Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок биологии в 11-м классе по теме: "Современный этап эволюции человека" 2006

    Автор: Мазинова Гульнара Изетовна

    Предлагаемый урок по теме "Современный этап эволюции человека" проводится в 11-м классе. Специфика данного урока состоит в том, что он проводится совместно с учителем и учениками в виде экскурсии по музею антропологии. В ходе урока учащиеся знакомятся с факторами, способствовавшими окончанию длительного процесса очеловечивания обезьяны.

  • Обобщающий урок в 8-м классе по теме: "Железы внутренней секреции" 2006

    Автор: Боваева Елена Владимировна

    Урок проводится как итоговый, после изучения темы "Железы внутренней секреции". В игре принимают участие все учащиеся класса (3 команды). На обдумывание ответа отводится 30 секунд или 1 минута. Правильный ответ оценивается определенным количеством баллов, сумма которых подсчитывается при подведении итогов игры. Победители получают оценку "5", а остальные сдают зачет по данной теме. Началу игры предшествует жеребьевка. Капитаны команд вытягивают карточки-цвета. Дается трактовка цвета и соответствующая очередность.

  • Методическая разработка урока по теме: "Глаз и зрение" 2006

    Автор: Исаева Татьяна Алексеевна

    Урок изложения нового материала о строении и функциях глаза и его частей. На уроке учащиеся приучаются устанавливать имеющиеся взаимосвязи, сопоставлять и сравнивать, устанавливать зависимости, а также формируют умение работать в парах.

  • Урок-ролевая игра по теме: "Мхи" 2006

    Автор: Парамонихина Елена Анатольевна

    Данный урок представляет собой ролевую игру, которая направлена на получение знаний о высших споровых растениях на примере мхов. Показывает умение владеть дополнительным оборудованием (микроскоп, лабораторные весы). Форма урока позволяет создать у ребят представление о профессиях (географы, исследователи, историки, промышленники) дать им возможность самостоятельно работь над изучением высших споровых растений.

  • Методические рекомендации к проведению экскурсий по экологической тропе "Березовский дендрарий" (окрестности г. Арзамаса Нижегородской обл.) 2006

    Автор: Вершинина Людмила Владимировна

    Создание учебных экологических троп - одно из средств экологического воспитания и образования молодежи. В статье приводится история создания Березовского дендрария (окрестности г. Арзамаса Нижегородской области), дается описание экологической тропы по данному массиву, приводится перечень древесно-кустарниковой растительности, описано экологическое состояние территории, степень антропогенной нагрузки, приводятся меры по спасению уникального природного комплекса.

  • Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Состав крови, общая характеристика составных структур" 2006

    Автор: Назипов Габит Габдулмаликович

    Урок на тему: "Состав крови, общая характеристика составных структур" по курсу "Человек" на основе программы Н.И.Сонина и др. для общеобразовательных школ прошел в 8-м классе МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.

  • Тема урока: "Формы размножения организмов. Митоз" 2006

    Автор: Ишмухаметова Альбина Мунировна

    При отборе содержания использована дополнительная литература, сведения из которой изучаются учащимися на уроке преимущественно самостоятельно. Применены различные формы работы. Технология группового обучения позволяет проанализировать определенные проблемы и поделиться знаниями с одноклассниками.


  • Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" 2006

    Автор: Устюжанина Наталья Юрьевна

    Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" относится к межпредметному виду программ, посвящена проблеме безопасного и экологически грамотного обращения с лекарственными веществами и приобретению навыков первой медицинской помощи препаратами растительного и животного происхождения. Программа составлена согласно целям образования на современном этапе, развивает у учащихся способность к самоорганизации, формирует высокий уровень экологической культуры, развивает способность к созидательной деятельности.

  • Тема урока: "Пищеварительная система" 2006

    Автор: Седова Светлана Ивановна

    Данный урок поддерживает у школьников интерес к биологии, помогает сделать правильный выбор в решении основных вопросов, связанных с пищеварением; углубить знания о влиянии окружающей среды на органы пищеварения и организм человека; формирование валеологической грамотности; воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

  • Воспитательные аспекты обучения биологии, или Как научиться быть людьми? 2006

    Автор: Русских Инна Евгеньевна

    Современная школа практически признаёт свою беспомощность перед реалиями жизни, где зло побеждает добро, а безнравственность – духовность. Ради чего жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Возможно ли что-то сделать в данных условиях? Помочь в выходе из кризисной ситуации может переход к личностно-ориентированному образованию. Также необходим поиск новых подходов и новых смыслов воспитания.

