Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игра "Биологическое лото" 2006

    Автор: Жулидова Татьяна Геннадьевна

    Главная функция игры на уроке - это привитие интереса к предмету. Развитие желания узнать больше. Кроме того, учитель решает следующие задачи: развитие умения быстро и грамотно отвечать на вопросы, развитие творческого, нестандартного мышления, умение работать в группе.

  • Игра "КВН-викторина "Родной край" 2006

    Автор: Амелина Вера Евгеньевна

    Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности, проводимого в рамках школьной недели естествознания. Игра командная, познавательно-обобщающая, с элементами занимательно-творческой театрализации, рекомендуется для проведения в 5–8-х классах с целью реализации регионального компонента образования. Вопросы викторины составлены для Кемеровской области, но виды заданий могут быть использованы для других территорий. Игра способствует развитию познавательной активности, креативности, коллективизма, экологического мышления школьников.

  • Программа кружка "Юный цветовод" 2006

    Автор: Жукова Татьяна Борисовна

    Курс представлен для учащихся общеобразовательных учебных заведений, желающих как можно больше узнать о комнатном и рекреационном цветоводстве.

  • Экологическая тропа как одна из форм учебно-исследовательской деятельности учащихся по изучению родного края 2006

    Автор: Шабалина Елена Васильевна

    Учебная экологическая тропа - наиболее молодое поле организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.

  • Развивающие методы в обучении биологии 2006

    Автор: Гройсман Ирина Ивановна

    В современном образовании наиболее актуальными являются развивающие методы обучения, т.к. именно их применение позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, сформировать умения и навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности. Это в полной мере касается обучения биологии.

  • Материал к уроку на тему: "Землетрясения" 2006

    Автор: Петрова Елена Владимировна

    Сведения, представленные в статье, могут быть использованы учителями как дополнительный материал по теме "Землетрясения" на уроках природоведения, географии и ОБЖ, а также расширять кругозор учащихся и повышать интерес к данным предметам.

  • Дифференцированные зачеты по общей биологии в виде смотра знаний 2006

    Автор: Андреев Антон Георгиевич

    В статье даются отличительные признаки данной организационной формы обучения от других форм, приводится определение и обосновывается актуальность ее использования. Описывается технология проведения смотра знаний в классе с наполняемостью в 25–35 человек, приводится структура данного вида учебного занятия. Каждый ученик должен пройти три поста: теоретический, лабораторно-практический и пост решения задач. В статье приведены критерии оценки для каждого поста, условия, повышающие эффективность использования данного вида учебных занятий в процессе обучения общей биологии.


  • Смотр знаний по теме: "Основы цитологии" в курсе общей биологии 2006

    Автор: Андреев Антон Георгиевич

    Приведена конкретная методическая разработка смотра знаний по теме. Предложена структура занятия, основное содержание, дидактический материал как для учеников в виде карточек-заданий, так и для ассистентов в виде карточек с ответами. В приложении № 1, 2 приведены самодельные таблицы по темам: "Жидкостно-мозаччная теория строения мембран" и "Теория ферментативного расщепления органических веществ", содержание которых воспроизводится учащимися на зачете. Каждый ученик в ходе зачета должен пройти три поста: теоретический, лабораторно-практический и пост решения задач.

  • Смотр знаний по теме: "Основы генетики" в курсе общей биологии 2006

    Автор: Андреев Антон Георгиевич

    Приведена конкретная методическая разработка смотра знаний по теме. Предложена структура занятия, основное содержание, дидактический материал как для учеников в виде карточек-заданий, так и для ассистентов в виде карточек с ответами. В приложении приведена обобщающая таблица по основным законам генетики, содержание которой воспроизводится учащимися на зачете. Каждый ученик в ходе зачета должен пройти три поста: теоретический, лабораторно-практический и пост решения задач.

  • Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Определение цветковых растений" 2006

    Автор: Макарова Елена Владимировна

    Практическая работа, цель которой научить определять растения по определительным карточкам. Урок проводится с использованием знаний по информатике, понятия алгоритм и возможностей информационных технологий. Урок может быть проведен в 6-м классе или при преподавания элективного курса в 8-м или 9-м классе. Материал рассчитан на парный урок.

    определитель растений, ботаника

  • Половое размножение цветковых растений 2006

    Автор: Макарова Елена Владимировна

    Парный урок биологии в 6-м классе лицея. Урок проиллюстрирован презентацией, включающей схемы процессов и изображения местных растений. На уроке используется частично-поисковый метод.

