Администрирование школы
-
Проектирование индивидуального самообразовательного маршрута как этап и вид исследовательской деятельности педагога 2008
Сценарий вечера "Игры разума" содержит материал о математических интерпретациях загадок истории: египетских пирамидах, улыбки Джоконды, лабиринтах. Специально к вечеру была сделана презентация. Использование компьютерных технологий оживляет математический праздник.
-
Учебный план лицея как условие формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся в контексте профильного обучения географии 2008
Представлен учебный план географического отделения, составленный с учетом интересов и потребностей учащихся "Лицея естественных наук" г. Кирова.
-
Роль коммуникативной компетентности в успешности школьной адаптации 2008
Данная статья предназначена для выступления по программе о преемственности между дошкольными учреждениями и начальной школой. В статье раскрывается вопрос о формировании коммуникативных умений и коммуникативного опыта первоклассников в период адаптации.
-
Педагогический совет "Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения" 2008
Внутренняя связь всех этапов школьного образования является главным условием эффективности нашего педагогического воздействия. Проблема преемственности в обучении должна рассматриваться не только с позиции непрерывности учебного материала, но и с позиции личностных и деятельностных преобразований учеников.
-
Экспериментальная работа в школе по теме "Управление учебным заведением через финансово-экономическое обеспечение развития образовательной сферы" 2008
Работа представляет собой разработанную целевую комплексную программу по организации в школе экспериментальной работы по одному из выбранных направлений. Это является одной из важнейших закономерностей формирования и развития творческого педагогического коллектива. В статье рассматриваются все критерии, необходимые для организации экспериментальной работы в школе.
-
Командообразование педколлектива в условиях детского дома 2008
В настоящее время наличие команды является одним из признаков высокоэффективных организаций. Работа в команде формирует у сотрудников качества, которые способствуют поступательному росту организации (навыки сотрудничества, взаимной поддержки, увеличение потенциала каждого и т.д.). Поэтому формирование навыков работы в команде становится одной из ключевых задач в высокоэффективных организациях. Успех реализации создания команды единомышленников зависит от поддержки со стороны администрации учреждения.
-
Из начальной школы в основную: проблемы преемственности 2008
Данная статья посвящена проблемам преемственности между начальной и основной школой. В ней представлены задачи программы и система мер по ее реализации. Правильно организованная работа по программе "Преемственность" - залог успеха обучения детей в основной школе. Анализ работы по данной программе позволил прийти к выводу, что она дает положительные результаты.
-
Педагогическая мастерская "Что мешает свободе творчества" 2008
Педагогическая мастерская "Что мешает свободе творчества" помогает педагогам посмотреть на себя, на свою работу, на отношение к обучающимся с иной точки зрения. Данная работа ведется в системе с целью организации совместного творческого диалога педагогов и детей. После организации и проведения таких встреч с педагогическим коллективом многие учителя делают для себя открытия, у них возникают новые творческие идеи и находки, способствующие повышению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.
-
Из опыта работы школы над единой методической темой 2008
Статья содержит рекомендации по организации работы над единой методической темой школы "Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя в контексте развивающего обучения". Основными аспектами работы над темой стали: личность ученика и пути формирования его коммуникативных и творческих способностей, проблема развивающего обучения и современные образовательные технологии, личность учителя, пути и формы личностного и профессионального самосовершенствования.
-
Положение о конкурсе "Класс года" 2008
Данное положение определяет основные задачи школьного конкурса «Класс года», этапы организации и проведения конкурса, условия участия, порядок подведения итогов и награждения победителей и участников. Задачами конкурса являются: формирование творческой, познавательной активности классных коллективов в урочное и внеурочное время, стимулирование творческой, познавательной, трудовой деятельности классных коллективов, содействие взаимосвязи коллективов, существующих в школе.
-
Научный проект школьника 2008
Тренинг по проектной деятельности в помощь заместителю директора по УВР. В данной разработке показано, как через активную интеллектуально-творческую деятельность формировать у педагогов систему теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для научного познания.
-
Педагогический совет. "Как построить школу, содействующую здоровью?" 2008
Сценарий заседания педагогического совета, посвященный охране здоровья учеников и учителей. Работа проводится с применением метода проблемных групп в режиме проектной деятельности. Роль такого педсовета значительно повышается. Он превращается в источник школьных педагогических идей, инноваций, становится действенной формой повышения квалификации.
-
Личностно-ориентированный подход в организации процесса самообразования ИПК ПУ № 5 2008
Работа по теме «Личностно-ориентированный подход в организации процесса самообразования». В организационной деятельности научно-методическая служба профессионального училища № 5 использует структуру индивидуального плана, предложенную Н.В. Немовой.
-
Качественные характеристики современного образования 2008
Статья посвящена проблеме оценки качества образования. В работе рассматривается опыт средней общеобразовательной школы в поиске новых характеристик, адекватно отражающих не только результаты образовательной деятельности, но и состояние самого образовательного процесса. Автор предлагает модель определения тех качественных характеристик ОП, которые связаны с исследованием учебных и личностных достижений школьника.
