Астрономия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Система Земля–Луна". Информационные технологии на уроках астрологии. 2008

    Автор: Лосева Людмила Владимировна

    Умелое сочетание объяснения с мультимедийными слайдами, телефрагментом сделало урок интересным, зрелищными, результативным.

  • Программа элективного курса по астрономии для 5-го класса по теме "Азбука созвездий" с применением информационных технологий 2008

    Автор: Москаленко Надежда Валерьевна

    Элективный курс построен с опорой на получаемые знания по изучаемому предмету «Природоведение» в 5-м классе, возможно повторение данного курса в 10–11-х классах при изучении предмета «Астрономия». Курс дает возможность учащимся более глубоко удовлетворить познавательный интерес в астрономии, расширить и углубить знания о звездном небе. Учащиеся знакомятся с историей названия созвездий и звезд, с астрономическими способами ориентирования по звездам, Солнцу, Луне. Дается представление о небесной сфере, основных ее линиях и точках. Рассказывается о космических явлениях: обращении Земли вокруг Солнца и вращении Земли вокруг своей оси; об их следствиях - небесных явлениях: восходе, заходе, суточном и годичном видимом движении и кульминациях звезд, об условиях видимости звезд в различных регионах Земли.

  • Внеклассное занятие к предметной неделе естественно-математического цикла 2008

    Автор: Лосева Людмила Владимировна

    С целью повышения интереса к предметам и развития познавательной активности учащихся для ознакомления учащихся с новейшими достижениями науки и техники ежегодно в апреле месяце в школе проводится предметная неделя естественно-математического цикла: различные мероприятия, посвящённые естественно-математическим наукам и Дню космонавтики. Итогом предметной недели становится интеллектуальная игра с использованием компьютера и медиа-проектора. В 2006 г. проводилась игра "Кепервеемский бизнесмен" (по типу телепередачи "Своя игра"). Материал игры был подготовлен из вопросов по разным предметам. В качестве источника материала использовались методические газеты "Первого сентября" "Физика", "Математика", "Биология", "Информатика".

  • План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле" 2008

    Авторы: Дмитриева Светлана Аркадьевна, Онучина Вера Ивановна

    Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования НИТ на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями.

  • Интегрированный урок по математике и астрономии "Космическое путешествие с дробями по Солнечной системе" 2008

    Авторы: Нестерова Ильсияр Шагитовна, Шамионова Флера Фаридовна

    Урок способствует углублению знаний учащихся о планетах Солнечной Системы, развитию познавательного интереса к предметам, позволяет систематизировать изученные приемы: сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, выделения целой части из неправильной дроби, представления обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот. Урок проводится с использованием мультимедийнных средств, что позволяет наглядно представлять информацию о планетах Солнечной Системы.

  • Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики" 2008

    Автор: Плахова Елена Викторовна

    Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н.Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения.

  • Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов 2008

    Автор: Столярова Наталья Викторовна

    Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и др. "Физика 10, 11" и Е.П.Левитана "Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам.


  • Объяснительно-иллюстрированный урок "Малые тела Солнечной системы" 2007

    Автор: Воронцов Александр Григорьевич

    Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего - поучать других, а труднее - познать самого себя. На уроках астрономии мы говорим о познании Вселенной. Но сегодня, прежде чем изучать малые тела, давайте заглянем в "себя" и приготовимся для научно-исследовательской экспедиции в пределах нашей Галактики и Вселенной.

  • Создание презентации на тему: "Солнечная система и использование возможностей энциклопедий при сборе информации" 2007

    Авторы: Конищева Светлана Евгеньевна, Фоминых Елена Сергеевна

    Данное занятие является одним из занятий элективного курса "Что мы знаем о небесных телах?" (автор В.Н. Комиссаров). Очень удачно его проводить в классе после изучения темы "Создание презентаций" на информатике. Тогда учащиеся видят практическое применение знаний этой темы. Учащиеся с удовольствием выступят перед другими, например, перед пятиклассниками на уроках природоведения.

  • Звездная азбука. 9-й класс 2007

    Автор: Рогова Ирина Александровна

    Элективный курс "Звездная азбука" призван способствовать формированию современной научной картины мира, знакомит с развитием представления о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней. Базой данного курса является программа по астрономии Е.П. Левитана. Элективный курс "Звездная азбука" тесно связан с физикой и математикой и опирается на эти ранее изученные дисциплины.

