Конкурс «История регионов России»

Сортировка: новинки, темы

Пишите историю своей улицы!

Разговор с Артёмом Соловейчиком о конкурсе методических разработок

История родного края — важная часть курса истории России, предусмотренная Историко-культурным стандартом. После каждого раздела школьникам дается задание по «малой истории». Им предлагается вспомнить об исторических событиях, случившихся на соседней улице, на ближайшей площади, в их родном селе, городе или крае.


  • 12 апреля 1944 года 2016

    Автор: Казакова Татьяна Леонидовна

    В статье приведен исторический материал трагических событий предшествующих освобождению г. Старый Крым от немецко-фашистских захватчиков и коротко – самого дня освобождения. Статья посвящена печальным событиям, которые произошли 12 апреля 1944 г. в моем родном городе. А также непосредственно на улице П.Осипенко, на которой находится мой дом и в котором в этот день была расстреляна вся живущая в нем семья.

  • Авторская программа по курсу «История и культура Самарского края» для 10-го класса СКОУ VIII вида 2016

    Автор: Щербина Валентина Тимофеевна

    В курсе «Истории и культуры Самарского края» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях родного края, жизни, быте людей данной эпохи. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

  • Актуальные методы преподавания региональной истории (на примере курса «История Брянского края») 2016

    Автор: Гришук Наталья Васильевна

    Статья посвящена наиболее актуальным методам, приёмам и технологиям преподавания региональной истории на примере курса «История Брянского края». Дана характеристика проектной технологии, учебным экскурсиям, образовательным путешествиям и учебным прогулкам. Материалы статьи содержат как теоретические аспекты, так и примеры реализации рассматриваемых методик в школьной практике преподавания региональной истории.

  • Алексей Гаврилович Венецианов и его ученик Григорий Сорока 2016

    Автор: Егорова Людмила Аркадьевна

    Цель работы: формирование интереса к культуре своего края и страны. Задачи: проследить жизненный и творческий путь художников А.Г. Венецианова и Г.В.Сороки; определить место творчества Венецианова и Сороки в культуре страны.

  • Афганистан болит в моей душе 2016

    Автор: Смигельская Галина Николаевна

    Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство».

  • Афганистан в моей судьбе (воспоминание о службе в Афганистане братьев Холиных Александра и Михаила) 2016

    Автор: Веденеева Лариса Николаевна

    Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Материал знакомит с разными периодами Афганской войны, рассказывает о жизненных периодах, службе в Афганистане воинов-интернационалистов - братьев Холиных Александра Васильевича и Михаила Васильевича. Статья содержит материал о жизни братьев Холиных, об их службе в Афганистане.

  • Викторина «История города Казани с древнейших времен по XVI век» 2016

    Автор: Потапова Рима Алмазовна

    Данная викторина содержит исторический материал о городе Казани, который может быть использован как дополнительный материал на уроке и во внеурочной деятельности. Связь фактического материала с легендами пробудит интерес обучающихся к истории родного края и расширит их кругозор.


  • Внеклассное мероприятие «История саамов Кольского полуострова» 2016

    Автор: Смирнова Тамара Геннадьевна

    Саамы – малочисленный финно-угорский народ, коренной народ Северной Европы. Скандинавы и русские называли их «лопари», «лопь», от этого наименования происходит название Лапландия, то есть «земля лопарей». Наиболее ранние письменные упоминания о саамах относятся к I в. н.э. Фольклор представлен мифами, преданиями, легендами, сказками, песнями. Международный день саамов отмечается 6 февраля.

  • Внеклассное мероприятие «С Георгиевском связывают меня корни». 10-й класс 2016

    Автор: Чужинова Светлана Анатольевна

    Цель урока: изучение исторического и литературного наследия родного города, развитие творческих способностей обучающихся.

  • Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов «Ситцевое царство» 2016

    Автор: Сокова Елена Евгеньевна

    Цель занятия: ознакомление с историей ситцепечатания с древности до наших дней, с жизнью и деятельностью основоположника ситцепечатания в нашем крае Соковым О.С.

  • Внеклассное мероприятие на тему «Храним память о подвиге» 2016

    Автор: Щетинина Виктория Анатольевна

    Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие.

