Ирина Петровна Западнова

Место работы:
МБОУ "Средняя школа №9", г.Набережные Челны, Республика Татарстан
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Использование нейропсихологических методов на логопедических занятиях в условиях ФГОС 2017
    соавторы: Калимуллина Алсу Камилевна, Марычева Марина Александровна

    Недоразвитие ручной моторики детей с особыми образовательными потребностями проявляются преимущественно в нарушении точности, быстроты и координации движений. Такие дети поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т.д. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Поэтому многие не любят рисовать. Особенно видна моторная неловкость на занятиях по аппликации и с пластилином.

  • Метод проектов как современная логопедическая технология 2018
    соавторы: Калимуллина Алсу Камилевна, Марычева Марина Александровна

    Метод проектов можно успешно применять и в логопедической работе. Он позволяет активизировать познавательную деятельность младших школьников, совершенствовать их речевое развитие. К работе можно привлечь родителей. При выполнении проектов меняется отношение родителей: они становятся помощниками в подготовке и оформлении проектной работы, сами выступают в роли источников информации.

  • Обучение детей оптимальному чтению 2019
    соавторы: Калимуллина Алсу Камилевна, Марычева Марина Александровна

    Чтение - это тяжелый труд, и большая задача учителя сделать его более производительным. Скорость чтения существенно влияет на качество запоминания материала - чем она выше, тем легче восприятие прочитанного. Установлено, что скорость чтения зависит от объема слуховых и зрительных восприятий ребенка. В начальных классах овладение навыками скорочтения происходит легче и эффективнее. Вот почему особое внимание следует уделить методике обучения чтению в начальных классах. Педагогам необходимо овладеть комплексом упражнений, изготовить специальные таблицы-тренажеры, которые помогут в развитии навыка оптимального чтения ученика.