Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Лингвострановедческий материал на уроках немецкого языка как средство развития языковой компетенции учащихся 2007

    Автор: Литвиненко Елена Александровна

    Лингвострановедческий подход к рассмотрению языковых единиц обладает важной функцией в преподавании языка. Он повышает, а иногда и прямо обеспечивает мотивацию овладения языком, так как в действие вступает "закон интереса". Учащиеся всегда с интересом относятся к истории, культуре, искусству, нравам и обычаям, традициям – ко всему, что связано со страной изучаемого языка. Процесс овладения иностранным языком становится для них процессом "открытия" для себя страны изучаемого языка и людей, говорящих на этом языке.

  • Тема урока: "Грамматика. Прошедшее время. Претерит сильных глаголов". Немецкий язык. 6-й класс 2007

    Автор: Шафоростова Ольга Афанасьевна

    Урок немецкого языка для 6-го класса построен по сказке "Снежная королева" Х.К. Андерсена. Путешествуя по сказке, ребята шаг за шагом овладевают и закрепляют грамматический материал. Ребята увлечены игрой, сказкой, и даже слабоуспевающие дети стараются принять участие и показать свои знания и умения.

  • Урок-драматизация 2007

    Автор: Николаева Людмила Анатольевна

    Урок-драматизация показывает положительное влияние драматизаций на процесс обучения, развивает умение согласовывать свои действия с другими учащимися, верить в любую воображаемую ситуацию.

  • Сценарий пресс-конференции "Victory-60", посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 2007

    Авторы: Николаева Людмила Анатольевна, Храмцова Светлана Владимировна

    Сценарий пресс-конференции "Victory-60", посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.

  • Раздвигая границы учебника: экономическая составляющая 2007

    Автор: Пронякова Марина Игоревна

    Изучение экономики – одна из важных составляющих в образовательном процессе в нашей гимназии. Данная статья рассказывает, каким образом участвует в этом процессе предмет "Английский язык". Автор выделяет экономическую составляющую в содержании учебника английского языка "Opportunities" (уровень Pre-Intermediate) и знакомит с экономическими темами по всем модулям учебника.

  • Шесть шляп мышления как креативная методика преподавания иностранных языков. Урок английского языка в 11-м классе по теме: "Money makes the world go round… or does it?" 2007

    Автор: Гуила Наталья Александровна

    "Six thinking hats" method will help us to discuss this problem from different points of view. It is an important and powerful technique. It is used to look at decisions from a number of important perspectives. This tool was created by Edward de Bono. "Six thinking hats" is about improving communication and decision-making in groups. It helps to structure thinking and make it more effective. Suggestions, judgments, criticism, information and emotions are all mixed together. The "Six thinking hats" are different ways of looking at an issue that has to be decided, each "Thinking Hat" is a different style of thinking.

  • Коммуникативные ситуации на уроках немецкого языка в средней школе 2007

    Автор: Балахнова Татьяна Александровна

    В статье рассматриваются коммуникативные ситуации на уроке немецкого языка, а также обобщен опыт работы по их созданию и успешному применению в средней школе. Приближение процесса обучения иностранному языку в школе к нуждам современности связано с постоянным участием ученика в таких учебно-речевых ситуациях, когда он вынужден выступать в качестве субъекта деятельности, ее инициатора и организатора. Наиболее естественными являются устные виды общения – слушание и говорение, проявляющиеся чаще всего в диалогической форме.


  • Открытый урок-игра "Поле чудес" на немецком языке по теме: "Приятного аппетита!" 2007

    Автор: Белоногова Галина Прохоровна

    Предлагаемый урок является творческим проектом студентов II курса по теме "Приятного аппетита" и проводится в игровой форме. Работая над темой, студенты готовят и разыгрывают диалоги, переводят рецепты блюд, составляют и оформляют кулинарную книгу. Студенты также самостоятельно готовят для заключительного урока по теме сценки, которые затем разыгрывают во время рекламной паузы. При проведении урока использованы песня и видеосюжет по теме.

  • Урок-праздник во 2-м классе: "Christmas" 2007

    Автор: Полещенко Ирина Михайловна

    Представлен урок-праздник во 2-м классе по теме "Christmas".

