Ольга Владимировна Васильева

Место работы:
МБОУ Сарсак-Омгинский лицей, с. Сарсак-Омга, Агрызский р-н, Республика Татарстан
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Организация групповой работы с младшими школьниками 2024

    Познавательный интерес – один из компонентов учебной мотивации, а она, в свою очередь обеспечивается за счет деятельностного подхода, активных форм обучения, где у ребенка есть возможность проявить умственную самостоятельность и инициативность. Мы, педагоги, привыкли учитывать активность учащегося на уроке по поднятой руке, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. А если ребенок в силу своих психологических особенностей не может пока публично выступать? Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие активное участие на уроке, имеют знания по данному материалу? По разным причинам многие дети не могут выступать и высказывать свои мнения публично, но зато они комфортно чувствуют себя в работе в малых группах, что часто я и организую на своих уроках. Тут ученик может занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания.

  • Панорама идей: использование технологии деятельностного подхода как одно из условий совершенствования методической компетенции педагога в условиях реализации ФГОС 2020

    Современная ориентация образования на формирование готовности и способности человека к деятельности и общению предполагает совершенствование методической компетенции учителя и создание дидактических и психологических условий, в которых обучающийся может проявить и выразить себя как субъект обучения. Научить ребенка действовать можно только в процессе деятельности. Каждый ребенок от рождения наделен одному ему свойственным потенциалом развития, и этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности. «Деятельность» определяет любую активность, любую работу человека. Осмысленная и целенаправленная деятельность школьников по овладению знаниями определяется как учебная деятельность.

  • Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 2014

    Сохранение здоровья детей не может носить эпизодический характер. Оно должна быть непрерывным, каждодневным, кропотливым трудом. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на собственном примере.