Биология
-
Интегрированное мероприятие по литературе и естественным наукам "Край, в котором мы живем" 2013
На мероприятии у детей развивается познавательный интерес к истории родного края, города, к культуре местных народов (ханты и манси). Развивается умение по работе с разнообразными источниками знаний (литература; этнографические выставки в школьной и сельской библиотеке, ресурсы Интернет). Воспитывается уважительное отношение к культуре и традициям представителей этносов ХМАО.
-
Питание животных. 6-й класс 2013
Урок рассчитан на развитие творческой активности учащихся. Ребята самостоятельно раскрывают особенности питания животных и расширяют знания о разнообразии способов получения пищи животными.
-
Урок биологии по теме "Общий обзор скелета человека. Соединение костей" 2013
Урок изучения нового материала о строении скелета человека как части опорно-двигательной системы. В ходе урока обучающиеся сравнивают скелет человека со скелетом млекопитающих животных, находят отличительные особенности и сходство. Продолжается развитие умений работать с таблицами, схемами, моделями, рисунками учебника, анализировать пройденный материал.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Химия в организме человека" 2013
Человеческий организм можно сравнить с огромным химическим концерном, в котором запускаются различные процессы. При пищеварении пища превращается в питательные вещества, поступающие в кровь или лимфу. Сколько раз в сутки надо есть? Какие продукты питания выбрать? Эти вопросы волнуют людей. Мы, используя химические опыты, попытаемся экспериментально изучить химический состав некоторых продуктов питания, свойства химических веществ, их функциональное назначение в клетке.
-
Бинарный урок (биология + домоводство) на тему "Витаминный БУМ" 2013
Урок направлен на обобщение и расширение знаний учащихся об овощах и фруктах и на закрепление технологии приготовления блюд из них. Задачи урока: ознакомить учащихся с основных видами овощей и фруктов; обобщить знания учащихся по технологии приготовления салата через совершенствование навыков нарезки овощей при помощи ножа; конкретизировать знания детей о профессии повара, воспитывая трудолюбие, уважение к людям труда
-
Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека 2013
Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 7-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системного-деятельностного подхода при изучении биологии.
-
Конспект урока по биологии на тему "Шляпочные грибы" 2013
В ходе урока предусмотрены беседа с учащимися, опираясь на их жизненный опыт и знания, выполнение лабораторной работы, выступление ребят с использованием ИКТ. В качестве закрепления материала по данной теме предлагается игра «Грибное лото».
-
Конспект обобщающего урока по биологии на тему "Царство Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения". 7-й класс 2013
Закончив изучение ключевой темы курса биологии «Царство Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения», возникла необходимость обобщить знания учащихся по основным признакам организмов трех царств и их значении в природе и жизни человека. От уровня знаний данной темы зависит многое: формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной; стимулирование познавательной активности обучающихся.
-
Индивидуальное развитие организма 2013
На уроке дается определение словам: митоз, мейоз, гаметы, зигота, гаметогенез, овогенез, сперматогенез. Учащиеся делают сообщение о бесполом размножении; о половом размножении.
-
Зрительный анализатор. Строение и функции глаза 2013
Раскрывается строение и значение анализатора. Показывается взаимосвязь строения зрительного анализатора и функций. Рассматривается механизм проектирования изображения на сетчатке глаза и его регуляция. Проводится знакомство с правилами гигиены зрения, обратив особое внимание на профилактику распространенных заболеваний глаза.
-
Исследовательский проект "Зимующие птицы микрорайона школы № 72 г. Саратова" 2013
Исследовательский монопредметный проект проводится среди учеников 6–7-х классов с ноября по апрель с целью изучения многообразия птиц в районе нашей школы и эффективности их привлечения с помощью кормушек. Участие в проекте способствует формированию у детей самостоятельной мыслительной и практической деятельности; развитию коммуникативных, исследовательских умений; вовлечению каждого участника проекта в активный познавательный процесс; воспитанию у детей любви к окружающей природе.
-
Конспект занятия по программе дополнительного образования "Общая экология". Тема: "Биогеохимические циклы" 2013
Цели урока: дать представление об основных круговоротах веществ в природе: большом (геологическом) и малом (биогеохимическом); развивать умение использовать знания, полученные на уроке в курсе изучения физической географии и химии, для изучения сложных биохимических процессов; показать необходимость знаний о сложнейших процессах, происходящих в природе.
-
Интегрированный урок (биология + география + английский язык) по теме "Экологические проблемы Северо-Западного региона" 2013
Ролевая игра проводится на английском и русском языке с учащимися 10–11-х классов, которые владеют разговорной речью на английском языке. Учащиеся выступают в роли представителей стран и экскурсоводов по некоторым охраняемым территориям Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Игру можно проводить после изучения темы: «Глобальные проблемы человечества» в 10-м классе и «Основы экологии» в 11-м классе. Именно эта форма проведения позволяет интегрировать знания по трем предметам в одном мероприятии.