-
Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия 2008
Основная идея проведения теоретического семинара "Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия" заключается в том, чтобы помочь классным руководителям осуществлять наиболее тесное взаимодействие в блоках: педагог-педагог, педагог-родитель, педагог-учащиеся.
-
Органическая модель управления методической работой в образовательном учреждении 2008
В большинстве школ действуют методические объединения линейно-функциональной структуры. Такая структура из-за малой гибкости может хорошо работать только в режиме функционирования при относительно стабильной ситуации. Новая стратегия порождает и новые методы управления. Это — многопараметральное системное проектирование авторской общешкольной методической системы, в результате которого у нас получилась "Органическая модель управления методической работой в ОУ".
-
Методическая разработка проведения педагогического совета. 2008
Ежегодно в школе мы проводим педагогический совет по воспитательной работе. Тему определяем из решения педагогического совета прошедшего учебного года. Каждый педсовет хочется сделать необычным, интересным, запоминающимся, чтобы он стал событием в жизни школы. А главное, чтобы он помог учителям в дальнейшей работе.
-
Школьный клуб "Патриот": поиск путей формирования нового человека современной России 2008
В статье описаны этапы создания школьного клуба «Патриот», разработана программа его деятельности по формированию гражданско – правового и патриотического воспитания сельских школьников «Звонница». Программа реализуется в виде подпрограмм. Результатом работы программы станет создание межшкольного клуба «Патриот».
-
Ресурсный подход информационного направления школы как ведущее условие повышения качества образования 2008
В данной работе идет речь о позитивном влиянии ресурсного подхода информационного направления на качество образования, а также о создании единого информационного пространства школы через обеспечение информационно-методического сопровождения педагогического процесса.
-
Педогогическая техника и педогогическое мастерство как базовый уровни профессионального развития педагога 2008
В данной статье описаны основные уровни профессионального развития педагогов, их способы диагностики и практические примеры корректировки содержания основных направлений управленческой деятельности, способствующих поддержанию мотивации стремления педагогов к формированию своего индивидуального творческого стиля.
-
Разработка и апробация модели профильного обучения в сельской школе на основе индивидуальных учебных планов 2008
Разработка и апробация модели профильного обучения в сельской школе на основе индивидуальных учебных планов. В настоящее время в школе создается модель старшей школы, позволяющая каждому ученику сформировать и реализовать свой индивидуальный учебный план. На основе диагностических исследований нами были выявлены профессиональные потребности старших школьников, уровень сформированности профессиональных интересов и склонностей.
-
Комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания 2008
Комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания разработана для создания условий, способствующих укреплению здоровья, формирования навыков правильного питания, поиска новых форм обслуживания детей, увеличения охвата учащихся горячим питанием.
-
Использование технологии модульного образования в работе педсовета 2008
Педсовет на тему «Использование внутриклассной дифференциации как средства реализации личностно-ориентированного образования». Использование модульных карт.
-
Педагогический консилиум "Преемственность в обучении учащихся II и III ступеней" 2008
Статья на тему "Педагогический консилиум".
-
Учебный план (2007—2008 учебный год) средней общеобразовательной школы 2008
Учебный план как неотъемлемая часть образовательной программы школы. Пояснительная записка, сетка часов с разбивкой по ступеням обучения и программно-методического обеспечения следующих профилей: информационно-технологического, химико-биологического, естественно-научного.
-
Урок по теме "Контроль расходования финансовых средств образовательного учереждения" 2008
Программа по учету расходования финансовых средств образовательного учреждения. Программа создана на основе приложения MS Ecxel.
-
Использование ресурсов школьной медиатеки в образовательном процессе 2008
Статья на тему "Использование ресурсов школьной медиатеки в образовательном процессе".
-
Концепция развития системы дополнительного образования детей в Центре образования № 1455, решающем проблемы интеграции основного и дополнительного образования детей и подростков 2008
Концепция развития системы дополнительного образования детей в Центре образования № 1455, решающем проблемы интеграции основного и дополнительного образования детей и подростков, разработана директором Центра образования № 1455 Кукуевой Зоей Александровной. В ней рассматриваются цели, задачи, пути реализации соединения основного и дополнительного образования в единый образовательный комплекс и прогнозируемые результаты.
-
Система отслеживания успешности и результативности деятельности педколлектива 2008
Создание индивидуального облика нашей школы - выявление её оригинальности, особенности осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу. Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.
-
Организация экстерната в гимназии 2008
Статья на тему «Организация экстерната в гимназии». Реализация учреждением различных форм обучения является одной из важных задач любого образовательного учреждения. И хотя нормативные документы существуют, на практике, как правило, возникает множество нюансов, которые приходиться учитывать. Данная работа посвящена вопросам организации экстерната в муниципальном образовательном учреждении.