Наталия Андреевна Биккулова

Место работы:
МКОУ "СОШ №2 ЗАТО п.Солнечный", Красноярский край
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Мастер-класс: «Научно-исследовательская деятельность учащихся как условие для формирования и развития функциональной грамотности учащихся во внеурочной деятельности» 2023

    Общая мысль, которая звучит во всех определениях: знания и информация, которые ученик получает в школе, должны быть не просто академическими, они должны «работать», быть «живыми», помогать выпускнику успешно самореализоваться в социуме, в различных видах человеческой деятельности. Мы, педагоги, должны способствовать становлению таких личности ученика, который активно и заинтересованно познает мир, умеет ставить цели, проектировать пути их реализации, работать с разными источниками информации, формулировать собственное мнение и создавать собственный интеллектуальный продукт.

  • Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута как условие успешного (результативного) участия одаренного ребенка в исследовательских исторических конкурсах (практический аспект) 2023

    Одаренные представляют сегодня огромную ценность для общества. Они испытывают радость от умственного труда, способны быстро осмысливать и переосмысливать информацию, могут практически применять знания, сосредотачиваться на нескольких видах деятельности и во многих областях достигать высоких результатов. Не разглядеть способности ребенка – большая ошибка.

  • Интеллектуальный исторический конкурс "Живая история. Русь летописная" 2020

    Конкурс посвящен истории Древней Руси – Руси летописной – эпохе, от которой нас отделяют почти 1000 лет. Эпохе далекой, загадочной, во многом для нас непонятной, о которой в большей степени нам повествуют народные предания, чем исторические источники... Да это и неудивительно. Первые летописцы появляются на Руси в конце Х века, дошедшая до нас «Повесть временных лет» написана в начале ХII века, а до этого времени жизнь наших предков изредка описывали арабские и византийские историки, да скандинавские саги. Но вот что обидно: историки расшифровали древнеегипетские иероглифы и шумерскую клинопись, мы наизусть знаем греческих и римских богов, а руны древних славян либо не прочитаны, либо вообще признаются подделкой, о мифологии древних славян представление имеем слабое, а дела князей Древней Руси известны нам в объеме школьной программы… Кто-то из вас может спросить: для чего? Какой смысл пристально вглядываться в столь древние пласты нашей истории, ведь те времена давно канули в прошлое?Попробуйте представить чувства и состояние человека, который не знает, кем были его родители, где он появился на свет. На какие ценности ему ориентироваться, какие традиции соблюдать, что любить, а ненавидеть, с кого брать пример, с кем себя отождествлять? идентифицировать? Человек в этом случае будет напоминать Чебурашку – героя известного детского мультфильма, появившегося в коробке с апельсинами и спрашивающегося у всех: Кто я? Может быть, я медвежонок? А может быть – зайчонок или крокодил? Так и целый народ, лишенный родовой памяти, наполненной энергией сотен поколений, не знающий своих истоков и предков, вряд ли сможет гордиться своей страной, воспитать в себе и своих потомках патриотические чувства. О наших древних героях, о наших памятниках культуры, сохранившихся после стольких иноземных вторжений, о наших древних обычаях, особенностях национальной одежды и религиозных верований – вот о чем пойдет речь в нашей сегодняшней игре.

  • Интеллектуальный исторический конкурс "Живая история. Отечественная война 1812 года" 2019
    соавтор: Петрусев Николай Викторович

    Историю Отечественной войны 1812 года изучали лучшие умы России и Европы, стремясь разгадать «русский феномен»: почему одна из лучших европейских армий – армия Наполеона, покорившая почти всю Европу, потерпела столь жестокое поражение в войне с Россией? А разгадку этого явления надо искать в русском народе, который говорил: «Умрём, а рабами не будем». В ходе исторического интеллектуального конкурса мы вспомним о войне 1812 года.

  • Урок по истории "Начало Отечественной войны 1812 года". 10-й класс 2019

    На уроке пойдет речь об одном из важнейших исторических событий российской истории, в котором Россия в очередной раз отстояла свое право на независимость, а русский народ – право на само свое существование. Учитель не будет говорить тему и цель урока, их сформулируют учащиеся в конце занятия.

  • Молодежный исторический квест "Курская дуга", посвященный 75-летию Курской битвы 2018
    соавторы: Бабешко Елена Валерьевна, Борякова Светлана Николаевна

    В ходе подготовки и прохождения квеста молодые люди узнают новые факты о военном времени, побывают в интересной игровой реальности, выполнят задания этапов согласно легенде квеста. В ходе проведения квеста ожидается мощный социальный резонанс, когда образовательный эффект от проведения квеста Победы выйдет на новый уровень воспитания у молодых людей привычку и уважения к современным патриотическим мероприятиям.

  • Музыкально-театрализованная постановка, посвященная Победе в Великой Отечественной войне "Юность, опаленная войною" 2018
    соавтор: Столбикова Анастасия Валерьевна

    Сценарий музыкально-театрализованной постановки посвящен героям Великой Отечественной войны – мальчишкам и девчонкам, шагнувшим со школьной скамьи, в огонь сражений за свою Родину. Вчерашние школьники геройски сражались с фашистами, а вместе с тем - писали письма мамам, дружили, встречали первую любовь, пели песни…Юноши и девушки 10-11 классов, участвующие в постановке, как бы «примеряют» на себя роль молодежи 40-х годов - поколения, на долю которых выпали страшные испытания.

  • Молодежный исторический квест "Путь к Победе" 2018
    соавтор: Лесовский Николай Николаевич

    Молодежный исторический квест, посвященный Дню Победы, дает возможность «соединить» интеллектуальную подготовку, физическую силу, смекалку, а также волевые качества участвующих в нем команд. Память о событиях в Великой Отечественной войне оживает при решении задач и выполнении заданий на каждой точке пути, которые проходят команды.

  • Игра решения моральных дилемм "Философия жизни: уроки выживания" 2018
    соавтор: Раловец Наталья Александровна

    Принимая жизненно важные решения, мы руководствуемся чаще всего голосом разума или велением сердца. Хорошо, когда они подсказывают нам одно решение. Но иногда их мнения расходятся и перед нами стоит выбор – кого слушать. В ходе игры старшеклассники получают опыт переживания факта участия в этической практике и осмысления ее основных составляющих.

  • Интеллектуальный исторический конкурс живой истории "Женщины в истории России" 2018

    Принято думать, что творить историю — дело сугубо мужское, а главные герои в ней — брутальные полководцы, мужественные правители, талантливые ораторы, неугомонные революционеры и общественные деятели. В истории нашей страны существовало немало сильных и умных женщин, которые внесли свой неоценимый вклад в ее развитие. Женщины, которые не раз опережали свое время, женщины, которые проявляли настоящую выдержку и невероятную твердость? Именно о них пойдет сегодня речь в нашем конкурсе.

  • «Герои отчизны моей». Интеллектуальная игра по истории России среди параллелей 10-х и 11-х классов 2016

    Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с IХ по ХIХ век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К.К. Рокоссовский «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим».

  • «Новый курс Франклина Делано Рузвельта: путь к тоталитаризму или расширение демократии?» 2015

    Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства.

  • Интеллектуальная игра команд 10–11 параллелей "Русская смута XVII века – уроки истории: от распрей к единству" 2015

    Накануне очень важного и значимого для современной России Дня народного единства мы проводим внеклассные исторические мероприятия о Смуте. Наша страна много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, не нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но Россия снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.