Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интеллектуальная игра "Турнир знатоков" 2007

    Автор: Шумилова Татьяна Александровна

    Интеллектуальная игра для младших школьников, стремящихся расширить свой кругозор и научиться нестандартно думать, желающих проверить свою эрудицию и, возможно, узнать что-то новое. Для педагогов она станет прекрасным подспорьем в организации школьных тематических олимпиад и викторин.

  • Брейн-ринг по теме: "Мир европейского Средневековья. Взаимоотношения цивилизаций Европы и Ближнего Востока в Средние века" 2007

    Автор: Рудикова Людмила Викторовна

    На уроках истории в 5–6-х классах используются различные игры, важное преимущество которых состоит в том, что они пользуются большой популярностью у детей и обеспечивают ненасильственное усвоение исторических знаний. Одна из форм игры – брейн-ринг. Учитель разъясняет правила игры; затем формируются три команды по 6 человек. В ходе игры проигравшая команда выбывает, ее место занимает новая. В конце игры объявляется счет и подводятся итоги. Победители получают "пятерки" и награждаются.

  • Заседание клуба "МиФ" (математика и фантазия). 5–11-е классы 2007

    Автор: Панченко Галина Константиновна

    Разработка задания клуба "МиФ" для учащихся 5–11-х классов. Не сложные и занимательные игровые тесты позволяют по-новому взглянуть на возможности разума, помогут разобраться в себе, справиться с проблемами.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "В стране Дорожных знаков" 2007

    Авторы: Рейс Раиса Ивановна, Садовникова Наталия Викторовна

    Данное мероприятие проводится для того, чтобы повысить интерес к дорожной азбуке. Программа мероприятия разнообразна по содержанию. Поиск ответа поможет учащимся выяснить и запомнить ряд правил культурного пешехода. Занятие, кроме воспитательно-образовательных целей, преследует ещё одну: выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках.

  • Тема урока: "Сценарий вечера, посвященного творчеству Ф.М. Достоевского" 2007

    Автор: Епифанова Тамара Моисеевна

    Сценарий вечера предназначен для учащихся 10–11-х классов и проводится на сцене актового зала. В ходе вечера используется не только классическая музыка, но и выступления хореографического коллектива школы (если он имеется). Прекрасной наглядностью является презентация к вечеру, которая не повторяет текст сценария, а дополняет. В презентации использованы рисунки учащихся к творчеству Достоевского. Эпизоды для инсценирования произведений Достоевского – по выбору учителя и учащихся.

  • Урок-кроссворд "Чудный остров" (урок на основе личностно ориентированного подхода) 2007

    Автор: Доровских Ирина Сергеевна

    Уверена, что именно личностно ориентированный подход является одним из условий гуманизации преподавания. Важным на уроках становится формирование духовного мира, реализация творческих способностей учащихся, выработка стремления к самосовершенствованию. Сделать уроки русского языка интересными, развивающими и воспитывающими на основе личностного подхода - вот моя цель. На мой взгляд, одной из форм личностно ориентированного обучения является нестандартный урок. Именно такие уроки дают возможность развивать и поддерживать у детей чувство радости, связанное с процессом познания.

  • Внеклассное мероприятие ко Дню театра. Спектакль "Золушка" для учащихся 3–4-х классов 2007

    Автор: Калашникова Надежда Васильевна

    Сценарий спектакля "Золушка" для учащихся 3–4-х классов.


  • Внеклассное мероприятие по теме: "Как празднуют Новый год в разных странах". 4-й класс 2007

    Автор: Балушкина Анна Владимировна

    Организуя праздник, мы, взрослые, конечно, решаем и психологическую задачу – создаём у наших детей состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства, социальную – укрепляем классный коллектив и педагогическую – воспитываем детей всесторонне.

  • Праздник Рождества Христова 2007

    Автор: Жолудева Вера Викторовна

    Праздник Рождества Христова проводится с целью знакомства с историей праздника, приобщения учащихся к русским православным традициям, воспитания уважительного отношения к культурным ценностям русского народа. Праздник можно проводить в школе или местном Доме культуры для детей в возрасте от 7 до 12 лет. К организации и проведению праздника привлекаются работники Дома культуры, настоятель местной церкви, учащиеся старших классов и их родители. Для подготовки и проведения праздника создаётся оргкомитет.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Мисс Весна…" 2007

    Автор: Кузнецова Татьяна Викторовна

    В современном понимании культура - совокупность достижений человечества. Проще говоря, все, что создано людьми за всю многовековую историю: письменность, научные знания, искусство, орудия труда, дома, средства транспорта, одежда, – все это и есть культура. Предлагаю своим коллегам, учителям старших классов, сценарий праздничного мероприятия, который можно провести ко дню 8 Марта. Подготовка к данному мероприятию должна быть проведена заранее.

