Надежда Васильевна Лопатина

Место работы:
МБОУ СОШ №1, г.Березовский, Кемеровская обл.
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников 2017
    соавторы: Гаврилюк Наталья Михайловна, Демянчук Алла Нургаяновна, Мажаева Ксения Сергеевна, Черепанова Светлана Валерьевна

    Развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, укрепления государства, обеспечения его интересов осуществляется через развитие задач: воспитание граждан в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам общественной жизни; в создании условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей; в развитии гражданского долга; формирование чувства гордости, уважения и почитания символов РФ и исторических святынь Отечества.

  • Младший школьник в мире профессий 2018
    соавторы: Гаврилюк Наталья Михайловна, Ефремова Светлана Михайловна

    Статья содержит теоретический и методический материал по профориентации для учителей начальных классов и направлена на оказание помощи в организации и проведении профориентационной работы в начальной школе - как в учебном процессе, так и во внеклассной работе и внеурочной деятельности. В ходе занятий и внеклассных мероприятиях младшие школьники становятся активными участниками в процессе знакомства с миром профессий.

  • Формирование навыка выразительного чтения стихотворений 2019
    соавтор: Гаврилюк Наталья Михайловна

    В числе обязательных требований к чтению учащихся в начальных классах значится выразительное чтение. Умение выразительно читать не приходит, само собой, его необходимо последовательно и умело развивать. Большое значение приобретает работа, которая ведется на уроках чтения – это работа по анализу читаемых стихотворений и подготовка их к выразительному чтению.

  • Школьный музей как инструмент воспитательной работы 2020
    соавторы: Коваль Марина Яковлевна, Пожидаева Елена Александровна

    Школьный музей сегодня является эффективным средством воспитания подрастающего поколения. Он становится средством творческой самореализации, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур. Школьный музей рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма, гражданственности, духовности у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей призван формировать устойчивый интерес к приобретению новых знаний по истории родного края, воспитывать желание и готовность к самостоятельному изучению истории родного края, формировать умения исследовательской работы с краеведческой литературой, архивными материалами, письменными и устными источниками. Только музей оказывает эмоциональное, информационное воздействие и может приобщить учащихся к материальным, культурным, духовным ценностям родного края, осуществить патриотическое воспитание на примерах героической борьбы, подвигов, служения стране. Только в музее исторические знания смогут преобразоваться в убеждения. В музее информация приобретает наглядность, образность и активизирует визуальное мышление, становящееся эффективным средством преемственности культуры. Наш школьный музей «Родина – это важно!» существует 12 лет. За это время собрано достаточно много краеведческого материала, который очень активно используется при проведении уроков истории, внеклассных мероприятий. Воспитательный потенциал школьного музея велик. Школьный музей - это не просто собирание памятников, это не только создание экспозиций (хотя без них музей немыслим), а это еще и многогранная деятельность, направленная на повышение образования, нравственное воспитание и формирование исторического сознания, что может быть достигнуто с помощью различных форм музейной деятельности, в том числе массовой научно-просветительной работы. Школьный музей более чем какой-либо другой включен в жизнь местного сообщества (школа - близлежащие предприятия и учреждения, общественные организации, местные средства массовой информации и, наконец, жители района, в том числе и родители учащихся, проживающих в районе шахты «Березовская». Образовательно-воспитательный процесс происходит в особой, эстетически значимой и информационно насыщенной предметно-пространственной среде, где школьник ощущает свою сопричастность к предметам, фактам, конкретным людским судьбам, нередко при возможности диалога с этими людьми. Все это, в конечном счете, способствуют успешной реализации образовательно-воспитательных функций школьного музея.

  • Экскурсия по экспозиции "Русская изба" школьного музея "Родина – это важно!" 2016

    Экскурсия по экспозиции «Русская изба» школьного музея «Родина - это важно!» позволяет познакомить учащихся с жизнью, бытом и обычаями русского народа. Дети могут увидеть убранства и украшения жилища, узнать о назначении бытовых предметов, что позволяет развивать кругозор младших школьников; воспитание у детей интереса к изучению своей страны, уважение к укладу жизни, быту своих предков, чувство общности со своими истоками; воспитание любви и уважения к истории русского народа.