Дополнительное образование

Сортировка: новинки, темы
  • Методическая разработка образовательного мероприятия по английскому языку. Проектная работа "Животные в опасности" 2017

    Авторы: Данилова Светлана Диомидовна, Козлова Людмила Михайловна

    Данное образовательное мероприятие разработано для учащихся 5-го класса и может быть проведено как урок в рамках темы “World Animals” на основе УМК «Английский в фокусе» для 5-х классов общеобразовательных организаций как внеклассное мероприятие, а также может быть использовано с любым УМК в сети дополнительного образования детей.

  • Работа над репертуаром в младших классах фортепиано ДШИ. 2-й класс 2017

    Автор: Мартёхина Галина Анатольевна

    Представлен конспект урока во 2-м классе фортепиано. Определены цели, задачи, содержание урока. Рассмотрены направления работы над произведениями учебного репертуара на разных этапах разучивания и предложены рекомендации по организации и проведению урока, использованию эффективных методов работы.

  • Урок-концерт "Путешествие в страну детства" 2017

    Автор: Карпенко Наталья Александровна

    Урок-концерт посвящен 80-летию киностудии «Союзмультфильм». Советские мультфильмы пользуются большой популярностью у взрослых и детей, учат доброте и справедливости. Урок-концерт знакомит с интересными фактами из истории создания мультфильмов, с творчеством композиторов, писавших для детей. Зрители, слушая любимые песни из советских мультфильмов, получат заряд хорошего настроения.

  • Увлекательные лабиринты игры 2017

    Автор: Бабаева Елена Адольфовна

    Одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельно ребёнком. Данный подход эффективно отражён в использовании педагогической технологии развивающих игр В.Воскобовича.

  • Сценарий творческого конкурса "Жизнь – не игрушка! Дорога – не игра!" в рамках соревнования юных велосипедистов "Безопасное колесо" 2017

    Автор: Опокина Светлана Николаевна

    Материал будет интересен всем, кто готовит школьные команды на конкурс - соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо». В статье представлен сценарий творческого конкурса защиты плаката по ПДД на тему «Жизнь – не игрушка! Дорога – не игра!» В приложении вы найдёте плакат, оформленный по данной теме. Кроме этого вашему вниманию предложен буклет – обращение к законопослушным участникам дорожного движения, который можно использовать как раздаточный материал.

  • Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Волшебная страна" 2017

    Автор: Гареева Резида Ахатовна

    Большая летняя перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, восстановления сил после долгого учебного года. Это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Каникулярный отдых детей должен быть правильно спланирован, решать массу развивающих задач, приносить ощутимую пользу ребенку. Данная программа может оказать неоценимую помощь организаторам летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей.

  • Методическое сообщение "Память и развитие музыкальной памяти обучающихся" 2017

    Автор: Волкова Галина Федоровна

    Педагогическая практика, собственный опыт преподавания показывает, что быстрое и эффективное выучивание на память музыкальных произведения является сложной задачей для многих учащихся. Для того чтобы процесс развития музыкальной памяти учащихся на уроках фортепиано протекал наиболее эффективно, необходимо включать в работу деятельность всех анализаторов музыканта. Чем выше чувственная, сенсорная и мыслительная активность в процессе разучивания произведения, тем быстрее оно выучивается наизусть.


  • Выполнение сувенира "Петушок" 2017

    Автор: Марченко Ирина Викторовна

    Основной целью занятия является – приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к декоративно-прикладному искусству. В задачи занятия входит ознакомить и расширить представление детей о декоративно-прикладном творчестве; научить детей последовательному изготовлению сувенира - петушка; способствовать формированию эстетического вкуса, развитию точности и аккуратности.

  • Программа внеурочной деятельности "Клуб смекалистых". 1–4-е классы 2017

    Автор: Яненко Виктория Николаевна

    Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного, «красивого» мышления. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7–10 лет. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, содержащая в себе познавательный материал.

  • Методическая разработка урока по ИЗО и ДПИ на тему "Растительный орнамент Уфтюжской росписи" 2017

    Автор: Белова Анна Владимировна

    Цели задачи урока: воспитать любовь к традиционной народной культуре России; изучить историю Уфтюжской росписи; изучить материалы, применяемые в Уфтюжской росписи, особенности росписи и ее отличия от других северных росписей; научиться поэтапно, изображать растительный орнамент Уфтюжской росписи.

