Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обобщающий урок за курс 4-го класса по литературному чтению на тему: "Своя игра" 2006

    Автор: Кутявина Светлана Владимировна

    Предлагаю вашему вниманию урок, составленный на основе телевизионной передачи "Своя игра". Его можно использовать как обобщающий по литературному чтению за курс начальной школы или как внеклассное мероприятие по чтению. Игра охватывает многие пройденные темы по предмету, предполагает участие каждого ученика класса.

  • Составление экологического паспорта кабинета (на примере кабинета биологии) 2006

    Автор: Суркова Татьяна Владимировна

    Одной из ведущих задач экологического образования в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для ее решения требуется организация не только теоретических знаний, но и практической деятельности, в ходе которой мы учимся овладевать умениями и навыками правильного поведения в природе. Наиболее интересным аспектом деятельности в этом направлении является участие в работе по изучению и оценке экологического состояния кабинета.

  • Внеклассное мероприятие для 3–4-х классов на тему: "Рождество Христово" 2006

    Автор: Ремейко Татьяна Владимировна

    Данный сценарий предлагается для внеклассной работы с учащимися начальной школы. Цель такой работы – в увлекательной, игровой форме помочь учащимся уважительно относиться к национальному наследию, восстанавливать утраченные традиции православных праздников и расширять свой кругозор. Одной из примечательных сторон этого мероприятия является работа ребёнка в команде, которая прививает навык коллективной работы, воспитывает добросовестность и ответственность при выполнении порученных ему заданий и в то же время развивает самостоятельность и творческое мышление.

  • Игра "Умники и умницы" (Петр I и его время) 2006

    Автор: Кузьменко Оксана Витальевна

    Игра проводится по типу телеигры "Умники и умницы" и рассчитана на учащихся 7–10-х классов. Игра разработана в качестве внеклассного мероприятия в рамках Декады общественных наук, но вполне применима и на уроке при наличии достаточного времени. Цели игры: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию логического мышления и речи учащихся; способствовать формированию чувства гордости за историю России.

    умники и умницы

  • Сценарий игрового спектакля "Прощай, Азбука!" 2006

    Автор: Арабаджи Наталья Ивановна

    Предложенный сценарий является мини-спектаклем, в основе которого лежит сюжетная линия, объединяющая сказочных персонажей и музыкальный материал в единое целое. Образно-игровая форма наиболее эффективна в младшем школьном возрасте, в ней ярче раскрываются творческие способности детей. Сценарий дает возможность каждому ребенку активно участвовать в спектакле, укрепляет эмоциональные связи между родителями и детьми.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Не забыть нам этой даты" 2006

    Автор: Причипий Людмила Николаевна

    Внеклассное мероприятие посвящается памяти павших в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны. Цель мероприятия – показать учащимся героизм и мужество защитников Отчизны, воспитать чувство патриотизма, гордости за народ, за родную страну.

  • Классный час "Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости" 2006

    Автор: Леснова Людмила Владимировна

    Проводя систематические внеклассные мероприятия по культуре поведения, учитель постепенно прививает и формирует у детей моральный самоконтроль, доброжелательную атмосферу в коллективе, взаимоуважение. Данный классный час закрепляет полученные знания о культуре поведения, усваиваются нравственные нормы и правила. Внеклассная работа способствует выявлению и развитию индивидуальных особенностей учеников, максимально заинтересовывает детей.


  • Внеклассное мероприятие по теме: "Косметика и мы" для старших классов (классный час) 2006

    Автор: Шелихова Светлана Валерьевна

    Мероприятие "Косметика и мы" проводится в старших классах, либо на классном часе, либо на внеклассной работе. Оно позволяет показать и рассказать о правильном подборе и нанесении косметики, познакомить учащихся с правилами ухода за кожей лица и ногтями. Данное мероприятие будет интересно не только девушкам, но юношам. Воспитательными целями являются повышение самооценки, раскрепощение личности учащихся, развитие красоты.

  • Деятельность детской театральной студии как средство реализации интегрированного подхода в обучении и воспитании детей 2006

    Автор: Долян Елена Ивановна

    Реализация интегрированного подхода в обучении и воспитании способствует личностно значимому и осмысленному восприятию как знаний, приобретенных детьми при изучении различных учебных дисциплин, так и формированию личного социального опыта школьника. Этот подход позволяет не только более эффективно изучить и усвоить новый материал или закрепить ранее полученную информацию, но и усилить познавательную мотивацию, создать атмосферу духовной близости, искренней заинтересованности между учителем и учащимися.

  • Внеклассное мероприятие-игра "Поле чудес" для учащихся 5–6-х классов по теме: "Хакасия – мой край родной, навеки я тобой пленён…" 2006

    Автор: Истомина Оксана Анатольевна

    Внеклассное мероприятие – урок-игра разработано для учащихся 5–6-х классов на примере игры "Поле чудес". Данная работа позволяет расширить кругозор, знания учащихся об истории, природе Хакасии; помогает воспитать чувство патриотизма, ответственности перед малой Родиной, привить любовь к родному краю.

