Мастер-класс
-
Приёмы формирующего оценивания на уроке русского языка как средство, повышающее качество обучения 2023
С введением Федерального государственного образовательного стандарта изменился подход к системе оценивания на уроке: «Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования». Уверена, что для каждого учителя оценивание играет большую роль, особенно процесс самооценки и взаимооценки. Приведу примеры успешных, на мой взгляд, приёмов формирующего оценивания, которые применяю на уроках русского языка. Считаю, что формирующее оценивание является эффективным способом повысить образовательные достижения каждого обучающегося, сократить разрыв между успевающими и теми, кто испытывает серьезные затруднения в обучении. Конечной целью формирующего оценивания является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению.
-
Проект урока английского языка по теме "Eating the British Way" 2023
Цель урока: введение нового лексико-грамматического материала по теме. На уроке предполагается демонстрация мультимедийной презентации с использованием интерактивной доски. Данное современное техническое средство обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка, повышает наглядность обучения, усиливает эмоциональность восприятия учебного материала.
-
Мастер-класс: "Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в контексте ФГОС" 2023
Введение стандарта второго поколения во многом меняет школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. В основе всевозможных форм и видов деятельности, нацеленных на применение и открытие знаний, находятся два основных вида – это проект и исследование. Именно поэтому организации исследовательской и проектной деятельности школьников должно уделяться первостепенное внимание К тому же учащимся 10–11-х классов предполагается обязательная подготовка и защита итогового проекта за курс основной школы предметного или метапредметного характера.
-
Безнадежный ученик: решение педагогической задачки 2023
Кто из опытных педагогов-словесников не попадал в ситуацию, когда накануне нового учебного года «вручают» выпускной класс с учеником «особо отстающим»? Перед учителем стоит дилемма: закрыть глаза и «нарисовать» тройки или, проявив принципиальность, поставить неудовлетворительные отметки… А может, попробовать решать педагогическую задачку.
-
Интегрированный урок по теме "Решение задач на смеси, сплавы и растворы". 9-й класс 2023
Цель урока: рассмотрение алгоритма решения задач на смеси: знакомство с приемами решения задач в математике и химии, определение взаимосвязи двух предметов. Задачи урока: реализация проекта «Науколаб», точнее создание и функционирование междисциплинарной лаборатории по изучению естественных наук.
-
Изготовление дидактических пособий для межполушарного взаимодействия дошкольников 2023
Дидактические пособия и игры направлены на развитие межполушарного взаимодействия путем выполнения разных движений левой и правой рукой одновременно. Цель дидактических пособий: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
-
Мастер-класс для педагогов ДОО "Использование техники «друдл» в развитии воображения, мышления и творческих способностей дошкольников" 2023
Автор статьи подчеркивает важность развития воображения у детей дошкольного возраста и знакомит с таким приемом развития воображения, мышления и творческих способностей детей, как «друдлы».
-
План-конспект занятия по теме «Изготовление авторской броши» 2023
Предложенная разработка предназначена для занятий с учащимися 3–5-х классов. Творческая мастерская знакомит детей с технологией изготовления авторской броши, с техникой тедди-долл, ее особенностями, историей возникновения. В процессе работы над изделием учащиеся научатся конструировать выкройки броши, осуществлять раскрой и пошив деталей. План-конспект сопровождается презентацией.
-
Методическая разработка на развитие функциональной грамотности «Анализируй! Сомневайся! Принимай решение!» 2023
Цель: способствовать развитию визуального самовыражение, которое предполагает, что учащиеся исследуют, экспериментируют и выражают различные идеи с помощью разнообразных изобразительно-выразительных средств; развивать способности подростков, которые помогут находить новые нестандартные (креативные) решения.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках биологии с помощью метода «ментальных карт» 2023
Использование ментальных карт на уроках биологии даёт положительные результаты, поскольку данный метод способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению активности на уроке, развитию воображения, мышления и памяти. Такой процесс обучения увлекает и мотивирует учащихся, а активная работа ученика на уроке – залог успешного обучения.
-
Тормозной и остановочный путь автомобиля 2023
Задачи урока: закрепить понятия «тормозной путь», «остановочный путь» «время реакции водителя»; продолжить работу по формированию навыков самостоятельного поиска необходимого материала, работая с таблицами, графиками, воспитывать культуру поведения на дорогах.
-
Методика по диагностике и коррекции устной речи «В мире животных» 2023
Цель методики: выявление у детей нарушений в устной и/или письменной речи с помощью одного универсального диагностического инструментария, который затем используется в коррекционных целях.
-
Контрольная работа по теме "Иррациональные уравнения и неравенства" (профильный уровень) 2023
Представлена контрольная работа по теме "Иррациональные уравнения и неравенства".
-
Мастер-класс по теме «Приобщение детей к грамоте через социо-игровые технологии в ДОО» 2023
Наш детский сад первый год ведет работу на инновационной площадке федерального уровня Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «Нескучная грамота для успешного старта в школе», руководителем которой является Титова Наталья Ивановна. Изучая данное направление и используя его в работе, мы поняли, что социо-игровая технология – это технология развития ребёнка в игровом общении со сверстниками, сущность, которой его основатели А.П.Ершова, В.М.Букатов, Е.Е.Шулешко определили так: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки». Именно в условиях социо возможно, обучение детей умению общаться, взаимодействовать друг с другом, слышать и слушать, высказывать своё мнение, обобщать, анализировать, договариваться, выдерживать условия договора, подчиняться правилу игры, общему решению.