  • Физико-технические достижения в освоении космического пространства: реактивное движение и альтернативные способы космических путешествий 2007

    Автор: Смирнова Вера Владимировна

    Научной основой разработанного урока являются космические проекты профессора Г.Г. Полякова. Рассматриваются альтернативные способы доставки полезного груза на орбиты планет с применением космических лифтов. Предлагаем вашему вниманию разработанный урок физики в девятом классе. Подобранный материал может быть использован и в старших классах.

  • Игра "Полет в космос" 2007

    Автор: Митрофанова Наталья Ивановна

    Предложен урок-игра с учащимися 6—7-х классов, которая поддерживает и развивает интерес к космосу и космическим исследованиям.

  • "Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен". Интегрированный (урок математика + астрономия) 2007

    Авторы: Саломатова Елена Васильевна, Соколовская Татьяна Алексеевна

    Для достижения развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, создать ситуацию заинтересованности. Выполнение занимательных заданий позволяет расширить их кругозор, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире.

  • "Своя игра", "Проще простого" и "Аукцион" на уроках физики и астрономии 2007

    Автор: Тимощенков Дмитрий Александрович

    Уроки и внеклассные мероприятия, проводимые в форме игры, всегда вызывают у ребят особый интерес. Различные игры, такие как "Своя игра", "Проще простого", аукционы, в силу своих особенностей позволяют реализовать разнообразные педагогические задачи, развивать широкий спектр интеллектуальных и нравственных качеств учащихся.


  • Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. КВН "Через тернии – к звездам" 2007

    Автор: Гриневич Людмила Александровна

    "Космический КВН" проводится в День космонавтики для учащихся с 6-го по 9-й класс. Внеклассное мероприятие позволяет восполнить пробелы в знаниях учащихся по астрономии. Ученики заранее получают список вопросов и заданий. Учитель проводит консультации, помогает найти литературу, ответы на вопросы. Вопросы для КВН составлены таким образом, чтобы ученики могли не только применить полученные в ходе подготовки к КВН знания по астрономии и физике, но и проявить сообразительность, находчивость, чувство юмора. Кроме сценария КВН, приведены примеры заданий, выход команды.

  • Поурочные разработки по теме: "Звезды" 2007

    Автор: Кондаков Иван Иванович

    Современная астрономия располагает большим количеством аргументов в пользу утверждения, что звезды образуются путем конденсации облаков газопылевой межзвездной среды. Выяснение того, что звезды рождаются, живут, стареют и умирают, является одним из крупнейших достижений современной астрономии. Но открытие черных дыр безусловно будет отнесено к числу величайших. Теоретически ученые уже доказали, что они должны существовать, но их пока еще не нашли.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие 2007

    Автор: Бородулин Александр Владимирович

    Представленное мероприятие по физике и астрономии способствует расширению знаний учащихся о космосе, увеличению познавательного интереса к предметам, развивает творческие и коммуникативные способности учащихся. В процессе проведения мероприятия выявляется степень усвоения изучаемых вопросов и умение их применять для объяснения различных явлений.

  • На блюдение солнечного затмения 2007

    Автор: Галинов Юрий Иванович

    Наблюдение солнечного затмения в школьных условиях в Алтайском крае 29 марта 2006 года школьниками во внеурочное время. Особенности и трудности наблюдения. Практические советы по организации наблюдений.

  • Интегрированно-бинарный урок по теме: "Астрономия вчера и сегодня" 2007

    Авторы: Гладких Александр Иванович, Гладких Светлана Васильевна

    Цели урока: упорядочить и систематизировать сведения по темам "Борьба за научное мировоззрение в астрономии", "Краеведческие познания", "Солнечные и лунные затмения", "Развитие космонавтики", "Будущее космонавтики"; показать совокупность знаний учащихся по физике, математике, географии и другим предметам, а также практическое значение астрономии; раскрыть значение астрономии для ускорения научно-технического прогресса.

  • Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".

