Администрирование школы
-
Организационно-педагогические условия перехода школы из режима функционирования в режим развития 2010
Переход от школы функционирующей к модели школы развивающей - сложный и многотрудный процесс, позволяющий увидеть учебное учреждение будущего, что является важной творческой задачей руководства и педагогического коллектива школы, решение которой зависит от инновационно-исследовательской работы, способной изменить структуру, статус и назначение школы.
-
Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня "Шестиклассная начальная школа" 2010
В статье «Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня «Шестиклассная начальная школа» рассматривается понятие «непрерывное образование» в рамках эксперимента школы.
-
Материалы для проведения входного контроля по русскому языку и математике в 6–9-м классах 2010
Входная контрольная работа проводится с целью определения уровня качества усвоения основных тем, изученных в предыдущем учебном году, в последнюю неделю сентября. Входная контрольная работа включает задания репродуктивного и продуктивного уровня и предполагает решение задач, определение уровня усвоения понятийного аппарата, работу с текстом.
-
Школа информатизации учителей в образовательном учреждении 2010
Цель создания этой школы – сопровождение процесса использования информационно-коммуникативных технологий в работе учителя. Не оставлять учителя один на один с применением компьютерных и информационных технологий, оказать ему помощь в освоении нового, в квалифицированном выборе и применении технологий, снять напряжение в овладении новыми технологиями.
-
Анализ состояния информатизации в образовательном учреждении 2010
Статья поможет в работе директорам и заместителям директоров по информационно-коммуникационным технологиям при составлении ежегодного анализа состояния информатизации в образовательном учреждении.
-
Выступление на педагогическом совете по теме: "Что такое компетентностное обучение" 2010
Нужно признать, что наше образование носит чрезмерно академический и узкопредметный характер: дети не умеют работать с информацией, решая задачи, производят только стереотипные действия, плохо анализируют самостоятельно описанную ситуацию, то есть учащиеся не владеют навыками целостного, творческого анализа, не обучены выдвигать гипотезы и проверять их.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции на военную тематику 2010
Литературно-музыкальная композиция может быть использована на классных часах и общешкольных мероприятиях, посвященных событиям Великой Отечественной войны.
-
Программа летнего оздоровительного лагеря "Лидеры завтрашнего дня" 2010
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Цель организации лагеря – социализация, которая предполагает активное взаимодействие со средой, где человек делает сознательный выбор.
-
Планирование как этап учебно-воспитательной работы 2010
Отличительной особенностью данной структуры плана является то, что она позволяет успешно использовать её на протяжении многих лет. Главный критерий – оптимальный объем содержания и возможность широкого отражения всех сторон учебно-воспитательной деятельности. План удобен тем, что позволяет скоординировать деятельность по всем направлениям.
-
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся нового приема и на этапе перехода с одной ступени обучения на другую» 2010
В период адаптации учащихся нового приёма актуален христианский подход: "Спаси и сохрани". При переходе учащихся с одной ступени обучения на другую акцент делается на процессе передачи "эстафетной палочки", в основе которой лежит преемственность на обеспечение непрерывности в обучении и воспитании.
-
Развитие творческих способностей учащихся как одно из условий здоровьесберегающих технологий 2010
Для нормального развития и положительного самочувствия ребенок должен не только уметь учиться, но и хотеть, желать этого. Образовательный процесс должен носить творческий характер и быть направлен на то, чтобы ученик не только успешно усваивал базисный уровень знаний, умений, навыков, но и был бы социально адаптирован.
-
Школьная система оценки качества образования (ШСОКО) 2010
Анализ собственного практического опыта и научно-методической литературы позволил нам выделить основные показатели качества образования в школе. В статье автор посчитал необходимым уделить внимание именно практическим наработкам. Отдельные элементы и параметры системы оценки качества образования характеризуются как качественно, так и количественно, в процентах.
-
Пособие для начинающего администратора на тему: "Анализ статистики образования" 2010
Материал данной статьи – часть анализа работы учебного учреждения за год по двум показателям: сохранение контингента; результативность образовательной деятельности. Содержание статьи может быть полезным для начинающих администраторов, директоров школ, менеджеров образования.
-
Проектная деятельность руководителя как залог конкурентоспособности образовательного учереждения 2010
Использование проектных технологий в управлении в настоящее время рассматривается как средство повышения конкурентоспособности образовательного учреждения. В работе дана общая характеристика метода проектов и представлена программа развития школы как вариант долгосрочного педагогического проекта, оказывающего влияние на повышение имиджа школы.
