Внеклассная работа
-
Конференция "Активное отношение к выборам — активное отношение к жизни" 2009
В работе представлены материалы по избирательному законодательству, позволяющие учащимся расширять и углублять свои знания в этой области. Использование материалов возможно во внеклассной работе, а также на элективных курсах по обществознанию.
-
Административные правонарушения в области охраны природной среды 2009
Цель занятия - осознание учащимися актуальности проблемы охраны окружающей среды, необходимости законов, охраняющих природу, и их соблюдения; профилактика правонарушений.
-
Внеклассное мероприятие по литературе 2009
Счастливое время для Николая Рубцова - юные годы – очень важный для него период жизни, который нашел отражение во многих стихах, навеянных воспоминаниями о первой любви. Ею была Татьяна Агафонова из деревни Космово Междуреченского района Вологодской области. В работе показана история знакомства и любви Рубцова и Агафоновой и отзвук этого периода в стихах поэта.
-
Новогодний праздник для учащихся 1–4-х классов 2009
Новогодний праздник создает у детей радостное настроение. Активное участие в мероприятии принимают все дети: поют новогодние песни и водят хороводы, встречаются с любимыми сказочными персонажами, танцуют, участвуют в играх и разгадывают загадки.
-
Поэтический медиачас "Сражаюсь, верю, люблю" 2009
Поэтический медиачас – новая форма массовой работы, которая сочетает показ презентации и выразительное чтение. Мероприятие «Сражаюсь, верю, люблю» посвящено 85-летию поэта Эдуарда Асадова. Презентацию дополняют тексты шестнадцати стихотворений поэта. Участники медиачаса – ученики 5-х классов, но можно привлечь детей более старшего возраста.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Love party" 2009
Представлена разработка тематического вечера для учащихся 10-х классов. Данное мероприятие способствует формированию этического отношения между юношами и девушками в вопросах любви, дружбы; развитию драматических, артистических и музыкальных способностей, инициативности, активности, способностей к осуществлению продуктивных речевых действий.
-
Внеклассное мероприятие в 4-м классе по теме "Деревенские посиделки" 2009
Внеклассное мероприятие развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, развивает речь, формирует нравственные привычки, воспитывает любовь и интерес к нашей Родине, к её великому народу.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Прощай, начальная школа!" 2009
Внеклассное мероприятие, посвященное окончанию начальной школы. Праздник даёт возможность каждому ребёнку принять активное участие в нём, укрепляет эмоциональные связи между родителями и детьми.
-
Новогодний КВН. 3-й класс 2009
Внеклассное мероприятие направлено на то, чтобы выразить свои эмоции, чувства через песни, танцы, игры. Конкурсы подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся младших классов. КВН создает у детей радостное настроение, позволяет встретиться с любимыми персонажами.
-
Сценарий "Последнего звонка" 2009
Традиционно в школе выпускники готовят праздничное выступление к последнему звонку, своеобразный отчет своей деятельности в знак благодарности школе, учителям, всем, кто рядом с ними был. Это делается всегда творчески, интересно, своеобразно, с юмором и фантазией и каждый раз по-новому.
-
Музейный урок "Родная Белгородчина" 2009
Музейный урок посвящен 55-летнему юбилею образования Белгородской области. В игровой форме дети знакомятся с историей создания Белгородской области, ее географией, частично с промышленностью, с известными людьми и охраняемыми территориями. Ученики закрепляют знания о символике Белгородской области. Учатся любить родной край. Ведь не зря народная пословица гласит "Где родился - там и пригодился".
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Сказочный калейдоскоп" 2009
Праздник проводится накануне Нового года. Дети готовят стихотворения, песни и сценки.
-
КВН 2009
Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Наиболее привлекательны интегрированные (межпредметные) занятия, объединенные единой темой или проблемой, и проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного, учебно-продуктивного и творческого труда.
-
Урок-путешествие по "Грамматическому кольцу" - имя числительное. Повторение 2009
Урок проводится с целью закрепления понятия о числительном как части речи, входящей в группу именных частей речи; закрепления умения правописания числительных; развития умения самостоятельно находить в словах изученные орфограммы, обозначать их графически и объяснять их правописание; повторения правописания мягкого знака в числительных.
-
Игра для учащихся 1—4-х классов "Рыцари" 2009
Игра может быть использована для проведения внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества и учит учащихся решать поставленные задачи совместно.
-
Спектакль "Как царевичи уму–разуму учились", посвященный окончанию начальной школы 2009
Автором представлен спектакль, по сюжету которого Царь отправляет царевичей учиться грамоте у Василис Премудрых, но одна из Василис таинственным образом оказывается в плену у Кощея. Чтобы ее освободить, царевичи отправляются в опасное путешествие, в котором встречают сказочных героев. Яркое и интересное представление надолго останется в памяти ребят, родителей и учителей, сделав праздник окончания начальной школы незабываемым зрелищем.
-
Внеклассное мероприятие "Физико-математическая ёлка в 5-м классе" 2009
Внеклассное интегрированное мероприятие, направленное на повышение мотивации к учению. Учащиеся делятся на команды и соревнуются в прохождении различных конкурсов: отгадывают загадки и кроссворды, демонстрируют физические опыты.
-
"Наши чувства. Как я справляюсь со своим гневом" 2009
То, как мы выражаем свои чувства, влияет на наши взаимоотношения с другими. На уроке дети, знакомясь с одним из самых распространённых и сложных чувств - гневом, учатся узнавать его по мимике, жестам и высказываниям и ищут приемлемые способы выхода из него, не причиняя неудобства окружающим. Использование групповых форм работы, дискуссии, драматизации, самооценивания является шагом к приобретению навыков самовыражения.
-
Воспитательная программа "Ступени успешной учебы" 2009
Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно принимают ответственные решения в ситуации выбора, поэтому все большее значение приобретает ориентация на развитие умений самостоятельной работы обучающихся, на умение учиться самому, что в дальнейшем поможет выпускникам школы самоутвердиться в жизни.
-
Урок–праздник в 5-м классе по теме "Этих дней не смолкнет слава" 2009
Автор представляет школьный музей Краковской Краснознаменной Стрелковой дивизии, который соединяет разорванную связь между поколениями, эпохами. Музей рассматривается с одной стороны, как средство гражданско-патриотического воспитания, а с другой - как условие для создания педагогических ситуаций, развивающих три стороны личности школьника: познавательно-мировоззренческую; эмоционально-волевую; действенно-практическую.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Мы – хозяева нашей природы" 2009
Основные цели занятия - воспитывать в детях доброе отношение к природе, любовь к родному краю; формировать умение создавать риторический текст на заданную тему, высказывать свою точку зрения, знать литературные произведения северных писателей, с уважением относиться к местным обычаям и традициям.
-
Сценарий классного часа для учащихся среднего школьного возраста по теме "Путешествие на поезде «Неболейка»" 2009
Печальная статистика говорит о том, что в Европе, США количество курящих уменьшается, а у нас - увеличивается, в том числе за счет женщин и детей. Известно, что к 11-му классу в школах курят около 60% мальчиков и более 30% девочек. Представленное автором мероприятие предоставляет детям убедительные факты, подтверждающие разрушительное действие табачного дыма, особенно опасного для организма подростков, пропагандирует здоровый образ жизни.
-
Проект мероприятия "Праздник здоровья" 2009
Автор статьи расширяет представление детей о роли гигиены и физической активности для здоровья человека; формирует представления о правилах этикета, связанных с гигиеной. Пробуждает у детей интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, идет расширение знаний об истории и традициях своего народа.
-
Математическая викторина "Путешествие в страну «Геометрия»" (5-й класс) 2009
Викторина построена по типу телевизионной передачи "Своя игра" и проводится на заключительном занятии в 5-м классе кружка "Наглядная геометрия" в три этапа: два отборочных и финальный туры.
-
Сценарий праздника "Наш маленький Париж" 2009
Цель работы - воспитать высоконравственную личность, пробудить чувство гордости за свой город, за людей, которые его прославляли; познакомить с культурой другой страны, другого народа; создать условия для формирования культуры поведения в обществе; попытаться воспроизвести атмосферу музыкально-литературного салона XIX века, когда в России говорили на французском языке.
-
Краеведческая игра по городу Биробиджану "Крестики–нолики" 2009
Игровые формы помогают развивать такие качества, как логичность, гибкость мышления, оперативность памяти, способствуют развитию умения детей работать в группе сверстников. Игра позволяет вспомнить основные этапы освоения территории области, ее природные богатства, время основания Биробиджана, исторические и культурные события, памятные места в городе.
-
Взаимодействие библиотеки, школы и семьи как фактор формирования ребенка-читателя 2009
Сегодня много говорят о чтении. Заставить читать нельзя, чтением надо увлечь! Пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть – задача взрослых. Своё участие в этом процессе я, как учитель, вижу в создании благоприятных условий для духовного становления юного читателя, приобщения его к чтению. Это создание единого читательского пространства при продуктивном взаимодействии школы, библиотеки, семьи.
-
Физическая культура и здоровье человека. "Волшебная страна игр" 2009
Урок в виде спортивного праздника в день здоровья. Это итоговое занятие по теме «Подвижные игры» в начальных классах. На занятии представлены подвижные эстафеты, коллективные игры, которые воспитывают чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели. В эстафетах много юмора, шуток, соревновательного задора. Этот открытый урок учит детей выносливости, смекалки, ловкости.
-
Сценарий интеллектуально-игровой программы "Где мы были? Что мы видели?" 2009
Интеллектуальные игры – одно из действенных средств воспитания, разностороннего развития человека, укрепления его уверенности в себе и развития познавательных способностей. Предлагаемый сценарий игровой программы посвящен 115-летию г. Новосибирска.
-
Студенческий форум "История России" 2009
Урок строится по схеме презентации – информация выводится на экран в виде ряда слайдов, звуковых приложений, а также отрывков из художественных фильмов, представленных на дисках, указанных в использованных источниках конспекта урока.