Инклюзивное образование
-
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Развитие самоконтроля у ребенка 2023
В подростковом возрасте вашего ребёнка поджидает немало опасностей и соблазнов, и если он вовремя не научится контролировать свои действия, мысли и эмоции, то может натворить таких глупостей, за которые потом ему придётся расплачиваться всю свою жизнь. Как научить его самоконтролю? Почему это так важно для всей его будущей жизни?
-
Применение игровых технологий в начальной школе для детей с нарушением зрения 2023
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.
-
Сохранение и укрепление психического здоровья детей и подростков как приоритетное направление деятельности центра «Доверие» 2023
В статье рассмотрены проблемы психологического здоровья детей. Обоснована актуальность решения вопросов данной составляющей здоровья на современном этапе, характеризующимся резким возрастанием негативных психоэмоциональных воздействий.
-
Современные тенденции инклюзивного образования в коррекционной школе 2023
В статье анализируются теоретические основы образования и социализации детей с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционной школы, раскрываются особенности психического и социального развития при расстройствах аутистического спектра их особые образовательные потребности.
-
Сенсорная интеграция в логопедической работе с детьми с ТНР 2023
Известно, что для успешного развития ребенка важна его способность воспринимать и обрабатывать информацию, которая поступает извне, которую сообщает его тело, органы чувств. Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции. В первые 7 лет жизни дети развиваются в определенной последовательности. Данный возраст играет ключевую роль для сенсорной интеграции. В этот период мозг наиболее чувствителен к принятию различных ощущений и их обработке. Для того чтобы в памяти ребенка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потрогать. И только в этом случае в головном мозге формируется эта связь.
-
Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста" 2023
Задачи родительского собрания: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
-
Методы организации учебного процесса в инклюзивном классе 2023
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
-
Практический материал для работы над совершенствованием слогового чтения в букварный период в начальных классах, реализующих АООП 2023
Чтобы научить ребенка читать, необходимо помнить об особенностях поэтапного формирования навыка и необходимости прохождения всех этапов. Такое непростое поэтапное формирование навыка чтения приводит к тому, что возможны затруднения на разных его этапах. Один из самых сложных этапов – этап чтения слогов, так как именно в этот период появляется большинство трудностей. Ребёнок долго идёт к достижению главной конечной цели данного этапа – закреплению связи между видом слога и его произнесением, а иногда с некоторыми трудностями он не в состоянии справиться на протяжении всей жизни. Необходимость сделать работу на этапе чтения слогов наиболее целенаправленной, доступной, интересной и понятной детям послужила главной причиной для разработки систематизированного практического материала с учетом содержания учебника для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. Данное методическое пособие и серия упражнений автоматизирует навык чтения слогов, служит помощником учителю в отработке данного навыка в игровой форме.
-
Типы склонения, алгоритм определения склонения у имён существительных 2023
Цель урока: отработать навык определения склонения у имен существительных.
-
Практический материал для работы над формированием и закреплением графического образа букв в период обучения грамоте в начальных классах, реализующих АООП 2023
Направление работы по запоминанию букв учащимися начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с интеллектуальными нарушениями, можно сделать интересной и увлекательной. Нами были разработаны специальные методические разработки на основе учебника для общеобразовательных организаций, реализующих АООП по обучению грамоте, которые позволят учителю в течение года провести эффективную коррекционную работу и помогут отследить динамику состояния письменной речи учащихся. У детей сформируются прочные представления об образе письменных букв, что поможет им легко различать близкие по написанию буквы и успешно овладеть навыками письма. Включение в ход урока выполнение упражнений, направленных на устойчивое формирование графического образа письменных букв, является хорошим способом профилактики оптической дисграфии.
-
Использование Google-сервисов на уроках английского языка 2023
Для использования различных приложений на занятиях иностранного языка, преподавателю необходимо уметь ориентироваться в широком спектре многочисленных образовательных ресурсов и владеть технологией работы с ними. Поскольку многие из образовательных платформ в последнее время получили значительное применение, представим некоторые из тех, которые на наш взгляд являются наиболее конструктивно составленными для работы с иностранным языком.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС 2023
В статье автор пишет о том, какие технологии необходимо применить на уроке физической культуры для детей с нарушениями зрения, чтобы не навредить зрительному аппарату обучающихся.
-
Организация режима урока в инклюзивном классе 2023
Задача же инклюзивного образования - придать уверенность в собственных силах детям с ограниченными возможностями (как психического, так и физиологического плана), таким способом мотивируя их к обучению в школе вместе с другими учащимися, возможно, их друзьями и соседями. Современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно – принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.
-
Основные принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении 2023
В современном мире формируется опыт инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной среды наравне со сверстниками. Однако такой вариант обучения детей с ОВЗ ставит массовую школу и педагогов перед рядом, пока еще, неразрешимых проблем: как организовать урок в инклюзивном классе, какие использовать формы отчета для ребенка с ОВЗ, как распределить режим учебной нагрузки для ребенка (т.к. в учебном плане ребенка с ОВЗ могут отсутствовать предметы, которые изучают нормально развивающиеся сверстники, и, наоборот), в какое время и когда проводить индивидуальные коррекционно-развивающие занятия и множество других вопросов.