  • Музыкальная игра "Что? Где? Когда?" на тему: "В мире музыкальных инструментов" 2007

    Автор: Кеерд Ирина Владимировна

    Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету. Данная методическая разработка - пример игры познавательного характера по музыке, рекомендуемая для итоговых уроков полугодия или года. Её цель - не закрепить и проверить изученное на уроках, а побудить учащихся к самостоятельному приобретению необходимых знаний; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность. В уроке-игре отражён региональный компонент, позволяющий учащимся открыть для себя богатство и разнообразие культуры коренных народов Ямала.

  • Урок изобразительного искусства по теме: "Знакомство с творчеством художницы Варвары Бондиной" 2007

    Автор: Каткова Ольга Валерьевна

    Данная разработка представляет собой урок по изобразительному искусству, который знакомит учащихся с биографией и творчеством художницы Варвары Бондиной. В работе сравнивается творчество Варвары Бондиной с русским лубком.

  • Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья!" 2007

    Автор: Чистяков Алексей Геннадьевич

    Воспитание у детей привычки вести здоровый образ жизни начинается в семье, которая уделяет должное внимание занятиям спортом. Наиболее популярный вид спорта в зимнее время - хоккей, игра командная, следовательно, увлекательные соревнования юных хоккеистов должны сплотить команду, которая сегодня расширена: в нее вошли мамы и папы.

  • Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" в 9–11-х классах 2007

    Автор: Валеева Лариса Ранифовна

    Эта игра проводится в рамках недели естественных наук. Конкурсы и вопросы подобраны с ориентацией на знание таких предметов, как математика, химия, физика, география, биология. В мероприятии участвуют 3 команды учащихся девятых, десятых, одиннадцатых классов. Команды смешанные, включающие по одному человеку от каждого класса. Остальные учащиеся каждого класса образуют группы поддержки.


  • Внеклассное мероприятие "Легенды батюшки Урала" 2007

    Автор: Худякова Ирина Вячеславовна

    В работе представлен урок-путешествие по станциям: Водная, Лесная, Уральские самоцветы. Слово учителя и ответы на вопросы предполагают знакомство с богатой и разнообразной информацией о Южном Урале. Познавательный материал, преподнесенный в игровой форме, способствует развитию интереса к изучению окружающего мира.

  • Интеллектуальная игра для школьников по теме: "Литературное веретено" по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 2007

    Автор: Комиссарова Анна Анатольевна

    Как привлечь внимание учащихся к чтению классической литературы? Как вызвать желание к саморазвитию, самообразованию, познанию вечных истин? Как заинтересовать ребят на своих уроках? Путей развития интереса много. Один из них - использование занимательности, игр и игровых моментов на уроках. Статья содержит сценарий интеллектуальной игры для учащихся 8-х классов "Литературное веретено" по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".

  • Нетрадиционные формы урока и их роль в развитии учащихся 2007

    Автор: Сурина Людмила Валентиновна

    На уроках приемлемы любые виды деятельности, если они вызывают живой интерес у ребят. Поэтому большое внимание я уделяю нетрадиционным формам урока. Организация викторины типа "Звездный час" и "Умники и умницы" на литературном материале способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Кроме всего прочего, я получаю возможность в ненавязчивой форме выявить знание текста.

  • Устный журнал "Режим дня и здоровья" 2007

    Автор: Кривонос Лариса Михайловна

    Устный журнал "Режим дня и здоровье", сценарий которого предлагается в статье, учит детей ориентироваться во времени, беречь каждую минуту, соблюдать режим дня - а значит, быть здоровым.

  • Олимпиады по математике для младших школьников 2007

    Автор: Костромина Елена Валерьевна

    Олимпиадные задания по математике для учащихся 3-х и 4-х классов, обучающихся по программе 1–4. Для каждого класса разработаны 2 тура олимпиад по математике: 1-й тур выполняется внутри класса, 2-й тур – на параллели 3-х, 4-х классов.

  • Час общения "Хакасия, ты Родина моя, мой дом родной, души моей частица" 2007

    Автор: Дельвер Надежда Ивановна

    Главная цель урока – воспитание любви к Родине и толерантного отношения к другим народам, проживающим в Хакасии. Занятие проведено в форме экскурсии по родным местам Хакасии. Форма проведения выбрана не случайно, дети живут в разных селах Хакасии, а в школе-интернате учатся и живут весь учебный год. Материал подобран в соответствии с программой по социальной адаптации. Материал подбирался, опираясь на уроки истории культуры и литературы Хакасии.

