География
-
Воспроизводство населения России 2009
Урок содержит дополнительный материал, который расширяет и углубляет эту интересную тему экономической географии. Данный материал формирует практические умения для получения необходимой географической информации; умение отстаивать свою точку зрения; навыки анализа статистического материала.
-
Разработка урока "Реки. Части реки. Речная система" 2009
Урок проводится с использованием информационно-коммуникативных технологий (представлена презентация урока). Урок был апробирован с конкретными учащимися, результаты проведения проверочных работ по данной тематике показывают, что с помощью данной разработки возможно максимально легко добиться поставленных задач.
-
Урок "Япония — Страна восходящего солнца" 2009
Тема «Япония» — одна из интересных и познавательных тем в региональной части 10-го класса. Развитое и в то же время сохранившее национальные традиции государство интересует учащихся. Урок-семинар по заранее предложенным вопросам, выделившийся из которых — «Почему японцы долго живут?». На уроке создаются условия для творческого самовыражения учащихся: ребята ищут ответы на проблемные вопросы, участвуют в дискуссии.
-
Население Африки 2009
Урок состоит из 5 основных вопросов, отвечая на которые, учащиеся знакомятся с особенностями населения материка.
-
"Путешествие в лесную страну" 2009
Урок можно применить в учебной и внеклассной деятельности, поэтому будет полезен учителям географии и классным руководителям в 6—9-х классах. Цель урока: показать значимость, уникальность леса; воспитывать бережное отношение к лесу как к богатству России. На уроке прослеживается не только познавательная часть, но и самое главное — воспитательная, особенно патриотическая и экологическая стороны.
-
Урок по физической географии материков и океанов в 7-м классе на тему "Народы Южной и Восточной Азии" 2009
Урок направлен на изучение нового материала. У учащихся формируется представление о народах Южной и Восточной Азии, их внешних различиях, быте, культуре и традициях. В процессе урока активно используются игровые методики. Учащимся предлагается освоить некоторые виды традиционных прикладных искусств изучаемых народов.
-
Адаптированная программа по предмету курса "Краеведение". Материал по изучению истории природы и населения Шатурского района 2009
Программа предлагает материал, где географические, исторические, социально–бытовые, художественные явления дадут представление о Шатурском районе.
-
Модульная технология урока географии в 10-м классе 2009
В своей практической деятельности наряду с другими педагогическими технологиями использую модульную, как интегративную, направленную на полное усвоение знаний каждым учеником и его развитие. Разработанная мною модульная программа по теме «Африка» (10-й класс), состоит из комплексной дидактической цели и трёх модулей. Модуль № 2 представлен в статье.
-
Проект "Состав населения родного села" 2009
Данный проект идеально подходит для учащихся малокомплектной сельской школы. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: 1,5—2 месяца (долгосрочный). Основной работой в ходе проекта является сбор и обработка информации о населении родного села: численность, половозрастной и национальный состав, трудовые ресурсы и занятость.
-
Авторская разработка. Урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Природные зоны Северной Америки" 2009
Приводится детальная разработка заданий для организации урока группой деятельности по теме из расчета на 5 групп. Итоги урока подводятся по оценочным листам, где учитываются все баллы, полученные в его ходе. Для проведения урока нужно учитывать возможности класса, можно использовать не все предложенные задания.
-
Компьютерная презентация как одна из форм оценивания творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки 2009
Курс является особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по экономической, политической и социальной географии, а также имеет существенное образовательное значение для учащихся разных профилей. Элективный курс расширяет содержание базового курса географии, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов (обществознания, экономики, истории).
-
Групповая работа как эффективная форма организации урока 2009
Опыт организации групповой формы деятельности является актуальным и перспективным — современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить психическое и физическое здоровье детей, поддержать их инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор.
-
Интегрированный урок (география + литература) "Приведи в порядок планету" 2009
На уроке ребятам предлагается обсудить некоторые экологические проблемы через призму полученных знаний по литературе и географии и тексты произведений А. де Сент-Экзюпери, К.Г. Паустовского, пейзажную лирику русских поэтов. Возможности цифровых образовательных ресурсов позволили проиллюстрировать материалы урока, сделать его эмоциональнее.
-
Урок географии в 8-м классе "Пустыня знакомая и незнакомая" 2009
Тема "Природные зоны" изучается в 7-м и 8-м классах. Учащиеся думают, что хорошо знают природные зоны, а на самом деле могут только перечислить представителей растительного и животного мира. У детей нет целостного видения природной зоны как природного комплекса. Данный урок позволяет не только соединить отдельные знания в единое целое, используя различные источники информации (презентацию, Интернет, литературные источники и т.д.), но и применить полученные знания в жизненных ситуациях.
-
Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках географии 2009
Самостоятельная деятельность учащихся на уроках географии как один из элементов развивающего обучения - это познавательная деятельность всех учащихся. Она определяет для ученика возможность самостоятельного поиска и осмысления информации. Эффективность учебного процесса познания определяется качеством преподавания и самостоятельной познавательной деятельностью учеников.