  • Сценарий конкурсов для внеклассной работы на иностранном (немецком) языке: "День Святого Валентина" 2006

    Автор: Болтасова Ирина Ивановна

    В сценарии праздника "День Святого Валентина" представлен ряд конкурсов на немецком языке. Ведущие праздника – девушка и юноша открывают праздник. Звучит музыка Штрауса "На голубом Дунае". Девушкам и юношам предстоит выбрать себе пару для соревнования в конкурсах. В сценарии приводятся стихи и слова песен, которые ребята заранее разучивают. Их не надо убеждать в полезности подготовительной работы. Стремление помериться своими силами, посоревноваться, желание получить одобрение со стороны своих сверстников и с пользой провести досуг – все это носит осознанно мотивированный характер.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Винегрет – шоу" 2006

    Автор: Болеева Ирина Николаевна

    Внеклассное мероприятие в рамках недели, посвященной пропаганде здорового образа жизни. Праздничное шоу о пользе овощей.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Цифра семь известна всем" 2006

    Автор: Боярко Ирина Геннадьевна

    Особый интерес учащихся вызывают математические конкурсы между командами старшеклассников, проводимые в рамках декады математики. На эти мероприятия приглашаются зрители – учащиеся средних и старших классов. Содержание данного конкурса расширяет круг знаний учащихся о числе семь. Стержнем игры являются специально отобранные задания семи конкурсов, соответствующих цветам радуги.

  • Мелодия весны. 4-й класс 2006

    Автор: Марченкова Ольга Владимировна

    Весна! Нет на земле человека, который бы не восхищался этим прекрасным временем года. Во время воспитательного часа дети совершают путешествия по весенним ручейкам на бумажных корабликах, изготовленных ими из цветной бумаги. Ребята знакомятся с произведениями русских художников, поэтов, композиторов. Огромное впечатление на них оказывает живая музыка в исполнении преподавателей музыкальной школы.


  • Путешествие по странам Древнего мира 2006

    Автор: Савченко Кэтрин Васильевна

    Разработка игры "Путешествие по странам Древнего мира". Статья предполагает обобщение материала по темам: "Художественная культура первобытного общества, Египта, Индии, Китая и Греции". Цель: приобщить учащихся к ценностям мировой культуры.

  • Классный час "Государственные символы России" 2006

    Автор: Корнеева Татьяна Анатольевна

    Классный час знакомит учащихся с госсударственными символами России, объясняет их символику, воспитывает чувство гордости и уважения к своей стране.

  • Внеклассное мероприятие по географии "Путешествие ручейков" 2006

    Автор: Гутчинова Светлана Ивановна

    Вода до настоящего времени рассматривалась как непрерывно возобновляемый природный ресурс, однако сегодня её недостаток определяет экономическое развитие во многих странах мира. В Астраханской области также остро стоит проблема пресных вод в связи с особенностями географического положения, проблемой загрязнения водоёмов и увеличения водопотребления в хозяйственной деятельности человека. Но наряду с этими проблемами усиливается стемление к совместной деятельности для решения данных вопросов.

  • План-конспект "Коренные народы Таймыра и их народные промыслы" 2006

    Автор: Томских Оксана Евгеньевна

    Основные задачи урока – рассказать учащимся о коренных народах, проживающих на полуострове Таймыр, познакомить учащихся с народным творчеством и культурой долган, орнаментами вышивки северных народов, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать экологическое сознание, умение работать самостоятельно и в коллективе, развивать общий кругозор, логическое мышление, память, внимание, аккуратность.

  • Классный час для первоклассников на тему: "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики" 2006

    Автор: Жуйкова Наталья Сергеевна

    Классный час должен помочь малышам повторить знания по изучаемым предметам, развивать речь, логическое мышление, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

  • Внеклассное КТД на тему: "Овеянные славою флаг наш и герб" 2006

    Автор: Ромашина Наталия Фёдоровна

    XXI век для России – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью.<br> Основными компонентами содержания гражданского образования являются политические, правовые знания; знания об основных социально-экономических процессах, происходящих в обществе; знания в области истории и культуры России и мира. <br> Настоящая методическая разработка представляет собой одну из форм ознакомления учащихся с историей Государственного флага и Государственного герба Российской Федерации. В увлекательной и интересной форме учащиеся совершают путешествие в историю России, открывают для себя неизвестные страницы появления символов Русского государства.<br> Воспитание настоящих патриотов – одна из главных задач личностно ориентированного образования сегодняшних школьников.

  • КВН по математике для 5–6-х классов 2006

    Авторы: Величко Эльвира Алексеевна, Мальцева Татьяна Георгиевна

    Данный материал позволит привлечь к математике не только учеников, любящих математику и умеющих мыслить, но также ребят, желающих попробовать себя в небольших сценках и танцах, тем самым помогая в проведении КВН. КВН включает в себя танцы, сценки, занимательные задачи, игры. КВН является эффективной формой внеклассной работы по математике.