  • Проектная деятельность на уроках английского языка на примере экскурсии "Саблино – природная жемчужина окрестностей Санкт-Петербурга" ("Sablino is a natural pearl of SPB region") 2007

    Автор: Габрусенок Александр Григорьевич

    Одной из интерактивных педагогических технологий является проектная деятельность, которая предполагает организованную учителем учебно-практическую деятельность, протекающую в условиях взаимодействия и свободы самоопределения с целью создания творческого продукта (в данном случае - экскурсии), приобретение опыта самостоятельно добытых и пережитых знаний и реализацию своего интереса к предмету. На примере экскурсии в Саблино, которую подготовили и провели мои учащиеся 7-го класса, хочу поделиться успешным опытом применения данной технологии на практике.


  • Тема урока: "Этот удивительный мир животных" 2007

    Автор: Белоглазова Анна Петровна

    Занятие-путешествие предназначено для детей от 8 до 10 лет. Задания, используемые на занятии, пробуждают у ребенка интерес к процессу обучения, расширяют представление об окружающем мире, развивают логическое мышление, моторику, внимание, фантазию, способствуют более осмысленному изучению материала, помогают развитию познавательной деятельности и интереса к предмету. Данное занятие можно использовать как модель вводного занятия, где каждый из островов может представлять определенный раздел программы.

  • Защита проектов как коллективное творческое дело 2007

    Автор: Салтанова Ольга Фёдоровна

    Интерес ребенка к конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. Предлагаемый материал - это вариант защиты проектов "Масленица" и "Театр Мод" в виде общешкольного творческого дела, проведенного в рамках предметного декадника "Технология". Проведение коллективных творческих дел позволяет развивать творческие способности, дух сплоченности и коллективизма, повышать интерес обучающихся к предмету.

  • Планета интереса 2007

    Автор: Финько Зинаида Матвеевна

    Большинство учащихся школ считают математику трудным предметом. Много делают учителя, родители, чтобы учащиеся не опустили руки, преодолевая трудности в обучении. Но проблем, возникающих в этом процессе, не убывает. Поэтому нужно развивать интерес к математике, используя даже самые малейшие склонности ученика. С этой целью сделана подборка конкурсов, которые могут быть использованы в большей степени во внеклассной работе по математике, но учитель некоторым из них может найти место и на уроке.

  • Тестовые задания, содержащие информацию о людях, внесших свой вклад в развитие математики 2007

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Знакомство с учеными в школьном курсе играет немаловажную роль в развитии познавательного интереса к предмету, а также реализует воспитательную функцию обучения математике. Представленные задания позволяют узнать фамилии и имена людей, внесших свой вклад в становление математики как науки; их гражданскую принадлежность, годы жизни; проблемы, над которыми они работали; труды, которые они оставили нам в наследство. Данные тесты можно использовать как на уроках математики, так и во внеклассной работе.

  • Внеклассное мероприятие: КВН по математике среди 6–8-х классов 2007

    Автор: Плотникова Светлана Викторовна

    Это внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели математики. Проводятся совместные классные часы, праздники, познавательные игры. Такие мероприятия способствуют воспитанию мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; развивают логическое мышление, интуицию, внимание; формируют навыки общения, умение работать в незнакомом коллективе.

  • Сценарий выпускного вечера в 9-м классе 2007

    Автор: Костенко Марина Владимировна

    Праздник построен в форме вручения аттестатов по номинациям: "Любимый выпускник учителя-предметника". Аттестаты выносятся в красочных коробочках, где также находятся бутафорские медали "За успехи в изучении отдельных предметов". Сценарий содержит тексты выступления классных руководителей, выпускников, родителей.

  • Праздник "Осенние посиделки" 2007

    Автор: Мамлина Вероника Леонидовна

    Традиционно в начальной школе проводится цикл праздников, посвященных временам года. Такие праздники позволяют в комплексе решать образовательные и воспитательные задачи. Особенно ценным праздник будет тогда, когда он проводится по инициативе учеников, при их непосредственном участии в построении сценария, изготовлении оформления и декораций. Подбирая материал к празднику, ученики приобретают опыт работы с художественными, литературными и музыкальными произведениями. Не менее ценен опыт коллективного творчества. Представленный праздник Осени является результатом такой работы.


  • "Пик знаний" по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" 2007

    Автор: Овсянникова Татьяна Степановна

    Урок систематизирует знания учащихся и оттачивает навыки решения квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратным.

  • Путешествие в город Читайск. 3-й класс 2007

    Автор: Юрганова Галина Адольфовна

    Предлагается урок чтения в 3-м классе, который развивает умение оперативно пользоваться справочной литературой, находить в ней нужную информацию и использовать её в своих интересах, формирует интерес к чтению, развивая при этом внимание, память, мышление, воспитывает бережное отношение к книгам.