  • Урок английского языка в 3-м классе по теме: "Food" 2007

    Автор: Полещенко Ирина Михайловна

    Представлен урок английского языка в 3-м классе по теме "Food".

  • Лексико–грамматический конкурс по немецкому языку "Die Kenner der Deutschen Sprache". 6-й класс 2007

    Автор: Поветкина Анжелика Анатольевна

    Автор данной статьи представляет разработку внеклассного мероприятия по немецкому языку для 6-го класса в форме командной игры, в которой систематизируется и закрепляется учебный материал, что способствует более глубокому овладению языковым материалом и втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе, что мобилизует мысль и энергию играющих. Все это делает процесс обучения немецкому языку интересным и увлекательным.

  • Методика введения букв английского алфавита на начальном этапе 2007

    Автор: Чарикова Вера Алексеевна

    Статья отнесена к разделу "Преподавание иностранных языков". Методика введения английского алфавита на начальном этапе обучения по-прежнему остаётся традиционной, что не совсем соответствует требованиям ведения урока в начальной школе. Эта методика основана на игре-путешествии, буквы вводятся в легендах.

  • Урок страноведения в 10–11-х классах по теме: "Из истории христианства в Великобритании: St Edmund, King and Martyr (святой мученик король Эдмунд)" 2007

    Автор: Базылева Галина Витальевна

    На материале урока учащиеся знакомятся с забытыми страницами из истории Англии IX века – жизнью и мученическим подвигом святого короля Эдмунда, который на протяжении почти пяти столетий почитался как святой покровитель Англии, и только в XV веке по воле норманнских королей Англии его имя было окончательно вытеснено именем святого Георгия, который считался покровителем норманнских королей начиная с крестовых походов Ричарда I.

  • Сказка на уроке французского языка как средство формирования положительной мотивации 2007

    Автор: Попова Галина Михайловна

    Иностранный язык – это средство выражения мысли, а мысль приводится в движение мотивом, потребностью. Одним из действенных средств развития положительной мотивации является использование интересного учебного материала и игровых моментов на уроках иностранного языка. Запоминание рифмованных текстов сказок, выполнение иллюстраций к ним, инсценирование сказок перед родителями и на школьных праздниках – всё это способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся и повышает их интерес к предмету "Иностранный язык".


  • Интегрированный урок информационные технологии и английский язык "Ms Power Point. Создание презентаций по теме: "Yachting as a traveling or a kind of sport" 2007

    Авторы: Погодина Надежда Васильевна, Сенькина Светлана Владимировна

    Разнообразить учебный процесс нестандартными продуктивными интегрированными занятиями необходимо и очень важно, поскольку развитие познавательной самостоятельности и активности, творческой самореализации студентов колледжа не менее важно, чем само обучение дисциплинам. К тому же немаловажным качеством интегрированного занятия является применение полученных учащимися знаний в нестандартных условиях. Теоретическую основу интегрированного занятия составляют такие дисциплины, как "Информационные технологии" и "Английский язык".

  • Сценарий литературного вечера, посвященного 150-летию со дня рождения известного английского драматурга Джорджа Бернарда Шоу 2007

    Автор: Шахина Светлана Владимировна

    Предлагаемый сценарий о жизни и творчестве известного английского драматурга Дж.Б. Шоу представляет собой сценарий литературного вечера, который моет быть проведен в старших классах школы. Подготовку к литературному вечеру необходимо начать заранее. Она включает в себя подготовку ведущих и актеров, заучивание ролей, работу над фразовым ударением и произношением, оформление зала и подбор музыкального сопровождения. Заранее возможно подготовить участников вечера к восприятию материала – рассказать им о жизни и творчестве Дж.Б. Шоу на уроках, факультативных занятиях. Необходимо подготовить и зрительный ряд – на компьютере набрать все имена собственные, географические названия, наиболее трудные слова и выражения, знание которых необходимо для понимания. Учащиеся могут подготовить слайд-шоу (или презентацию) о Дж.Б. Шоу. Дж.Б. Шоу (1856–1950), список его произведений, портрет писателя.

