История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сальвадор Дали на уроке информатики (из опыта работы) 2003

    Автор: Медведев Леонид Николаевич

    Предлагается комплексный урок по разделу "Модели мировоззрения" темы "Моделирование и формализация". Использован учебник Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. Урок связывает информатику, живопись, идеологию, историю и основы христианства.

  • "Декабристское движение в России" и "Исследовательская работа в рамках истории и обществознания" 2003

    Автор: Терехова Инесса Владимировна

    Исследовательская работа учащихся по теме "Моя семья", ее возможное применение в поурочной работе, а также в различного рода внеклассных мероприятиях и конкурсах. Краеведение и его роль в изучении истории. Вводный урок к теме "Движение декабристов в России" позволяет учителю на литературном наследии декабристов показать их программу, формирует умения и навыки исследовательской работы, знакомит с участниками событий. Урок подготовлен для учащихся 8-го класса.

  • Эстетическое воспитание на уроках истории 2003

    Автор: Идрисов Александр Есмухамбетович

    Статья посвящена эстетическому воспитанию в процессе обучения истории в школе. Приводится собственный взгляд автора на данную проблему, дается обоснование необходимости повышения эстетического воспитания в школе, показаны методы работы, позволяющие развивать эстетическое чувство у школьников в процессе изучения истории. По мнению автора, данная работа должна проводиться как на уроке, так и во время внеклассной работы.

  • Разработка урока истории по теме: "Быт и нравы" (6-й класс) и Классный час "Дружба настоящая и мнимая" 2003

    Автор: Иванец Валентина Арвидовна

    Тема "Быт и нравы" имеет большое воспитательное и нравственное значение. При изложении темы учитель опирается на сообщения учащихся о семейной жизни, одежде. Девочки и мальчики представляют элементы одежды того времени, выполненные своими руками. Учитель использует фрагменты учебного фильма по теме "Культура", демонстрируя жилища и одежду.

  • Между Западом и Востоком. Россия в зеркале истории 2003

    Автор: Иванова Нелли Алексеевна

    Урок по истории России в 10-м классе (вводный раздел), интегрирован в обществознание, географию, литературу. Показаны формы и методы деятельности преподавателя, сотворчество ученика и учителя по осмыслению проблемы "Восток-Запад" применительно к России. Значимость: обновление общетеоретического фундамента позволит в дальнейшем вести обучение на более высоком проблемно-теоретическом уровне. План-конспект рассчитан на 2 учебных часа.

  • Использование новых информационных технологий на уроках истории 2003

    Автор: Журавлёв Андрей Владимирович

    Повышение эффективности учебных занятий по истории, развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной научно - исследовательской деятельности, повышение познавательного интереса учащихся к изучению предмета по средствам использования обучающих компьютерных программ по истории, создание с использованием программы Power Point презентаций по различным темам курса.

  • Изучение темы "Письменность Древнего Востока" на уроках истории в 5-м классе 2003

    Автор: Россельс Наталья Андреевна

    Урок предполагает изучение письменности Древнего Египта, Месопотамии и Хеттов. Важной особенностью данной разработки урока является то, что, познавая особенности той или иной системы письменности, школьники выступают в роли "дешифровщиков", не только зарисовывая те или иные значки, но и понимая их особенность и значение.


  • Пути усиления влияния школы на формирование самосознания личности 2003

    Автор: Сапожникова Лариса Викторовна

    Усиление влияния школьного обучения на формирование исторического самосознания молодёжи может быть достигнуто через интеграцию гуманитарных знаний с акцентом на неразрывную связь преподавания истории и МХК и широкое использование нетрадиционных форм и методов учебной деятельности на уроках по этим предметам и в ходе домашней работы.

  • Основы религиоведения в школе 2003

    Автор: Павлушева Ирина Федоровна

    Все соглашаются, что подростку необходимо давать хотя бы самые элементарные знания по вопросам религии. Но что и как изучать? В данном материале предлагается за основу религиозного образования в светской школе принять научный, религиоведческий подход.

  • Честь, долг и Родина (прошлое и настоящее) 2003

    Автор: Нейман Марина Николаевна

    Урок обобщения по истории России. Технология - "обучение в сотрудничестве" (обучение в малых группах, метод проектов и разноуровневое обучение). Создание по источникам панорамы героического прошлого нашей страны в форме устного журнала.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.