Биология

Сортировка: новинки, темы
  • 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова посвящается "М.В.Ломоносов. The way he is" 2012

    Автор: Хохлова Ирина Галактионовна

    Предложенная форма изложения известных (и не очень) фактов о жизни и труде М.В. Ломоносова воспитывает патриотизм учащихся, а также подает пример нестандартного подхода к изучению проблемы. Материалы статьи предназначены для классного часа, а также рекомендованы всем любителям «живой» истории.

  • 38 недель в своем мире 2013

    Автор: Францева Татьяна Владимировна

    Урок "38 недель в своем мире" ‒ рассказ о тех сложных и необычайно важных процессах, которые предшествуют рождению ребенка. По ходу урока ребята самостоятельно составляют "кодекс" здорового образа жизни будущих родителей и приходят к пониманию того, что каждый делает свою жизнь сам и каждый в ответе за собственное счастье.

  • 90 вопросов к лесной викторине (на примере растений Амурской области) 2016

    Автор: Болотова Яна Владимировна

    Викторина по древесным растениям состоит из 90 вопросов о более 40 растениях Амурской области. Интересные факты о жизни и истории растений способны выступить в роли получения новых знаний, их закрепления и углубления. Вопросы могут быть использованы в виде этапа или раунда в более крупном мероприятии, например, ботанического КВНа при проведении недели биологии в школе или служить дополнительными вопросами в ранее опубликованной игре "Биржа ботанических знаний".

  • Cостояние здоровья детей раннего возраста, оставшихся без попечения родителей 2016

    Автор: Храмова Маргарита Юрьевна

    Изучение состояния здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в условиях психоневрологического отделения детского стационара ГАУЗ «Центральная городская клиническая больница №18» города Казани.

  • Ecological game “My Kuzbass” 2019

    Авторы: Голушкова Инна Юрьевна, Осипенко Татьяна Федоровна

    Цели: развитие познавательных способностей и творчества, воспитание экологического образования и бережного отношения к природе региона.

  • Flash-пособия по предметам общеобразовательного цикла 2009

    Автор: Ямкина Елена Владимировна

    Применение Цифровых образовательных ресурсов на уроках оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Опыт создания ресурсов показал: сегодня более востребовано взаимодействие пользователя и компьютера – интерактивность.

  • Microsoft Access как средство развития умений самоорганизации учебной деятельности 2009

    Авторы: Звонцева Ирина Николаевна, Кудряшова Вера Григорьевна

    Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения.


  • WHAT IS THE BODY MADE OF? 2018

    Автор: Гусева Людмила Владимировна

    The lesson under consideration is devoted to the human body and may be used to teach English in the classes with Biology and Medicine as their majors.

  • Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс 2009

    Автор: Коврова Татьяна Владимировна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими факторами среды; раскрывают особенности абиотических факторов, рассматривают влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы, а также выделяют различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотических факторов.

  • Абиотические факторы среды. Космос как экологический фактор 2013

    Автор: Ахмедова Майя Саидовна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями факторов внеземного происхождения, влиянием их на условия обитания и процессы жизнедеятельности организмов.

  • Авторская образовательная программа "Наука биология: ступени познания" 2012

    Автор: Соловьева Ирина Борисовна

    Программа рассчитана не только на обучающихся, проявляющих интерес к биологии, но предполагает формирование такого уровня знаний, который позволил бы в будущем правильно ориентироваться в этой области науки. Программа предусматривает выравнивание стартовых возможностей личности; предметно ориентирует воспитанников в базисных видах деятельности; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых тем; содействует выбору индивидуального образовательного пути ребенка.

  • Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки" 2010

    Автор: Михайлова Елена Александровна

    Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран.

  • Авторская общеобразовательная программа биологического кружка 2011

    Автор: Суденко Ольга Ивановна

    Программа школьного биологического кружка разработана с целью углубления и расширения знаний школьников, формирования и развития навыков проектно-исследовательской работы и творческих способностей. В течение года школьникам предлагается изучение основных тем полного курса биологии – от микроорганизмов до человека. Красной линией через весь курс проходит тема сохранения здоровья человека и окружающей среды.

  • Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" 2006

    Автор: Устюжанина Наталья Юрьевна

    Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" относится к межпредметному виду программ, посвящена проблеме безопасного и экологически грамотного обращения с лекарственными веществами и приобретению навыков первой медицинской помощи препаратами растительного и животного происхождения. Программа составлена согласно целям образования на современном этапе, развивает у учащихся способность к самоорганизации, формирует высокий уровень экологической культуры, развивает способность к созидательной деятельности.


  • Авторская программа "Человек и природа" 2008

    Авторы: Воротникова Ольга Григорьевна, Себельдина Наталья Николаевна

    Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации.

  • Авторская программа биологического кружка "Цветоводство" 2012

    Автор: Якушева Ольга Анатольевна

    Программа разработана с целью расширения представлений учащихся о морфологии и физиологии растений. Данная программа позволяет получить дополнительные знания о комнатных, цветочно-декоративных растениях, их классификации, биологии и уходе.

