Литература

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-экскурсия "Судьба и творчество Г.Р. Державина" 2003

    Автор: Михайлова Елена Васильевна

    Судьба и творчество Г.Р. Державина (1743 - 1816 гг.)" позволит развить представление о родном крае, русском классицизме и преемственности в литературе; заострит внимание старшеклассников на проблеме соотношения жизни и творчества поэта; закрепит навыки анализа поэзии и публичных выступлений перед знакомой и незнакомой аудиторией.

  • Концепция режиссуры уроков эстетического цикла в современном гуманитарном образовании 2003

    Автор: Вологжанина Валерия Владимировна

    Построение уроков эстетического цикла, в центре внимания которых находятся виды искусства, необходимо осуществлять по законам искусства. Это становится возможным благодаря режиссуре урока - способу организации процесса познания и переживания произведения искусства, в ходе которого формируются духовные ценности и опыт творческой деятельности ученика через сотворчество всех субъектов взаимодействия.

  • Урок-исследование "Горести и печали человеческие…" по рассказам В.М. Шукшина 2003

    Автор: Соколова Оксана Владимировна

    Урок литературы по произведениям В.М. Шукшина, нашего писателя-земляка, актёра, режиссёра, несёт большой заряд не только искренне народного деревенского характера, глубоко художественного текста, особенного стиля и речи автора, но и является прекрасной возможностью каждому ребёнку раскрыться, проявить свои личностные возможности, индивидуальность, погрузиться в мир художественного действия.

  • Я — изысканность русской медлительной речи 2003

    Автор: Андреева Ольга Николаевна

    Приводятся материалы к уроку по теме - поэзия Серебряного века с использованием мультимедиапроектора.<br> Цель урока:<br> — обобщение и систематизация изученного;<br> — подготовка к сочинению через составление высказываний литературоведческого плана с опорой на гипертекст;<br> — развитие языкового чутья;<br> — воспитание уважительного отношения к национальной литературе.

  • Литературно-музыкальная композиция "В стиле memoru" (посвящается юбилею Ф.И. Тютчева) 2003

    Автор: Бочарова Людмила Викторовна

    Литературно-музыкальная композиция в стиле memoru (юбилею Ф.И. Тютчева посвящается)

  • Самостоятельная работа как один из способов формирования мыслящей личности 2003

    Автор: Ожерельева Татьяна Мефодьевна

    Одно из основных направлений урока литературы - формирование не некоего "среднего ученика", а развитие Личности. А это значит - обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения. А также - уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.

  • Урок-диалог по рассказу П.Проскурина "Азъ воздам, Господи" 2003

    Автор: Жигалова Татьяна Валентиновна

    Человек в наши времена, человек и его отношение к миру, к людям, к самому себе - эти вопросы находятся сегодня в центре литературно - художественной мысли. Об этом рассказ П. Проскурина.


  • Повесть В.Астафьева "Пастух и пастушка" в школе 2003

    Автор: Козлова Наталья Ивановна

    Учителя старших классов нередко сталкиваются с проблемами преподавания современной русской литературы: отсутствием текстов, методической литературы, разработок. Работа содержит опыт исследования текста повести в двух направлениях: образ времени в произведении Астафьева и тема нравственного выбора человека на войне. Работа носит литературно-критический характер с элементами литературоведческого анализа.

  • "Тундра - это двое…" Урок внеклассного чтения 2003

    Автор: Игумнова Галина Александровна

    Представлена разработка урока внеклассного чтения в 7-м классе по рассказу С.П.Данилова "Двое".

  • КВН. К неделе русского языка и литературы 2003

    Автор: Соколова Татьяна Ивановна

    Предлагаю практический материал для внеклассной работы по русскому языку и литературе: сценарии интеллектуальной игры по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор", "КВН" по русскому языку, сценарии для обыгрывания орфографических правил.

  • Культурологический подход к преподаванию литературы в основной школе 2003

    Автор: Филина Оксана Леонидовна

    Культурологический подход к преподаванию литературы в основной школе диаспоры. В статье рассматривается культурологический подход к преподаванию литературы в основной школе диаспоры, положенный в основу учебного комплекса "Страна читателей", создаваемого автором в соответствии с требованиями нового латвийского стандарта по литературе.

  • Прочтение Михаила Булгакова 2003

    Автор: Немцев Владимир Иванович

    Рассказывается, как школьные учителя подтолкнули автора в течение нескольких лет заниматься анализом творчества известного писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (1891-1940). К каким общим итогам он пришёл в результате этого. Тезисно приводятся выводы оригинального анализа "романа Мастера", являющегося "ключом" к роману-мениппее "Мастер и Маргарита".

  • Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений 2003

    Автор: Баркова Марина Вольфовна

    Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.

  • Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений 2003

    Автор: Лоськова Тамара Анатольевна

    Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.


  • Контрольные работы для проверки качества домашнего чтения литературных произведений 2003

    Автор: Панов Борис Александрович

    Чтение художественных произведений - это основной вид домашних заданий по нашему предмету. Любой опытный учитель математики, физики, русского языка знает, что выполнение домашних заданий необходимо регулярно проверять. Но учителя литературы, предлагая детям трудное, требующее большого терпения домашнее задание, как правило, не уделяют достаточного внимания его проверке.

  • Некоторые аспекты изучения рассказа А.М. Горького "Старуха Изергиль" 2003

    Автор: Братцева Людмила Александровна

    Работа над текстом художественного произведения может вызывать неизменный интерес у учащихся в том случае, если произведение даёт возможность различных трактовок. Настоящее художественное полотно всегда ценно тем, что оно многомерно, что оно не даёт однозначных ответов на поставленные вопросы. Представленные материалы аналитического прочтения рассказа А.М.Горького "Старуха Изергиль" могут помочь взглянуть на известную легенду о Данко несколько иначе, чем это принято в школьной практике. 2003 - 2004 уч. год .


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.