Ольга Валентиновна Шевченко

Место работы:
ГБПОУ города Москвы "Московский образовательный комплекс Запад"
Должность:
воспитатель

Темы Открытых уроков автора

  • Движение, творчество, обучение! 2020
    соавтор: Королева Светлана Николаевна

    Естественное состояние ребенка – движение. Он активен, любознателен и постоянно ищет возможность подвигаться. Движение пробуждает и активирует многие умственные способности. «Движение – ключ к учению», – так говорят К.Ханнафорд, Пол Деннисон. Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении и помогают включать движение в обучение. Существуют разнообразные виды таких технологий, такие как: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.

  • Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Организация мини-музея «Русская горница» 2018
    соавтор: Королева Светлана Николаевна

    Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Создание мини-музея «Русская горница» – это действенный, практический способ ознакомления дошкольника с русским бытом, благодатная среда для использования народного фольклора, изучения детьми национальных ремесел и традиций, художественного наследия.

  • Приобщение детей к народной культуре. НОД с детьми подготовительной группы по теме "Молодец в кафтане, девка с сарафане" 2017
    соавтор: Королева Светлана Николаевна

    Цель создания музея: знакомство детей с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором, праздничным календарем. В музее воссозданы детали и обстановка русской избы. Особенностью экспозиции является её динамичность и многофункциональное использование: дети проигрывают различные историко-культурные и психологические роли, один ребенок рассказывает, а дети воспринимают слова своего товарища с большим вниманием, непосредственно-образовательная деятельность.

  • Проект "Нам с Земли не убежать, Землю надо сохранять!" 2017

    Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация работы с дошкольниками развивает способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе, под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания и чувства, у него формируется правильное отношение к живому миру, желание созидать, а не разрушать.

  • Консультация для воспитателей "Мудрость русского народа" 2016

    Непременным и важным условием для всестороннего развития ребенка является общение со взрослыми, а основным средством человеческого общения является язык. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи – их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить. Приобщая детей к русским традициям, знакомя их с народными праздниками, обрядами, мы пробуждаем интерес детей к родной истории.

  • Русская народная культура – кладезь материала в обучении и воспитании подрастающего поколения 2015
    соавтор: Королева Светлана Николаевна

    Русская народная культура – богатейший материал для знакомства детей с традициями русского народа, его обычаями, самобытными праздниками, предметами быта. Благодаря энергии прошлого, мудрости, накопленной веками, мы можем стать умнее и лучше, добрее и чище, душевнее и более трепетно относиться друг к другу и ко всему живому вокруг. Приоритетное направление в работе автора – приобщение детей к истокам русской народной культуры в различных видах деятельности.

  • Консультация для педагогов "Значение наглядной информации в работе с семьями воспитанников" 2014

    Родители получают информацию из разных источников: телевидение, интернет, литература. Они не всегда умеют их применить в воспитании и обучении ребенка, нуждаются в квалифицированной педагогической помощи. Помочь им могут специалисты и педагоги, рассказать, по какому режиму дня живут дошколята, какие занятия проходят в течение дня, каких успехов достиг ребенок, какие затруднения испытывает в той или иной области развития.

  • Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры: предметы русского народного быта и костюма в работе с детьми логопедической группы 2013

    Интерес к народному творчеству служит основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения к народной мудрости, которая передается из поколения в поколение. Важно с раннего возраста знакомить детей с родной культурой, речью, произведениями устного народного творчества.

  • Основы народной культуры в понимании дошкольником своего "Я" как части целостного мира (из опыта работы) 2012
    соавтор: Королева Светлана Николаевна

    Народные традиции необходимы для разностороннего развития ребенка, формирования патриотических чувств и духовно-нравственных качеств. Вводя детей в народную культуру, мы помогаем им войти в мир прекрасного, тайного, в мир приключений, переживаний и эмоционального наслаждения.