Краеведение

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Организация образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с природой родного края посредством проектной деятельности 2018

    Автор: Шумская Марина Владимировна

    Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и окружающему миру, а также формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой. Представлен проект «Мое родное Подмосковье».

  • Отечественная война 1812 года. Смоленское сражение 2016

    Авторы: Алёшина Ирина Николаевна, Родикова Раиса Дмитриевна

    Цели урока: расширить знания учащихся о малой родине, знакомя их с замечательными малоизвестными фактами; развивать навыки исследовательской работы; развивать умения учащихся работать в группе; развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; развивать умения работать с учебной и внешкольной информацией; формировать основы гражданской идентичности; воспитывать интерес и любовь к малой родине – Смоленщине.

  • Открытое занятие "Экология Подмосковья на примере города Железнодорожного" 2016

    Автор: Иванова Татьяна Евгеньевна

    В статье разработан вариант открытого занятия по биологии для учащихся 9-го класса, посвященного экологической тематике родного края. Рассматривается экологическое состояние различных функциональных зон (селитебной, рекреационной и промышленной), атмосферного воздуха и водных объектов, затрагивается проблема отходов производства и потребления г.Железнодорожного как современного промышленного центра Подмосковья.

    экология, свалка, экологическая проблема, рекультивация, загрязнение воздуха, загрязнение почвы, проблемы водной среды

  • Открытый урок по духовному краеведению Подмосковья "Святыни павловопосадской земли" 2016

    Автор: Соколова Людмила Николаевна

    Открытый урок по духовному краеведению Подмосковья в 8-м классе знакомит учащихся с историей и культурой родного края – Павловского Посада. На нашей павлово-посадской земле построено множество храмов. В районе их 24: 1 монастырь, 14 церквей, 1 колокольня, 2 каменных часовни, 6 каменных часовенных столбов. Сейчас идет активное возрождение Православия, которое называют даже «Вторым Крещением Руси», поэтому я считаю этот урок очень актуальным и нужным.

  • Открытый урок по ОРКСЭ "Традиции народов" 2018

    Автор: Кадочкина Надежда Константиновна

    Цель урока: создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека.

  • Память хранящие (образовательное путешествие по микрорайону родной школы) 2016

    Автор: Белова Елена Витальевна

    В статье представлена разработка образовательного путешествия по микрорайону родной школы. Главный вопрос, на который предстоит ответить «путешественникам», исследующим объекты городской среды (адресная табличка, мемориальная доска, культовое сооружение, мемориал, городская скульптура) - что такое памятник и какова его роль в пространстве современного города.

  • Партизанское движение в период Отечественной войны на территории Московской губернии 2016

    Автор: Матвеенко Надежда Борисовна

    Основные цели мероприятия: актуализация знаний обучающихся по предложенной теме, формирование познавательной мотивации в обучении средствами современных интеллектуальных игр. Разработка содержит значительный объём вопросов по истории Московской области и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени.


  • Педагогический проект "Историческое краеведение - основа патриотического воспитания школьников 5–6-х классов" 2018

    Автор: Сарычева Татьяна Александровна

    Цель проекта: воспитание у учащихся патриотизма через изучение истории, традиций и культуры родного края.

  • План тематических (краеведческих) экскурсий по району Ясенево, ЮЗАО 2019

    Автор: Грачева Маргарита Анатольевна

    Представлены три тематических экскурсии по району Ясенево г. Москвы.

    краеведение, экскурсия, Москва, Москвоведение

  • Повседневная жизнь русского города и деревни в XVI–XVII вв. (женский взгляд) 2016

    Автор: Замаева Елена Владимировна

    В данной работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. Переходность данного исторического период от эпохи Средневековья к Новому времени позволяет раскрыть особенности мировоззрений каждой из этих эпох, показав тем самым трансформацию российского общества, которая предопределила в будущем Петровские реформы, что позволяет лучше понять их психологические истоки.

  • Познавательная игра "Путешествие по Кузбассу" 2016

    Авторы: Веденина Оксана Петровна, Петрова Ирина Николаевна

    В основе сюжетной игры для учащихся 4-го класса виртуальное путешествие на паровозике. Игровая атмосфера создается с помощью презентации и «железнодорожного» реквизита. Игра направлена на закрепление и расширение знаний учащихся о родном крае, способствует формированию навыков групповой работы.