  • Формирование фонетических навыков учащихся на начальном этапе обучения 2007

    Автор: Казюлина Кристина Сергеевна

    В работе раскрывается значимость произношения; дается алгоритм формирования произносительных навыков; перечисляются способы и подходы формирования фонетических навыков учащихся на начальном этапе обучения.

  • Лингводидактическое конструирование учебного материала 2007

    Автор: Власова Марина Анатольевна

    В статье кратко характеризуются этапы образовательного процесса по технологии актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков: подготовительный, содержательный, итоговый. Дидактическое конструирование учебного материала с целью актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков представлено созданием речевых ситуаций, организацией диалогического общения, применением опор в речевой деятельности, использованием герменевтики как толкования смысла текста.

  • Разработка урока: "The Royal Yacht "Britannia" 2007

    Автор: Балакина Наталия Николаевна

    Разработка «The Royal Yacht "Britannia"» посвящена 80-летию ныне правящей английской королеве Елизавете II. Материал рекомендован для использования на уроках страноведения в классах с углублённым изучением английского языка. Описание вышеуказанной темы можно использовать для проведения школьных олимпиад по страноведению, викторин. Материал включён в элективные курсы. Отдельные задания учитель может использовать для работы в классе. Уровень Pre-Intermediate. Разработка включает в себя демонстрацию в программе Power Point.

  • Методическая разработка урока немецкого языка по теме: "Мы готовимся к путешествию в Германию". 8-й класс 2007

    Автор: Чебанова Анна Анатольевна

    Урок базируется на материале, изученном в 7-м классе. В соответствии с программами полного и среднего общего образования "Иностранные языки" под редакцией И.Л. Бим и Л.И. Садомовой теме "Страна изучаемого языка" уделяется достаточно большое количество часов. Тема урока соответствует содержанию учебного материала УМК "Шаги 4" И.Л. Бим. Содержание учебного материала урока связано с материалом, изученным учащимися в предыдущем году, а также является отправным пунктом, формирующим мотивацию изучения новой темы в 8-м классе "Мы готовимся к путешествию".

  • Интегрированный праздник "Christmas. Рождество" 2007

    Автор: Огородникова Наталия Степановна

    Разработка интегрированного праздника на английском языке, посвященного празднованию Рождества для учащихся 5–6-х, 7–8-х классов.


  • Тематические игры и викторины для развития коммуникативных умений и навыков 2007

    Авторы: Сергеева Татьяна Анатольевна, Чиженкова Елена Николаевна

    Предлагается разработка тематических игр-викторин. Предлагаемые сценарии успешно использовались в нашей школе, а мероприятия получились яркими и радостными. Мы не приводим дословно речь ведущего, поскольку сам учитель лучше определит подходящие лексико-грамматические структуры в соответствии с уровнем своих учеников. Учащиеся имеют возможность повторить и закрепить изученное, но повторение обусловлено новой ситуацией и коммуникативной направленностью. Проводится игра на английском языке легко и естественно, где иностранный язык является одновременно и целью, и средством обучения и общения. Языковых трудностей не возникает, так как материал знаком, а инструкции просты и понятны. Ученики не испытывают боязни ошибок, чувствуют себя успешными и действуют более уверенно.

  • Создание ситуации успеха на уроках английского языка посредством педагогики сотрудничества и проектной методики 2007

    Автор: Непомнящая Марина Геннадьевна

    Элементом педагогики сотрудничества, также помогающим создать и в полной мере ощутить, что очень важно, ситуацию успеха на уроке, является проектная методика. Даже в начальной школе на уроках английского языка возможно использование элементов проектной методики, в частности создание краткосрочных, индивидуальных и парных проектов. Одним из важнейших обучающих и воспитывающих моментов в ситуациях успеха и неуспеха является осознание учеником достигнутого или недостигнутого, усвоенного или непонятого. Это интенсивно развивает осознанное отношение к учебному процессу, повышает самоконтроль, дает возможность ребенку проанализировать свои сильные и слабые стороны, зафиксировать свои эмоции.