  • Использование адаптивной системы обучения в работе с одаренными детьми на уроках биологии 2006

    Автор: Кляйнина Елена Рудольфовна

    Работая в массовой школе, учитель, как правило, ориентируется на среднего ученика. Но как же без ущерба для всех остальных не потерять одаренного ребенка? В 1998 году я перешла на модель Адаптивной системы обучения (АСО). Переходить на эту систему необходимо постепенно, с 6-го класса. Начинаю работу в трех направлениях: I - разноуровневый подход, II - обучение самостоятельной работе и III - обучение исследовательской работе. В старших классах идет переход на блочно-модульную систему.

  • Научно-практическая конференция: "Роль биологической мембраны в жизнедеятельности клетки" 2006

    Автор: Мозоленко Константин Георгиевич

    Цель: диагностика готовности учащихся к реальной взрослой жизни с внесением необходимых корректив в работу учителя, школы.

  • Урок биологии на тему: "Влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы и мой уровень физического развития" 2006

    Автор: Сафиуллина Флера Хасановна

    После прохождения теоретических вопросов таких тем, как сердечно-сосудистая и мышечная системы, учащимся предлагается экспериментально убедиться в неразрывности связи между разными системами одного организма. Выполнение практических работ лучше помогает усвоить ученикам пройденные темы, тем более что проводят его они сами и на себе. Подобные виды позволяют учащимся по-новому обратить на себя внимание, на состояние своего физического здоровья, свои возможности, которые можно использовать для достижения лучших показателей качества здоровья.


  • Использование дидактического материала на уроках биологии 2006

    Автор: Митаева Татьяна Георгиевна

    В настоящее время появилось очень много различного дидактического материала по всем разделам биологии. Молодому учителю, а также учителю со стажем предоставлено готовое поле деятельности. Мне хотелось поделиться опытом работы с одним из видов дидактического материала – это готовые и самостоятельно составленные тексты с печатными рисунками.

  • Сценарий музыкально-юмористического выступления агитбригады: "Вместе с детьми – вместе против СПИДа!" 2006

    Автор: Султонова Мехрибон Сироджиддиновна

    Стремительными темпами распространяется ВИЧ-инфекция. Наиболее уязвимой группой оказались подростки и молодежь. Необходима правильная информация среди молодого поколения, выработка у них ответственности за своё здоровье. Одним из методов доставки информации путём внедрения прогрессивных форм работы являются театрализованные представления, ролевые игры. Творческо-познавательное выступление направлено на всестороннее развитие молодёжи в области здоровья, повышения уровня информированности, знаний о заболевании СПИД, о его причинах и симптомах.

  • Формирование системного мышления на уроках биологии 2006

    Автор: Чурикова Маргарита Анатольевна

    Урок построен с применением способа диалектического обучения учащихся. Особенностью урока является формулирование вопросов-суждений, ориентированное на актуализацию усвоенных знаний и увязку с информативным текстом; творческое чтение, требующее дополнительной справочной литературы, с использованием алгоритма нахождения и разрешения противоречий в учебном материале; выдвижение гипотез, задания на развитие поисковых умений, на проверку решения исследовательских задач.

  • Урок биологии в 8-м классе по теме: "Витамины – чудесные вещества" 2006

    Автор: Угинова Людмила Анатольевна

    Урок разработан по курсу " Биология. Человек" к учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина в соответствии с требованиями к урокам в системе преподавания с элементами развивающего обучения. Главным в данном уроке является то, что новые знания не даются учащимся в готовом виде, а активно добываются в процессе учебной деятельности. Основная задача урока – в ходе имитационной игры поставить учащихся в позицию исследователя, приняв которую они должны пройти путь решения проблемы, пройденный когда-то специалистами, а для себя проделать это впервые, самостоятельно (работая в группах), решив учебную задачу на основе имеющихся у них знаний.

  • Экология продуктов питания (программа курса по выбору для 9-го класса) 2006

    Автор: Шамова Валентина Владимировна

    Курс ориентирован на предпрофильную подготовку школьников 9-го класса, строится на основе химии и биологии, с использованием методов исследовательской и проблемно-поисковой деятельности. Представляется, что знания и навыки, полученные учениками, окажутся полезными при дальнейшем изучении предметов не только естественно-научного профиля, но и для формирования здорового образа жизни, а так же будут способствовать более осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения.