  • Авторская программа кружка "Юный эколог–исследователь" 2009

    Автор: Шенкевич Галина Борисовна

    Актуальность программы объясняется возросшей потребностью современного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией.

  • Авторская программа курса "Древние ремесла удмуртов" 2010

    Автор: Корепанова Алевтина Аркадьевна

    Удмуртские традиционные изделия вызывают восхищение у специалистов – сочетание цветов говорит об отменном вкусе мастеров, а в орнаменте зашифрованы древними знаками, образами, символами традиционные представления удмуртского народа о мироздании. В нашей школе созданы национальные классы. Курс предназначен для учащихся 5–7-х классов.

  • Авторская программа курса "Культура здоровья" 2011

    Автор: Хамидуллина Равия Равильевна

    Авторская программа предусматривает последовательное изучение вопроса здорового образа жизни, влияние факторов среды на здоровье человека и дополняет школьное биологическое образование. Предмет является важным фактором в плане формирования "новообразования" у подрастающего поколения – ответственного отношения к здоровью, формированию культуры здоровья.

  • Авторская программа факультативного курса по биологии "Ботаника на подоконнике" 2011

    Автор: Мухина Елена Викторовна

    Факультативный курс «Ботаника на подоконнике» - это программа обобщения, закрепления и расширения знаний о растениях, предназначенная для биологического образования учащихся 6–7-х классов. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений.

  • Авторская программа факультативного курса по биологии "Животные" с использованием информационного интегрированного продукта "КМ-Школа" 2009

    Автор: Орехова Мария Владимировна

    Программа разработана для учащихся 7-х классов с использованием элементов информационного интегрированного продукта "КМ-Школа". Курс факультатива служит для дополнения и углубления базового образования по предмету "Биология". Предлагаемая программа удовлетворяет познавательные интересы, развивает творческие способности, расширяет знания о животном мире.


  • Авторская программа элективного курса «Кровь – зеркало здоровья». 9-й класс 2019

    Автор: Семерез Ольга Борисовна

    Элективный курс «Кровь – зеркало здоровья» предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения. Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 30 ч.

  • Авторская программа элективного курса по генетике человека "Почему я такой" 2010

    Автор: Спирова Тамара Петровна

    Курс предназначен в основном для обучающихся 10-11-х классов естественно-научного профиля (химико-биологического) обучения. При прохождении курса учащиеся расширяют и углубляют знания о генеалогии как о методе изучения генетики человека, овладевают умениями и навыками построения родословных.

  • Агроэкосистемы 2015

    Автор: Дедерер Валентина Николаевна

    Работа посвящена теме «Агроэкосистемы». Для изучения темы учащиеся проводят исследовательскую работу в группах. Каждая группа работает над бизнес-планом. В ходе работы над проектом учащийся закрепляют знания о биологических особенностях культурных растений и животных, практическое их использование.

  • Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора 2016

    Автор: Куфаева Ирина Валерьевна

    Методическая разработка урока для студентов первого курса педагогического колледжа по технологии критического мышления. На каждом этапе урока выделяются три стадии: стадия вызова, стадия осмысления информации и стадия рефлексии. Структура данной технологии стройна и логична, так как её этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. Урок предполагает демонстрацию большого числа примеров, иллюстрирующих многообразие приспособлений организмов к окружающей среде.

  • Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора 2011

    Автор: Никаненок Лариса Леонидовна

    Урок изучения нового материала с использованием презентации и лабораторной работы. Формирует у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания, а в ходе лабораторной работы они выявляют механизмы приспособления в результате действия естественного отбора. Урок способствует развитию интереса, как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течение урока.

  • Адаптация учащихся в предметной учебной деятельности формированием понятийного аппарата, или Как овладеть языком предмета 2012

    Автор: Васильева Оксана Анатольевна

    Как в условиях интенсификации УВП овладеть понятийным аппаратом? Авторская «Матрица» – эффективный способ развития понятийного аппарата. Учебная тема, представленная в виде печатных матриц и компьютерной презентации на их основе, помогает интенсифицировать учебный процесс. Даны методические рекомендации по применению педагогического приема «Матрица» на разных этапах урока.

  • Азот – элемент жизни и войны 2012

    Автор: Легочева Елена Николаевна

    Интегрированный урок (биология и химия) систематизирует и углубляет знания учащихся об азоте и его соединениях, знакомит с положительными и отрицательными свойствами, применением соединений азота. Изучая основные соединения азота, учащимся предстоит определить место азота и его соединений в жизни человека.


  • Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии 2010

    Автор: Данилова Юлия Валерьевна

    Познавательный интерес – важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии используются приемы технологии критического мышления, развивающего обучения, игровых методик. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся.

  • Активизация познавательной деятельности посредством нестандартных форм на уроках биологии. Аукцион знаний 2006

    Автор: Зиновьева Ирина Александровна

    Не секрет, что в возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи: тогда активность обучаемых значительно возрастает. "Аукцион знаний" особенно нравится детям. Почему? На аукционе они могут свободно и сколько угодно излагать свои знания (при этом пользоваться записями нельзя), не боясь получить плохую оценку, но зато можно получить две, а то и три "пятёрки".