  • Тема урока: "Устное народное творчество. Загадка". Литература. 3-й класс 2006

    Автор: Поцелуева Любовь Александровна

    Представленный материал может быть использован как на уроках литературы, так и во внеклассной работе. Учащиеся узнают, как и почему возникла загадка, познакомятся с мифами, приобретут навыки составления загадки. На уроке представлены следующие виды работы: практикум; работа с инструкцией; ролевая игра; творческий практикум.

  • Торжественное вручение паспортов: "Я - гражданин России" 2006

    Автор: Корепова Ирина Юрьевна

    Вы помните, как вам вручали паспорт гражданина страны? Не ошибусь с предположением, что большинство ответят: «Нет». Или припомнят, как в паспортном столе отдела внутренних дел они неумело (писать-то надо чернилами!) ставили подпись в документе – вот и все торжества. «Для ребят должно быть большое и волнующее событие в жизни!» – решили сотрудники Яранского Дома детского творчества и на протяжении четырех лет проводят торжественную церемонию вручения паспортов «Я – гражданин России». Цель данного мероприятия: способствовать становлению личности подростка как гражданина, воспитывать любовь к Отчизне, к родному краю. Участниками церемонии вручения паспортов являются юноши и девушки, достигшие 14 лет, представители паспортно-визовой службы, депутаты районной Думы, почетные жители города, а также педагоги и родители.

  • Внеклассное мероприятие по физике 2006

    Автор: Гордеева Ольга Анатольевна

    В данной работе учащиеся знакомятся с важнейшими методами применения физических знаний на практике, повышают опыт самостоятельной деятельности.

  • Цикл интеллектуальных игр для младших школьников "Через игру к познанию города" 2006

    Автор: Шалагинова Вера Михайловна

    Представленный цикл интеллектуальных игр для учащихся 1–5-х классов "Через игру к познанию города" проходит в шесть этапов: 1-й этап – викторина "Знаешь ли ты свой край?" для учащихся 1–2-х классов – проводится в очно-заочной форме. При подготовке к викторине проводятся беседы, лекции в краеведческом музее, экскурсии по городу, конкурсы рисунков; 2-й этап – интеллектуальная игра "Мир вокруг нас", включающая в себя краеведческие конкурсы: "Город, в котором я живу" – прошлое и настоящее нашего города; "Моя родословная" – кроссворд, вопросы о природе и животном мире нашего района. Участники – учащиеся 3-х классов; 3-й этап – "Дома рассказывают" – игра – ориентирование на улицах города для учащихся 4–5-х классов. Игра включает в себя до 15 объектов в центральной части города, помогает выявить умение команд ориентироваться на местности, связать знания, почерпнутые из книг, с памятниками истории и культуры. Данная программа универсальна, так как она практически применима к деятельности и Дома творчества, и школы, и отдельно взятого класса, и оздоровительных лагерей. Каждый этап игры может быть взят как отдельное мероприятие.

  • Сценарий кукольного представления по Правилам дорожного движения "История про Стобеда" 2006

    Автор: Васильева Лидия Ивановна

    Одной из форм внеклассной работы по изучению Правил дорожного движения является ролевое моделирование. Ребята готовят инсценировки, сказочные представления. Играя на сцене, они сравнивают себя с героями, делают выводы относительно ошибок героев и своих собственных. Больше всего ребятам моего класса нравится театр кукол. Игры с куклами благоприятно влияют на развитие эмоциональной сферы ребенка, служат для профилактики эмоциональных нарушений. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает, герой попадает в страшную историю, но успешно с ней справляется.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Русские посиделки" для учащихся 5–6-х классов 2006

    Автор: Крымова Лидия Александровна

    "Русские посиделки" – это внеклассное мероприятие, которое можно провести как в рамках Недели истории, так и в качестве самостоятельного праздника. Оно способствует пробуждению у учащихся интереса к прошлому нашей страны, приобщает к культурному наследию народа, формирует бережное отношение к народным обычаям и традициям. В процесс подготовки и проведения данного мероприятия вовлечены все учащиеся класса, что способствует сплочению классного коллектива.

  • Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся 2006

    Автор: Макарова Гулира

    В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам.


  • Внеклассное мероприятие по математике "Клуб веселых математиков". 8-й класс 2006

    Автор: Ратникова Людмила Александровна

    Основные цели Клуба – повышать у учащихся интерес к предмету "Математика", развивать у них логическое мышление, учить правильно решать нестандартные задачи.

  • Познавательная игра "Счастливый случай" ("Хакасия! Наш отчий край") 2006

    Автор: Карасёва Наталья Михайловна

    Духовные, нравственные процессы возрождения всех народов России, основанные на интернациональном фундаменте, – одна из главных задач сегодняшнего дня. И в этой связи важнейшим направлением моей работы является учет национально-региональных особенностей республики, формирование духовной культуры подрастающего поколения с целью воспитания у них доброго, уважительного отношения к родной земле, к народным традициям, искусству. В своей педагогической практике материалы по НРК использую не только через уроки, но и через внеклассную деятельность, внеклассные мероприятия. На конкурс методических разработок я представляю воспитательное мероприятие – познавательную игру «Счастливый случай».