-
Природно-хозяйственные зоны 2009
Урок-КВН при обобщении изученного материала. В ходе урока повторяются и обобщаются полученные знания о природно-антропогенных ландшафтах, о природопользовании; умения описывать природные зоны и хозяйственную деятельность человека в данных ландшафтах; практические навыки по определению падения и уклона рек, коэффициента увлажнения, местонахождения географических объектов по данному курсу географии.
-
Урок по теме "Климат Африки" 2009
Данный урок реализует задачи поэтапного получения знаний с использованием уже сформированных компетенций учащихся, применение этих знаний для решения проблемных климатических задач. Ученики работают в микрогруппах, проводят самоконтроль и взаимоконтроль по новой теме. Предлагается технологическая карта урока.
-
Тест "Южные материки" 2009
Тестовый контроль – одна из форм проверки способностей, умений и знаний обучаемого. Он вырабатывает навыки самостоятельного анализа и помогает учащемуся быстро находить необходимую информацию из большого объема усвоенных знаний. Особенностью тестирования является сочетание достаточно большого количества заданий и жестких временных рамок.
-
Обобщение знаний по теме "Южная Америка". Игра "Марафон" 2009
Урок является обобщающим. Позволяет в нетрадиционной форме провести подготовку к контрольному уроку. У детей игровая деятельность является одной из ведущих, поэтому воспринимается как нечто естественное. В игре всегда закладывается ситуация успеха, много положительных эмоций, что ведёт к положительному настрою на контрольный урок.
-
Групповые формы работы на уроках географии 2009
Статья приводит преимущества групповой работы учащихся на уроке географии перед фронтальной, описывает функции учителя при такой форме урока, приводит примеры заданий.
-
Урок "Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка" 2009
Урок является первым в теме «Австралия и Океания». Для активизации познавательной деятельности учащихся и для создания ярких зрительных образов материала на уроке используется мультимедийная презентация. Это обеспечивает достаточную работоспособность учащихся. Практическая работа на уроке позволяет отрабатывать навыки логического мышления.
-
Урок географии в 10-м классе "Историко-географические регионы мира" 2009
Урок в 10-м классе является первым при изучении раздела "Региональная география". На уроке учащиеся учатся классифицировать географические объекты, комплексно применять полученные ранее знания при изучении нового материала. Широко используются задания для работы с политической картой мира. Большую часть урока занимает самостоятельная работа учащихся, учитель только создает условия для учения.
-
Урок "Неповторимый мир Байкала" 2009
Прекрасна и сурова природа Восточной Сибири. Но одно из величайших созданий природы края - красавец Байкал. Урок знакомит учащихся с навыками групповой работы.
-
Урок географии в 8-м классе "Леса России" 2009
Цели и задачи: формировать знания об особенностях лесной зоны нашей страны, её составе. Оборудование: карта растительности, почв, зоогеографическая, природных зон, презентация в виде PowerPoint, репродукции картин И.Шишкина, И.Левитана, В.Поленова, компакт-диск «Звуки леса», мультимедиа. На уроке используются межпредметные связи, информационно-коммуникативные технологии.
-
Географический вечер "И мелькают города и страны…" 2009
Самое интересное в географии – это познание многообразия нашего мира. Каждая страна, город, остров, река, озеро уникальны. Именно это многообразие создаёт головокружительную тайну нашей планеты, тайну человечества. Географический вечер «И мелькают города и страны» - это ещё одна попытка разгадать некоторые из этих тайн и загадок.
-
Разработка урока по географии для 11-го класса на тему "Страны Восточной Азии" 2009
Данный урок позволяет учащимся самим находить ответы на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы о различиях в странах Восточной Азии.
-
Программа по курсу "Регионоведение: Западная Сибирь и Кемеровская область" 2009
Курс позволяет изучить особенности природы, жизни и хозяйственной деятельности населения своего района - Западной Сибири и своей малой родины - Кемеровской области. Изучение курса позволяет конкретизировать общий школьный курс географии на региональном материале, раскрыть общее через частное на конкретных фактах типичных явлений, процессах, закономерностях. Курс дает возможность использовать комплексный подход при изучении пространства района и области.
-
Формирование учебно-познавательной и информационной компетенции учащихся через работу с разными источниками географической информации 2009
В статье описывается опыт по формированию учебно-познавательной и информационной компетенций учащихся на уроках географии через использование презентаций PowerPoint, созданных учителем и учащимися.
-
Урок изучения нового материала по теме "Вулканы", 6-й класс 2009
Представленный урок изучения нового материала в 6-м классе по теме "Вулканы" поможет сформировать представление о строении вулкана, типах вулканов, гейзерах, горячих источниках, происхождении вулканов, географии размещения вулканов по Земле; познакомит с отличиями действующих и потухших вулканов; рассмотрит практическое значение знаний о вулканах, горячих источниках, гейзерах.
-
Тема урока "Республика Татарстан" 2009
Прекрасная Республика на стыке Европы и Азии, на перекрестке торговых путей, в месте слияния рек Волги, Камы и Казанки… Тысячелетняя, овеянная легендами, древняя и вечно молодая, она живет полнокровной жизнью, растет, развивается, меняясь на каждом шагу, но сохраняя свое лицо и своеобразие. Экономика и политика в Татарстане стабильна.