Евгения Павловна Назарова

Место работы:
МОУ ДОД ДМШ г. Лыткарино, г. лыткарино московская область
Должность:
преподаватель

Темы Открытых уроков автора

  • Темпоритм музыкального произведения в репетиционном освоении учащимися ДМШ 2020
    соавторы: Бакулина Галина Ивановна, Моргунова Светлана Владимировна

    Темпоритм — категория не только количественная, а и качественная, которая зависит от характера произведения и связана со многими элементами музыкального развития. Так, метрический акцент свидетельствует о доле такта, а ритмический — определяет художественность: смысловые и логические ударения. Следует отметить взаимосвязь темпа и метра: темп быстрее, чем быстрее чередующиеся ударные звуки. Понимая такую взаимосвязь неверно, начинающие исполнители замедляют темп на медленно чередующиеся ударных звуках и ускоряют его на быстрых. Во многом это связано с эмоциональным восприятием длительностей. Уместна в данном случае парадоксальная рекомендация педагогов-практиков: «Чем быстрее, тем медленнее». Самый быстрый темп выполняется эмоционально спокойно и уверенно. Тенденция замедления темпа наблюдается в произведениях с насыщенной фактурой или звучанием в нижнем регистре. Смысловая логика, верно исполняемый ритмический пульс помогут в достижении метроритмической устойчивости.

  • Хормейстерская подготовка к работе над одноголосием 2015

    Показатель высокого профессионализма учителя музыки – творческое использование единства практической и теоретической хормейстерской подготовки, разнообразных форм и методов в музыкальном развитии ученика. Статья предназначена школьным учителям, которые занимаются формированием исполнительских навыков хоровых коллективов, в частности школьных хоров.