География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Модульный урок "Экономические районы Европейской части России" 2006

    Автор: Стекольщикова Светлана Валерьевна

    Одной из главных проблем школы всегда была и есть проблема, как результативно обучить всех и каждого ученика в отдельности. Если традиционная методическая система в большей степени направлена на решение задач чему и как учить, модульная технология решает задачу как учить результативно. Урок с помощью модульной технологии поможет обобщить и закрепить знания об экономических районах Европейской части России; повторить и закрепить знания номенклатуры; проверить уровень усвоения знаний изученной темы.

  • Урок изучения нового материала по теме: "Природные зоны Русской равнины" 2006

    Автор: Моторная Валентина Андреевна

    Урок изучения нового материала, где происходит знакомство с Русской равниной с использованием групповой, дифференцированной творческой работы. В основу дифференциации положен уровень общеучебных умений и навыков учащихся.

  • Игра "КВН-викторина "Родной край" 2006

    Автор: Амелина Вера Евгеньевна

    Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности, проводимого в рамках школьной недели естествознания. Игра командная, познавательно-обобщающая, с элементами занимательно-творческой театрализации, рекомендуется для проведения в 5–8-х классах с целью реализации регионального компонента образования. Вопросы викторины составлены для Кемеровской области, но виды заданий могут быть использованы для других территорий. Игра способствует развитию познавательной активности, креативности, коллективизма, экологического мышления школьников.

  • Тема урока: "Озера". 6-й класс 2006

    Авторы: Зимина Галина Николаевна, Сенчик Елена Максимовна

    Урок разработан с применением модульной технологии. Содержание учебного материала и технология овладения им учащимися объединены в функциональные узлы, разработаны инструкции для самостоятельной работы учащихся, где чётко указаны цели освоения определённого материала, даются указания к использованию источников информации и разъясняются способы овладения этой информацией. Итогом работы учащихся на уроке является знакомство с типами озёрных котловин, формируется умение описывать озёра по типовому плану, закрепляются навыки работы с картами.

  • Тема урока: "Южная Америка". 7-й класс 2006

    Автор: Никифорова Ольга Александровна

    Тема разработана в режиме ТИСО (технология индивидуального способа обучения). Я работаю и изучаю данную технологию второй год. При составлении данной темы использовала приемы и методы критического мышления (кластер, Э.С.С.Э, метод ассоциации), а также поурочное планирование "География материков и океанов" Г.Н. Элькина. Темы, разработанные в данной технологии, помогают ответить на вопрос вопросов: "Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником".

  • Урок географии в 7-м классе по теме: "Климат Африки" 2006

    Автор: Еремеева Сария Ривгатовна

    Реализация целей урока будет достигнута на основе анализа климатических карт материка, через развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации. Создание комфортных условий для проведения урока, смена видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований - все это сохраняет здоровье учащихся.

  • Урок-круиз по теме: "Природные ресурсы Кузбасса и их охрана" 2006

    Автор: Жихарева Жанна Владимировна

    Урок предназначен для обучающихся 8-х классов, проходит в нетрадиционной форме – форме круиза и построен на региональном компоненте. Дает возможность раскрыться каждому обучающемуся. Для проведения урока требуется большая предварительная подготовка, так как он предполагает практическую работу каждого ученика.


  • Урок-обобщение по теме: "Южная Америка" 2006

    Автор: Чертова Таисья Геннадьевна

    Урок проводится в нетрадиционной форме. Используются элементы технологий игрового, дифференцированного, развивающего обучения. Выбор заданий предусматривает развитие интеллектуальных и мыслительных способностей учащихся. Колорит уроку придают традиционные латиноамериканские ритмы!

  • Материал к уроку на тему: "Землетрясения" 2006

    Автор: Петрова Елена Владимировна

    Сведения, представленные в статье, могут быть использованы учителями как дополнительный материал по теме "Землетрясения" на уроках природоведения, географии и ОБЖ, а также расширять кругозор учащихся и повышать интерес к данным предметам.

