Краеведение

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Учебная экологическая тропа как форма экологического образования и воспитания школьников 2018

    Автор: Дороненкова Наталья Юрьевна

    Образовательные стандарты второго поколения направлены на формирование социально активной жизненной позиции учащихся, в том числе потребности заботливо относиться к окружающей среде. В первую очередь необходимо привить любовь к природе и истории родного края. Лучше всего это сделать при непосредственном общении учащихся с природой посредством посещения экологических троп. На базе МБОУ СОШ №10 г.Коврова разработаны два проекта экологических троп.

  • Сохранение ареала волков на территории Алтайского края (причины и следствия) 2018

    Автор: Анисимова Ольга Викторовна

    Задача исследовательской работы - исследовать материалы о состоянии ареала волков в Алтайском крае. Цель: донести до определенного круга людей, насколько всё-таки важно существование крупных хищников, в нашем случае - волков; изучить причины их уменьшения, проанализировав литературные и статистические данные Славгородской районной организации охотников и рыболовов (далее – СРООР), и на основе исследований ученых.

  • Люблю тебя, мой край родной 2018

    Автор: Булдакова Наталья Владимировна

    В сентябре 2017 года городу Саратову исполнилось 427 лет. Внеклассное мероприятие приурочено к празднованию Дня рождения города Саратова - это вторая неделя сентября. Оно проводится совместно с родителями. Сочиняем стихи, пишем сочинения, проводим фото сессии, готовим музыкальные номера, оформляем выставку рисунков, изучаем историю города: прошлое и настоящее, проводим экскурсии и походы.

  • Экологический проект «Флора и фауна Астраханской области» 2018

    Авторы: Комарова Софья Геннадьевна, Морева Людмила Викторовна, Хозивалиева Мария Павловна

    К 300-летию Астраханской губернии и Году экологии был подготовлен и осуществлён проект для пятиклассников по углубленному изучению животных и растений заповедников и заказников области. Предлагаем вашему вниманию финальную игру команд.

  • Внеурочное занятие-игра «Виртуальный краеведческий квест» 2018

    Авторы: Никулина Марина Васильевна, Стихина Любовь Евгеньевна

    Данное занятие проводится в рамках городского краеведческого конкурса-форума «Мы - уральцы» по параллелям 5–8-х классов в командах по 5–6 человек (от каждого класса формируются одна команда, каждой команде назначается свое время для игры). Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист). При проведении игры задействован компьютерный класс школы (кабинет информатики, оборудованный стационарными компьютерами – моноблоками).

  • Культура древних хакасов в VI–XII веках. 6-й класс 2018

    Авторы: Карагужинская Илона Викторовна, Купцова Ирина Васильевна

    Представлен урок комбинированного типа для учащихся 6-го класса. Целью урока является формирование у учащихся представления о культуре древних хакасов в VI–XII веках, развитие навыков работы в группах.

  • Развитие интереса учащихся к народному искусству средствами создания современной тряпичной куклы 2018

    Автор: Ерленко Елена Викторовна

    Традиционная русская тряпичная кукла, изначально имевшая сакральное значение, прошла путь от идола до многофункциональной игрушки и произведения искусства. Кукла сумела пронести через время свою значимость и символичность, доказать, что она обладает значительным воспитательным потенциалом. Тряпичная кукла в современной социокультурной среде играет важную роль в процессе передачи культурных традиций и является основным компонентом погружения ребёнка в творческую деятельность.


  • Край родной, навек любимый 2018

    Автор: Дудин Александр Анатольевич

    Откуда пошла наша Лопасня, и кто одарил ее таким названием? Тайна слова «Лопасня» пока не разгадана. В 1954 году на карте Московской области появилась новая географическая точка: город Чехов. То был не город-новостройка с первопоселенцами. Это было древнейшее поселение на реке Лопасне, что находилось в семидесяти километрах к югу от Москвы. Бывшее торговое село Лопасня обрело статус города, названного именем великого писателя русской земли, именем Антона Павловича Чехова.

  • Сценарий открытия и освящения Часовни им.А.Невского 2017

    Автор: Радюкова Вероника Игнатьевна

    В 1880 году на пожертвования будоговищенских крестьян-отходников началось строительство часовни. Названа она в честь одного из величайших воинов нашей Родины, защитника Русской земли, благоверного великого князя Александра Невского.