  • Обобщающий урок по теме: "Развитие жизни на Земле" 2006

    Автор: Якунина Ольга Васильевна

    Для наиболее полного усвоения темы "Развитие жизни на Земле" проводится урок-обобщение. Так как тема трудная для понимания учащихся 5-го класса, урок разработан в форме игры, что позволяет заинтересовать, привлечь внимание и обогатить словарный запас учащихся. Для врабатывания дается задание по повторению терминологии, затем идет работа по ленте времени, ученики наблюдают последовательность образования биологических организмов на земле через игровые конкурсы. Конкурсы составлены так, что привлекают интерес учащихся, развивается мышление, внимание, умение работать в группе, умение действовать в нестандартной ситуации. При этом закрепляются названия исторических эр, биологических живых организмов. Дети с удовольствием работают на уроке, проявляют интерес, лучше усваивают изученное.

  • Тема урока: "Скелет человека". 8-й класс 2006

    Автор: Косинцева Елена Васильевна

    Расширяются знания школьников о строении и функциях системы опоры и движения, о скелете и мышцах как её составных частях. Происходит знакомство учащихся со строением и функциями отделов скелета человека: головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Раскрывается значение сходства скелета человека и млекопитающих животных как доказательства общности происхождения человека и животных. Ребята учатся выявлять особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.

  • Методическая разработка-рекомендация зачетного урока по теме: "Основы экологии". 10–11-й класс 2006

    Автор: Иванова Наталья Сергеевна

    Данная работа может быть интересна учителям биологии, экологии, географии, литературы, руководителям кружков. Предлагается провести зачетный урок в необычной форме – создание и презентация экологического журнала. Эта работа помогает воспитать и развить у учащихся различные качества: от ответственности за собственный выбор, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей, до становления личностных качеств и гражданской позиции. В зависимости от профиля классов, тематика журналов может варьироваться, что будет способствовать профессиональному самоопределению старшеклассников.

  • Обобщающий урок по теме: "Птицы" 2006

    Автор: Каршгалиева Айгуль Джахибалиевна

    Урок систематизирует и корректирует знания учащихся по теме "Птицы", проверяет уровень сформированности основных понятий темы.


  • Тема урока: "Движение крови в организме" 2006

    Автор: Молина Алеся Николаевна

    Предлагаемый урок разработан по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса, но может применяться и при работе по другим программам и учебникам. В разработке представлены задания для интеллектуального развития учащихся.

  • Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака" 2006

    Автор: Бурлакова Светлана Васильевна

    Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного бинарного урока по географии в 6-м классе по теме "Облака" на основе электронного учебника по географии для 6-го класса. На уроке используются разные формы работы: групповые, индивидуальные, парные, элементы игры (сказка). Для проверки усвоения материала, предлагается тест в электронном учебнике.

  • Урок биологии в 6-м классе по теме: "Посадил дед репку" 2006

    Автор: Волоскова Галина Васильевна

    Урок-сказка по биологии в 6-м классе проходит после изучения темы "Корень". На уроке учащиеся получают эколого-технические знания и умения для практического применения.

  • Интегрированный урок: литература, русский язык, биология, экология. Научно-фантастическая конференция "Защити нас, Человек!" 2006

    Авторы: Гусева Ирина Николаевна, Силкина Ольга Геннадьевна

    Интегрированный урок по литературе, биологии, экологии, русскому языку "Защити нас, человек!" проводится в форме научно-фантастической конференции. Это нестандартная форма проведения урока с использованием современной образовательной технологии АСО (адаптивная система обучения), которая оказывает развивающее воздействие на личность учащегося за счёт опоры на внутренние связи, привлечение жизненного опыта ребят к процессу формирования знаний. Данная технология позволяет превратить учеников в компетентных субъектов деятельности, таких участников учебно-познавательного процесса, которые способны осознавать учебные задачи, видеть их взаимосвязь и находить их решение под руководством учителя.

  • Тема урока: "Отделы растений". 7-й класс 2006

    Автор: Бодаевская Ирина Владимировна

    Заключительный урок проверки и оценки знаний проводится в форме урока-марафона. Положительные моменты: такая нетрадиционная форма урока способствует повышению интереса к урокам и предмету в целом. Оценку получают все учащиеся, и любой ученик может проявить себя так, чтобы получить положительную оценку. На уроке создается ситуация успеха.

  • Конспект урока: "Систематика растений" 2006

    Автор: Налимова Ольга Олеговна

    Этот урок построен по принципу интерактивного обучения, где учащиеся самостоятельно строят свое знание на основе уже имеющихся сведений, получая новые и выстраивая прочные знания нового уровня. Урок является уроком объяснения нового материала, где учитель предлагает постепенно разные задания чаще всего для работы в малых группах (в основном построенные на "мозговом штурме") и выступает в роли помощника, а затем обобщает знания.