  • Внеклассное мероприятие на тему «ЧУМовое путешествие по городам ЯМАЛа» 2016

    Автор: Сязи Надежда Максимовна

    Цели мероприятия: содействовать воспитанию любви к России, ее историческим местам, гордости за ее людей; воспитание патриотизма.

  • Внеклассное мероприятие по истории России «Золотая Сова» для учащихся 7-х классов 2016

    Автор: Подзолкина Оксана Владимировна

    Данная методическая разработка может использоваться в урочной деятельности и во внеклассной работе по предмету.

  • Внеклассное мероприятие по краеведению по теме «Ставрополь в начале XX века» для учащихся 5–6-х классов 2016

    Автор: Ерофеева Елена Владимировна

    Разработка знакомит обучающихся с г.Ставрополем периода начала ХХ века в форме заочной экскурсии. Учащиеся познакомятся с улицами города, с историей создания ставропольской больницы и ее судьбой, с развитием образования, библиотечного дела. Экскурсия поможет узнать, чем знаменит в России был наш город. Материал экскурсии основан на архивных документах. Наглядно увидеть город начала ХХ века помогут фотографии. В конце экскурсии обучающимся предлагается викторина по истории родного края.


  • Внеурочное занятие. Дегустация "Забытое русское лакомство" (история + география + краеведение) 2016

    Автор: Верховская Анастасия Михайловна

    Цель занятия: создание условий для формирования представления о развитии региональной промышленности в России. В основе лежит жизнь белевских купцов Прохоровых. Они внесли огромный вклад в развитие своего региона и стали известными во всем мире благодаря созданию уникального рецепта белевской пастилы. Занятие построено таким образом, что учащиеся могут не только услышать историю становления и развития дела Прохоровых, но и попробовать их изобретение.

  • Внеурочное мероприятие по истории России для учащихся 9-х классов по теме «Декабристы и Забайкалье» 2016

    Автор: Кувардина Любовь Алексеевна

    Внеурочное мероприятие в форме брейн-ринга по теме «Декабристы и Забайкалье» проводится с учащимися 9-х классов после изучения темы «Восстание на Сенатской площади». Данная тема мероприятия объясняется значением пребывания декабристов в Забайкалье для развития нашего края, что вызывает интерес у учащихся к событиям 1825 года.

  • Военно-патриотическая интеллектуальная игра «Севастополь останется русским» 2016

    Авторы: Коновалова Светлана Викторовна, Полякова Алёна Станиславовна

    Военно-патриотическая игра стала итогом пребывания кадет Тюменского президентского кадетского училища в рамках учебно-оздоровительной президентской программы в Севастополе. Задачи игры: повышение интереса учащихся к военной истории Отечества и противодействие попыткам фальсификации событий Великой Отечественной войны, сохранение исторической памяти о подвиге народа в Крымской и Великой Отечественной войнах, воспитание бережного отношения к старшему поколению россиян.

  • Воронеж в годы войны глазами фронтового корреспондента 2016

    Автор: Линенко Ирина Сергеевна

    Всё дальше уходят от нас страшные годы Великой Отечественной войны. Всё меньше остаётся свидетелей и участников тех грозных событий. Но память поколений остаётся связующей нитью между прошлым и будущим. И сегодня ответственность ложится на наши плечи. На плечи внуков и правнуков тех, кто прошёл ад войны. Считаю своим долгом перед своими прадедами, которые мужественно воевали в годы войны, рассказать в своей работе о боях в нашем городе и на территории микрорайона.

  • Воронежская область в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов 2016

    Автор: Коняева Эльвира Юрьевна

    Материалы могут быть использованы при разработке рабочих программ школьных музеев боевой славы, планов воспитательной работы с обучающимися, проведении предметных недель по истории, элективных курсов по истории Великой Отечественной войны, а также предметных факультативов и кружков по истории.

  • «Ворота в Сибирь» - Челябинск на рубеже веков 2016

    Автор: Ахтямов Алексей Юристович

    Задачи урока: охарактеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХIХ–ХХ веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С.Ю.Витте.