-
Подготовка к ВПР по английскому языку в 7-м классе. Устная часть 2023
Предлагается презентация для подготовки к ВПР по английскому языку (устная часть) в 7-м классе.
-
Образовательная кинезиология. Использование кинезиологических упражнений в образовательном процессе. Мастер-класс 2023
Задачи: расширить, углубить знания педагогов о здоровьесберегающей технологии «Образовательная кинезиология»; раскрыть причины, приводящие к проблемам в развитии ребенка; практическое овладение кинезиологическими методами для последующего применения в практической деятельности.
-
План-конспект открытого занятия студии «Я – дизайнер». Тема «Новогодняя флористика» 2023
Теоретическая значимость данного занятия заключается в разработке алгоритма действий и методики работы с природным материалом, которые могут быть использованы в процессе обучения для развития творческих способностей обучающихся и приобщения их к миру искусства. Цель занятия: знакомство с понятием «флористика» и профессией флориста. На занятии учащиеся знакомятся с основными флористическими законами дизайна и композиции, композиционными формами, правилами постановки и крепления материала. Дети изучают основы технологии и алгоритма создания композиции их живой ели. Занятие рассчитано на учащихся студии возрастом от 8 до 10 лет. Число участников 8–10 человек. Время проведения – 45 минут.
-
Методика изучения показательных уравнений, неравенств и их систем 2023
Цель работы: изучить теоретический материал по теме, проанализировать данную тему в учебниках по алгебре и началам анализа, систематизировать задания ЕГЭ на решение показательных уравнений и неравенств, систематизировать и обобщить методические рекомендации по решению показательных уравнений и неравенств.
-
Детская агрессия. Кто виноват, или Что делать?» Исследовательская работа 2023
Цель данной исследовательской работы – знакомство с понятиями «агрессия» и «агрессивность» в детской среде, причины их возникновения и описание способов профилактики детской агрессивности.
-
Применение определенного интеграла при решении задач прикладного содержания. Задачи ЕГЭ 2023
Мы изучили тему “Интеграл и его приложения”. Рассмотрели различные методы интегрирования. Научились вычислять площади криволинейных фигур при помощи определенного интеграла. Теперь мы сможем применить наши умения для решения практических задач. Математика на протяжении всей истории человеческой культуры всегда была её неотъемлемой частью; она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности. На уроке сегодня мы еще убедимся в том, что математика нам помогает познать окружающий нас мир, изучать физические законы природы.
-
Урок с применением здоровьесберегающих технологий по теме "Различные способы разложения многочлена на множители". 7-й класс 2023
Цель урока: обобщить и повторить способы разложения многочлена на множители.
-
План-конспект мастер-класса по жестам в индийском танце 2023
Цель мастер-класса: формирование потребности в использовании выразительной мимики и речи, артистизма в педагогической деятельности.
-
Физика вокруг нас 2023
Представлена презентация по теме "Физика вокруг нас".
-
Сценарий мастер-класса «Литературное ТриО» в рамках проекта «Читаем вместе» 2023
Данный сценарий мастер-класса представляет собой художественно-литературный сет, направленный на знакомство школьников с технологией «буктрейлер», со вкусовыми предпочтениями подростков современной прозы, а также со способами интерпретации жестов литературных героев в ходе анализа художественного текста». Материалом для работы послужили произведения современной подростковой прозы. Сценарий был создан с целью привлечения внимания школьников к чтению и развития их эмоционального интеллекта.
-
Методическая система «Воспитание социально-зрелой личности методом моделирования социально значимых ситуаций» 2023
В данной заметке освещается методическая система «Воспитание социально-зрелой личности методом моделирования социально значимых ситуаций» в условиях реализации ФГОС. Основой представленной системы является метод моделирования социально значимых ситуаций. Методическая система осуществляется как в рамках урочной, так и внеурочной работы. Эффективность сложившейся системы доказывают стабильно высокие результаты ЕГЭ по истории и обществознанию, успешное участие п олимпиадах и конкурсах.
-
След – каким он может быть? 2023
Цели занятия: привитие учащимся норм нравственного поведения, патриотизма; расширение понятийной базы о следах оставляемых человеком в жизни.
-
Мастер-класс: «Технология дифференцированного обучения на материале 8–9-х классов с учетом вопросов подготовки к ГИА основной школы» 2023
Цель мастер-класса: использование технологии дифференцированного обучения с учетом вопросов подготовки к ГИА основной школы.
-
Применение технологии SWOT-анализа на уроках обществознания 2023
В статье автор проиллюстрирует применение технологии SWOT-анализа на уроках обществознания. SWOT-анализ – один из эффективных методов изучения бизнеса для определения основных направлений его развития, разработанный профессором Гарвардского университета Кеннетом Эндрюсом. Как таковой данный метод рассматривается в классических учебниках и монографиях по стратегическому менеджменту и ситуационному анализу, позволяя выявить и структурировать сильные и слабые стороны бизнеса, а также потенциальные возможности и угрозы. Его используют для того, чтобы перед запуском бизнес-процессов у организаторов появилась отчетливая картина, состоящая из информации о сильных и слабых сторонах субъекта анализа, а также сложилось понимание внешних сил, тенденций и «подводных камней», в условиях которых организация намеревается занять конкурентоспособное место на рынке.
-
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике "Подарок ко Дню матери" 2023
Представлены фотографии с мастер-класса по рисованию в нетрадиционной технике.
-
Многофункциональный дидактический планшет «Театр на липучках» 2023
Цель: интеллектуальное развитие и формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста.