История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Церковь и государство в XV–XVI вв. 2010

    Автор: Лупина Виктория Петровна

    Урок призван познакомить учащихся с ролью Церкви в становлении государства, развивать мышление (умение обобщать, систематизировать изученный материал, развитие речи учащихся, попытка формулирование выводов, расширение словарного запаса речи).

  • Церковь и государство в конце XV-го – начале XVI века 2012

    Автор: Цирульник Татьяна Степановна

    Цели урока: проследить какими были изменения в положении Русской православной церкви; рассмотреть историю Соловецкого, Иосифо-Волоколамского и Троице-Сергиева монастырей; раскрыть причины спора между иосифлянами и нестяжателями; показать суть ересей второй половины XV-го – первой половины XVI века; сформировать представления о теории "Москва – третий Рим".

  • Цивилизации эпохи Средневековья: европейская. 10-й класс 2011

    Автор: Котова Елена Александровна

    В статье представлен вариант методической разработки нестандартного урока в 10-м классе по теме «Цивилизации эпохи Средневековья: европейская» по курсу "История России". Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности учащихся; формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности учащихся на основе проблемных, поисковых и практических методов; ориентирует на практико-ориентированный подход в обучении.

  • Цикл уроков — "Устный журнал", урок "КВН", урок "Мы и экология" 2003

    Автор: Мухомор Людмила Ивановна

    100488 Мухомор Людмила Ивановна Урок "Жанна д,Арк. Поражение англичан. Итоги войны" разработан для учащихся 6-х классов по истории средних веков. Форма проведения - устный журнал. Применяются такие формы работы, как: исторические уравнения, игра "Наваристая уха", опережающие задания, сценки, проблемная ситуация.

  • Цикл уроков, посвященных теме "Петровские ассамблеи. Зарождение бальной культуры в России в первой четверти ХVIII века" 2008

    Автор: Кулакова Мария Сергеевна

    Цели урока: знакомство учащихся с преобразованиями, произошедшими в России в эпоху правления Петра I; рассказ о первых ассамблеях, порядке их проведения и отношении российского общества к этому новшеству; знакомство учащихся с традиционным русским костюмом на рубеже XVII-XVIII веков и преобразованиями в моде, введенными Петром I; знакомство учащихся с танцами, исполнявшимися на Петровских ассамблеях; изучение некоторых танцев Петровских ассамблей; проведение танцевального вечера в стиле Петровских ассамблей.

  • ЦОР "Презентация урока "Деятельность и общение". Использование ЦОР при изучении темы "Деятельность и общение" на уроках обществознания в 10-м классе 2009

    Автор: Андреева Наталья Павловна

    ЦОР может использоваться как при изложении нового материала, так и при проверке знаний и их закреплении. Возможно также повторное обращение к нему на уроках, посвященных различным видам деятельности. Выбор цели применения и места ЦОР на уроке зависит от конкретного плана, разработанного учителем.

  • ЦОРы: необходимость или дань моде? 2009

    Автор: Первушина Татьяна Аскаровна

    Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?


  • Час истории "Патриот России" (к 150-летию П.А. Столыпина) 2013

    Автор: Савина Ольга Александровна

    Урок к 150-летию П.А. Столыпина рассказывает о его биографии и вкладе в историю России. Сопровождается презентацией.

  • "Час мужества пробил на наших часах" 2010

    Автор: Гумерова Раушания Рифмировна

    Представлен сценарий урока, посвященный Великой Отечественной войне, с использованием стихотворений советских поэтов.

  • Час общения "И вечно тем сильна моя страна…". 6-й класс 2013

    Автор: Тетюшкина Светлана Анатольевна

    Классный час составлен для младшего подросткового возраста, целью которого является воспитание чувства уважения и гордости за героические подвиги русского народа. Каждая группа – лаборатория, которая следуя инструкциям, в итоге получает лист исторического календаря, а также знания о Днях воинской славы.

  • Человек в центре Вселенной, или Эпоха Возрождения. 7-й класс 2013

    Автор: Климина Елена Станиславовна

    На уроке внимание главным образом уделено формированию таких общеучебных УУД, как поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового характера.

  • Человек и его мировоззрение 2018

    Автор: Попова Наталья Даниловна

    Представлен урок-лекция. Учащиеся по ходу лекции заполняют рабочие листы. Знакомятся с понятием: «мировоззрение», его структурой, основными элементами, факторами, которые влияют на его образование. В качестве домашнего задания учащиеся получают познавательные, проблемные вопросы, на которые должны дать развернутые ответы.

  • Человек и человечность (по произведению А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц") 2010

    Автор: Голобокова Марина Георгиевна

    В ходе урока учитель раскрывает связь понятий "гуманизм", "мораль", "человечность", "нравственность"; понятия "добро" и "зло" как наиболее общие понятия морали. Показывает практическую направленность и регулятивные возможности морали. Урок построен с использованием произведения А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

  • Человек на войне: героизм и предательство 2012

    Автор: Сидоренко Ольга Николаевна

    Цель урока: сравнение сущности «героизма» и «предательства» в период Великой Отечественной войны, формирование гражданско-патриотической позиции учащихся. Основу урока составляет материал о героях и предателях Великой Отечественной войны. Использованы литературные и музыкальные произведения в ходе урока. В подготовке к уроку активно участвуют учащиеся.


  • Человек среди людей. Товарищество и дружба 2009

    Автор: Аккаунт удалён

    Люди нуждаются в доброжелательных, тесных и продолжительных отношениях. Это отношения товарищества и дружбы. Такие отношения дают людям почувствовать, что они нужны друг другу, что они могут надеяться на помощь, поддержку, сочувствие, сопереживание другого человека. Но тождественны ли эти понятия? Именно этой проблеме и посвящен данный урок.

  • Человек-изобретатель 2011

    Автор: Чернышова Антонина Филипповна

    Открытый урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Гармония») посвящен теме "Средства передвижения" и людям, разработавшим их. «Человек-изобретатель» – это очень большая тема. Ей предшествовали темы «Человек – часть природы», «Человек – член общества». Эти темы предлагают размышление о роли и месте человека в природе, в обществе, в мире в целом. Важно отметить, что человек-изобретатель внимательно изучал окружающую его природу и часто находил в ней подсказки для своих творений.

  • Человеческая деятельность и ее многообразие 2010

    Автор: Игнатова Елена Юрьевна

    Раскрыто содержание понятия деятельность, дана общая ее характеристика и раскрыта структура деятельности. Деятельность показана как способ бытия человека и общества. Дано представление о многообразии видов деятельности и идет работа по формированию специальных умений и навыков (подготовка к ЕГЭ).

  • Чему учил китайский мудрец Конфуций 2009

    Автор: Семёнова Юлия Ивановна

    Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.

  • "Чему учил китайский мудрец Конфуций" 2010

    Автор: Миронова Екатерина Леонидовна

    Урок истории в 5-м классе позволит расширить представление о Китае: к знаниям о современном Китае добавятся знания о китайском мудреце Конфуции и образе жизни древних китайцев. Урок поможет выяснить: можем ли мы считать Конфуция мудрецом или он только для китайцев мудрец; а может быть он мудрец только для того времени?

  • Через культуру родного края к истокам патриотизма 2015

    Автор: Ульянова Наталья Михайловна

    Уважение к своему прошлому у культурного человека остаётся на уровне генетической памяти. Исходя из этого, одной из основных задач для учителей истории является создание условий для понимания значения патриотизма, потому что с малого – просто с уважения к человеку, к месту, где ты живёшь начинается любовь к Родине.

  • Черная планета (из цикла "Репрессии 30–50-х гг. Казахстан в системе ГУЛАГа") 2010

    Автор: Гальстер Татьяна Ивановна

    Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся по истории политических репрессий, познакомить с лагерями на территории Казахстана, показать с каким мужеством переносили люди испытания, выпавшие на их долю, верили, что история все расставит по своим местам. У учащихся развивается чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому своей Родины.


  • Черниговский район: история и современность 2012

    Автор: Пилипенко Татьяна Анатольевна

    Специфика образования Черниговского района объясняется глубокими историческими процессами, протекавшими в России в конце ХIХ–ХХ вв. Исследование обусловлено возросшим интересом к этнокультурной ситуации по России и в отдельных ее регионах. Географическая локализации проблемы исследования нисколько не уменьшает и не сужает значимость темы, так как территория и этнический состав населения Приморского края и Черниговского района отличается динамичностью.

  • Черный дым над студеным морем 2012

    Автор: Андросова Галина Михайловна

    Материал регионального компонента по географии и истории для проведения уроков мужества и классных часов, приуроченных 9 мая, в День окончания Второй мировой войны 2 сентября. Давно прошла война, но интерес к ней не ослаб, много спорных вопросов, интересных материалов, памятных мест. В настоящее время было организованно несколько экспедиций по следам Второй мировой войны и Курильского десанта. Это хороший знак: мы не должны забывать эту войну.

  • Честь, долг и Родина (прошлое и настоящее) 2003

    Автор: Нейман Марина Николаевна

    Урок обобщения по истории России. Технология - "обучение в сотрудничестве" (обучение в малых группах, метод проектов и разноуровневое обучение). Создание по источникам панорамы героического прошлого нашей страны в форме устного журнала.

  • Четыре времени века. Обобщение и систематизация знаний на уроке истории 2003

    Автор: Грищук Екатерина Григорьевна

    Не разрозненные факты, а система фактов формирует убеждения, которые, в свою очередь, определяют поведение человека. Поэтому именно систематизация является краеугольным камнем в научном познании и вообще, и в исторической науке в частности. Схема сопоставления изменения общественно-политической ситуации в России со сменой времен года в природе помогает решить данную задачу.

    обобщающий урок, 18 век, Петр Великий, Екатерина Великая, дворцовые перевороты, Радищев

  • Чиновники города N в Николаевскую эпоху 2013

    Автор: Иванков Николай Станиславович

    Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события.

  • Числовые функции. Путешествие по Китай-городу 2011

    Автор: Баханова Ольга Васильевна

    Целями интегрированного урока является обобщение и систематизация знаний по теме, развитие общеучебных умений и познавательных интересов. За полгода до проведения этого урока мы с учащимися участвовали в пешеходных экскурсиях по центру Москвы. Во время экскурсий они отбирали числовую информацию, связанную с историческими событиями, архитектурными памятниками. Благодаря этой работе учащиеся смогли реализовать творческий потенциал. В результате урок достиг целей.

  • Что англичане считают началом своих свобод 2019

    Автор: Кириллова Мария Владимировна

    Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с текстом и составления таблиц; извлекать информацию из разных источников, трансформируя в схему; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о началах английских свобод.


  • Что англичане считают началом своих свобод. 6-й класс 2011

    Автор: Назарова Елена Александровна

    Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал.

  • Что в имени твоем, Новосибирск! 2016

    Автор: Быкова Евгения Сергеевна

    Поинтересовавшись своим родным городом, вы будете не менее удивлены, сколько интересных событий происходило на родных местах и сколько впереди еще интересного. Поинтересуйтесь, почему улицы вашего населенного пункта именуются в чью-то честь. Погуляйте по улицам, скверам и паркам. Все они хранят историю, и это будет для Вас открытием. Эта разработка - интеллектуальное путешествие по городу Новосибирску для школьников.