  • Проект "Моя малая родина" 2017

    Автор: Семина Нина Геннадьевна

    На современном этапе развития общества изучение родного края выступает как ведущий фактор воспитания патриотизма и становится особенно актуальным. Обучающиеся под руководством учителя и родителей, получили возможность рассказать о своей малой родине (село Ново-Талицы, Ивановского района). Результат проекта – учебный видеофильм для музея школы.

  • Биологический турнир «Растения, грибы и лишайники Магаданской области» 2017

    Автор: Горина Ульяна Николаевна

    Цель турнира: формирование бережного и экологически грамотного, эстетического отношения к растениям Магаданской области.

  • Музейная педагогика как инструмент для познания мира 2017

    Автор: Ханбекова Галина Петровна

    В работе с одаренными детьми использую разнообразные методики, в том числе и из музейной педагогики. Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению; организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, внеурочную деятельность, исследовательскую работу в школьном музее и школе.

  • Методические рекомендации к учебному пособию для окружающего мира «Удивительный мир животных в произведении Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» 2017

    Автор: Юсупова Танзима Хамитовна

    Цель работы: оказание практической помощи обучающимся в изучении особенностей мира животных, отраженного в произведении Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Сборник могут использовать педагоги на уроках окружающего мира, математики, литературного чтения и во внеурочной деятельности. Материал удобно расположен. С него легко можно снять копию и приготовить раздаточный материал к занятию.

  • Внеклассное мероприятие «Край, в котором мы живём» 2017

    Автор: Данилова Ираида Васильевна

    Мероприятие расширяет знания и представления детей о родном крае, о людях, проживающих в родном крае – Ямальском районе, способствует воспитанию любви к малой родине, патриотических чувств, духовности, гражданской позиции; прививает чувства гордости за настоящее и прошлое родного края, а также приобщает детей к культурным традициям, обычаям ненецкого народа.


  • Гражданско-патриотическое воспитание на уроках краеведения 2017

    Автор: Грошева Елена Анатольевна

    На каждом уроке необходимо обращать внимание на формирование гражданской позиции учащихся. Необходимо ярко показывать достижения наших прадедов. Для этого стараюсь, чтобы ни один урок не проходил без изучения достойных личностей. Вот и получается, что история – это и есть учитель. Учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры и в прошлом, и в настоящем. Учитель, помогающий воспитать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины.

  • Научно-исследовательский проект «Как в 1847 году в Черномории порт искали» 2017

    Автор: Токмакова Елена Валерьевна

    Цель: на примере Ахтарского поселка (1847 г.) показать, как начиналась заселение нашего района, выявить причины в отказе строительства порта. Основное внимание в работе автор акцентирует на вопросах исследования исторических документов. Выделяются и описываются характерные особенности Приморско-Ахтарского района. Изучается деятельность Александра Посполитаки - войскового старшину, черноморского казака, столпа екатеринодарского общества.

  • Кимры поэтические: от истоков до современности 2017

    Автор: Любимова Елена Владимировна

    Цели работы: расширение знаний о кимрских поэтах; сбор и обработка информации о зарождении местной поэзии в Кимрах; определение этапов формирования поэзии в нашем городе; исследование творческого наследия кимрских поэтов; развитие и художественное осмысление образа города Кимры в творчестве местных поэтов.

  • Знать историю предков, или Приглашение на краеведческую конференцию 2017

    Автор: Мухаметжанова Альфия Хайдяровна

    Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-практической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы.

  • Поэт Сергей Москвитин 2017

    Автор: Саввинова Кюннэй Владиславовна

    Сергей Москвитин - поэт, член Союза писателей России, автор нескольких поэтических сборников. Фотолюбитель. Неудивительно, что поэзия и художественная фотография переплетаются в его творчестве в единое целое.

  • Британские мотивы в Санкт-Петербурге (British motives in Saint Peterburg) 2017

    Авторы: Журавлева Наталья Ивановна, Синицына Лидия Анфимовна

    В рамках внеклассной работы с обучающимися и с целью расширения знаний девятиклассников о взаимодействии истории и культуры Санкт-Петербурга с культурой Британии проведена виртуальная экскурсия. Под руководством учителей английского языка ребята познакомили своих одноклассников с выдающимися именами британцев, которые внесли большой вклад в развитие Петербурга, а также помогли увидеть места, связанные со страной изучаемого языка.