  • Проблемное обучение на уроках биологии как основа процесса, развивающего потребность и умение учиться 2006

    Автор: Шереметьева Оксана Юрьевна

    В статье рассматривается вопрос о формировании познавательной потребности и умения учиться на уроках биологии при использовании технологии проблемного обучения. Обозначаются цели и принципы организации проблемных уроков. Разбираются типы проблемных уроков в соответствии с целями применения рассматриваемой технологии. Приводятся примеры их организации.


  • Тема урока: "Свойства рецепторов анализаторов" 2006

    Автор: Карплюк Татьяна Иосифовна

    На данном уроке изучаются некоторые свойства рецепторов анализаторов: специфичность, чувствительность, адаптация. В этой разработке учителя найдут множество опытов различной сложности - от простых самонаблюдений, не требующих подготовки, до лабораторных работ, которые брались из методичек для профессиональных дегустаторов. Основные методы - проблемный и частично-поисковый.

  • Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 8–9-х классах на тему: "Как мозг учился думать" 2006

    Автор: Ригуц Тамара Дмитриевна

    Курс рассчитан на 14 часов, состоит из 2-х модулей: 1-й – теоретическая часть по изучению синтетической теории приспособительного поведения животных, 2-й - практические исследования рефлекторного механизма адаптаций и теории функциональных систем. Курс служит для дополнения и углубления базового предметного образования в 8–9-х классах.

  • Использование программированных материалов на уроках биологии 2006

    Автор: Чупина Нина Ивановна

    Успешное изучение и усвоение учебного материала в школьном курсе "Биология: Человек." возможно лишь при условии применения эффективных методов обучения, в частности метода программированного обучения. Одна из форм этого метода - безмашинный тестовый контроль знаний. Эта форма контроля позволяет за короткое время непосредственно на уроке проверить степень усвоения учебного материала учащимися, своевременно оказать помощь тем, кто в ней нуждается, и ликвидировать отставание. Таким образом, устанавливается обратная связь: учитель–ученик–учитель.

  • Многообразие земноводных, их значение и охрана 2006

    Автор: Рахимьянова Наталья Николаевна

    Данное мероприятие среди учащихся можно проводить как урок, внеклассное мероприятие или в кружковой работе. Целью занятия является развитие интереса к земноводным, бережному отношению к животным, расширение кругозора у учащихся.

  • Тема урока: "Многообразие надкласса Рыбы". 7-й класс 2006

    Автор: Анкудинова Ирина Александровна

    Комбинированный урок проводится с использованием мультимедийных технологий. Предлагаемый урок для 7-го класса показывает многообразие рыб и черты их приспособленности к жизни в разных условиях водной среды. Выявляет признаки основных классификационных групп рыб, объясняет их роль в природе и жизни человека, знакомит учащихся с характеристикой класса Хрящевые рыбы.

  • Открытый урок на тему: "Курочка Ряба в биологии и литературе". 7-й класс 2006

    Автор: Азарова Маргарита Славовна

    Урок прививает интерес к русской литературе, популяризирует национальные русские традиции празднования Пасхи.

  • Урок биологии в 6-м классе по теме: "Шляпочные грибы". Лабораторная работа "Изучение строения тел шляпочных грибов" 2006

    Автор: Христюк Татьяна Семеновна

    Урок биологии в 6-м классе знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, с правилами их сбора, формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы, показывает роль грибов в системе живых организмов, а также их влияние на здоровье людей.


  • Урок — деловая игра в 6-м классе по теме: "Опорная система позвоночных животных" 2006

    Автор: Гаврилова Анна Юрьевна

    В процессе игры раскрываются способности учеников, их возможности и создаются условия для обмена информацией. Все ученики активно включаются в работу, при этом складываются доверительные отношения между учениками и учителем. В процессе игры учащиеся учатся самостоятельно получать новые знания, решения в игре принимают коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности.

  • Урок географии в 6-м классе по теме: "Реки родного края" 2006

    Автор: Груненко Елена Александровна

    В настоящей статье предлагается урок географии в 6-м классе по теме "Реки родного края". Урок соответствует программе и региональному компоненту календарно-тематического планирования. Изученная тема включена в раздел "Гидросфера". Этот урок был комбинированным с элементами исследовательской деятельности и является отличной предпосылкой для раздела программы "Природа и население своей местности".