  • Вхождение Чувашии в состав России (с древнейших времен до конца XVI века) 2016

    Автор: Фокина Кристина Владимировна

    Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности.


  • Города Кузбасса. История возникновения городов 2016

    Автор: Лепустина Светлана Александровна

    Цель урока: познакомиться с историей возникновения городов Кемеровской области, их особенностями и достопримечательностями.

  • Гражданская война на Донской земле 2016

    Автор: Гилина Елена Валентиновна

    Тема "Донской край в годы Гражданской войны" продолжает тему «Великая Российская революция», которая отнесена к разделу "Трудные вопросы истории". Цели: воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности; содействие становлению социального поведения, формированию способности к личному самоопределению; овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать информацию.

  • Денис Давыдов и его «героические» дубы (автобусная экскурсия в село Мышецкое) 2016

    Авторы: Коршунова Людмила Николаевна, Чупашкина Ольга Викторовна

    Многие исторические места Подмосковья широко известны и являются объектами популярных экскурсий. В связи с этим возникла идея познакомить учащихся со знаковыми местами Подмосковья, которые пока остаются для многих неизвестными. В окрестностях Зеленограда (Зеленоград – один из районов Москвы, находящийся в окружении Солнечногорского района) находится историческое место, село Мышецкое, связанное с именем героя войны 1812 года, поэтом Денисом Давыдовым.

  • Дидактическая игра "Дерзновению подобно" 2016

    Автор: Франк Марина Рейнгольдовна

    Дидактическая командная игра проведена в рамках уроков наследия, посвященных 25-летию включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Цель - создать условия для осмысления школьниками уникальности культурного наследия Санкт-Петербурга, важности его сохранения. Игра имеет «кольцевую» структуру: от информации о Петербурге как объекте всемирного наследия через занимательные вопросы к размышлению о судьбах наследия.

  • Дмитрий Донской – защитник земли Русской 2016

    Автор: Сорокина Елена Алексеевна

    «Где живёт герой? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России всегда было не просто мужественным, но по-настоящему героическим. И потому, что нам часто приходилось воевать, и потому, что выживать в столь суровом климате, как наш, могли только очень выносливые, стойкие люди. Невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на наших мальчиков, как у них загораются глаза при слове «подвиг»!

  • Задачи об Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны 2016

    Автор: Корчагина Елена Леонидовна

    Цель урока: узнать о роли Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны. Составить математические задачи для учащихся 10-го класса с использованием полученных исторических фактов.

  • Заселение Приамурья во второй половине XIX – начале ХХ веков 2016

    Автор: Кольга Олеся Геннадьевна

    Освоение Приамурья - одна из суровых и героических страниц истории нашего народа. Далекий, почти безлюдный край, открытый отважными землепроходцами, обживался в тяжелейших условиях. Памятниками упорству и мужеству наших предков - первооткрывателей и защитников - служат современные амурские села. Приближается юбилейная дата – 160-летие со дня основания г.Благовещенска. В связи с этим тема «Заселение Приамурья» вызывает огромный интерес.


  • Зоя Космодемьянская. По местам партизанской славы. Посвящается 75-летию битвы под Москвой 2016

    Автор: Ляшенко Татьяна Геннадьевна

    Наш колледж расположен на улице, носящей имя Зои и Александра Космодемьянских. Здесь она жила, училась в школе. Соприкосновение с подвигом 18-летней комсомолки, «жившей по соседству», которая может чуть старше, а возможно, и ровесница наших студентов, способствует формированию правильных идеалов, убеждений, наводит на мысль о том, что «в жизни всегда есть место подвигу». Зоя Космодемьянская – первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.

  • Игра-викторина для учащихся 7-го класса «Вологодский край в XVI–XVII веках» 2016

    Автор: Капитонова Ольга Юрьевна

    Игра проводится в конце изучения курса «История Вологодского края» в 7-м классе. Для участия в игре класс делится на команды, либо они набираются из разных классов параллели. Мероприятие может быть проведено как викторина (вопросы выдаются всем обучающимся, игра не проводится). Большая часть вопросов составлена в соответствии с содержанием материала учебника по региональной истории. Вопросы, выходящие за рамки учебника, на уроках раскрываются в качестве дополнительного материала.