Внеклассная работа
-
Викторина "Юный патриот" 2006
Разработка викторины "Юный патриот", цель которой воспитание гражданственности и патриотизма, развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого, воспитание уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству в годы Великой Отечественной войны.
-
Сценарий музыкально-литературной гостиной "В полях под снегом и дождем" 2006
Литературно-музыкальный салон – традиция нашей гимназии. Гостиная "В полях под снегом и дождём" посвящена творчеству Роберта Бёрнса. Она представлена на двух языках: английском и русском. В композиции представлена фигура великого барда Шотландии – смелого, весёлого, жизнелюбивого Роберта Бёрнса, неугомонного Робина, голосом которого впервые заговорил простой народ его страны, посвящена творчеству Роберта Бёрнса.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Здравствуй, школа!" 2006
Данное мероприятие способствует позитивному восприятию школы, окружающих людей и формирует положительную мотивацию к обучению.
-
Театрализованное представление "Курить или не курить?" 2006
Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодёжи. Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью курящих и их окружению, эта привычка препятствует формированию у детей, подростков, юношей и девушек адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост. Курение – это зло, но не всем, кто это понял, удаётся бросить курить. Я считаю, что эффективные меры по профилактике курения в школе могут помочь многим детям обойти стороной эту форму зависимости.
-
Факультативное занятие по математике во 2-м классе на тему: "Решение нестандартных задач" 2006
Факультативное занятие проводится в форме деловой игры, в ходе которой ученики применяют уже полученные знания. Такая форма работы способствует формированию творческой личности и повышению интереса к предмету.
-
Игра-путешествие "Восхождение на пик знаний "Георг Ом" (повторительно-обобщающий урок для учащихся 8-го класса, базовый курс) 2006
Предлагаемый повторительно-обобщающий урок построен в соответствии с едиными требованиями дидактической игры "Восхождение на пик "Знания"". Основана данная игра на разнообразных приемах активного обучения, является многоцелевой, позволяет решить комплекс дидактических задач.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Праздник дружбы, толерантности и доброты в начальном школе" 2006
Праздник дружбы способствует воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: "Рождество" 2006
В нашей школе наиболее распространены интегрированные уроки по предметам естественно-научного цикла. Продолжая традиции школы, учителя иностранных языков активно развивают межпредметную связь иностранных языков и других школьных предметов. Выбор этих предметов обусловлен интересом учащихся к данным дисциплинам, общностью изучаемых тем. Исходя из вышеизложенного, был подготовлен и проведён урок с элементами интеграции по истории, музыке, литературе, искусству в 8-м классе по теме "Германия".
-
Урок-встреча по теме: "Жизнь и творчество М.А. Булгакова" 2006
Урок знакомит детей с жизнью и творчеством М.А.Булгакова.
-
Использование графического редактора BeadsWicker как средства создания узоров для бисероплетения и вышивания на примере выполнения схемы "Портрет друга" 2006
Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором BeadsWicker, являющимся одним из наиболее доступных и удобных средств создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющим создавать схемы в различных техниках из готовых изображений формата BMP, JPEG, GIF, сохранять полученные схемы в форматах FNK, BMP, JPEG, GIF и распечатывать их.
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству С.А. Есенина "Тебе в залог я сердце оставляю…" 2006
Цель: вызвать интерес к личности поэта, сформировать представление о поэтической индивидуальности.
-
Изготовление макетов памятников славянской культуры (деревянное зодчество Руси) на кружке исторического моделирования 2006
Работа учащихся в кружке исторического моделирования позволяет им закрепить и расширить свои знания по истории, более глубоко изучить истоки становления и развития славянской культуры. Кроме того, развивает у ребят мышление, творческую инициативу, аккуратность, создавая основу для развития дизайнерских качеств, что в конечном итоге позволяет учащимся смотреть на обычные вещи другими глазами.
-
Выступление школьной агитбригады во время проведения месячника по пожарной безопасности: "Не шути с огнем!" 2006
Урок рассказывает о трудной работе российских пожарных, о правилах пользования огнем и правилах поведения при пожаре расскажут наши дети.
-
Викторина, посвященная биографии Н.И.Лобачевского 2006
Урок-викторина знакомит учащихся с жизнью и деятельностью Н.И.Лобачевского.
-
Новый год на Мадагаскаре 2006
Встреча нового года в условиях школы дело непростое. Предлагаю оригинальный сценарий с героями современного мультфильма "Мадагаскар".
-
Праздник "День семьи" 2006
В силу сложившихся экономических условий современные родители всё меньше занимаются воспитанием и сужают функции родительства до бытового обслуживания детей. Поэтому наша цель сделать школу и семью союзниками в воспитании детей, компенсировать пробелы семейного воспитания. Одна из задач – включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы.
-
Изготовление декораций для кукольного театра. Методические рекомендации 2006
Всем известно, что методической литературы для руководителей театральных студий довольно-таки мало. Даже несмотря на то, что в последние годы эта проблема и сдвинулась с места, имеется некоторый информационный голод. Поэтому, дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию своё "открытие".
