География
-
Урок-путешествие "Африканский континент" 2013
Африка, это первый материк, с которым знакомятся учащиеся 7-х классов для мотивации к дальнейшему знакомству с Африкой. На уроке они узнают интересные факты материка, знакомятся с уникальностью природы, продолжают формировать умения работать с картой, готовят сообщения и развивают географическое мышление. Урок проходит с чередованием получения информации и игры.
-
Разработка урока по теме "Ледники" 2013
Методом исследовательской работы охарактеризовать расположение и виды ледников; способствовать развитию умений математически и графически оформлять результаты; воспитание увлеченности предметом, воспитание познавательного интереса.
-
Урок географии по теме "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки" 2013
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о рельефе Южной Америки, познакомить с расположением и основными чертами крупных форм рельефа материка; установить взаимосвязь между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.
-
Урок географии по теме "Океаны Земли". 7-й класс 2013
На уроке используются активные формы обучения – игровые технологии. Задачи урока: повторить изученный материал (физико-географическое положение, рельеф дна, полезные ископаемые, климатические условия, флора, фауна); повысить интерес к изучению географии.
-
Урок географии по теме "Обобщающий урок по географии России". 8-й класс 2013
Представлен урок-игра обобщающего повторения географии России в 8-м классе. Командам предлагаются конкурсы, их результаты подводятся сразу на уроке. По итогам урока-игры выставляются оценки за командную игру, за индивидуальную - позже.
-
Устный журнал "Важнейшие зерновые сельскохозяйственные культуры" 2013
Проведение устных журналов, где учащимся приходится самим готовить материал, презентации к нему, составлять и решать задачи, отстаивать свою точку зрения – это один из возможных вариантов активизации деятельности учащихся. Данный журнал может быть использован на уроках географии, биологии, истории или как звено в цепочке внеурочных мероприятиях, посвященных истории развития знаний о селекции растений и великих селекционерах.
-
Открытый урок географии по теме "Вулканы и гейзеры". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала поможет сформировать представление о строении вулкана и гейзера, типах вулканов, происхождении вулканов и гейзеров, географии размещения вулканов и гейзеров по Земле; познакомить с отличиями действующих, потухших и уснувших вулканов; рассмотреть практическое значение знаний о вулканах и гейзерах. Урок формирует у учащихся мировоззренческое представление о взаимосвязях в природе.
-
Урок географии в 8-м классе в специальной (коррекционной) образовательной школе-интернат VIII вида 2013
Цель урока: систематизировать и обобщить основные знания учащихся по курсу «География материков и океанов».
-
Современные методы изучения планет (на примере путешествий Федора Конюхова) 2013
Цели урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о современном изучении планеты; познакомить с исторически сложившимися формами и методами исследований; совершенствовать умения работы с картой, создавать таблицы; совершенствовать умения учащихся сопоставлять карты, схемы и делать выводы; способствовать формированию географической культуры, чувства патриотизма у учащихся; совершенствовать умения работы с незнакомым текстом; развивать говорение.
-
Конкурс эрудитов "Путешествие по планете Земля" 2013
Внеклассное занятие, проводимое в игровой форме, позволяет не только проверить уровень усвоения учащимися приёмов и умений работать с картой, глобусом, статистическими материалами, но и помогает воспитанию толерантности.
-
Температура воздуха. 6-й класс 2013
Урок направлен на формирование представления учащихся о суточном ходе температур воздуха, о суточной амплитуде температуры воздуха. Созданы условия для развития навыков работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составления и анализа графиков хода температуры.
-
Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС 2013
Аналитическая статья, рассматривающая вопросы: проблемное обучение, форма организации работы учащихся на уроке, оценка учебной деятельности школьников, значимость современных учебников географии, практическая значимость при переходе на ФГОС современного запроса личности, организация учебной деятельности школьников с различными современными источниками географической информации и т.п.
-
Технология развития критического мышления как средство формирования надпредметных умений школьников на уроках географии 2013
Технология развития критического мышления, её приёмы и методы организации учебной деятельности могут рассматриваться как механизм, формирующий самостоятельность мышления, вооружающий способами и методами самостоятельной работы, то есть формирует и развивает надпредметные (метапредметные) умения, универсальные учебные действия, которые необходимы выпускникам современных образовательных учреждений.
-
Задания для первого тура муниципальной олимпиады по географии. 2012–2013 учебный год 2013
В статье представлены задания для первого тура олимпиады по географии в 2012–2013 учебном году.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Алтайская горная система. Форматирование текста в текстовом редакторе MS Word" 2013
Цель урока: определить границы и географическое положение Алтая, изучить рельеф и геологическое строение Алтайской горной страны, ознакомиться с полезными ископаемыми Алтая; выяснить смысл слов «форматирование», «абзац» применительно к компьютерному тексту; выяснить имеющиеся в данном текстовом редакторе способы форматирования текста; научиться выравнивать текст по правому и левому краям, центрировать, устанавливать параметры абзаца, форматировать набранный текст.
