концертмейстер ключевое слово

  • Проблемы формирования репертуара детского хореографического коллектива. Методические рекомендации для концертмейстеров 2024

    Автор: Баскаева Фатима Юрьевна

    Данная работа представляет собой обобщение педагогического опыта по проблеме формирования исполнительского репертуара в детском хореографическом коллективе. Автор, исходя их накопленного опыта, полученного за много лет работы в качестве концертмейстера в различных детских ансамблях нашего города, в своем исследовании формулирует критерии и принципы отбора музыкальных произведений для последующей постановки на сцене. В тоже время автор раскрывает социально-педагогическое значение исполнительского репертуара, подчеркивая, что правильно подобранный репертуар обеспечивает возможность решения художественно-творческих и воспитательных задач одновременно. В особенности это характерно для ансамбля народного танца, где репертуар опирается на музыкальный фольклор, на народное творчество. В таких коллективах репертуар позволяет приобщить воспитанников к традиционным духовно-нравственным ценностям, к историческому и культурному наследию народа. Материал работы может быть рекомендован для изучения и использования концертмейстерам и аккомпаниаторам хореографических коллективов.

  • Роль концертмейстера в подготовке к концертному (конкурсному) выступлению юных вокалистов 2023

    Автор: Апостолиди Софья Ивановна

    В музыкальном мире существует много разных профессий. Одна из них – концертмейстер – самая сложная, многогранная и очень востребованная профессия. Концертмейстер нужен везде: в музыкальных, общеобразовательных школах, дворцах культуры, театрах, музыкальных и педагогических учебных заведениях. Ни один концерт не состоится без длительной подготовительной работы с концертмейстером. Так кто же такой концертмейстер?

  • Методическая разработка "Я – концертмейстер" (для концертмейстеров ДМШ и ДШИ) 2021

    Автор: Долгих Виктор Евгеньевич

    Солист и концертмейстер – это единый целостный творческий союз. Не каждый пианист способен быть концертмейстером. Искусство аккомпаниатора требует наличия высокого уровня исполнительской культуры, профессионального мастерства и особого призвания. Концертмейстер должен уметь бегло читать с листа, транспонировать, быть эрудированным музыкантом. В поле его деятельности попадает большой и разнообразный репертуар. Работа пианиста-концертмейстера в детской музыкальной школе занимает важное место. Творческая собранность, воля, бескомпромиссность художественных требований, неуклонная настойчивость, ответственность в достижении нужных художественных результатов, собственное музыкальное совершенствование отличают концертмейстера, чья задача совместно с педагогом по специальности научить учащегося музицировать в ансамбле, познакомить их с разнообразным миром музыки.

  • Своеобразие работы концертмейстера в классе балалайки (из опыта взаимодействия) 2021

    Автор: Демьяненко Елена Валерьевна

    В ДМШ концертмейстер работает в разных инструментальных классах: играет как с классическими инструментами, так и с народными. И как сами инструменты отличаются друг от друга по виду, звучанию и способу звукоизвлечения, так и концертмейстерская работа с каждым из них имеет свой характер и своеобразие. В этой работе я рассказываю о своём опыте взаимодействия как с учениками балалаечниками, так и с преподавателями.

  • Исторический вклад русских музыкантов в развитие концертмейстерства XIX – начала XX века 2020

    Автор: Азеева Елена Рэмовна

    В статье освещаются вопросы становления и развития русского концертмейстерского искусства.

    музыка, концертмейстер

  • Специфика работы концертмейстера в классе академического вокала 2020

    Автор: Попова Светлана Геннадьевна

    Какое красивое слово «концертмейстер», так и хочется добавить «концертмейстер - это звучит гордо…». Вот только всегда ли «мастера концертов», как дословно переводится немецкое слово, чувствуют значимость своей деятельности в коллективе музыкантов. Ведь, скажем прямо, нередко встречается пренебрежительное, даже потребительское отношение к профессии концертмейстера.

  • Особенности работы концертмейстера в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации 2020

    Автор: Бокоева Оксана Хазбиевна

    Развитие «музыкальности» танцевальных движений – задача концертмейстера. В его обязанности входит также участие в решении образовательных и воспитательных задач. Важным в работе концертмейстера хореографии является то, что он должен уметь грамотно в музыкальном отношении оформить учебные занятия любого танца и на любом этапе обучения танцевальному искусству. Музыкальное оформление прививает воспитанникам эстетический вкус, умение слышать музыкальную фразу, помогает ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.


  • Открытый урок "Роль концертмейстера в классическом экзерсисе" 2019

    Автор: Соломенникова Виктория Викторовна

    Цель урока: через выразительное и художественное исполнение и прослушивание музыкальных произведений, донести её содержание.

    концертмейстер, экзерсис

  • Концертмейстер на уроках ритмики в вокальном центре: проблемы, поиски, решения 2018

    Авторы: Нужина Надежда Владимировна, Селяева Елена Владимировна

    В статье рассказывается об отсутствии физических нагрузках у детей 7-8 лет, об использовании предметов (флажков, лент, платочков, мячей) на уроках ритмики, о играх и их задачах.

    концертмейстер, штрихи стаккато и легато, культура исполнения концертмейстера


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.