  • Поисково-исследовательская деятельность в организации работы по истории и краеведению (из опыта работы) 2016

    Автор: Ермоленко Елена Васильевна

    Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта «Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-практической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г).

  • "Пока мы помним наших предков, связь поколений рвется редко". История моей семьи в истории трудовой славы Белгородчины 2019

    Автор: Литвинова Зоя Викторовна

    Бесконечно далеко в прошлое тянется цепочка поколений. Люди хранят память о достойных уважения и восхищения родственниках, рассказывают о них своим детям, берегут оставшиеся от них вещи: письма, альбомы с пожелтевшими от времени фотографиями, книги. Так уж повелось на Руси, что важным было обязательно знать свою родню. И это правильно, ведь гордость за своих родственников порождает ответственность за собственные поступки.

  • Полгода совсем никуда, или О чем говорят капризы погоды 2017

    Автор: Кузнецова Елена Михайловна

    В сентябре 2016 года группа метеопрогнозирования компании «Яндекс» опубликовала результаты любопытного исследования. Используя методы статистики и данные метеонаблюдений за 36 лет, она проверила на достоверность народные приметы о погоде. Рассказать об итогах этого эксперимента можно буквально в трех словах: «Приметы не работают». Почему же нас так подводит вековая мудрость?


  • "Поляна знаний" эколого-краеведческая игра 2016

    Автор: Падалко Ольга Викторовна

    Эколого-краеведческая игра «Поляна заданий» направлена прежде всего на развитие всесторонней личности, кругозора детей, формирования слаженной работы в коллективе, где от ответа одного - зависит успех всей команды.

  • Поэт Сергей Москвитин 2017

    Автор: Саввинова Кюннэй Владиславовна

    Сергей Москвитин - поэт, член Союза писателей России, автор нескольких поэтических сборников. Фотолюбитель. Неудивительно, что поэзия и художественная фотография переплетаются в его творчестве в единое целое.

  • Праздник Медведя 2017

    Автор: Васильева Тамара Александровна

    Древняя традиция северных народов, раз в семь лет устраивать медвежий праздник с участием представителей всех родов и стойбищ, является основой построения урока. Урок разрабатывался с целью познакомить ребят с традициями и обычаями коренных малочисленных народов севера. Воспитывать у обучающихся патриотические чувства, музыкально-эстетический вкус, толерантность, уважение к культуре коренных малочисленных народов Сахалина и других народов, живущих на нашем острове.

  • Праздничный утренник, посвященный герою-земляку И.М. Сивко 2016

    Авторы: Аржанова Татьяна Александровна, Крючкова Татьяна Сергеевна, Марченко Светлана Валерьевна

    Пусть каждый человек с самого раннего детства знает: он – частичка большого, сильного народа. Нам есть что помнить и чем гордиться. Многие улицы и аллеи нашего Заволжского городка названы в честь воинов, защитников Родины. Хотя в Николаевске и не было жарких боёв, но с первых же часов нападения на защиту Отечества ушли 9600 николаевцев. Мы их чтим и помним, стараемся делать всё для того, чтобы подрастающее поколение не забывало историю своей малой Родины и своих героев – земляков.

  • Предмет "Истоки". Тема: "Труд земной. Мастера-плотники". 2-й класс 2017

    Автор: Митронова Ирина Владимировна

    Урок по предмету «Истоки» во 2-м классе призван организовать деятельность для расширения знаний учащихся о профессиях столяра и плотника, формировать навыки уважительного отношения к людям труда.

    мастера-плотники

  • Природа родникового края 2017

    Автор: Князева Наталья Петровна

    Цели урока: изучение растительного и животного мира Удмуртии; развитие познавательных интересов учащихся; развитие умений решать проблемные задания.

  • Присоединение Астраханского ханства к Российскому государству. 9-й класс 2016

    Автор: Джуманьязова Эльвира Германовна

    В ходе урока учащиеся развивают предметные и метапредметные умения, среди которых умение работать с историческими источниками, текстом пособия, картой, коммуникативные и регулятивные умения. В ходе работы дети учатся ставить вопросы, оценивать себя и других, планировать и анализировать свою деятельность.