-
Интегрированный урок (география + математика + литература) по теме "Наша малая родина – Нижнеудинская земля" 2013
Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание к изучению Нижнеудинской земли. На уроке используются математические задачи, стихотворные произведения, созданные местными поэтами и учениками школ города, работа в контурной карте. Образным же воздействием являются презентации с фотографиями достопримечательностей Нижнеудинского района.
-
Образ экономического района России. 9-й класс 2013
Материал представляет разработку серии уроков, организующих проектно-исследовательскую деятельность учащихся на уроках географии. Актуальность выбранной технологи объясняется тем, что в экономической и социальной географии России большая часть материала посвящена экономическим районам. В традиционном подходе изучать районы ученики должны по типовому плану. Метод проектов помогает разнообразить унылые уроки, вовлекая детей в деятельность, повышая интерес к теме, формируя личностное отношение.
-
Урок географии по теме "Электроэнергетика России". 9-й класс 2013
Урок по экономической и социальной географии в 9-м классе направлен на формирование представления об энергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны. В работе представлены: конспект урока, презентация к нему и видеофрагмент «Как работает АЭС».
-
Интегрированный урок (экономика + география) по теме "Международная торговля. Абсолютное и относительное преимущество в мировой торговле". 11-й класс 2013
Интегрированный урок экономики и географии позволит всесторонне рассмотреть сложный вопрос экономики.
-
Урок в 6-м классе "Реки - удивительный дар природы" 2013
Урок географии в 6-м классе формирует представление о реке, её частях и частях речной долины, характере течения реки в зависимости от рельефа; учит определять левые и правые притоки, характеризовать реку; выяснять значение рек в жизни людей. Задачи урока: учить работать с текстом учебника; продолжить формировать навыки работы с картой; научить самостоятельно делать выводы.
-
Интегрированный урок (география + физическая культура) по теме "Гимнастика: акробатика. Африка" 2013
В работе представлены спортивные эстафеты, одним из компонентов которых являются интеллектуальные задания по географии школьного курса 7-го класса. Подобное сочетание элементов способствует гармоничному развитию учащихся через использование физических и умственных упражнений. Урок направлен на развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни, развитие умения действовать в нестандартных ситуациях. Учащихся подводятся к выводу о связи физической силы и силы знаний.
-
Викторина "Обитатели побережья Байкала" 2013
Для активизации познавательной деятельности младших школьников автор предлагает использование на занятиях такой разновидности дидактических игр, как викторины. Викторина «Обитатели побережья Байкала» оформлена в виде мультимедийной презентации и может быть использована при индивидуальных и групповых формах организации учебного процесса.
-
Применение материала презентации на уроках географии 2013
Программа и методика проведения географии в школе требуют систематически использовать краеведческий материал на уроках, активно изучать местную природу, мероприятия по ее преобразованию и рациональному хозяйственному использованию, знакомить учащихся с развитием важнейших отраслей хозяйства на территории родного края, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. Местный материал, привлекаемый как дополнительные сведения по предмету, в силу своей значимости становится основой для развития регионального компонента географического образования, а также дополнительным источником формирования базовых географических понятий.
-
"Атмосферное давление". Урок географии в 6-м классе 2013
Урок географии в 6-м классе представлен для изучения в рамках модульной технологии, сущность которой состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
-
Примеры заданий для практических работ по географии 2013
Главное назначение практических работ состоит в том, чтобы вооружать школьников умениями и навыками. В статье приводятся примеры заданий к практическим работам в 6-м классе «Описание вод Мирового океана»; в 7-м классе «Мир от экватора до полюса в мультфильмах» и «Комплексная характеристика океана», а также по географии Воронежской области.
-
Урок в 7-м классе: "Метод проектов на уроках географии" 2013
Настоящая работа посвящена одному из путей формирования положительной учебной мотивации. На первом этапе проекта ученики делятся на группы, выбирают страну, изучают типовой план характеристики, выбирают, чем каждый будет заниматься. На втором этапе ученики самостоятельно подбирают информацию. На третьем этапе каждая группа представляет выбранную страну. Результаты проектной деятельности представляются на уроке, на который приглашаются администрация школы, учителя и ученики старших классов.
-
География мира. 11-й класс 2013
Данная разработка дает возможность обобщить и систематизировать полученные знания обучающимися по всему курсу географии. Урок проводится в форме игры: соревнование двух команд и группы болельщиков. Очки набирают не только команды, но и болельщики. Это позволяет оценить результат работы каждого участника этого урока. Данный материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия, недели географии.
-
Мир, в котором я живу 2013
Проект «Мир, в котором я живу» посвящен Якутии. Цель проекта: сформировать общее понятие об особенностях Якутии – растительном и животном мире, полезных ископаемых, традициях и играх народов Якутии; научить ориентироваться в карте Якутии.
-
Работа с топографической картой 2013
Учащиеся на уроке учатся строить топографический профиль, знакомятся с топографической картой.
-
Игра "Звездный час" 2013
Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе.