Внеклассная работа
-
Поле чудес "Ученые-математики". Внеклассное мероприятие по математике для 8–9-х классов 2011
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9-х классов "Поле чудес" формирует познавательный интерес к математике через исторический материал. Еще известный ученый Блез Паскаль писал: "Предмет "математика" настолько серьезен, что полезно не упускать возможности сделать его более занимательным". Подобные мероприятия необходимы в нашей работе, ведь качество знаний учащихся зависит не только от качества учебной работы на уроке, но и от продуманной системы внеклассных мероприятий.
-
Программа лагеря дневного пребывания при школе 2011
В программе представлены цели, задачи, концептуальная основа и содержательный аспект работы с учащимися школы в летний период. Работа лагеря основана на сюжетно-ролевой игре, в ходе которой каждый ребенок может проявить свои способности. Это универсальная программа, которую может использовать любой в своей школе. Программа реализована, поэтому можно увидеть фотоприложение к работе.
-
Внеклассное мероприятие по плаванию "Праздник Нептуна" 2011
На внеклассном мероприятии по плаванию учащиеся знакомятся с разнообразием жителей моря, их условиями обитания, а также с главными героями праздника: Морской Звездой, Коньком и Нептуном; участвуют в соревнованиях по плаванию, выполняют задания главных героев.
-
Формула здоровья 2011
Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью.
-
Зарничка. 1-й класс 2011
Данный материал представляет собой сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарничка» для 1-х классов, посвященной 65-летию Дня Победы. В сценарии подробно расписаны организационные моменты, предварительная работа, ход проведения игры. Предложены эстафеты, варианты названия команд и девизы, маршрутные листы.
-
Интеллектуальная игра по математике "Наряд для Золушки". 5-й класс 2011
Разработка интеллектуально-развлекательной игры по математике для учащихся пятых классов. Цели игры: создание условий для развития творческих способностей учащихся, повышение познавательного интереса учащихся к математике, формирование у учащихся ключевых образовательных компетентностей, накопление интеллектуального потенциала учащихся, развитие умений учащихся взаимодействовать в группе при решении творческих задач. Игра сопровождается презентацией.
-
Весеннее ассорти 2011
Внеклассное мероприятие посвящается празднику 8 Марта; здесь собраны стихотворения, сценки, посвященные мамам и бабушкам. Предлагаются конкурсы, в которых вместе участвуют и дети, и родители.
-
Вечер встречи выпускников 2011
Сценарий вечера встречи выпускников, который надолго останется в памяти его участников.
-
Что в имени твоем, поселок? 2011
Методическая разработка направлена на расширение кругозора учащихся, воспитание чувства патриотизма через изучение происхождения названий географических объектов (топонимов).
-
"Весеннее настроение". Международный женский день 2011
Cценарий вечера отдыха для детей среднего возраста и их родителей. Данное мероприятие проводится с участием детей и родителей (желательно, чтобы присутствовали мамы и папы, бабушки и дедушки). В поздравлениях участвуют все мальчики и девочки, чтобы родители могли увидеть способности и таланты своих детей. Каждый родитель может испытать чувство радости и гордости за своего ребенка. Проведение таких мероприятий сближает не только детей, но и родителей.
-
Бал литературных героев 2011
Внеклассное мероприятие может проводиться в рамках недели русского языка и литературы для учащихся 10–11-х классов.
-
Химический КВН на тему "Все о химии – ученые, открытия, понятия – по программе и далеко за ее пределами" 2011
Работа рассчитана на учащихся 9-го класса. Эту игру целесообразно проводить в конце учебного года, на неделе химии, когда пройдены практически все темы по неорганической и органической химии. В ходе игры учащиеся знакомятся с интересными фактами из жизни ученых-химиков, учатся проводить химические реакции, изучают химические свойства веществ.
-
Сталинские репрессии 2011
На примере истории Норильлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Норильске, показать суть репрессивной политики государства в 30–50-е годы. Воспитывать интерес к предмету, любовь к Родине, чувство сопереживания к людям, учить открыто и смело защищать свои права, свое человеческое достоинство, свою точку зрения на примере жизни бывших узников Норильлага, их сопротивления тоталитарному режиму.
-
Внеклассное занятие по экономике "Большие буквы" 2011
Игра построена по известной детской телепередаче "Большие Буквы" (канал "Теленяня"). Предварительно в классе проводится отборочный тур, дети выполняют различные задания экономической направленности, и пять человек, выполнившие задания с наилучшими результатами, становятся участниками игры. При этом оставшаяся часть класса является не просто наблюдателями, а также имеет возможность зарабатывать буквы и "восклицательные знаки" для команды участников, отвечая на различные вопросы.
-
Классный час "Алтай – духовный полюс планеты" 2011
Цель классного часа - показать духовное значение Алтая в жизни людей III тысячелетия. Показать роль Алтая в становлении современной цивилизации; развитие представлений учащихся о глубинной связи с другими людьми и народами; воспитание чувства ответственности за будущее современной цивилизации.
-
Литературно-музыкальная композиция "Афганистан болит в моей душе" 2011
Цели урока: дать представление о государстве Афганистан; познакомить с поэзией и музыкой, рожденной афганской войной.
-
Организация работы по развитию музыкальной одаренности в УДО 2011
Цель программы: гармоническое развитие личности ребёнка средствами эстетического образования, развитие творческих способностей детей, стремление к самосовершенствованию и духовному обогащению, осуществляя нравственно-эстетическое воспитание детей средствами и возможностями музыкального искусства, посредством занятий вокалом.
-
Праздничная программа, посвященная Дню учителя 2011
В работе представлен сценарий праздничной программы, посвященный Дню учителя. День учителя отмечается в нашей стране в первое воскресенье октября. Этот праздник связан с доверительным, нежным отношением к учителям, воспитателям. Праздник создает атмосферу теплоты и доверия между детьми и взрослыми.
-
Авторская программа по профориентации в 5-м классе "Мастер своего дела" (модуль "В мире прекрасного") 2011
В данной работе представлена авторская программа по профориентации в 5-х классах. Целью данной программы является знакомство учащихся с профессиями типа "человек – художественный образ". Важной составляющей профориентационной программы является сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями, а также культурными организациями и предприятиями города.
-
Праздник для учащихся 8–11-х классов "Новогодняя любовь" 2011
В статье представлен сценарий праздника для учащихся 8–11-х классов.
-
Урок развития речи в 5-м классе якутской школы "Лошади в нашей жизни" 2011
Цели урока: узнать, какие кони бывают, какими характерными признаками отличаются лошади от других животных, об их повадках; научиться находить конкретные признаки лошадей, использовать в речи имена прилагательные, обозначающие масти.
-
Внеклассное мероприятие "Вечер воспоминаний" 2011
Целью данного мероприятия является формирование духовно-нравственных ценностей через связь поколений. Рекомендую для педагогов-организаторов, классных руководителей.
-
День гимназиста "С любовью к гимназии…" 2011
Сценарий адресован всем, кто хочет, чтобы акт вступления новой смены – пятиклассников – в гимназическое братство прошел торжественно, чтобы память о счастливой юности и нерушимой дружбе всегда жила в сердцах детей.
-
Школьный музей как способ включения учащихся младших классов в исследовательскую деятельность 2011
Исследовательская работа на базе школьного музея оказывает большую помощь в реализации образовательных программ. Материал, найденный во время поисково-исследовательской работы, широко применяется педагогами школы на уроках и в проведении классных мероприятиях. Ребята, которые хотя бы раз соприкоснулись с музейным делом, стремятся узнать как можно больше о своей школе, районе, городе, крае.
-
Краеведческая работа в школе 2011
В статье говорится о том, как краеведческая работа в школе развивает творческие способности школьников, расширяет кругозор и обогащает знаниями краеведческого характера, формирует умения и навыки ведения поисковой, исследовательской работы в походах, на экскурсиях, в музеях, пробуждает интерес к изучению жизни людей и природы своего края, воспитывает личность гражданина-патриота.
-
Работа школьного музея 2011
Статья посвящена внеклассной работе одного из школьных музеев лицея № 1560 г. Москвы. Это музей естественно-научного профиля, он создан в кабинете географии лицея и называется "Имена на карте".
-
"Профессия – ученик". Путешествие в прошлое, или Как учились в прежние времена 2011
Цель урока – объяснить значение понятий: школа, ученик, учиться, образование; рассмотреть роль образования в жизни человека и общества; познакомиться с этапами развития школ в нашей стране; определить роль печатных книг в развитии образования; привить любовь к своей школе.
-
"Нет, весь я не умру…" Интеллектуальная игра, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина 2011
Игра посвящена празднованию дня Лицея. Она направлена на обобщение, систематизацию знаний по творчеству А.С. Пушкина, развитие связной речи учащихся, умение выразить свое мнение, отношение к рассматриваемым вопросам, осмысление идеи красоты, подвига поэта во славу отчизны.
-
Экологическая литературно-познавательная композиция "Красная книга" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с Красной книгой и занесенными в нее животными, растениями и птицами.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Час этикета" 2011
В статье представлена разработка внеклассного мероприятия в 3-м классе по теме «Еда», которое развивает навыки диалогической речи, знакомит с правилами этикета и повышает культурный уровень учащихся и мотивацию к предмету.