  • Модульный урок "Машиностроительный комплекс России" 2006

    Автор: Абдрахманова Айгуль Зульфаровна

    Модульный урок «Машиностроительный комплекс России» рассчитан на 2–3 урока (на усмотрение учителя). Преимущества урока - можно варьировать: компонентами модуля согласно образовательным задачам; функцией педагога от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. Технологическая карта состоит из восьми учебных элементов, имеет оптимальное строение: тема, цели, задачи, рекомендации по проведению отдельных элементов урока.

  • Современные уроки географии по региональному курсу "География Якутии" 2006

    Автор: Кокорева Аксиния Анатольевна

    В 2004 году вышел региональный учебник "География Якутии" для 9-х классов, рассчитанный на 68 часов обучения. В связи с тем, что региональный компонент по географии изучается только как отдельная тема в курсе "География России" как в 8-м классе, так и в 9-м классе, а не как самостоятельный предмет, возникла необходимость создать свою программу, рассчитанную на 14 часов, изучения курса "География Якутии" в этих классах и разработки уроков. Чтобы добиться высокого качества обучения за очень короткое время, отведенное на изучение курса, уроки разрабатываются с применением различных методов обучения, технологий и форм организации учебной деятельности учащихся.

  • В любви к своей малой Родине объясняются школьники 2006

    Автор: Ефимов Николай Филиппович

    Уже много лет в школе работает большая группа учащихся по изучению своего родного края. В данной работе дети высказали свои наблюдения, впечатления, раздумья о природе своей местности, о своих любимых местах, явлениях в природе, высказали свои замечания, предложения по самым разнообразным вопросам.

  • Интегрированное занятие-практикум из предпрофильного курса "Информационное моделирование в географии" для 9-го класса 2006

    Авторы: Дубровина Елена Алексеевна, Рюмкина Елена Александровна

    Межпредметные связи всемерно содействуют всем функциям обучения: формированию системы научных знаний, обобщенных познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений школьников. Информационное моделирование является одним из основных учебных умений. Все большее значение придается формированию умения работать с информацией, строить информационные модели и работать с ними, то есть использовать их в учебной деятельности.

  • Урок-зачет по географии в 7-м классе по теме: "Атмосфера и климат Земли" 2006

    Автор: Сюзева Нина Васильевна

    Урок-зачёт по географии в 7-м классе способствует закреплению знаний о целостной системе факторов, обуславливающих особенности климата, продолжает формирование умения пользоваться тематическими картами, помогает развивать умение применять теоретические знания к конкретной территории, способствует формированию индивидуальных возможностей в общении.


  • Использование элементов модульной технологии обучения на уроках географии 2006

    Автор: Статникова Светлана Геннадьевна

    Сущность деятельности учителя заключается в организации максимальной самостоятельности обучения в зависимости от сформированности ЗУН и различной скорости работы, связанной с личностными особенностями учащихся, на основе структуры модульного урока. Модуль соответствует теме. Нулевой этап – вводный контроль – проходит в виде беседы или проговаривания ЛОК. Во время этого этапа происходит одновременно повторение, коррекция и контроль ЗУН.

  • Возможности использования компьютерных технологий в преподавании школьного курса географии (информационные технологии в методике преподавания географии) 2006

    Автор: Суворова Людмила Васильевна

    В географии, наряду с традиционными технологиями обучения, заложены огромные возможности для применения компьютерных и мультимедиа технологий. В статье указаны наиболее часто используемые учителем географии компьютерные программы, даны основные направления использования новых технологий. В приложениях к статье даны созданные учителем сайты, презентации уроков.

  • Тема урока: "Озера. Болота. Проблемы сохранения". 8-й класс 2006

    Автор: Украинец Лариса Александровна

    Урок проведенный в 8-м классе – лекция с элементами беседы. В данной теме урока отражено значение озёр, болот в природном комплексе, в создании условий необходимых для жизни человека, его хозяйственной деятельности, быта, отдыха, лечения и оздоровления. Были использованы художественная литература и видеоматериалы.

  • "Своя игра" по теме: "Охрана природы в Республике Казахстан" 2006

    Автор: Меркулова Ирина Михайловна

    Игра – один из видов деятельности человека, способствующий физическому, умственному и нравственному воспитанию. Интеллектуальные игры очень широко распространены в учебном процессе. "Своя игра" пользуется особой популярностью у учащихся. В ходе игры развиваются определенные интеллектуальные качества и приобретаются знания. Игры побуждают учащихся к работе с дополнительной литературой, к поиску ответов на казалось бы неразрешимые вопросы. Таким образом повышается интерес к предмету и обеспечивается более прочное усвоение знаний.

  • Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006

    Автор: Филинова Ирина Павловна

    85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.

  • Экономико-географическая характеристика США 2006

    Автор: Лисенко Юлия Владимировна

    О знакомстве учащихся с новыми терминами, представлениями и знаниями о ЭГП, населении и полезными ископаемыми США.

  • Урок географии на тему: "Городское население Кемеровской области" 2006

    Автор: Андросов Михаил Александрович

    Познакомить с особенностями формирования городских поселений на территории Кемеровской области, структурой городского населения (познакомить с процессами формирования городов).


  • Развитие творческого потенциала учащихся как средство формирования познавательного интереса к географии 2006

    Автор: Володкевич Людмила Васильевна

    Данная работа показывает некоторые пути, позволяющие развивать творческий потенциал учащихся, формировать познавательный интерес к предмету география. Работа может быть использована на уроках разных типов, для самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.

  • Из опыта преподавания географии в малокомплектных сельских школах 2006

    Автор: Гоппе Римма Георгиевна

    Перед учителями малокомплектной школы стоят задачи не только дать учащимся знания по предмету в соответствии с государственными стандартами, но и развивать умение общаться с детьми разного возраста в процессе учёбы, самостоятельность, умение быстро адаптироваться в новых условиях.

  • Конспект открытого урока географии в 7-м классе по теме: "Африка". "Далекая, но знакомая…" (Природа) 2006

    Автор: Богданова Нина Николаевна

    Об изучении учащимися природы Африки, о применении полученных знаний в новой ситуации.

  • Открытый интегрированный урок по теме: "Отдых и игры взрослых" (предмет "Культура народов Ямала". 5-й класс 2006

    Автор: Чепыгова Наталья Борисовна

    Изучение видов игр коренных народов севера, понятий тынзян, хорей, хобцоко. Развитие интереса к культуре народов севера как одной из толик многогранной культуры России.

  • Долина реки Абакан 2006

    Автор: Тобурчинова Ольга Гавриловна

    Представлено описание реки Абакан: ее истоки, длина, площадь, характер течения, поселения долины реки (хакасское село Аскиз и русское село Большой Монок). Описано экологическое состояние воды в реке от истока до устья.

  • Урок по теме: "Реки". 6-й класс 2006

    Автор: Любушкина Жанна Александровна

    Форма урока: исследовательская работа в парах. Цель урока: формирование понятия исток, устье, речная система, русло, пойма, бассейн реки, водораздел, водопад.

  • Рельеф, климат, природные зоны Южной Америки 2006

    Автор: Глотова Вера Геннадьевна

    Если вы не боитесь экспериментировать на уроках, если вы не против учебных дискуссий, если вы ищете новое в системе преподавания географии, то этот урок для вас. Предлагается не разбивать изучение материка Южной Америки на отдельные темы: "Рельеф", "Климат", "Внутренние воды", "Природные зоны", а соединить их воедино для решения поставленной задачи.


  • Тема урока: "Вулканы". 6-й класс 2006

    Автор: Самойлова Елена Владимировна

    Представленный урок был подготовлен и проведен в рамках единого методического дня, проведенного в Гимназии в декабре 2005-2006 учебного года. Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть причины образования вулканов и результаты их деятельности, их виды и особенности, географию их размещения по Земле; продолжить формировать умение работать с картой.

  • Использование ИКТ на уроках географии 2006

    Автор: Шапель Любовь Николаевна

    Технология индивидуальных образовательных траекторий (ТИОТ) - один из вариантов реализации личностно-ориентированного обучения, который позволяет организовать учебный процесс на основании принципов индивидуализации, лежащих в основе построения индивидуальных траекторий ТИОТ позволяет формировать практические навыки анализа информации, самообучения. Важной особенностью является предложенный механизм активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, реализуемый путем выделения специального времени на организацию проектной работы. За счет использования ИКТ можно усовершенствовать формы организации учебной деятельности данной технологии.