-
Аналитическая справка по рубежному контролю знаний (по итогам первого полугодия 2009/2010 учебного года) 2010
В статье приведен текстовый анализ результатов рубежного контроля знаний и посещения обучающимися учебных занятий по итогам первого полугодия 2009/10 учебного года, показано сравнение качественной успеваемости обучающихся с помощью диаграмм. Из результатов анализа следуют рекомендации преподавателям и мастерам производственного обучения профессионального учебного заведения.
-
Организациооная культура учителя 2010
Работа о педагогической культуре и ее организации, типах ее оценки.
-
Построение системы социализации личности в условиях общеобразовательного учреждения. Проект 2010
Создание модели школы, в которой ученик реализует свое право на образование в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, учитель развивает свои профессиональные и личные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности учеников и учителей, коллектив работает в творческом поисковом режиме.
-
Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ всех участников образовательного процесса 2010
Данный материал был представлен на совещании заместителей директоров по УВР г. Новороссийска в феврале 2009 г. Опыт работы был обобщен на внутригородском научном совете в Центре развития образования, внесен в муниципальный банк данных передового педагогического опыта и рекомендован для использования при организации работы по подготовке к ГИА в общеобразовательных учреждениях.
-
Воспитательная система гимназии 2010
В статье представлена модель воспитательной системы гимназии. Данная модель содержит концепцию воспитательной системы, основные направления и содержания воспитательного процесса, механизм реализации, модель выпускника.
-
Анализ учебной деятельности школы по итогам года 2010
Мониторинг педагогической деятельности коллектива школы позволяет более отчетливо увидеть достижения и проблемы, учесть это при планировании внутришкольного контроля, выявить закономерности для определения задач обучения.
-
Урок на тему "Преемственность I и II ступеней обучения" 2010
Актуальность проблемы преемственности остро ощущается при переходе учащихся в 5-й класс. Статья раскрывает систему работы педагогического коллектива школы по организации преемственности I и II ступеней обучения. Особое внимание уделяется выявлению причин, поиску решений проблем адаптации школьников и созданию комфортной среды.
-
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство Центра детского творчества 2010
В статье отражены основные направления работы по внедрению новых информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества, их реализация в работе педагогического коллектива за два учебных года.
-
Анализ воспитательной работы школы за 2008/09 учебный год 2010
В статье приведен текстовый анализ воспитательной работы муниципального образовательного учреждения за 2008/09 учебный год. Данный материал может быть использован при планировании своей деятельности, а также при анализе работы за год заместителем директора по воспитательной работе.
-
Циклограмма работы с дошкольниками в свободное от плановых занятий время 2010
Эта циклограмма поможет воспитателю детского сада тематически выдержать, систематизировать и унифицировать написание ежемесячного календарного плана группы.
-
Развитие национального образования в условиях модернизации. НРК в учебно-воспитательном процессе 2010
Национальное образование является одним из важнейших факторов благосостояния республики, благополучия каждого гражданина, проживающего на ее территории. Модернизация национального образования должна способствовать равноправию национальных культур народов Республики Татарстан. Следовательно, национально-региональный компонент должен занимать особое место в содержании обучения.
-
Программа мониторнига образовательной деятельности РГОУ НПО ПУ № 7 Минобразования Чувашии 2010
Программа мониторинга образовательной деятельности разработана с целью получения информации о ходе образовательного процесса, повышения эффективности и качества этого процесса.
-
Педсовет "Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности" 2010
Осознание проблемы домашнего задания, анализ ее с разных позиций, собственный опыт, разные формы и виды, способы выполнения, рекомендации, нормативные документы - вопросы, которые рассматриваются на педсовете.
-
Безопасность детей при работе за компьютером 2010
Стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает новую проблему - проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения. В статье рассказываются об организации работ по обеспечению информационной безопасности в МОУ СШ № 13 г. Сочи.
-
Апробация и внедрение технологии публичного доклада о деятельности образовательного учреждения 2010
В настоящей статье предпринята попытка представления нового для образовательного учреждения документа – публичного доклада. Именно ежегодный публичный доклад способен стать источником разнообразной и достоверной информации, эффективным инструментом внешней оценки деятельности школы в условиях формирования открытой системы образования.
-
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения" 2010
Как показывает практика, почти все учащиеся 5-го класса переживают переход к началу обучения в средней школе как достаточно сложный период своей школьной жизни. Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы помочь им успешнее адаптироваться к изменившимся условиям обучения, способствовать эмоциональному принятию новых учебных требования и новой социальной ситуации.