Алла Юрьевна Андреева

Место работы:
Московская центральная художественная школа при Российской академии художеств (МАХЛ при РАХ), г. Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • "Слово о полку Игореве" – уникальный памятник Древней Руси 2014

    На заключительном уроке по теме планируется систематизировать материал предыдущих уроков, помочь учащимся понять основную авторскую мысль, значимость произведения, актуальность его проблем и идей и то, как логикой композиционного построения, силой образного воздействия доносится это до читателя. Для организации последовательной, запоминающейся беседы по проблемным вопросам учителю поможет предлагаемая презентация и две опорных схемы.

  • Изучение вступления в поэму А.С. Пушкина «Медный всадник» в 7-м классе 2014

    В статье показано, как можно организовать работу учащихся на основе углубления в смысловое, нравственное, эмоционально-эстетическое содержание ключевых слов-образов художественного текста. Текст статьи – репортаж, по которому можно проследить логику урока, найти заинтересовавшие фрагменты беседы с учениками, стоит обратить внимание на вопросы и задания, находящие отклик у семиклассников, выделить для себя наиболее излучаемые текстовые моменты.

  • Мудрость старца. А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге". 7-й класс 2012

    В литературоведческих комментариях к стихотворению Пушкина «Песнь о вещем Олеге» подробно освещаются вопросы об источниках этого произведения, исторической правдивости характеров баллады и деталей пушкинского повествования, важной роли в творчестве великого поэта. Знание этих историко-культурных сведений предусматривает действующая в пушкинской школе программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной.

  • Рассказ И.А.Бунина «Господин из «Сан-Франциско» в восприятии современных школьников 2019

    В статье описано, как воспринимают современные школьники шедевр И.А.Бунина, какие проблемы волнуют их особенно остро. Учитель демонстрирует, как сделать беседу с учениками композиционно стройной, направить разговор в нужном направлении, какие вопросы предложить для осмысления, какие акценты расставить. На уроке ученики познакомились с историей создания рассказа «Господин из Сан-Франциско», вспомнили сюжет, ответили на вопросы.