-
Открытый урок по физике, адаптированный для лиц с ОВЗ и инвалидов. Тема: "Сила трения" 2023
Цель урока: познакомить студентов с силой трения, её видами и значением в жизни человека и природы.
-
Методика по диагностике и коррекции устной речи «В мире животных» 2023
Цель методики: выявление у детей нарушений в устной и/или письменной речи с помощью одного универсального диагностического инструментария, который затем используется в коррекционных целях.
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты» 2023
Задачи занятия: согласование числительных с существительными; образование притяжательных местоимений; активизация тематического словаря; образование относительных прилагательных; употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ. Тема урока: "Разнообразие растений". 3-й класс (общеобразовательная школа и дети ОВЗ) 2023
Задачи урока: обобщить знания учащихся о растении как живом организме; повторить классификации растений по различным признакам; расширить представления об особенностях приспособления растений к различным природным условиям и функциях частей растения через включение учащихся в учебно-исследовательскую и практическую деятельность; в процессе выполнения поисковых заданий, опираясь на личный опыт учащихся, подвести их к осознанию значения растений для жизнедеятельности человека.
-
Конспект занятия «Дифференциация звуков С–Сь на речевом материале по теме "Транспорт"» 2023
Цель занятия: формирование умения дифференцированно произносить звуки С–Сь на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; опознавание и различение на слух с индивидуальным слуховым аппаратом (ИСА) речевого материала по теме «Транспорт»; развитие слухового внимания.
-
Инновационные средства оздоровления и развития детей, применяемые в ГУ РК "Сыктывкарский специализированный дом ребёнка" 2023
Актуальность темы в том, что многие дети в учреждении имеют ограниченные возможности здоровья – дети с задержкой психического развития, речевого развития, дети с нарушением слуха и речи, нарушением поведения и общения, нарушением интеллекта, нарушением опорно-двигательного аппарата, детским церебральным параличом, расстройством аутистического спектра. Вследствие чего, наряду с традиционными методами и средствами, мы внедряем более эффективные инновационные.
-
Выявление и поддержка способностей и талантов у обучающихся начальной школы через систему внеурочной деятельности 2023
В статье рассматриваются пути выявления одаренных детей начального класса на базе МБОУ «Бярийинская СОШ им. В.Д.Лонгинова», а также система сопровождения и создания условий для достижения каждым школьником своих собственных успехов. В качестве условий оптимального развития одаренных детей рассматривается организация внеурочной деятельности в школе.
-
Особенности организации образовательного процесса для детей с расстройствами аутистического спектра 2023
В статье представлен опыт работы об особенностях организации образовательного процесса с детьми с РАС при взаимодействии всех участников образовательного процесса, что способствует преодолению трудностей в освоении детьми с РАС адаптированной основной образовательной программы, в развитии, социальной адаптации и социализации.
-
Сценарий новогоднего праздника "В гости к Ёлке мы пришли" для детей с ОВЗ средней группы 2023
Представлен сценарий новогоднего праздника в средней группе.
-
Методическая разработка урока по ОБЖ с использованием технологии проектной деятельности "Правила дорожного движения" 2023
Цель урока: достижение планируемых результатов универсальных учебных действий в результате систематизации знаний учащихся о дорожной безопасности, причинах дорожно-транспортных происшествий, усвоения правил личной безопасности при дорожном движении; сформировать убеждение в необходимости соблюдать эти правила.
-
Использование киноэкранизаций на уроках литературы 2023
Не стоит отрицать, что мощным средством в воспитании будущего поколения и неотъемлемой чертой современного процесса обучения являются средства массовой информации (СМИ). Познание через кино учит молодых людей искать в образах воплощение мыслей и идей, разносторонне оценивать и осмысливать героев экрана, находить в них черты образца для своего поведения. В этом смысле киноискусству принадлежит ведущая роль.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и математике. Тема урока: «Животноводство. Письменная нумерация. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» 2023
Задачи: вспомнить письменную нумерацию в пределах 1000, закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 1000; повторять решение задач; закрепить с учащимися отрасль сельского хозяйства – животноводство и его направления; ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.
-
Технологическая карта интегрированного урока окружающий мир и математика с учетом особенностей учащихся с ОВЗ. Тема урока: «Животноводство. Письменная нумерация и сложение и вычитание чисел в пределах 1000» 2023
Задачи урока: вспомнить письменную нумерацию в пределах 1000, закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 1000; повторять решение задач; закрепить с учащимися отрасль сельского хозяйства – животноводство и его направления; ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.
-
Использование технологии проектной деятельности в социализации детей с ООП 2023
В условиях реализации ФГОС УО важной задачей является социализация детей с ОВЗ. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы социализации детей с ОВЗ, является технология проектной деятельности. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. В работе над проектом происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: специалистов, детей, родителей.