  • Факультативное занятие: "Определение профиля функциональной асимметрии" 2006

    Автор: Липатов Петр Иванович

    Данное занятие может быть использовано в качестве факультативного или использоваться при выполнении исследовательской работы с учащимися по выявлению особенностей функциональной асимметрии. Данное задание легло в основу исследовательской работы учащихся "Профиль функциональной асимметрии и предметная дифференциация старшеклассников".

  • "Своя игра" по теме: "Охрана природы в Республике Казахстан" 2006

    Автор: Меркулова Ирина Михайловна

    Игра – один из видов деятельности человека, способствующий физическому, умственному и нравственному воспитанию. Интеллектуальные игры очень широко распространены в учебном процессе. "Своя игра" пользуется особой популярностью у учащихся. В ходе игры развиваются определенные интеллектуальные качества и приобретаются знания. Игры побуждают учащихся к работе с дополнительной литературой, к поиску ответов на казалось бы неразрешимые вопросы. Таким образом повышается интерес к предмету и обеспечивается более прочное усвоение знаний.


  • Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006

    Автор: Филинова Ирина Павловна

    85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.

  • Тема урока: "Многообразие кишечнополостных и их значение" 2006

    Автор: Номоконова Анна Александровна

    Задачи урока: 1. Раскрыть многообразие кишечнополостных и общность их организации. 2. Показать их значение в природе и жизни человека.

  • Разработка урока с элементами здоровьесбережения по теме: "Витамины" 2006

    Автор: Гнедкова Ирина Николаевна

    Представлена разработка урока с элементами здоровьесбережения в 8-м классе.

  • Спецкурс "Валеология подростка" для 8–9-х классов 2006

    Автор: Разумова Татьяна Анатольевна

    Предлагается тематический план спецкурса "Валеология подростка".

  • Урок-конференция на тему: "Экологическая ситуация в Республике Башкортостан" 2006

    Автор: Ишмуратова Бибинур Шамиевна

    Изучению экологии обычно уделяется гораздо меньше часов, по сравнению с другими предметами, лежащим в основе современного образования. Однако игнорирование этого предмета невозможно, так как отношения человека и природы есть составляющая часть культуры. Данная разработка – урок-конференция, как альтернативная форма проведения занятий, помогает подать необходимый объем информации в интересной форме, а самое главное способствует тому, чтобы знания не только усвоились, но и легли в основу бережного и рационального отношения учащегося к окружающей среде.

  • Урок биологии в 8-м классе по теме: "Процесс пищеварения. Роль ферментов в процессе пищеварения" 2006

    Автор: Яковлева Наталия Александровна

    Комбинированный урок, включающий изучение новой темы и лабораторную работу. Учащиеся знакомятся с понятиями "фермент" и "субстрат", рассматривают специфическое действие ферментов на определенные субстраты. Лабораторная работа как исследовательский метод обучения способствует развитию мышления учащихся, активизирует познавательный интерес к предмету.

  • Программа элективного курса "Растения в условиях солевого стресса" 2006

    Автор: Маркова Ирина Александровна

    Программа элективного курса "Растения в условиях солевого стресса" рассчитана на учащихся 9–11-х классов, проявляющих интерес к изучению биологии. Данный курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания об особенностях роста, развития и физиологического состояния растительного организма в условиях солевого стресса, развить исследовательские способности, подготовиться к осознанному и ответственному жизненному и профессиональному пути.


  • Изучение темы "Опорно-двигательная система" с использованием элементов проектной методики 2006

    Автор: Киселева Галина Анатольевна

    Данная статья разработана автором при изучении и апробации в практике технологии проектной деятельности. На примере данной темы автор показывает возможность использования элементов метода учебных проектов на уроках. В статье определены цели изучения темы, отражены межпредметные связи, дано подробное планироване изучения темы. Автор показывает, как метод проектов вводится в образовательный процесс, как организуется работа над проектом, какие формы презентации проектов используются, и представляет дидактические метериалы, необходимые для организации работы по данной теме. Представленные вопросы могут быть использованы для организации групповой работы на уроке или в планировании традиционного урока.

  • Тема урока: "Гигиена дыхания" 2006

    Автор: Крайнова Ольга Николаевна

    На уроке систематизируются знания об органах дыхания, конкретизируются знания о вредном воздействии загрязненного воздуха и курения.