  • Англицизмы в современном русском языке 2007

    Автор: Свиренкова Галина Алексеевна

    Усиление информационных потоков, появление глобальной компьютерной системы Интернет, расширение межгосударственных и международных отношений, развитие мирового рынка, экономики, информационных технологий, участие в олимпиадах, международных фестивалях, показах мод – все это не могло не привести к вхождению в русский язык новых слов. Мы, русские люди, толерантно относимся к внешним влияниям. Открытость нашего общества приводит к значительному расширению кругозора и объема знаний россиян, к улучшению знаний в области иностранных языков. Активизировались деловые, торговые, культурные связи, расцвел зарубежный туризм; обычным делом стали длительная работа наших специалистов в учреждениях других стран, функционирование на территории России совместных русско-иностранных предприятий. Возросла необходимость в интенсивном общении с людьми, которые пользуются другими языками. А это – важное условие не только для непосредственного заимствования лексики из этих языков, но и для приобщения носителей русского языка к интернациональным (а чаще – созданным на базе английского языка) терминологическим системам.

  • Тема урока: "Play and Learn" 2007

    Автор: Ведерникова Ляйсэн Фаильевна

    Данный урок разработан для учащихся 5-х классов как показатель знаний, умений и навыков, приобретенных за первые три месяца обучения иностранному языку. Я провожу его уже третий год в конце первого триместра для одного из 5-х классов. Один год я выбираю слабый класс с целью вызвать интерес к предмету. Другой год выбираю сильный класс с целью выявить уровень знаний и потенциал класса. Структура и содержание урока могут меняться в соответствии с учебником, но цель остается неизменной. Показать, в первую очередь, детям, что они могут применить свои знания на практике и что говорить на английском языке легко и весело.

  • Урок-проект "Clothes. Fashion. Fashionable Clothes". 8-й класс 2007

    Автор: Харитонова Светлана Владимировна

    Данный урок разработан для учащихся 8-го класса как завершающий урок по теме "Мода". Метод проекта для этого урока выбран не случайно. В 8-м классе у учащихся несколько снижается интерес к изучению иностранного языка. Именно проектная технология способствует росту мотивации к изучению языка.

  • Обобщающий урок по теме: "Магазины и покупки". 6-й класс 2007

    Автор: Бочкарёва Светлана Владимировна

    Урок для 6-го класса общеобразовательной школы (уч. В.П. Кузовлева). Все сценки построены на основе диалогов, составленных на предыдущих уроках, но чуть в расширенном и измененном варианте. С самого начала учебного года отрабатываются речевые клише приветствий и прощаний, заучиваются различные пословицы и рифмовки (на уроке этим речевым формам предстоит сыграть роль денег). Дополнительно к материалу учебника используются аутентичные материалы: этикетки, обертки, коробки для различных продуктов, которые "озвучиваются" в процессе прохождения данного тематического материала.

  • Тема устной речи "Clothes" на уроках английского языка в 6-м классе средней общеобразовательной школы 2007

    Автор: Яценко Наталья Григорьевна

    В рамках тематического планирования по учебнику английского языка "English – lll "(авт. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина) на изучение темы отводится 7 часов. По окончании работы над темой учащиеся должны владеть определенным количеством слов, узнавать их при чтении и аудировании, уметь использовать изученную лексику и речевые образцы в устных высказываниях монологического и диалогического характера, а также в письменной речи. Цели работы над данной темой - развитие информационной культуры учащихся средствами английского языка, развитие логического мышления, познавательной активности, воспитание культуры внешнего вида.


  • Some Young Learners Are Afraid Of Speaking English At The Lesson 2007

    Автор: Перфильева Галина Сафроновна

    Проект может быть использован в работе учителя, преподающего английский язык в начальной школе.

  • Комбинированный урок по теме: "Покупки" (Кузовлев В.П.). 6-й класс 2007

    Автор: Синибор Надежда Анатольевна

    Данный урок проводится в нестандартной форме. Такой урок дает возможность показать практическое применение изучаемого материала, проявить каждому ученику свои способности и возможности; способствует поддержанию интереса к иностранному языку.