и наблюдения, что способствует лучшему усвоению программного материала.

  • Симплекс-метод: простота и актуальность 2003

    Автор: Вернер Нина Ивановна

    С возникновением частнособственнических отношений вопрос о прибыльности бизнеса является главным для начинающего фермера или предпринимателя. Основы экономики, базирующиеся на математических методах, сегодня интересны многим. Экономические задачи легко решаются методами линейного программирования, которые вполне доступны для понимания старшеклассников.

  • Урок по теме: "Первообразная. Интеграл". Алгебра, 11-й класс 2003

    Автор: Рамская Галина Ивановна

    Предлагаю вниманию учителей математики закрепительно-обобщающий урок алгебры в 11 классе по теме "Первообразная.Интеграл.". Так как я работаю в классах гуманитарного профиля, то данный урок - интегрированный урок алгебры-литературы.

  • Урок по теме "Доли. Обыкновенные дроби" 2003

    Автор: Думлер Галина Ивановна

    Разработка урока с целью наглядно познакомить учащихся с понятиями доли и дроби.

  • Стройность, красота, логика в теме: "Четырехугольники" 2003

    Автор: Шеремет Галина Геннадьевна

    На базе материала учебника Атанасяна С.Л. "Геометрия 7 - 9", электронного учебника - справочника "Планиметрия" Станченко С.В. и Хованского С.А., блочно-модульных технологий и японского искусства оригами изучается материал темы "Четырехугольники" в объединении основного курса геометрии восьмого класса и занятий дополнительного образования. Обобщение темы дается в иллюстративно-графической форме в виде поурочной карты.


  • Урок-семинар по теме: "Решение уравнений, содержащих целую часть числа" 2003

    Автор: Белякова Софья Петровна

    В последние годы задачи на решение уравнений с целой частью числа постоянно встречаются на олимпиадах и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения. Такие задачи для учеников являются непривычными и сложными. Впервые знакомство с целой и дробной частью числа встречается в 8-м классе, когда вводится определение целой и дробной части числа и строятся графики y = [x]; y = {x}; Но в учебниках нет методов решения уравнений, содержащих целую часть числа, поэтому предлагаем учащимся рассмотреть различные способы решения одного вида уравнений, содержащих целую часть числа.

  • Урок-конференция по теме: "Нестандартные приемы в решении квадратных уравнений" 2003

    Автор: Фролова Альбина Ивановна

    Представленный в статье урок - творческий, коммуникативного типа. Учитель акцентирует внимание на развитии умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности. В ходе урока происходит дальнейшее закрепление, расширение, углубление, активизация знаний учащихся по теме, формируется личностный аспект восприятия материала. Учащиеся приобретают навык объективного оценивания ответов своих одноклассников.