  • Программа дополнительного образования "Кем быть?" 2017

    Авторы: Бабурина Наталья Владимировна, Виноградова Елена Николаевна, Рогожкина Марина Яновна

    Программа «Кем быть?» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.

  • Сценарий праздника-конкурса "Экознайка" 2017

    Авторы: Буцких Елена Анатольевна, Наумова Лариса Александровна, Пукаева Татьяна Андреевна, Хусаинова Халима Халфиевна

    Статья адресована педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов и содержит сведения по организации и проведению итогового мероприятия для учащихся младших классов, закрепляющее знания по теме «Природа родного края».

  • Воображение. Внеурочное занятие для 6-х классов 2017

    Автор: Боровкова Марина Вячеславовна

    Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Она не только способствует углублению знаний и развитию интереса к предмету у учащихся, но и оказывает на них воспитывающее воздействие, развивает творческую активность, помогает педагогу выявить одарённых детей. Занятие проведено в форме игры «Танграм».

  • Элективный курс в 9-х классах «Введение в избирательное право» как один из путей воспитания гражданской ответственности 2017

    Автор: Балобанова Нэля Николаевна

    Одной из важнейших проблем современной демократической России стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. В связи с этим, формирование осознанного активного электорального поведения, наряду с воспитанием гражданской ответственности, – одна из задач элективного курса. Чтобы ее выполнить, необходим деятельностный подход к обучению. Он, прежде всего, предполагает наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели.


  • Программа дополнительного образования детей "Мы – дети Галактики" 2017

    Автор: Думанова Наталья Борисовна

    Цель программы: развивать познавательные способности обучающихся средствами научно-исследовательской и проектной деятельности в рамках аэрокосмического образования. Дополнительная образовательная программа «Мы - дети Галактики» имеет научно-техническую направленность, позволяет ребёнку максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

  • Применение средств батутной подготовки на занятиях фитнесом 2017

    Автор: Степанова Марина Николаевна

    Современный ритм жизни накладывает ощутимые отпечатки на психофизическое здоровье активного молодого человека. Упредить проблемы, снизить вероятность нарушения ключевых и второстепенных функций организма человека любого возраста помогает активная работа над своим телом, проводимая не в ущерб психологическому состоянию. Следуя принципу совмещения приятного с полезным, наиболее эффективным инструментом подобной профилактики становятся прыжки на батуте.

  • Действия водителя в опасных и критических дорожно-транспортных ситуациях 2017

    Авторы: Боброва Галина Геннадьевна, Костина Марина Николаевна

    Учащиеся знакомятся с техническими неисправностями автомобилей, приводящими к ДТП: разрыв шины, поломка узлов рулевого привода, подвески, отрыв колеса, отказы тормозной системы. Рассматривают критические ситуации: экстренного объезда препятствий, заноса автомобиля, ослепление водителя дальним светом встречных авто, пожары на автомобиле, затопление и др. К ситуациям даются рекомендации поведения, исходя из дефицита времени на принятие решения.

  • Использование метода проектов при обучении предметам теоретического цикла в ДШИ 2017

    Автор: Александрова Наталья Валерьевна

    Методическая разработка знакомит с сущностью метода проектов, основными требованиями и этапами работы над проектом и их классификацией, с практическим применением на уроках сольфеджио, музыкальной литературы, композиции в Детской школе искусств. Метод проектов - средство к получению учащимися опыта от практического использования приобретенных навыков и расширения границ владения музыкальными навыками. Этот метод развивает творческие способности, формирует самостоятельность учащихся.

  • Программа дополнительного образования "Школа юного орнитолога" 2017

    Автор: Пуртова Галина Александровна

    Данная программа даёт возможность подготовить поколение любителей, которые, не будучи профессиональными орнитологами, найдут себе дело для души - смогут не только путешествовать, наблюдая и определяя птиц, но также научатся проводить учёты их численности, заниматься фотоохотой, научатся проводить массовые акции, пропагандирующие защиту родной природы. А птицы будут проводниками в мир знаний и увлечений.

  • Технологическая карта урока по теме "Закрепление навыка игры штрихом legato. Повторение жанров музыки" 2017

    Автор: Кошечкина Татьяна Ивановна

    Цель урока: отработка навыка игры на фортепиано штрихом legato.