  • Blood ties of two great dynasties (Кровные узы двух великих династий) 2017

    Автор: Галинская Татьяна Сергеевна

    В работе стараюсь избирать различную тематику для проектной деятельности школьников. В процессе изучения иностранного языка ребята узнают интересные исторические факты не только о России, но и о зарубежных странах, что способствует формированию их личностно-гражданских качеств, развитию исторической и социальной памяти, воспитания патриотических чувств. Сам процесс изучения иностранного языка способствует воспитанию ценностного отношения к человечеству, Отечеству, и личности как феномену мира.


  • Методическая разработка "Пешеходная экскурсия «Замоскворечье»" 2017

    Автор: Кузякова Галина Валерьевна

    Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию.

  • Гражданско-патриотическое воспитание на уроках краеведения 2017

    Автор: Грошева Елена Анатольевна

    Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется на основе нравственных качеств личности. Высокая нравственность гражданина предполагает высокую отдачу в служении Отечеству, делу, человеку, то есть является одной из главных составных патриотизма. Предметы «История России», «Краеведение» содержит большие возможности для патриотического воспитания школьников.

  • Интегрированное мероприятие (искусство + технология) по теме "Старинный сундук семьи народов губернии" 2017

    Авторы: Логинова Ирина Юрьевна, Маковкина Елена Васильевна

    Мероприятие посвящено культуре народов, проживающих на Пензенской земле. Материал рассчитан на учащихся 5–11-х классов. Продолжительность 40–45 минут. Атмосферу праздника создали народные песни, танцы, элементы народных костюмов (тюбетейка, шаль, пояс, рушники) и куклы в народных костюмах, изготовленные учащимися в рамках внеурочного времени.

  • Интегрированный урок (русский язык + живой мир) на тему "Различие слов, отвечающих на вопросы «кто это?» и «что это?»". 2-й класс 2017

    Автор: Мамаева Екатерина Владимировна

    Данная работа учит детей различать слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, отрабатывать понятия одушевленный и неодушевленный предметы, учит грамотному, осознанному письму, учит формировать положительное отношение к учению, принятие позиции ученика, ориентироваться на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

  • Проектная работа "Район Сокол: дорога славы" 2017

    Автор: Матвеева Людмила Михайловна

    Современные стандарты образования предполагают обязательной формой обучения проектную деятельность. Результатом представленной проектной работы является интерактивная и пешеходная экскурсия по московскому району Сокол, который имеет богатую военную историю.

  • С Мирного по нитке – учащимся квест 2017

    Автор: Полищук Людмила Витальевна

    История г.Мирного является неотъемлемой частью космодрома «Плесецк». Нельзя представить город без космодрома или наоборот. Это единая большая семья со радостями и горестями, с маленькими делами и важными мероприятиями, с детьми и стариками, с военным прошлым и современным будущим. С годами дети меньше интересуются своими корнями. Но и у этой истории есть интересные моменты и загадочные факты, поэтому с историей города учащиеся познакомятся с помощью игры-квеста.

  • Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Что такое Родина?". 1-й класс 2017

    Автор: Хайретдинова Ольга Владиленовна

    Задачи урока: формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству; формировать интерес и чувство сопричастности к современным событиям и истории России и г.Москвы; познакомить с государственными символами России: флагом, гербом, гимном; – воспитывать у детей любовь к Родине, интерес к изучению истории; расширить представление о стране и городе, в котором они живут.


  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку (краеведение) на тему "Сталинградская битва: русские и немцы глазами друг друга". 9–10-й классы 2017

    Автор: Гаврикова Марина Николаевна

    Методическая разработка посвящена истории Сталинградской битвы. Разработка рассчитана на обучающихся 9-го класса, а также может быть использована как материал для проведения классного часа в средней и старшей школе. Планируемое время проведения занятия – 1 учебный час. Тип урока – повторительно-обобщающий интегрированный урок истории и немецкого языка.

  • Сценарий виртуальной экскурсии с элементами игры-викторины "Путешествие по литературному календарю Воронежского края" 2017

    Авторы: Комарова Ирина Николаевна, Марек Тамара Николаевна, Паринова Валерия Сергеевна

    Интересной формой знакомства с историей родного города, литературными памятными местами на занятиях по краеведению является экскурсия. Виртуальные экскурсии также являются эффективной формой организации учебной деятельности, они позволяют разнообразить и сделать интересным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию навыков самостоятельного наблюдения, сбора необходимых историко-культурных фактов.