духовно-нравственное воспитание ключевое слово

  • Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников 2020

    Автор: Маргун Татьяна Михайловна

    В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине. Преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Духовно-нравственное воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

    сказка, духовно-нравственное воспитание

  • Внедрение программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте" в образовательную деятельность ДОУ 2020

    Автор: Кулакова Ольга Владимировна

    В статье особое внимание уделено взаимодействию всех участников образовательного процесса (родителей – детей – педагогов). В работу с родителями, по программе «Моя семья», педагогам предложено включить составление детского портфолио. В статье имеются предложения по заполнению страниц портфолио. Статья обращена к воспитателям дошкольных образовательных организаций. Подготовленный материал может лечь в основу проведения занятий с детьми, бесед с родителями по теме духовно-нравственного воспитания.

    духовно-нравственное воспитание, Портфолио, социокультурные ценности

  • Духовно-нравственное воспитание младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2020

    Автор: Пазухина Татьяна Сергеевна

    Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса и призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.

    духовно-нравственное воспитание, младшие школьники

  • Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы 2020

    Автор: Рыжова Наталья Леонидовна

    Когда заниматься духовно-нравственным воспитанием? Нужно ли это современным детям? Скажу так: «Без воспитания нет образования!» Через тексты художественной литературы происходит приобщение ребенка к вечным нравственным ценностям на уроках, во внеурочной деятельности, классных часах. Дети по-новому воспринимают художественный текст, если при его обсуждении учитель опирается на жизненный опыт ребенка.

    внеурочные занятия, духовно-нравственное воспитание

  • Пути реализации духовно-нравственного воспитания в рамках ведения курса ОДНКНР 2020

    Автор: Самбуева Мыдыгма Тумэн-Баировна

    Автор описывает цели, задачи и разделы курса. Характеризуя новый для пятого класса учебный предмет следует подчеркнуть его интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию.

    духовно-нравственное воспитание, духовное единство, понятие «культура»

  • Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2020

    Автор: Корнилова Наталья Алексеевна

    В статье рассмотрены современные проблемы духовно-нравственного воспитания детей и представлены материалы практической деятельности в этом направлении.

    начальная школа, духовно-нравственное воспитание, воспитание в семье

  • Сказка Царевна-лягушка 2020

    Автор: Кобзарь Наталья Игоревна

    Урок призван создать условия для духовно-нравственного воспитания учащихся через изучение русской народной сказки, как духовное наследие нашей Родины.

    сказка, духовно-нравственное воспитание, Царевна-лягушка


  • Воспитание сказкой 2020

    Автор: Томленова Ирина Александровна

    Духовно-нравственное воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Особое место среди авторских художественных сказок занимают сказки В.А. Сухомлинского, которые можно использовать при работе с учащимися 1-4-х классов.

    сказка, внеклассное чтение, духовно-нравственное воспитание

  • Особенности организации духовно-нравственного воспитания кадет в российских военных корпусах 2020

    Автор: Асачий Михаил Иванович

    Духовно-нравственное воспитание является одним из приоритетных направлений современной образовательной системы. Это обусловлено тем, что современные молодые люди воспитываются и обучаются в условиях, не способствующих духовно-нравственному развитию. Среди современных подростков не является популярным духовное просвещение, стремление к нравственному самосовершенствованию, к проявлению любви к своей Родине и уважения к традициям своего народа. Кроме того, в современных семьях наблюдается отсутствие соблюдения дисциплины, ввиду чего, дети достаточно мало следуют необходимым общественным нормам и правилам. Особенно важным это является на фоне необходимости подготовки из группы современных молодых людей будущих защитников Родины.

    духовно-нравственное воспитание, кадетское училище

  • Урок литературы «По праву памяти» (Анализ стихотворений «Хотят ли русские войны?» Е.Евтушенко, «Я убит подо Ржевом» А.Твардовского) 2020

    Автор: Рылова Надежда Александровна

    Тема урока определяет его неразрывную связь с историей Отечества. Актуальность методической разработки заключается в том, что учащиеся постигают на уроке духовно-нравственную категорию память через анализ произведений о Великой Отечественной войне. Кроме того, учатся осмысливать события современной истории, видеть актуальность и анализировать проблематику произведений классики.

    патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, анализ стихотворения, Великая Отечественная война 1941-1945 гг., «Хотят ли русские войны?» Е.Евтушенко, «Я убит подо Ржевом» А.Твардовский

  • Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе репертуара в творческом объединении Оркестр русских народных инструментов 2020

    Автор: Кочерова Наталья Ивановна

    Статья посвящена проблеме духовно-нравственного, воспитания, учащихся через репертуар оркестра русских народных инструментов. С помощью правильно подобранного репертуара решаются художественно-исполнительские задачи. Исполнение русской народной музыки, воспитывает у учащихся любовь к Родине, культуре, чувство гордости за свою страну и патриотизм. Коллективное музыцирование в оркестре русских народных инструментов – не только обучение игре на инструментах, это воспитание личности ребенка, его духовно-нравственных качеств.

    патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, оркестр, русская народная музыка, музыкальное образование

  • Духовно-нравственное воспитание в учебной и внеурочной деятельности 2020

    Автор: Коновальчик Наталья Владимировна

    Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живёт ребёнок. В первую очередь это культура семьи и школы. Под воспитанием часто понимают лишь систему специальных мероприятий. Они оказывают существенное влияние на учеников, но надо помнить, что нравственное развитие происходит и в ежедневной учебной деятельности, которая является ведущей для младших школьников. От того, насколько чётко организована учебная деятельность, последователен педагог в своих требованиях, ясно выражает свою нравственную позицию, зависит успех воспитания.

  • Монастырь 2020

    Автор: Молоканова Светлана Викторовна

    Цель урока: духовно-нравственное развитие детей. Задачи: сформировать у детей представление о православных монастырях, монашеской жизни, обетах монашества; изучить монашеские одежды; воспитывать любовь и уважение к православным святыням России.

    духовно-нравственное воспитание, основы православной культуры, православный монах

  • Духовно-нравственное воспитание в семье 2020

    Автор: Пожидаева Елена Александровна

    В последнее время мы очень много говорим о нравственном воспитании, создано множество программ. Целью духовно-нравственного воспитания и развития является гармоничное развитие личности ребёнка, создание в его сознании основополагающих принципов нравственности, основанных на православных, культурно-исторических российских традициях. Современные родители занимаются подготовкой детей к будущей жизни тем, что устраивают его в престижный вуз. Но может быть важнее воспитать скромность, трудолюбивого человека, доброго и любящего семьянина, патриота и гражданина.

    семья, духовно-нравственное воспитание


  • Проблемы духовно-нравственного и патриотического воспитания молодого поколения 2019

    Автор: Кантеева Ирина Павловна

    Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у учащихся – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Проблемы воспитания интереса к истории своей Родины, продолжения семейных традиций актуальны для подрастающего поколения.

    патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание

  • Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему "Как сделать мир добрее" 2019

    Автор: Гоч Елена Александровна

    В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому так важно формировать у детей правильные, неискаженные, основанные на православном миропонимании, представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме. Необходимо уже в дошкольным возрасте расширять представления детей о нравственных ценностях, нормах, качествах, представлять образцы нравственного поведения, учить осмысливать выбор, направляя его на систему нравственных ценностей, учить слушать «голос совести» и следовать ему, создавать условия для возникновения нравственного поведения у детей.

    доброта, духовно-нравственное воспитание, подготовительная группа, добро

  • Духовно-нравственное воспитание на уроках иностранного языка 2019

    Автор: Кожевникова Мария Юрьевна

    Современное общество испытывает потребность во введении духовно-нравственных компонентов в образование, в каждодневный учебный процесс. Одним из способов духовно-нравственного воспитания на уроках иностранного языка является чтение духовной и художественной литературы, поэзии. Воспитательный потенциал поэзии, фольклора, музыкальных произведений, художественной литературы, кинематографа, практики их перевода и специального дискуссионного обсуждения достаточно велик, т.к. позволяет формировать у школьников личностно-значимое отношение к нравственным и духовных явлениям, обеспечивающим личностное постижение духовно-нравственных ценностей, идеалов.