-
Значение растений в природе и жизни человека 2013
Цель урока: обобщить и расширить знания детей о группах растений; выявить значение растений в природе и жизни человека.
-
Разработка урока биологии с элементами гуманной педагогики "Приспособленность организмов к среде обитания и ее значение". 9-й класс 2013
Урок проводится с использованием мультимедийных средств обучения, тематической компьютерной презентации. Цель урока - не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту природы, воспитание бережного отношения к окружающему миру.
-
Интегрированный урок по теме "Физика в живой природе (Бионика)" 2013
Урок-конференция посвящен обсуждению результатов поисковых исследований учащихся по теме проекта, посвященного вопросу взаимосвязи между физическими явлениями – электричеством, ультразвуком, инфразвуком, радио- и эхолокацией и подобными устройствами у «живых моделей»- живых организмов различных видов.
-
Способы познания мира 2013
Разработка «Способы познания мира» имеет интегрированный характер. Может использоваться для изучения физики, биологии, мировой художественной культуры. Содержание знакомит с естественно-научным и эстетическим способами познания мира. Познаваемость мира раскрывается на примере сведений о клетке; искусствоведческий способ познания – на примере картины Леонардо да Винчи «Джоконда. Мона Лиза».
-
Программа элективного курса по биологии "Основы цитологии и генетики" 2013
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих в 10–11-х классах естественнонаучного профиля (химико-биологическая или биолого-географическая специализация), в качестве элективного курса. Необходимость в разработке программы возникла в связи с тем, что существует вполне определенный «разрыв» в усвоении знаний по цитологии и генетике на основе школьной программы и требованиями со стороны программ для поступления в вузы.
-
Значимость исследовательских навыков учащихся, приобретаемых на уроках химии и биологии 2013
Данная статья посвящена роли развития исследовательских умений и навыков у школьников при изучении химии и биологии в углубленных, профильных и предпрофильных классах.
-
Класс двудольные. Семейство Бобовые. Важнейшие сельскохозяйственные культуры 2013
Цели урока: сформировать у учащихся умение выделять признаки растений семейства Бобовые; продолжить формирование навыков определять принадлежность растений к определённому семейству. Урок будет интересен в первую очередь для учителей сельских школ, поскольку имеет непосредственную связь с сельскохозяйственным трудом и производством.
-
Урок биологии по теме "Строение и функции слухового анализатора. Гигиена слуха". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся со строением, функциями органа слуха и даёт представление о причинах нарушение органа слуха, возникновении заболеваний и их профилактике, разъясняет вред шума. Кроме этого урок продолжает формирование понятие "анализатор". Главная цель урока – показать на примере данной темы реализацию метода постановки проблемной ситуации и пути её разрешения.
-
Абиотические факторы среды. Космос как экологический фактор 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями факторов внеземного происхождения, влиянием их на условия обитания и процессы жизнедеятельности организмов.
-
Описание фрагмента урока: "Установление причинно-следственных связей". Тема: "Листопад". 5-й класс 2013
Желтеют на деревьях листья, и срывает их осенний ветер; отцветают цветы, нивы пустеют, наступает зима. А как вы думаете, почему листья падают?
-
Использование элементов модульной технологии на уроке биологии "Моллюски" 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о моллюсках.
-
Общая характеристика грибов 2013
Представляемый урок является частью раздела «Царство грибов. Лишайники». Цель урока - определение места грибов в системе органического мира и ознакомление с характерными признаками грибов, строением, питанием и размножением.
-
Воздух – смесь газов 2013
Цель урока: обобщить знания о составе воздуха, его основных свойствах.
-
Развивающее обучение. Развитие мыслительных операций на уроках биологии 2013
Какой урок может быть назван «урок развивающего обучения»? Думаю, что тот, который способствует духовному, психическому, интеллектуальному росту учащегося.
-
Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края" 2013
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний.
-
Зачет по теме "Опора и движение" в форме ЕГЭ. 8-й класс 2013
Представлены варианты зачета по биологии по теме "Опора и движение", а также даны ответы к ним.
-
Урок по теме "Бионика - мастерская природы". 7-й класс 2013
На уроке формируются знания о бионике как междисциплинарной науке; показывается связь предмета с профессией; формируется умение работать с компьютером, дополнительной литературой. Дети 7-х классов имеют навык работы с конструктором, посещая кружок робототехники. Поэтому на уроке используются элементы моделирования. Создаются проблемные ситуации, позволяющие подвести итоги о применении полученных знаний в практической жизни человека.