-
Внеклассная работа по литературе. Литературная гостиная "Юван Шесталов – первый писатель таежного народа" 2006
Литературная гостиная знакомит учащихся с творчеством поэта, воспитывает интерес к литературе. Юван Шесталов – большой поэт маленького народа.
-
Внеклассное мероприятие. Литературная игра "Сказки моей жизни" 2006
Цели внеклассного мероприятия, создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.
-
К вам пришли гости 2006
Занятие направлено на воспитание у обучающихся потребности выполнять правила поведения в гостях и дома; правильно оценивать свои действия и поведение других людей; развитие умения говорить и слушать; способности сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям; способностей к объективной самооценке. Практическая ценность предложенного классного часа состоит в том, что обучающиеся даны рекомендации по организации праздников не только в классе, но и в кругу семьи, рецепты быстро приготовляемых сладких блюд, что поможет ребятам успешно адаптироваться.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Живи родник" для учащихся 1–5-х классов 2006
Внеклассное мероприятие "Живи родник" способствует формированию у учащихся 1–5-х классов экологических знаний и культуры через знание экологических проблем Свердловской области, своего населенного пункта и знание основ поведения человека в природе. Формирует у учащихся чувство причастности к культуре своего народа через знание основ традиций, приобщения их к народному творчеству, ориентацию на этнокультурные ценности в поведении в жизненных ситуациях. Способствует развитию чувства любви к родному краю.
-
Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?" для учащихся 1–4-х классов 2006
Урок-исследование посвящен формированию положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родным и близким; воспитанию положительных черт характера; выявлению интересов и увлечений. Урок построен на основе программы "Одаренный ребенок" в технологии междисциплинарного развивающего обучения. Содержит все этапы продуктивного мыслительного акта: познавательную мотивацию, работу над понятиями, исследование, обобщение полученных результатов, подведение итогов урока в виде рефлексии.
-
Урок по теме:"Методы исследовательской деятельности" для учащихся 9–11-х классов 2006
Урок предназначен для учащихся, выполняющих исследовательские работы в течение учебного года по различным предметам. В ходе урока по междисциплинарному обучению, основанному на технологии развивающего обучения, учащиеся смогут: актуализировать понятия "структура", "тема", "цель", "задачи" исследовательской деятельности; дать свое и узнать научное определение понятия "метод", классы и виды методов; проверить в своей исследовательской работе соответствие предполагаемых к использованию методов и их фактическое наличие в основном тексте работы.
-
Классный час "Автопортрет класса" 2006
Предложенный классный час ориентирован на установление благоприятного психологического климата в классе, способствует созданию гуманных взаимоотношений педагога и его учеников.
-
Методическая разработка эколого-этнографического мероприятия для детей 12–13 лет по теме: "Таежными тропами ханты и манси" 2006
Земли, на которых расположен ныне Ханты-Мансийский округ, являются исторической родиной обско-угорских народностей: ханты и манси, ненцев и селькупов. Потребность узнать край, в котором ты живёшь, рано или поздно возникает у каждого. Методическая разработка эколого-этнографического мероприятия "Таёжными тропами ханты и манси" позволяет детям 12–13 лет глубже узнать образ жизни, культуру и народный фольклор Кондинских ханты и манси.
-
Социальные качества школьников 2006
Представление о показателях уровня социального развития школьника имеет важное значение как для педагогов, так и для самих учащихся. Речь идет о том, как быть здоровым, счастливым, успешным, как правильно относится к себе, как общаться и взаимодействовать с другими людьми, то есть о социальной адаптации к жизни.
-
С чего начинается РВО? 2006
Процесс воспитания (формирования) личности рассматривается как взаимодействие личностей в конкретной и обоюдо интересной творческой деятельности, для реализации которой в МОУ СОШ № 107 г. Челябинска в 1988 году возникла особая школьная структура РВО (Разно Возрастные Отряды). Наблюдая за детьми в отряде, можно видеть, как в нашей школьной жизни разновозрастные отряды помогают раскрыть творческие способности каждого ученика, сформировать в маленьком человеке большую Личность.
-
Классный час "Развитие творческих способностей учащихся продросткового возраста 2006
Задания классного часа позволяют учащимся активизировать процессы долговременной памяти, вызывают интерес к творческой деятельности, а так же способствуют познанию своего внутреннего мира.
-
Программа элективного курса: "Компьютерная графика и флористика" 2006
Преподавание элективных курсов в общеобразовательных учреждениях предоставляет широкие возможности для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся, удовлетворяет интересы в различных сферах деятельности. Данный курс рассчитан на обучающихся 9-х классов, содержит теоретическую и практическую части. В программе содержатся 3 основных раздела: основы компьютерной графики, основы флористического дизайна, сочетание компьютерной графики и флористики.
-
Нетрадиционные формы уроков и их роль в формировании личности учащихся 2006
Нетрадиционные формы уроков - понятие очень широкое и многогранное. Основополагающая их задача - развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств ученика. В нашей школе традиционно проводится литературная гостиная - нетрадиционная форма зачета. Сценарий одной из них предлагается.