  • Проблемы охраны окружающей среды в Кемеровской области и пути их решения 2017

    Авторы: Колягина Галина Борисовна, Пупкова Светлана Владимировна

    С развитием добывающей промышленности остро встает проблема нарушенных земель. В настоящее время только в Кемеровской области к нарушенным относится более 100 тыс. га земли, из них рекультивировано немногим более 20 тыс. га. Источниками экологических проблем являются предприятия промышленности и сельского хозяйства, а также деятельность человека при обеспечении своих жилищно-бытовых нужд. Настоящим решением накопившихся проблем, на наш взгляд, является эко-технологический путь развития.

  • Программа "Родной край" 2016

    Авторы: Мельман Ирина Леопольдовна, Федотова Татьяна Владимировна

    Программа дает углубленные знания по изучению родного края и дополнительные по истории в целом, в ней большое внимание уделяется духовной и материальной культуре коренных жителей Кузбасса. Обучение происходит на базе школьного музея и других музеев города. Программа формирует патриотическое и гражданское самосознание учащихся через исторические знания, экологическую культуру и учебно-исследовательскую деятельность в школьном музее.

  • Программа внеурочной деятельности «Краеведение. Наш край - Кузбасс» в начальной школе 2016

    Автор: Никитенко Олеся Юрьевна

    Цель программы: дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических, экологических особенностях Кемеровской области, познакомить с достопримечательностями, природой, полезными ископаемыми, реками… и, что немало важно, людьми, строившими и прославившими родной край.

  • Программа дополнительного образования детей "Экологический практикум" 2016

    Автор: Серкова Людмила Ивановна

    Статья содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, информационное обеспечение (литературу) к программе дополнительного образования детей 11–14 лет «Экологический практикум». В контексте имеющихся знаний к этому возрасту программа является компенсаторно-развивающей и имеет четко выраженную местную специфику. Цель программы: подготовка и развитие практических умений учащихся в области экологической оценки окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.

  • Программа кружка по краеведению "Место, где нравится жить" 2017

    Авторы: Корбакова Ирина Николаевна, Ляшенко Елена Анатольевна

    В российском просвещении необходимость школьного краеведения не ставится под сомнение. В той или иной форме краеведение всегда являлось органичным элементом учебно-воспитательной работы школ и внешкольных учреждений. Но в дополнительном образовании, во внеклассной работе необходимость краеведческого подхода, проявляется более чётко. Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Волгоградской области.

  • Программа курса "Краеведение". 8-й класс 2011

    Автор: Мякшина Анжелика Олеговна

    Программа призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Краеведение» – и полнее раскрыть неиспользованные резервы в структуре и организации обучения.

  • Программа курса "Литературное краеведение в 8-м классе" 2009

    Автор: Толокнова Марина Дмитриевна

    Программа включает в себя материалы, не содержащиеся в базовых программах, тем самым знакомит с новыми фактами из жизни и творчества русских писателей и поэтов; способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения. Краеведение способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс.


  • Проект "Башни Кремля" 2016

    Автор: Черепенникова Елена Олеговна

    Современная Москва - большой, красивый, многолюдный город. Когда-то она была маленьким посёлком. И хотя впервые в летописи поселение Москва упоминается в 1147 г., и связано это упоминание с именем суздальского князя Юрием, прозванного Долгоруким, сыном Владимира Мономаха. Археологические раскопки показали, что уже XI в., лет за сто до рождения Юрия Долгорукого, в месте впадения реки Неглинной в Москву-реку стояло селение с небольшим укреплением. Теперь его назвали бы Кремлём.

  • Проект "Защитим природу вместе: о "А" до "Я" (две серии рабочих тетрадей для первоклассников) 2019

    Автор: Смолик Елена Вячеславовна

    Цель работы: создание условий (выпуск рабочих тетрадей) для повышения уровня экологической культуры обучающихся (знакомство с растениями Красной книги Московской области) через развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Задачи: исследовать информационные источники на предмет плагиата и изучить сайт Красной книги Московской области по своему растению и животному; разработать шаблон рабочих тетрадей; выпустить рабочие экземпляры тетрадей и презентовать их перед классом; провести эксперимент среди первоклассников и итоговую викторину; проанализировать результаты и сделать выводы, и представить проект на школьной конференции.

    Красная книга Московской области, рабочие тетради по экологии