  • 12 апреля – День космонавтики 2006

    Автор: Иконникова Елена Владимировна

    Сценарий мероприятия, посвященного Дню космонавтики, которое проводится в форме пресс-конференции. Целью данного мероприятия является знакомство с историей космонавтики, разитие творческих способностей учащихся, воспитание птриотизма. Материал проиллюстрирован компьютерными презентациями и рекомендуется в качестве внеклассной работы.


  • Деятельностный подход на уроке астрономии на тему: "Связь физических характеристик звезд" 2006

    Автор: Колобова Галина Ивановна

    Я считаю предмет астрономии очень важным для изучения в средней школе. Древнейшая наука непостижимым образом связывает воедино все естественнонаучные дисциплины, формирует воззрение на мир, на его образование и развитие, дает глобальные знания. В своей педагогической работе я стараюсь формировать интерес к предмету через мотивацию и деятельностный подход к преподаванию, использую на уроках компьютер и мультимедийный проектор.

  • Звездный час по теме: "Удивительный мир Вселенной" 2006

    Автор: Михайлова Валентина Валентиновна

    Урок можно проводить как внеклассное мероприятие, при проведении "Недели физики", как повторительно-обобщающий урок. Возраст учащихся тоже различный. В пятом классе целесообразно проводить его после изучения раздела природоведения "Вселенная". Можно провести его и в 11-м классе на уроках астрономии или во внеурочное время. Учащиеся с большим удовольствием изучают текущий материал, дополнительно читают научно-популярную литературу, интересуются новинками Интернета. Урок-игра удачен тем, что работа запланирована как для участников игры, так и для болельщиков.

  • Элективный курс по физике "Физика Земли" 2006

    Автор: Кузьмичева Тамара Юрьевна

    Сформировать у учащихся цельную единую картину научных сведений о планете Земля, удовлетворяя индивидуальные познавательные интересы учащихся в процессе их познавательной и творческой деятельности.

  • Тема урока: "Планеты Солнечной системы" 2006

    Автор: Синявина Марина Робертовна

    Урок-исследование с использованием компьютерных технологий знакомит учащихся с планетами земной группы и планетами-гигантами. Мультипликационные динамические видеоролики позволяют увидеть планеты Солнечной системы как будто из иллюминатора космического корабля. Комментарии диктора дают более полное представление о происходящем на экране. Учащиеся на основе увиденного и используя учебник, заполняют таблицу, в которой выписывают общие и индивидуальные особенности планет. На одном из этапов урока предлагается работа со школьным астрономическим календарем.

  • Программа элективного курса по астрономии для 7-го класса по теме: "Земля и Вселенная" с применением информационных технологий 2006

    Автор: Горявина Галина Николаевна

    Интеграция учебных предметов способствует формированию представлений об обобщенной картине мира, о научном мировозрении. С дидактической точки зрения интеграция является дополнением одночасового учебного предмета в 11-м классе, который, как показывает практика, весьма неэффективен.

  • Интегрированный урок по теме: "Геометрия и астрономия" 2006

    Авторы: Пьянченко Надежда Викторовна, Рупеко Галина Ивановна

    На этом уроке на примере геометрических и физических задач учащиеся знакомятся с древнейшей наукой астрономией, узнают о небесных телах (звездах, планетах, кометах, спутниках и т.д.), о великих ученых - основоположниках астрономии; также приведены основные разделы астрономии.

  • Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.


  • Метод проектов на уроках естествознания 2006

    Автор: Нефедова Лариса Андреевна

    Наша школа, как и многие другие, столкнулась с неразрешимою проблемой: почему при переходе из 4-го в 5-й класс у детей пропадает желание учиться, почему в 7-м классе (в начале изучения физики) очень сложно мотивировать учащихся на самостоятельную творческую деятельность? Мы попытались ответить на данный вопрос в рамках работы окружной экспериментальной площадки "Отработка механизма внедрения исследовательской деятельности в общеобразовательной школе в области астрономии и космонавтики”.

  • Обучающая программа по астрономии "Гелиоцентрическая система мира" 2005

    Автор: Чуковецкая Людмила Сергеевна

    Данная программа будет служить надежным помощником при подготовке и проведении простейших астрономических наблюдений. Здесь содержатся сведения об основных астрономических явлениях. С помощью данного пособия можно решать задачи по определению различных астрономических объектов, моделировать звездное небо, удобна в качестве путеводителя по небесной сфере.