  • Бинарный урок на тему "Музыка рисует, а картина звучит" 2017

    Автор: Кошечкина Татьяна Ивановна

    Цель урока: показать тесную взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, обращая внимание детей на то, что музыка может рисовать, а картина – звучать; развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления учащихся через выявление общности и живописи в образном выражении состояний души человека; развитие музыкальных и творческих способностей детей; воспитание любви к различным видам искусства.


  • Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" 2017

    Авторы: Абраменко Наталья Александровна, Дьяконова Светлана Геннадьевна, Квитко Галина Александровна, Муравлёва Елена Анатольевна, Новак Ирина Петровна, Свидрицкая Елена Сергеевна

    Интегрированные занятия требуют особой подготовки как детей, так и педагогов. Целью интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» является повторение ранее полученной информации и закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие фантазии, творчества, создание и поддержание положительных эмоций и хорошего настроения у детей и взрослых. Интегрированное занятие является тематическим, в нём избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.

  • Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, родителей (законных представителей). «Безопасная среда» 2017

    Автор: Новикова Наталья Юрьевна

    Цель разработки: систематизировать знания педагогов о компьютерных рисках; познакомить с правилами безопасного пользования Интернетом. Задачи: выявить знания педагогов о компьютерных рисках и причинах возникновения компьютерной зависимости у обучающихся; познакомить с разными видами компьютерных рисков; познакомить с диагностическими методиками выявления интернет-зависимости; дать практические рекомендации по правильному и безопасному использованию Интернета.

  • Полилингвальная робототехника 2017

    Авторы: Ахметшина Гузелия Мадехатовна, Быкова Светлана Вадимовна

    Цель занятия: формирование навыков построения алгоритма деятельности для различных исполнителей и обретение навыков технического перевода.

  • Программа кружка по краеведению "Место, где нравится жить" 2017

    Авторы: Корбакова Ирина Николаевна, Ляшенко Елена Анатольевна

    В российском просвещении необходимость школьного краеведения не ставится под сомнение. В той или иной форме краеведение всегда являлось органичным элементом учебно-воспитательной работы школ и внешкольных учреждений. Но в дополнительном образовании, во внеклассной работе необходимость краеведческого подхода, проявляется более чётко. Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Волгоградской области.

  • Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности "Занимательная экология" 2016

    Автор: Лапина Татьяна Петровна

    Экология как наука имеет огромное значение для каждого человека и человечества в целом. Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Занимательная экология» позволит учащимся младших классов получить новые знания об отдельных организмах и о законах организации биосферы. Изучение экологии и построение жизни человеческого общества в соответствии с ее законами в настоящее время представляется единственно возможным путем развития цивилизации.

  • Развивающее занятие "Веселый суффикс" 2016

    Автор: Шаова Жанна Казбековна

    Разработка предназначена для оказания методической помощи педагогам дополнительного образования, учителям в проведении занятий за рамками основной общеобразовательной программы по русскому языку. Цель разработки: развитие интереса учащихся к свободному владению русским языком и его ресурсами, развивать у учащихся навыки словообразования при помощи суффиксов, закреплять знания о правописании суффиксов, устранять аграмматизмы, развивать логическое мышление, память, формирование УУД учащихся.

  • Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении 2016

    Автор: Дороненкова Наталья Юрьевна

    В соответствии с ФГОС одной из главных личностных характеристик выпускника школы является осознанное выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни. Необходимо внедрение концепции здоровьеформирующего образования, которое представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у всех субъектов устойчивой ориентации на сохранение здоровья. В нашей школе создание здоровьеформирующей среды осуществляется через организацию сетевого взаимодействия.


  • Образы окружающей среды в учебном проекте на тему "Ах, лето, лето…" 2016

    Автор: Красноперова Любовь Александровна

    Разработанный проект «Ах, лето, лето…» является реализацией целенаправленной деятельности педагога как способа «общения» детей с окружающей природной средой на основе изучения программы «Пленэр» для ДШИ. Цель проекта: создание с учащимися творческой работы через развитие внимательности к окружающей нас природной среде, пространству, фантазии, воображения и формирование отзывчивости на результаты индивидуальной и коллективной работы одноклассников.

  • Великая сила музыки (об Осокине Павле Ивановиче) 2016

    Автор: Мезенцева Ирина Васильевна

    В год празднования двухсот восьмидесятилетнего юбилея Красноуфимска будет логично обратиться к истокам, вспомнить о людях, вложивших свой талант, энтузиазм и жар души в развитие музыкальной культуры нашего города. Звезда первой величины среди них – Осокин Павел Иванович (1887–1955).